Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Светлоярского муниципального
района Волгоградской области
от 11 04.2017 г. N 750
Административный регламент
"Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее именуемая - Администрация).
1.3. Заявителями на исполнение муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Местонахождение:
- администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области: 404171: Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5, кабинеты 41, 44, 38.
График (режим) работы:
Ежедневно, кроме субботы, воскресенья - с 8.00 до 17.00 часов
обед - с 12.00 до 13.00 часов.
Справочный телефон 8 (84477) 6-17-78; 8 (84477) 6-92-78; 8 (84477) 6-16-55.
Адрес электронной почты: umi@svyar.ru.
- филиал по работе с заявителями Светлоярского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ": 404171 Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5.
График (режим) работы:
Понедельник с 09.00 до 20.00, со вторника по пятницу - с 9.00 до 18.00, в субботу - с 9.00 до 15.00.
Справочный телефон 8 (84477) 6-28-53; 8 (84477) 6-37-17
1.4.2. Адрес электронной почты отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу: E-mail: www.svyar.ru.
Адрес электронной почты филиала по работе с заявителями Светлоярского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ": info@sv-mfc.ru.
1.4.3. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.
1.4.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.
1.4.5. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной услуги.
1.4.5.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа или ГКУ ВО "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги на личном приеме производится в соответствии с утвержденными должностными инструкциями специалистов уполномоченного органа или МФЦ, в установленном порядке.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое время в следующий приемный день;
- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 40 минут.
В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме, специалист уполномоченного органа ли МФЦ предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам либо назначить другое удобное время для посетителя для устного информирования в часы приема.
Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
- по почте;
- передан по факсу;
- передан электронной почтой;
- доставлен лично заявителем.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменный запрос подписывается главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи, на адрес электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией.
В ответе указываются фамилия исполнителя документа, а также телефон для справок.
В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, исполнитель:
- направляет заявителю письмо о невозможности предоставления сведений;
- разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входит предоставление испрашиваемой информации.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, радио, телевидения (далее - СМИ). Выступления сотрудников в СМИ согласовываются с главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
1.4.5.2. Заявители, направившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация, их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.5.3. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа или МФЦ. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов.
2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области в лице уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - уполномоченный орган) с участием филиала по работе с заявителями Светлоярского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.3. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Результатами предоставления муниципальной услуги, является предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов, либо отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов.
2.3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" 21.01.2009 г. N 7, ст. 445 "Собрание законодательства РФ" 26.01.2009 г. N 4, "Парламентская газета" 23-29.01.2009 г. N 4);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 05.12.1994 г. N 32, ст. 3301 "Российская газета" 08.12.1994 г. N 238-239);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 29.10.2001 г. N 44, ст. 4147 "Парламентская газета" 30.10.2001 г. N 204-205, "Российская газета" 30.10.2001 г. N 211-212);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г. N 44, ст. 4148 "Парламентская газета" 30.10.2001 г. N 204-205, "Российская газета" 30.10.2001 г. N 211-212);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 39, "Российская газета", N 1, 11.01.2016;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006,"Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060,"Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.02.2015 N 36258);
- Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района, утвержденным решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 05.04.2010 г. N 10/83;
- Положением о порядке управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 09.02.2006 г. N 7/31;
- Положением о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков на территории Светлоярского муниципального района для целей, не связанных со строительством, положением о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 30.06.2006 г. N 13/72;
- Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 30 дней.
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в двухнедельный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. В случае отказа в удовлетворении заявления отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района не позднее, чем через 3 (три) рабочих дня с даты вынесения соответствующего решения, направляет заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для получения разрешений на предоставление земельных участков для строительства без торгов:
- заявление на имя главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области о предоставлении земельного участка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
- копия доверенности (в случае подачи заявления представителем по доверенности);
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, которые должны быть предоставлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, сотрудник уполномоченного отдела или МФЦ запрашивает их самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом;
- заявитель вправе подать или направить заявление о предоставлении земельного участка и представить указанные в настоящем пункте документы в уполномоченный орган через МФЦ по своему выбору: лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- согласие заявителя на обработку персональных данных.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал либо федеральный портал:
- заявление, должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на региональном портале, либо федеральном портале электронным формам;
- документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
2.5.2. При подаче заявления при личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя, копия которого заверяется специалистом, осуществляющим прием заявлений, и приобщается к поданному заявлению.
2.5.3. Требования к содержанию заявления и прилагаемым документам.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения о предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
способ передачи результата предоставления муниципальной услуги.
Прилагаемые к заявлению документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом, осуществляющим прием заявлений после сличения с оригиналом.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Документы должны быть заполнены в полном объеме.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5.4. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии оказания муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением по своему выбору в уполномоченный орган или МФЦ.
2.5.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица уполномоченного отдела или МФЦ лично, по телефону, на официальном сайте уполномоченного отдела или МФЦ.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При личном обращении заявителя сотрудник уполномоченного органа, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.6.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.5.1. Регламента, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления в уполномоченный орган заявления с указанием причины отказа в приеме документов.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представленные с нарушением требований, уполномоченным органом не рассматривается.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в приеме документов, указанное письмо не направляется.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
При подаче заявления при личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя, копия которого заверяется специалистом, осуществляющим прием заявлений, и приобщается к поданному заявлению.
2.7. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
Муниципальная услуга не оказывается, если:
2.7.1. Заявленный земельный участок не находится в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
2.7.2. Испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.7.3. Отказ в оказании муниципальной услуги осуществляется также по иным основаниям, установленным федеральным и областным законодательством.
2.7.4. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с разделом 2.5.1. настоящего Регламента;
2.8. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов, осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди составляет не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.11. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства:
2.11.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без торгов, является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на предоставление земельных участков для строительства, в соответствии с разделом 2.5.1. административного регламента.
2.11.2. Специалист администрации ответственный за прием документов:
а) принимает документы;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации.
2.12. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям по обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в Администрации;
2.12.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальные услуги;
в) графика работы.
2.12.3. Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.4. Здание для предоставления муниципальной услуги должно иметь удобный освещенный вход в помещение. Вход в здание оборудован вывеской с полным наименованием. Информация о режиме работы уполномоченного органа и номера телефонов для справок располагаются на видном месте. Должна быть оборудованная площадка для парковки автомобиля.
2.12.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
2.12.6. Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.7. Места для информирования заявителей оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений), столом, бланками заявлений, шариковой ручкой.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.12.8. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.9. Показателем доступности муниципальной услуги является размещение в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района, на информационных стендах:
- информации о муниципальной услуге, порядке и сроках её предоставления;
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.13.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.2. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет или Единого портала.
Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
2.13.3. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа;
- рассмотрение заявления;
- направление ответа заявителю на его заявление в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу.
2.13.4. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа (при наличии технической возможности), и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13.5. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе (при наличии технической возможности), или в письменной форме по адресу, указанному в запросе.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет или Единого портала.
Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах администрации Светлоярского муниципального Волгоградской области района в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
2.14.2. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа;
- рассмотрение заявления;
- направление ответа заявителю на его заявление в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу.
2.14.3. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (при наличии технической возможности). Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14.4. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе (при наличии технической возможности), или в письменной форме по адресу, указанному в запросе.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений при личном обращении в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области, через многофункциональный центр, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
- подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением);
- экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
- экспертиза документов, представленных заявителем, с учетом документов, полученных по результатам направленных запросов;
- подготовка письма с мотивированным отказом в муниципальной услуге;
- подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка;
- подготовка решения о предоставлении земельного участка;
- подготовка результатов предоставления услуги к выдаче;
- выдача результатов предоставления услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием начала административной процедуры является поступление заявления в соответствии с разделом 2.5. настоящего Регламента в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области либо в МФЦ.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме, с которым администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника отдела администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сотрудника МФЦ в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.5.1. настоящего Регламента.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в автоматизированной системе документооборота. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Передача документов из МФЦ в уполномоченный орган осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения, на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган и из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается руководителями уполномоченного органа и МФЦ.
При передаче пакета документов специалист уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии специалиста МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника уполномоченного органа, второй - подлежит возврату специалисту МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронный документооборот
3.2.2. Обработка документов при получении заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления через многофункциональный центр, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
- путем направления электронного документа в Облкомимущество на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети "Интернет", ссылка на который направляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и направляется в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Отдел).
Сотрудник Отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
Заявление в электронном виде направляется в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области одновременно со скан-копиями документов.
В случае представления в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области заявления и прилагаемых к нему скан-копий документов в электронном виде и получения от администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области на электронную почту заявителя уведомления о том, что заявление принято в работу, направление заявления на бумажном носителе не требуется.
Участниками информационного обмена при представлении заявления в электронном виде через портал государственных услуг являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, их представители, а также уполномоченный орган, обеспечивающий обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области и заявителями.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых заявлений и электронных документов с электронной подписью и сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования электронной подписи в указанных заявлениях и скан-копиях документов.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а так же если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление и прилагаемые к ним документы представляются в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал, в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области в форме электронного документа посредством электронной почты в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Датой получения заявления администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области в электронном виде через портал государственных услуг считается дата, указанная в уведомлении о результате приема заявления.
3.2.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник Отдела осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник Отдела осуществляет согласование подготовленного проекта письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После подписания письмо об отказе в приеме документов регистрируется сотрудником отдела по муниципальной службе, о
<< Назад |
Приложение 2 >> (не приводится) |
|
Содержание Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 11 апреля 2017 г. N 750 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.