Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 16 марта 2017 г. N 262-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков"
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23.09.2013 г. N 1309-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Камышинского муниципального района", Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", руководствуясь ст. 22 Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений Комитета экономки администрации Камышинского муниципального района Л.В. Балезину.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Камышинского муниципального района |
В.Я. Ерофеев |
Утвержден
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 16 марта 2017 г. N 262-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в следующих случаях:
- строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием;
- размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
- проведение изыскательских работ;
- ведение работ, связанных с пользованием недрами;
- обеспечение прохода и проезда через земельный участок;
- а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее ОУМИиЗО), являющимся уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений и документов осуществляется взаимодействие (по соглашению) с:
- Камышинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области
- администрациями городского и сельских поселений Камышинского муниципального района;
- организациями БТИ;
- организациями, выполняющими работы по межеванию земельных участков;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
1.3. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- представители юридических и физических лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной и может быть получена:
- при непосредственном посещении ОУМИиЗО;
- в автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа - город Камышин, Государственном казенном учреждении Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (филиал по работе с заявителями Камышинского района Волгоградской области) - (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием информационных ресурсов сети Интернет;
Источниками официального опубликования настоящего административного регламента и иных муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга являются газета "Уезд. Вести Камышинского района" и сайт www.rakams.ru
Прием заявителей осуществляется сотрудниками отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений по адресу: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Набережная, д. 7а, 3 этаж, кабинет N 29, в соответствии со следующим графиком:
Дни и время приема граждан:
Понедельник: |
8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.48) |
Вторник: |
8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.48) |
Среда: |
8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.48) |
Четверг: |
8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.48) |
Пятница: |
8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 12.48) |
Суббота: |
Выходной день |
Воскресенье: |
Выходной день |
Справочные телефоны отдела, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: тел. 8 (84457) 4-82-51;
МФЦ осуществляет прием заявителей по адресу:
- 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, д. 26, пом. 49. График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 19 часов, среда с 8.00 до 20.00 часов, суббота с 09.00 до 14.00 часов, выходной день: воскресенье. Телефон 8 (84457) 4-36-82;
- 403840, Волгоградская область, Камышинский район, г. Петров Вал, ул. 30 лет Победы, д. 7. График работы: понедельник - пятница с 8.00 час. до 18.00 час., суббота - с 9.00 до 15.00 час., перерыв на обед с 12.00 час до 13.00 час., выходной день: воскресенье. Телефон 8 (84457) 4-46-36.
Адрес официального сайта Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области www.rakams.ru
Адрес электронной почты администрации Камышинского муниципального района: adminraj@reg.avtlg.ru
Адрес электронной почты Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений Комитета Экономики Администрации Камышинского муниципального района: OZO_kams@mail.ru
Официальное печатное издание - еженедельная газета "Уезд. Вести Камышинского района".
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами ОУМИиЗО, исполняющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав: должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков"
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Камышинского муниципального Волгоградской области или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и право распоряжения, которыми принадлежит Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах
- соглашение об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- письменный отказ в установлении сервитута и направление письма заявителю с указанием оснований такого отказа;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента поступления заявление о заключении соглашения об установлении сервитута земельного участка.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц (заявителей) время для консультирования.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов о заключении соглашения об установлении сервитута не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение трех рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Уставом Камышинского муниципального района Волгоградской области;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 29.05.2015 N 274-п "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Волгоградской области"
- постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2015 N 1177-п "Об утверждении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Камышинского муниципального района;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов представляемых заявителем при обращении с целью предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута по форме согласно приложению к регламенту;
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2.6.4. схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление об установлении сервитута предусматривает установление в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется);
2.6.5. обоснование необходимости установления сервитута (лицензия на право пользования недрами, договоры (контракты) на выполнение изыскательских работ);
2.6.6. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим об установлении сервитута;
2.6.7. кадастровый план территории или кадастровая выписка о земельном участке.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6., являются обязательными для представления заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении за предоставлением государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 2.6.1 - 2.6.5"
Документы, указанные в подпунктах 6 - 7 пункта 2.6., заявитель вправе представить по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 2.6.6 - 2.6.7"
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 6 - 7 пункта 2.6., специалист ОУМИиЗО или сотрудник МФЦ запрашивает данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются следующие случаи:
заявление не соответствует подпункту 2.6. раздела 2 регламента;
заявление подано в иной уполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы обязательные для предоставления заявителем, в соответствии с подпунктом 2.6. раздела 2 регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник отдела или МФЦ, ответственный за формирование результата государственной услуги, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов с указанием причины возврата документов.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
- если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги сотрудник отдела, ответственный за формирование результата государственной услуги, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, указанное письмо не направляется.
2.9. Основания письменного отказа в установлении сервитута:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.10. Размер платы по соглашению об установлении сервитута.
Размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 29.05.2015 N 274-п "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Волгоградской области", постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2015 N 1177-п "Об утверждении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Камышинского муниципального района.
2.11. Муниципальная услуга "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков" оказывается бесплатно.
2.12. В кабинете N 29 Администрации Камышинского муниципального района ведется прием специалистом для непосредственного взаимодействия с заявителями.
Персонал отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к территории администрации Камышинского муниципального района и к предоставляемым в ней услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории администрации Камышинского муниципального района, входа и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывают им помощь на территории администрации Камышинского муниципального района;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию администрации Камышинского муниципального района и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в здание администрации Камышинского муниципального района обеспечивается беспрепятственный допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в администрацию Камышинского муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района при необходимости муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Прием всего комплекта документов, необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель, находящихся в муниципальной собственности Камышинского муниципального района и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории Камышинского муниципального района осуществляется в общем отделе Администрации Камышинского муниципального района. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов отдела, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
- в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения.
- места предоставления муниципальной услуги необходимо оборудовать:
- информационным стендом;
- стульями и столами.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
- помещение отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
В помещении для ожидания приема заявителей и получения информации размещается информационный стенд, который оборудован карманами формата А4.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Муниципальная услуга предоставляется специалистами в соответствии с должностными регламентами.
2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
1) получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получением муниципальной услуги в электронной форме, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем использования сети Интернет, через электронную почту, либо с использованием личного кабинета Портала государственных и муниципальных услуг.
- Адрес Регионального портала Волгоградской области "Государственные услуги органов исполнительной власти Волгоградской области": http://www.volganet.ru
- Адрес Портала государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru (далее - Портал).
- Адрес электронной почты администрации Камышинского муниципального района: adminraj@reg.avtlg.ru
- Адрес электронной почты Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений: OZO_kams@mail.ru
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте, срок направления на регистрацию заявления не может превышать 3 рабочих дня с момента его поступления на адрес электронной почты. При этом специалист отдела направляет на регистрацию распечатанный вариант заявления и прилагающихся к нему документов.
Получив заявку и проверив приложенные к ней документы, специалист отдела отправляет на электронный адрес заявителя письмо с уведомлением о прочтении его заявки.
В случае если в заявлении указаны не все сведения или приложен неполный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо имеются основания для отказа в ее предоставлении, специалист отдела возвращает заявление заявителю.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Сотрудник МФЦ в момент обращения:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя действовать от его имени);
- проводит первичную проверку всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания услуги на выявление причин, которые могут повлечь возможное принятие отрицательного решение, и уведомляет об этом заявителя. Если представленные вместе с оригиналами копии документов, нотариально не заверены (или их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и проставляет штамп "копия верна";
- принимает заявления и необходимые документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным административным регламентом соответствующей услуги;
- при установлении фактов несоответствия или отсутствия необходимых документов в устной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (прервать подачу документов). В случае отказа заявителя прервать подачу документов, принимает заявление и документы, при этом в заявлении проставляет отметку о выявленных недостатках и о том, что заявителю даны разъяснения. (ФИО заявителя, подпись);
- предоставляет справочную информацию согласно административному регламенту предоставления услуги;
- регистрирует заявление в государственной информационной системе ГИС КИАР (при отсутствии технической возможности - в соответствующей книге учета). Составляет расписку в получении документов в 2-х экземплярах с указанием количества принятых документов и даты приема;
- выдает первый экземпляр расписки на руки заявителю, приобщает второй экземпляра к комплекту документов.
В день приема сотрудник МФЦ:
- формирует реестр дел в ГИС КИАР для передачи комплекта документов в ОУМИиЗО (печатает реестр в 2-х экземплярах);
- при необходимости формирует и направляет (при наличии технической возможности) межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В случае направления межведомственного запроса полный пакет документов формируется после получения ответа на запрос.
Формирует полный комплект документов и передает в ОУМИиЗО в срок не более 2 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя. Учитываются рабочие дни ОУМИиЗО.
В случае направления межведомственного запроса полный пакет документов формируется после получения ответа на запрос, но не более чем по истечению 4 рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя в МФЦ.
Сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о готовности результата предоставления услуги по телефону, электронной почте, sms-уведомлением, простым или заказным письмом не позднее 3 рабочих дней после передачи результата предоставления услуги в МФЦ и выдает заявителю результат предоставления услуги, подготовленный ОУМИиЗО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов;
3) рассмотрение документов, установление отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предоставления муниципальной услуги (срок 10 дней);
4) направление заявления на рассмотрение межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Администрации Камышинского района;
5) письменный отказ в установлении сервитута;
6) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах
7) формирование предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
8) направление подписанных экземпляров соглашения об установлении сервитута, в случае, если заявление об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного Кодекса;
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (физического или юридического лица), его представителя с комплектом документов для заключения соглашения об установлении сервитута земельного участка, либо получение заявления со всеми необходимыми документами по почте, в том числе электронной.
Заявление поступает к специалисту общего отдела администрации Камышинского муниципального района, ответственному за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.2. Сотрудник общего отдела администрации Камышинского муниципального района, ответственный за прием входящих документов, передает принятое заявление на рассмотрение Главе Камышинского муниципального района.
3.2.3. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется уполномоченным лицом путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.4. Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.5. В течение 10 дней с момента поступления заявления, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист ОУМИиЗО, ответственный за рассмотрение документов возвращает заявление заявителю.
3.3. Порядок подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки
3.3.1. В случае если представленный заявителем комплект документов соответствует всем требованиям указанным в пункте 2.6. регламента специалист ОУМИиЗО, ответственный за предоставление услуги, обеспечивает направление заявления на рассмотрение межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Администрации Камышинского района (далее - Комиссия).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута специалист ОУМИиЗО
а) готовит письменный отказ в установлении сервитута в отношении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, указанных пунктом 2.9 регламента.
В письме указываются все основания отказа в установлении сервитута в отношении земельного участка.
б) готовит уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ответов на все запросы, направленные ранее в соответствующие структурные подразделения
в) готовит предложение о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо формирование предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Заявителю, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного Кодекса.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, ОУМИиЗО направляет заявителю подписанное соглашение об установлении сервитут в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения
г) направляет подписанные экземпляры соглашения об установлении сервитута, в случае, если заявление об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного Кодекса. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
В случае, если находящийся земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме на заключение такого соглашения не требуется, если договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
В случае, если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия Администрации Камышинского муниципального района в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.
Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в Администрацию Камышинского муниципального района уведомление о заключении указанного соглашения.
Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.
В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного Кодекса;
3) сведения о сторонах соглашения;
4) цели и основания установления сервитута;
5) срок действия сервитута;
6) размер платы, определяемой в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 29.05.2015 N 274-п "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Волгоградской области", постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2015 N 1177-п "Об утверждении порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Камышинского муниципального района;
7) права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в ОУМИиЗО или в МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если заявителем представлены все документы и информация, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.4.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.4.3 Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия путем направления межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача правоустанавливающих документов на земельные участки
3.5.1. Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
3.5.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя земельного участка действовать от их имени при получении документов.
3.5.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента:
4.1.1. Контроль соблюдения последовательности действий, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется Начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения специалистами Отдела исполнения требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. В ходе проведения контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги указанное должностное лицо проводит проверки, выявляет нарушения прав заявителей, рассматривает, принимает решения и подготавливает ответы на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Специалисты Отдела, уполномоченные на выполнение работ, необходимых при предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
достоверность предоставленной информации о предоставлении муниципальной услуги;
правильность оформления ответов на письменные запросы заявителей.
4.3.2. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги.
В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, в документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Получатели муниципальной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц Администрации Камышинского муниципального района - руководству администрации Камышинского муниципального района (адрес администрации Камышинского муниципального района: 403870, г. Камышин, ул. Набережная, 7а, e-mail: adminraj@reg.avtlg.ru, адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://volganet.ru/services/pgu/index.jsp
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, а также подпись заявителя и дата (если на бумажном носителе);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, в судебном порядке, подав письменное заявление в суд.
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"О заключении соглашений об
установлении сервитутов в отношении
земельных участков"
от 16.03.2017 г. N 262-п
Главе администрации
Камышинского муниципального района
В.Я. Ерофееву
от __________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, наименование организации)
_____________________________________________
паспорт _____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_____________________________________________
_____________________________________________
ОГРН ________________________________________
ИНН _________________________________________
проживает ___________________________________
(город, село, улица, дом)
почтовый адрес ______________________________
_____________________________________________
адрес электронной почты _____________________
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного
участка
Прошу Вас заключить соглашение об установлении сервитута в
отношении земельного участка расположенного: ____________________________
_________________________________________________________________________
площадь земельного участка ______________________________________________
цель использования земельного участка ___________________________________
срок действия сервитута _________________________________________________
Приложение: ________________________
Число: _____________________________
Контактный телефон заявителя: ________________________
Блок-схема
процедуры утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Подача заявителем заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка |
/--------\ /--------------------------------------------\ /----------\
| ДА |-|Проводится проверка правильности оформления |--| НЕТ |
| | | заявления и приложенных к нему документов | | |
\--------/ \--------------------------------------------/ \----------/
/--------------------------------------------------------\ /------------\
| направление заявления на рассмотрение межведомственной | | Заявление |
| комиссии по градостроительству и земельным отношениям | |возвращается|
| Администрации Камышинского района | | заявителю |
\--------------------------------------------------------/ \------------/
| | | \----------\
/-------------\ /--------------\ /----------------------\ /-------------\
|уведомления о| | формирование | | направление | | письменный |
| возможности | |предложения о | | подписанных | | отказ в |
| заключения | | заключении | |экземпляров соглашения| |установлении |
|соглашения об| |соглашения об | | об установлении | | сервитута, |
|установлении | | установлении | | сервитута, в случае, | | при наличии |
| сервитута в | | сервитута в | | если заявление об | | оснований |
|предложенных | |иных границах | |установлении сервитута| | |
| заявителем | |с приложением | | предусматривает | | |
| границах | | схемы границ | |установление сервитута| | |
| | | сервитута на | | в отношении всего | | |
| | | кадастровом | | земельного участка, | | |
| | | плане | | или в случае, | | |
| | | территории | | предусмотренном | | |
| | | | |пунктом 4 статьи 39.25| | |
| | | | | Земельного Кодекса | | |
\-------------/ \--------------/ \----------------------/ \-------------/
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 16 марта 2017 г. N 262-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Камышинского муниципального района (http://rakams.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 19 апреля 2022 г. N 548-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 14 января 2019 г. N 26-п
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. N 1377-п
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 229-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления