Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 20.03.2017 г. N 35
Утверждена
приказом комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 17 мая 2016 г. N 65
Инструкция
по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
1. Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (далее именуется - ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для определенных категорий лиц, а именно:
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
обучающихся с ограниченными особенностями здоровья (далее именуются - обучающиеся с ОВЗ) или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
обучающихся, освоивших в 2014 - 2016 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. ГВЭ-11 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной форме.
3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее именуется - ГИА-11) в форме ГВЭ-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Выбранные обучающимися предметы указываются ими в заявлении, которое участник подаёт в образовательную организацию или место, определённое органом исполнительной власти. Помимо выбранных учебных предметов обучающиеся указывают в заявлении форму, в которой они будут сдавать выбранные предметы: устная, письменная. При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку обучающимся необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение с творческим заданием/диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится. Для разных предметов обучающиеся могут выбрать разные формы проведения ГВЭ.
Формы проведения ГВЭ, доступные для выбора разным категориям участников ГВЭ
Категория обучающихся |
Доступные для выбора формы проведения ГВЭ |
||||
Проведения ГВЭ |
Проведения ГВЭ по русскому языку (письменная форма) |
||||
Письменная |
Устная |
Сочинение |
Изложение с творческим заданием |
Диктант |
|
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. |
да |
нет |
да |
да |
нет |
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования. |
да |
нет |
да |
да |
нет |
Обучающиеся, освоившие в 2014 - 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. |
да |
нет |
да |
да |
нет |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие, слепые, слабовидящие и поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля, глухие, с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи). |
да |
да |
да |
да |
нет |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды (с расстройствами аутистического спектра). |
да |
да |
да |
да |
да |
4. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ-11 признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ-11 получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
В случае если участник ГИА-11 получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА-11 по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 (далее именуется - Порядком проведения ГИА), в дополнительные сроки.
5. Обучающимся, не прошедшим ГИА-11 или получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА. Для прохождения повторной ГИА-11 обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
6. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и дисфункцией речевого аппарата могут выполнять письменную работу на компьютере.
При проведении ГВЭ для участников ГВЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут присутствовать ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь (сурдоперевод, помощь в занятии рабочего места, передвижении) с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. При необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. В обязанности ассистента-сурдопереводчика входит осуществление сурдоперевода на всех этапах экзамена (при желании глухого и слабослышащего экзаменуемого), в том числе при устном разъяснении процедурных особенностей его проведения, устном предъявлении организатором текста изложения для всех экзаменуемых (осуществление одновременного сурдоперевода), при необходимости уточнение с помощью сурдоперевода творческого задания и др.
Пункт проведения экзамена (далее именуется - ППЭ) может быть организован на базе любой образовательной организации. При наличии медицинских показаний экзамен организуется на дому.
Отсутствие специальной звукоусиливающей электроакустической аппаратуры не может являться препятствием для проведения ГВЭ, так как обучающиеся активно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Нужны те условия для использования остаточного слуха, которые комфортны обучающимися в связи с их специфическими техническими ресурсами и опытом их эксплуатации обучающимися. Это могут быть аппаратура для фронтального пользования, привычная обучающимся, или их собственные индивидуальные слуховые аппараты, рекомендованные сурдоцентром (для слабослышащих детей) или индивидуальной программой реабилитации - для глухих детей, являющихся инвалидами детства.
7. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов). При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 и более часа организуется питание обучающихся.
8. Особенности экзаменационных работ ГВЭ-11 по отдельным общеобразовательным предметам (письменная форма) указаны в приложениях 1-3 к настоящей инструкции.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
Приложение 1
к Инструкции
по проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
среднего общего образования по всем
учебным предметам в форме государственного
выпускного экзамена (письменная форма)
ГВЭ-11
по русскому языку (письменная форма)
1. Особенности проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку в форме ГВЭ-11
ГВЭ-11 с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для:
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
обучающихся с ОВЗ или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
ГВЭ-11 по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, по их желанию проводится в устной форме.
ГИА в форме ГВЭ-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык и родная литература) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Результаты ГИА в форме ГВЭ-11 признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ-11 получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в дополнительные сроки.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
2. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку (письменная форма)
Письменный ГВЭ по русскому языку проводится в форме сочинения, изложения с творческим заданием и диктанта в целях учета возможностей разных категорий его участников:
участников без ОВЗ;
участников с ОВЗ.
В заявлении, которое подается до 1 февраля (включительно), участникам необходимо указать форму проведения ГВЭ по русскому языку: изложение с творческим заданием/сочинение/диктант в зависимости от категории участника ГВЭ с ОВЗ или без ОВЗ, указанных в таблице:
Номера вариантов экзаменационных материалов |
Категория участников ГВЭ |
Форма ГВЭ по русскому языку |
100-ые номера |
участники ГВЭ без ОВЗ; обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; слабослышащие обучающиеся; позднооглохшие обучающиеся. |
Сочинение |
200-ые номера |
глухие обучающиеся; обучающиеся с задержкой психического развития; обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи |
Сочинение |
300-ые номера |
слепые обучающиеся; слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
Сочинение |
400-ые номера |
участники ГВЭ без ОВЗ; обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; слабослышащие обучающиеся; позднооглохшие обучающиеся. |
Изложение |
500-ые номера |
глухие обучающиеся; обучающиеся с задержкой психического развития; обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи |
Изложение |
600-ые номера |
слепые обучающиеся; слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
Изложение |
700-ые номера |
обучающиеся с расстройствами аутистического спектра |
Диктант |
Распределение участников по аудиториям выполняется в соответствии с формой ГВЭ по русскому языку, указанной участником в заявлении. Участники, которые сдают ГВЭ по русскому языку в форме сочинения, изложения и диктанта, распределяются в разные аудитории. Участники с признаком "Специализированная рассадка" распределяются в аудитории, отдельные от аудиторий для участников без признака "Специализированная рассадка". Участники с признаком "Специализированная рассадка", которые сдают ГВЭ по русскому языку в форме сочинения, изложения и диктанта, распределяются в разные аудитории.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа 55 минут (235 минут).
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными словарями участникам ГВЭ запрещено.
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов экзаменационных материалов - далее именуется ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ).
Участникам ГВЭ с ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы:
Экзаменационные материалы содержат 100-ые и 400-ые номера вариантов - обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.
Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся предусмотрены особые критерии оценивания грамотности.
Слабослышащим и позднооглохшим обучающимся предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.
Экзаменационные материалы содержат 300-ые и 600-ые номера вариантов - слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля - изложение (сжатое) с творческим заданием (600-ые номера вариантов) или сочинение (300-ые номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.
Экзаменационные материалы содержат 200-ые и 500-ые номера вариантов - глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи - изложение (сжатое или подробное по выбору выпускника) с творческим заданием (500-ые номера вариантов) или сочинение (200-ые номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационный материал имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ.
Текст изложения (для всех категорий участников экзамена) читается организатором три раза.
Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.
Глухим и слабослышащим обучающимся, обучающимся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.
Экзаменационные материалы содержат 700-ые номера вариантов - обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания.
3. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку в форме сочинения
Комплект тем сочинений содержит пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
Устанавливается оптимальный объём сочинения для написания из комплекта с 100-ыми и 300-ыми номерами вариантов: 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Комплект тем сочинений с 200-ыми номерами вариантов отличается не по структуре комплекта, а по более простым формулировкам тем сочинений, а также по инструкции для обучающихся, в которой указаны другие требованиям к объёму сочинений. Требования к объёму сочинения обучающихся, пишущих сочинение из комплекта с 200-ыми номерами вариантов, сокращены: сочинение - от 150 слов (если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то работа оценивается 0 баллов).
4. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку в форме изложения с творческим заданием
Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.
Творческое задание нацеливает на комментарий одного из утверждений автора и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена).
В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Особенности изложения с творческим заданием с 400-ыми номерами вариантов
Примерный объем текста для изложения - 310-350 слов.
Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием:
сжатое изложение - оптимальный объем от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);
творческое задание (сочинение) - оптимальный объем 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Особенности изложения с творческим заданием с 500-ыми номерами вариантов
Комплекты изложений с творческим заданием с 500-ыми номерами вариантов имеют свою специфику: объем текста для изложения не превышает 350 слов.
Для обучающихся, сдающих экзамен по экзаменационным материалам с 500-ыми номерами вариантов, устанавливаются другие требования к объему: объем сжатого изложения может быть сокращен до 50 слов (если в изложении менее 40 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов).
Обучающимся, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с 500-ыми номерами вариантов, предоставляется возможность выбора: можно писать как сжатое, так и подробное изложение (объем подробного изложения не лимитируется). Требования к объему творческого задания (сочинение) для данной категории участников сокращены: сочинение - от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
5. Особенности проведения ГВЭ-11 по русскому языку в форме диктанта (700-ые номера вариантов)
ГВЭ по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта. Для оценки экзаменационной работы в форме диктанта используются критерии оценки диктанта.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
Приложение 2
к Инструкции
по проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
среднего общего образования по всем
учебным предметам в форме государственного
выпускного экзамена (письменная форма)
ГВЭ-11
по математике (письменная форма)
1. Особенности проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме ГВЭ-11 (письменная форма)
Письменный экзамен ГВЭ по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:
участников без ОВЗ;
участников с ОВЗ.
Участники экзамена могут быть распределены в одну аудиторию. В распределении обязательно указываются номера вариантов экзаменационных материалов (далее именуется - ЭМ).
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Распределение экзаменационных материалов по категориям участников ГВЭ по математике
Номера вариантов экзаменационных материалов |
Категория участников ГВЭ по математике |
100-ые номера |
участники ГВЭ без ОВЗ; участники ГВЭ с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития) |
200-ые номера |
участники ГВЭ с задержкой психического развития |
300-ые номера |
слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля |
2. Особенности проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по математике по экзаменационным материалам с 100-ыми номерами вариантов
Экзаменационные материалы с 100-ыми номерами вариантов - обучающиеся без ОВЗ и с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития).
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 2 задания с развернутым ответом.
Экзаменационные материалы с 200-ыми номерами вариантов - участники ГВЭ-11 с задержкой психического развития. Каждый вариант экзаменационной работы (200-ые номера вариантов) содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Необходимые справочные материалы для выполнения экзаменационной работы ГВЭ (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам единого государственного экзамена по математике (базовый уровень).
Экзаменационные материалы с 300-ыми номерами вариантов - участники ГВЭ-11: слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы. Экзаменационные материалы переведены на шрифт Брайля.
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 2 задания с развернутым ответом.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
Приложение 3
к Инструкции
по проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
среднего общего образования по всем
учебным предметам в форме государственного
выпускного экзамена (письменная форма)
ГВЭ-11
по биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, обществознанию, физике, химии, иностранным языкам (письменная форма)
1. ГВЭ по биологии (100-ые номера вариантов). Экзаменационная работа по биологии включает 40 заданий, из которых 37 заданий с кратким ответом и 3 задания с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 52 балла.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут).
Средства обучения и воспитания по биологии не используются.
2. ГВЭ по географии (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы содержит 26 заданий, из которых 25 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по географии дается 2 часа 30 минут (150 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.
3. ГВЭ по информатике и ИКТ (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы включает 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом
Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 21 балл.
На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 2 часа (120 минут).
Экзаменационная работа выполняется без использования дополнительных материалов и оборудования. Использование компьютеров при выполнении задания не предполагается. Вычислительная сложность заданий не требует применения калькулятора.
4. ГВЭ по истории (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла.
На выполнение экзаменационной работы по истории дается 3 часа (180 минут).
Средства обучения и воспитания не используются.
5. ГВЭ по литературе (100-ые номера вариантов). Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, из которых 12 заданий с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 28 баллов.
Продолжительность экзамена по литературе 3 часа (180 минут).
Средства обучения и воспитания не используются.
6. ГВЭ по обществознанию (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, из которых 20 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 24 балла.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Средства обучения и воспитания не используются.
7. ГВЭ по физике (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание, из которых 20 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 27 баллов.
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и линейка.
8. ГВЭ по химии (100-ые номера вариантов). Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий, из которых 24 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 30 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
9. ГВЭ по иностранным языкам (100-ые номера вариантов). Экзаменационная работа содержит три раздела: "Чтение", "Грамматика и лексика" и "Письмо". В работу по иностранным языкам включены 29 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 50 баллов.
На выполнение экзаменационной работы по иностранным языкам отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Средства обучения и воспитания не используются.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 20 марта 2017 г. N 35 "О внесении изменений в приказ комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.