Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Светлоярского муниципального района
от "13" марта 2017 г. N 519
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района Волгоградской области
I. Основные положения
1.1. Настоящие стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района (далее - стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 25.09.2013 N 2029 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Порядок).
1.2. Стандарты устанавливают единые требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль) органом внутреннего муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района Волгоградской области - отдел бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - орган финансового контроля) и определяют основные требования к правилам и процедурам осуществления контроля.
1.3. Стандарты предназначены для методологического обеспечения реализации основных задач и функций органа финансового контроля.
1.4. Структура стандартов состоит из общих стандартов и рабочих стандартов.
Общие стандарты устанавливают единые требования к органу финансового контроля и сотрудникам отдела бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля (далее - работники, осуществляющие контроль).
Рабочие стандарты устанавливают единые требования к организации контрольной деятельности органа финансового контроля и деятельности работников, осуществляющих контроль.
II. Общие стандарты
2.1. Стандарт N 1 "Законность контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Законность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля и работников, осуществляющих контроль, обеспечивающих правомерность и эффективность контрольной деятельности.
2. Законность контрольной деятельности означает, что работники, осуществляющие контроль, обязаны осуществлять свои функции и полномочия в точном соответствии с действующим законодательством, проверять соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования относительно полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области.
3. Орган финансового контроля при организации контрольной деятельности должен неуклонно и точно соблюдать нормы и правила осуществления контроля, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области.
4. Руководитель финансового органа Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязан осуществлять постоянный мониторинг соблюдения законодательства работниками при осуществлении контроля.
5. Работники, осуществляющие контроль, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области., обязаны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контроля.
6. Проведение контрольного мероприятия должно быть направлено на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению бюджетными ресурсами.
7. При проведении контрольного мероприятия работники, осуществляющие контроль, в соответствии с планом контрольного мероприятия должны давать оценку соответствия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.
8. Работники, осуществляющие контроль, при организации контрольного мероприятия должны профессионально и тщательно подходить к определению нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
2.2. Стандарт N 2 "Системность контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Системность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля и работников, осуществляющих контроль, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия его с другими органами и органами местного самоуправления.
2. Системность контрольной деятельности означает единство правовых основ деятельности органа финансового контроля, организацию его взаимодействия с другими органами и органами местного самоуправления при осуществлении контроля, обоснованную периодичность осуществления контрольных мероприятий, нормативно закрепленные основания и порядок контроля.
3. Руководитель финансового органа Светлоярского муниципального района Волгоградской области должен обеспечивать системность и эффективность функционирования органа финансового контроля, основываясь на применении действующего законодательства, Порядка и настоящих стандартов.
4. Орган финансового контроля должен строить свою работу на основе ежегодных планов, которые составляются исходя из необходимости охвата объектов контроля в течение проверяемого периода, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования бюджетных средств, а также имущества и материальных ценностей.
5. Процедуры осуществления контроля должны обеспечивать всесторонний и системный анализ финансово-хозяйственных операций по направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
6. Финансовый орган Светлоярского муниципального района Волгоградской области должен осуществлять системный анализ результатов контроля, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений бюджетного законодательства.
2.3. Стандарт N 3 "Независимость контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Независимость контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей беспристрастность, объективность и достоверность результатов контроля.
2. Независимость контрольной деятельности означает, что орган финансового контроля независим при осуществления деятельности по контролю, и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость органа финансового контроля. Орган финансового контроля во всех вопросах контроля должен быть независимым от объекта контроля и неправомерного воздействия.
Воздействие на орган финансового контроля с целью изменения результатов контрольных мероприятий не допускается и преследуется в соответствии с законодательством.
3. Орган финансового контроля должен иметь функциональную независимость, необходимую для выполнения возложенных на него контрольных функций и полномочий, и не допускать действий (бездействия), ограничивающих его независимость и объективность при осуществлении контроля.
4. Орган финансового контроля должен иметь правовой статус, обеспечивающий ему полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
5. Орган финансового контроля должен иметь установленное в законодательстве право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих функций и полномочий.
6. Действия по вмешательству в выбор применяемых процедур контрольной деятельности, характер и объем собираемых доказательств, а также необоснованные ограничения масштаба контрольного мероприятия должны пресекаться Органом финансового контроля в соответствии с законодательством.
7. Работники, осуществляющие контроль, обязаны принимать меры по предотвращению возникновения конфликта интересов и соблюдать моральные нормы.
Руководитель Органа финансового контроля обязан принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
8. Не допускается участие в контрольном мероприятии работников, осуществляющих контроль, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю.
9. Если независимость работников, осуществляющих контроль, ставится под сомнение руководителем Органа финансового контроля, то данные работники должны быть незамедлительно отстранены.
2.4. Стандарт N 4 "Компетентность при осуществлении контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Компетентность при осуществлении контрольной деятельности" является определение требований к организации контрольной деятельности, обеспечивающей формирование должного профессионального уровня работников, осуществляющих контроль, для осуществления качественного контроля.
2. Работники, осуществляющие контроль, в совокупности должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля.
3. Работники, осуществляющие контроль, должны иметь и проявлять квалификацию, необходимую для осуществления всего процесса контроля.
4. Руководитель органа финансового контроля обязан осуществлять постоянный мониторинг квалификации работников, осуществляющих контроль, уделять должное внимание вопросам их подготовки и переподготовки, росту профессионализма.
5. Профессиональные знания, умения и навыки работников, осуществляющих контроль, должны совершенствоваться посредством дополнительного обучения, самообразования, обмена опытом контрольной деятельности.
2.5. Стандарт N 5 "Ответственность в контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Ответственность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля и работников, осуществляющих контроль, обеспечивающие применение мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства.
2. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля несут в соответствии с действующим законодательством соответствующие должностные лица объектов контроля.
3. Ответственность за организацию и осуществление эффективного контроля в соответствии с действующим законодательством несут ответственные должностные лица органа финансового контроля.
4. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение законодательства при осуществлении контроля несут работники, осуществляющие контроль.
5. При осуществлении контроля не допускается сокрытие выявленных нарушений.
6. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Стандарт N 6 "Конфиденциальность контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Конфиденциальность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении контроля.
2. Работники, осуществляющие контроль, должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней в соответствии с действующим законодательством.
3. Обязательства конфиденциальности работники, осуществляющие контроль, должны выполнять также после окончания исполнения функций по контролю.
4. Информация, получаемая работниками органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться исключительно для выполнения возложенных на них функций.
5. Работники органа финансового контроля, осуществляющие контроль, обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные обязанности.
2.7. Стандарт N 7 "Гласность контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Гласность контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
2. Орган финансового контроля должен осуществлять свою деятельность гласно, предоставляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах контрольной деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
3. Гласность обеспечивается размещением материалов по результатам контроля, иных сведений о деятельности органа финансового контроля в средствах массовой информации, проведением пресс-конференций, брифингов и иных мероприятий.
4. Гласность деятельности органа финансового контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности и в соответствии с требованиями действующего законодательства об охране прав и свобод личности.
III. Рабочие стандарты осуществления контрольной деятельности
3.1. "Планирование контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Планирование контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного и экономичного контроля.
2. Деятельность органа финансового контроля планируется для достижения целей контроля с наименьшими затратами ресурсов.
3. Деятельность органа финансового контроля в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться для обеспечения равномерности нагрузки на структурные подразделения органа контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях; выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
4. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом финансового контроля;
информация о наличии признаков нарушений, поступившая в орган финансового контроля.
5. Формирование плана контрольных мероприятий органа финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
6. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
7. Составлению программ и планов контрольных мероприятий должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, учредительными документами и иными актами, определяющими процедуры финансирования объектов контроля и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
8. При подготовке контрольного мероприятия учитываются:
- особенности деятельности объекта контроля;
- вопросы, наиболее важные с точки зрения задач контрольного мероприятия;
- риск нарушений бюджетного законодательства (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) в подконтрольных объектах;
- количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работы членов ревизионной группы.
9. Руководитель органа финансового контроля должен проводить работу по совершенствованию организации и методики планирования контроля.
3.2. "Организация и проведение контрольного мероприятия"
1. Контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование) проводится на основании распоряжения администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Контрольное мероприятие может проводиться только должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в распоряжении администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
3. При проведении контрольного мероприятия совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контроля;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных органом финансового контроля;
- иных действий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Светлоярского муниципального района (Светлоярского городского поселения) Волгоградской области.
4. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.
5. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
6. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (заключения) и прилагаемых к нему документов, на которые имеются ссылки в акте (заключении).
7. Итоги контрольного мероприятия обобщаются в виде справки о результатах контрольного мероприятия (далее - справка).
3.3. "Доказательства в контрольной деятельности"
1. Целью стандарта "Доказательства в контрольной деятельности" (далее - доказательства) является определение требований к организации деятельности органа финансового контро
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13 марта 2017 г. N 519 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.