Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 25 апреля 2017 г. N 221-п
Подпрограмма "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Волгоградской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет информационных технологий Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие и обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее именуется - АПК "Безопасный город") на территории Волгоградской области; создание условий для совершенствования процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на базе единой интеграционной платформы |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
доля населения Волгоградской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения Волгоградской области - 40 процентов; количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город", - 1 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2017 году в один этап |
Объемы финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2017 году составляет 765199,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение функционирования и работоспособности комплексов фотовидеофиксации и видеонаблюдения; модернизация, развитие комплексной информационной системы видеонаблюдения, утилизация демонтированных камер, создание и обеспечение функционирования пилотного участка АПК "Безопасный город" на территории городского округа город-герой Волгоград, инженерно-технической инфраструктуры ситуационного центра, регионального центра управления транспортом, системы информирования участников дорожного движения, системы весогабаритного контроля, системы адаптивного управления светофорными объектами на маршрутах движения контрагентов FIFA и лиц, включенных в списки FIFA, в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее именуется - ЧМ 2018 года); информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и иных организаций, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в едином информационном пространстве антикризисного управления |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в сфере комплексного обеспечения безопасности населения, включая общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания.
В целях подготовки к проведению на территории городского округа город-герой Волгоград ЧМ 2018 года имеется необходимость консолидировать результаты уже реализованных государственных программ в сфере создания и развития АПК "Безопасный город" и систематизировать работу по созданию пилотного участка АПК "Безопасный город" на территории городского округа город-герой Волгоград.
Необходимость комплексного подхода к решению проблем обеспечения безопасности населения обусловлена как необходимостью координации действий сил и средств всех органов управления и организаций, участвующих в обеспечении безопасности на отдельно взятой территории, так и необходимостью создания комфортной среды проживания, частью которой является обеспечение безопасности каждого конкретного человека.
Данный вопрос является особенно актуальным в рамках подготовки и проведения на территории городского округа город-герой Волгоград ЧМ 2018 года.
В 2016 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения по Волгоградской области по сравнению с аналогичным периодом 2015 года сократилось на 0,8 процента и составило 9,1 человека на 100 пострадавших.
В течение 2016 года на дорогах Волгоградской области с использованием комплексов системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения было зафиксировано 536207 нарушений Правил дорожного движения.
На территории городских округов город-герой Волгоград, город Волжский, город Камышин функционируют 413 камер видеонаблюдения, подключенных к комплексной информационной системе видеонаблюдения Волгоградской области. С начала 2016 года введены в эксплуатацию 2 новые точки видеонаблюдения, а также подключено 40 камер видеонаблюдения от организаций различных форм собственности. Система автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения представлена в регионе 90 комплексами.
Комитетом информационных технологий Волгоградской области, государственным казенным учреждением Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", заинтересованными подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области в рамках государственной программы Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 809-п, реализованы следующие мероприятия:
оптимизирована работа системы видеонаблюдения на мостовом переходе через реку Волга в рамках ее функционирования как элемента комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области с подключением дополнительных 14 камер видеонаблюдения;
проведены мероприятия по монтажу, эксплуатации и демонтажу комплекса видеонаблюдения оперативного развертывания в количестве 12 видеокамер на территории городского округа город Камышин на время проведения праздничных мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза А.П. Маресьева;
проведены работы по интеграции в комплексную информационную систему видеонаблюдения Волгоградской области локальной системы видеонаблюдения администрации городского округа город Камышин в количестве 16 видеокамер. Всего на территории городского округа город Камышин в комплексной информационной системе видеонаблюдения Волгоградской области функционирует 22 точки видеонаблюдения, в связи с чем организован канал связи до коммутационного узла Центрального района Волгограда для передачи сигнала с камер на рабочие места пользователей информации комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области;
завершены работы по модернизации системы видеонаблюдения городского округа город Волжский в соответствии с утвержденной проектной документацией (заменены линии связи и электропитания, восстановлена работоспособность 17 камер видеонаблюдения, серверного, сетевого и коммутационного оборудования, проведено обновление программного обеспечения).
В настоящее время на территории городского округа город-герой Волгоград и городского округа город Волжский в рамках опытной эксплуатации функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
За 2016 год с применением технических средств АПК "Безопасный город" зарегистрировано 10 преступлений.
В рамках организации мер безопасности в период подготовки и проведения ЧМ 2018 года Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области в адрес комитета информационных технологий Волгоградской области и государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области" направлены предложения по определению приоритетных объектов, оснащаемых камерами видеонаблюдения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области по маршрутам передвижения контрагентов FIFA и лиц, включенных в списки FIFA, в период проведения ЧМ 2018 года.
При непосредственном участии сотрудников Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области выполнено комиссионное обследование мест установки 134 дополнительных камер видеонаблюдения АПК "Безопасный город" в общественных местах и местах возможного скопления граждан, в том числе в местах пересечения автотранспортных магистралей с учетом пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.
Рабочей группой по построению и развитию АПК "Безопасный город" на территории Волгоградской области совместно с представителями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводится работа по уточнению технического задания на разработку технического проекта АПК "Безопасный город" на территории Волгоградской области и создание опытных участков АПК "Безопасный город" на территории пилотных муниципальных образований Волгоградской области, в том числе:
проведено предварительное обследование по всем рубежам фотовидеофиксации и рубежам видеонаблюдения на маршрутах движения контрагентов FIFA и лиц, включенных в списки FIFA, в период проведения ЧМ 2018 года;
выработаны основные технические решения по модернизации серверного ядра комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области и полной модернизации системы фотовидеофиксации;
выработаны основные технические решения по расширению телекоммуникационной подсистемы в рамках создания АПК "Безопасный город" на территории пилотных муниципальных образований Волгоградской области.
Реализуя полномочия по участию в проведении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области, комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области создана система наблюдения за состоянием атмосферного воздуха и системы наблюдения за радиационной обстановкой, обеспечивается функционирование указанных систем.
При реализации мероприятий по построению и развитию АПК "Безопасный город" в 2015 - 2016 годах выявлены следующие проблемы, входящие в сферу реализации подпрограммы и не позволяющие в полной мере реализовать все необходимые мероприятия в рамках создания и развития подсистем АПК "Безопасный город":
отсутствие соответствующей федеральной программы с возможностью софинансирования региональных и муниципальных программ, а также высокий уровень дефицита регионального и муниципальных бюджетов;
отсутствие законодательных норм, обязывающих муниципальные образования принимать расходные обязательства по созданию и развитию подсистем АПК "Безопасный город".
В условиях необходимости создания единого информационного пространства, участниками которого являются органы государственной власти федерального, регионального уровня и органы местного самоуправления, возникает необходимость разграничения прав, обязанностей и финансирования в целях реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма определяет основные направления деятельности по решению перечисленных проблем.
В тоже время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние финансово-экономические факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.
Возможными внешними факторами (рисками) реализации подпрограммы могут являться:
сжатые сроки подготовки Волгоградской области к обеспечению безопасности в период подготовки и проведения ЧМ 2018 года;
отсутствие единой федеральной законодательной и нормативной базы в сфере реализации подпрограммы.
Возможным внутренним риском при реализации подпрограммы является отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
Организационные риски, связанные с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу Волгоградской области и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы, будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий, внедрение принципов проектного управления при реализации мероприятий подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Для достижения поставленной цели на период реализации подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
развитие и обеспечение функционирования АПК "Безопасный город" на территории Волгоградской области;
создание условий для совершенствования процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на базе единой интеграционной платформы.
Их выполнение позволит осуществить пилотную эксплуатацию АПК "Безопасный город", тем самым обеспечить достижение цели по улучшению координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и иных организаций, ответственных за решение соответствующих задач.
Подпрограмма реализуется в 2017 году в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы являются:
доля населения Волгоградской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения Волгоградской области. Данный целевой показатель позволяет охарактеризовать решение задачи по развитию и обеспечению функционирования АПК "Безопасный город" на территории Волгоградской области;
количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город". Данный целевой показатель позволяет охарактеризовать решение задачи по созданию условий для совершенствования процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на базе единой интеграционной платформы.
Указанные целевые показатели подпрограммы используются для мониторинга и контроля создания АПК "Безопасный город" и его пилотной эксплуатации.
При принятии Администрацией Волгоградской области решения о дальнейшем развитии и эксплуатации АПК "Безопасный город" программно-целевым методом в 2018 году и последующих годах ответственным исполнителем подпрограммы будут разработаны целевые показатели, отражающие критерии и показатели оценки эффективности использования АПК "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности, рекомендованные Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 г. N 2446-р.
Расчет фактически достигнутых значений целевых показателей осуществляется следующим образом:
1) показатель "Доля населения Волгоградской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения Волгоградской области" рассчитывается по формуле:
, где:
Д - доля населения Волгоградской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения Волгоградской области;
Ч - численность населения Волгоградской области по данным статистической отчетности Волгоградской области;
Чт - численность населения, проживающего на территории муниципальных образований Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город";
2) показатель "Количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город" рассчитывается по формуле:
, где:
К - общее количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город";
Кр - количество муниципальных районов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город";
Ко - количество городских округов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город".
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут:
обеспечение функционирования и работоспособности комплексов фотовидеофиксации и видеонаблюдения;
модернизация, развитие комплексной информационной системы видеонаблюдения, утилизация демонтированных камер, создание и обеспечение функционирования пилотного участка АПК "Безопасный город" на территории городского округа город-герой Волгоград, инженерно-технической инфраструктуры ситуационного центра, регионального центра управления транспортом, системы информирования участников дорожного движения, системы весогабаритного контроля, системы адаптивного управления светофорными объектами на маршрутах движения контрагентов FIFA и лиц, включенных в списки FIFA, в период проведения ЧМ-2018 года;
информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и иных организаций, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в едином информационном пространстве антикризисного управления.
Таким образом, социально-экономический эффект реализации подпрограммы может быть представлен как создание комплекса информационно-технологических мер, позволяющих снизить темпы роста преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни горожан, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры, создать необходимые условия для достижения общих целей безопасности, обеспечения защиты гражданских прав населения, повышения уровня и качества жизни, гарантии спокойствия в обществе, повысить эффективность решения социально-экономических задач, стоящих перед Волгоградской областью, обеспечить возможность активного влияния государственных органов Волгоградской области на процессы в обществе и экономике.
Данные параметры можно рассматривать как критерии социальной эффективности подпрограммы.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках решения задачи по созданию условий для совершенствования процессов сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на базе единой интеграционной платформы планируется реализация основного мероприятия - "Создание, развитие и обеспечение функционирования комплексных систем безопасности жизнедеятельности в рамках АПК "Безопасный город". Указанное основное мероприятие состоит из следующих мероприятий:
создание и обеспечение функционирования пилотного участка АПК "Безопасный город" на территории городского округа город-герой Волгоград;
выполнение работ по созданию и обеспечению функционирования ситуационного центра Губернатора Волгоградской области;
создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы регионального центра управления транспортом;
выполнение работ по созданию и обеспечению функционирования единого центра обработки данных Волгоградской области.
В рамках решения задачи по развитию и обеспечению функционирования АПК "Безопасный город" на территории Волгоградской области планируется реализация основного мероприятия - "Развитие и обеспечение функционирования комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области в рамках АПК "Безопасный город". Указанное основное мероприятие состоит из следующих мероприятий:
обеспечение работоспособности переносных комплексов фотовидеофиксации;
обеспечение функционирования комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области;
модернизация и развитие подсистемы контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области, обеспечение работоспособности подсистемы в течение срока службы комплексов фотовидеофиксации, демонтаж и утилизация комплексов фотовидеофиксации;
приобретение услуги фиксации нарушения скоростного режима (средняя скорость) на региональных участках федеральных автодорог Волгоградской области;
модернизация и развитие подсистем визуализации информации, первичной обработки и хранения видеоинформации, управления инцидентами комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Плановый объем финансирования подпрограммы формировался исходя из анализа сложившихся цен и объемов планируемых закупок товаров, работ услуг в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 765199,9 тыс. рублей, в том числе:
на основное мероприятие "Создание, развитие и обеспечение функционирования комплексных систем безопасности жизнедеятельности в рамках АПК "Безопасный город" в 2017 году - 470199,9 тыс. рублей;
на основное мероприятие "Развитие и обеспечение функционирования комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области в рамках АПК "Безопасный город" в 2017 году - 295000,0 тыс. рублей.
В рамках основного мероприятия по развитию и обеспечению функционирования комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области в рамках АПК "Безопасный город" планируется развертывание комплекта комплекса средств автоматизации, установка дополнительных комплексов фотовидеофиксации, утилизация демонтированных комплексов.
В рамках основного мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования комплексных систем безопасности жизнедеятельности в рамках АПК "Безопасный город" планируется:
выполнение технического обслуживания и ремонта комплексов фотовидеофиксации и камер видеонаблюдения в целях обеспечения работоспособности комплексной информационной системы видеонаблюдения;
приобретение услуг фотовидеофиксации;
модернизация камер видеонаблюдения, создание новых точек видеонаблюдения, увеличение вычислительных мощностей;
создание пилотного участка комплексной системы автоматизации в городском округе город-герой Волгоград;
проектирование и создание инженерно-технической инфраструктуры ситуационного центра, системы отображения информации, подсистемы озвучивания, системы документирования и архивирования, системы защиты информации;
создание регионального центра управления транспортом, системы информирования участников дорожного движения, системы весогабаритного контроля, системы адаптивного управления на маршрутах движения клиентских групп в период проведения ЧМ 2018 года, обеспечение управления парковочным пространством;
выполнение первого этапа подготовки инфраструктуры единого центра обработки данных.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 4 к государственной программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет информационных технологий Волгоградской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы направляет в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области документацию о ходе реализации подпрограммы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" от 27 августа 2013 г. N 423-п.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется комитетом информационных технологий Волгоградской области на основе заключения государственных контрактов посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Исполнение отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется государственным казенным учреждением Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области".
Мероприятие по созданию и обеспечению функционирования автоматизированной системы регионального центра управления транспортом в рамках основного мероприятия по созданию и обеспечению функционирования автоматизированной системы регионального центра управления транспортом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам.
Условиями предоставления субсидий является:
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
Размер выделяемой субсидии определяется исходя из потребности в бюджетных ассигнованиях для осуществления запланированных мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предполагается приобретение (создание) имущества для достижения целей подпрограммы.
Использоваться данное имущество будет государственными учреждениями Волгоградской области, органами местного самоуправления. Права юридических лиц, приобретающих имущество, будут определены в процессе реализации подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, приведен в приложении 5 к государственной программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2017 г. N 221-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.