В целях оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам на территории Камышинского муниципального района, в соответствии с пунктом 5 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1665 "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения", руководствуясь подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 22 Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот в новой редакции в соответствии с настоящим постановлением.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Камышинского муниципального района от 01.09.2016 г. N 641-п "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Камышинского муниципального района |
В.Я. Ерофеев |
Утвержден
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 01 марта 2017 г. N 205-п
Порядок
оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по налогам, поступающим в бюджет Камышинского муниципального района, производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета района.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной, экономической и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций - получателей льгот;
экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым представлены налоговые льготы.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для района видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой району продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития района;
в) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
г) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
д) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде снижения налоговых ставок в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
3.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет района.
3.3. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета района.
3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, экономическая и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот.
4.2. Оценка производится отделом по экономики, налогам и ценообразованию Администрации Камышинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
4.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности применяются данные налоговой отчетности, а также иная имеющаяся информация. При отсутствии необходимых данных администрация Камышинского муниципального района запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
4.5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность) производится на основе расчета, в котором определяется эффект для бюджета Камышинского муниципального района от предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов Камышинского муниципального района.
Коэффициент бюджетной эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет Камышинского муниципального района;
ПБ - сумма потерь Камышинского муниципального района от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности () больше либо равно единице (
).
Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговых льгот производится по следующим формулам:
- в случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
,
где:
НБ - налогооблагаемая база;
- налогооблагаемая база, уменьшенная в результате предоставления налоговой льготы;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством РФ;
НО - норматив зачисления налога в бюджет Камышинского муниципального района.
- в случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:
,
где:
НБ - налогооблагаемая база;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством РФ;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот;
НО - норматив зачисления налога в бюджет Камышинского муниципального района.
4.6. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии Формы 1.
Коэффициент экономической эффективности () рассчитывается по формуле:
где:
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности () больше либо равно единицы (
).
4.7. Оценка социальной эффективности налоговых льгот (далее - социальная эффективность) производится на основании социальных показателей в соответствии с Форма 2.
Коэффициент социальной эффективности () рассчитывается по формуле:
где:
Кр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
К - количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности () больше либо равно единице (
).
4.8. Показатель эффективности налоговых льгот () (далее - показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (
), экономической (
) и социальной эффективности (
) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности () больше либо равно единице (
).
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 августа года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений отраслевыми (функциональными) органами администрации района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы), в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
6. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот
6.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
6.2. В процессе мониторинга уполномоченный орган направляет дополнительные запросы получателям налоговых льгот по категориям налогоплательщиков для получения информации по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
в) сумма начисленных налогов;
г) сумма уплаченных налогов;
д) сумма задолженности по уплате налогов;
е) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
ж) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению;
з) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот. Перечень получателей налоговых льгот, подлежащих мониторингу, определяется уполномоченным органом.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот получатели налоговых льгот - объекты мониторинга в обязательном порядке представляют ответы на запросы в установленные сроки.
6.4. Полученная информация используется уполномоченным органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
При этом уполномоченный орган обеспечивает оценку и сопоставление предоставляемых льгот с планируемыми параметрами эффективности по каждому виду льгот в разрезе отраслей экономики.
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 1 марта 2017 г. N 205-п "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Камышинского муниципального района (http://rakams.ru)