Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 4 декабря 2017 г. - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 4 декабря 2017 г. N 3317
Приложение 1
к приказу комитета
здравоохранения
Волгоградской области
от 26 апреля 2017 г. N 1107
Порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий
24 мая, 4 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
1.2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
2. Мероприятия и формы контроля
2.1. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.
2.2. К проведению контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области (далее - Облздрав), не являющихся объектами проверки, по согласованию с руководителями таких медицинских организаций.
2.3. Для проведения контрольных мероприятий могут формироваться рабочие группы из числа сотрудников Облздрава и привлеченных специалистов.
2.4. Контрольные мероприятия осуществляются в формах документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Облздрава на основании представленной по его запросу информации и документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
2.5. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется Облздравом руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. В случае запроса оперативной информации органы местного самоуправления предоставляют информацию в сроки, указанные в запросе.
3. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации
3.1. Организационно-методическое руководство по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан осуществляет ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - ГБУЗ "ВОКПБ N 2").
3.2. Орган местного самоуправления представляет в организационно-методический отдел ГБУЗ "ВОКПБ N 2" по адресу электронной почты: vopb2@vomiac.ru, а также на бумажном носителе полугодовой и годовой отчеты по осуществлению государственных полномочий в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу. Кроме того, к отчетным формам прилагается пояснительная записка органа местного самоуправления по исполнению государственных полномочий в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан, предусмотренных Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства".
3.3. Главный врач ГБУЗ "ВОКПБ N 2":
осуществляет анализ отчетных данных, предоставленных органами местного самоуправления;
организует подготовку сводной информации по Волгоградской области с разбивкой по органам местного самоуправления, а также аналитической информации по результатам анализа представленных отчетных данных органами местного самоуправления;
представляет в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Облздрава в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводную информацию по Волгоградской области с разбивкой по органам местного самоуправления и аналитическую информацию по результатам анализа представленных отчетных данных органами местного самоуправления.
3.4. Должностные лица отдела организации медицинской помощи взрослому населению Облздрава осуществляют анализ отчетной информации, предоставленной ГБУЗ "ВОКПБ N 2". Результаты анализа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляются курирующему заместителю председателя Облздрава.
4. Порядок заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий
4.1. В случае выявления нарушения законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенного уполномоченным органом местного самоуправления, и неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в течение 30 дней после окончания установленного срока в предписании подготавливают информацию председателю Облздрава или заместителю председателя Облздрава с предложением о заслушивании отчетов руководителя уполномоченного органа местного самоуправления.
4.2. На основании представленной информации председатель Облздрава или заместитель председателя Облздрава в течение 10 дней принимает решение о заслушивании отчетов руководителя уполномоченного органа местного самоуправления на совещании Облздрава.
4.3. По итогам заслушивания отчетов руководителя уполномоченного органа местного самоуправления в протоколе решения совещания заносятся рекомендации и предложения о продолжении или прекращении осуществления органом местного самоуправления переданных ему государственных полномочий.
5. Порядок формирования плана
5.1. План проверок соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий на соответствующий год (далее - План) утверждается приказом Облздрава.
Плановые проверки проводятся в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается председателем Облздрава в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
5.2. В ежегодный план включаются следующие сведения:
наименование и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
цели, основания и сроки проведения проверок.
5.3. Основанием для начала проведения проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий является издание соответствующего приказа, определяющего цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав должностных лиц Облздрава и привлеченных специалистов, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Копия приказа о проведении проверки с сопроводительным письмом комитета направляется на имя руководителя органа местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала плановой или внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
5.4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год в сроки, определенные ежегодным планом.
5.5. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа Облздрава в виде плановых и внеплановых проверок.
5.6. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Облздрава, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора Волгоградской области в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
6.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и проводится по месту нахождения Облздрава.
6.2. В процессе проведения документарной проверки специалистами в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Облздрава, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы.
6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Облздрава, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий, Облздрав направляет в адрес органа местного самоуправления запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
6.4. По истечении 10 рабочих дней со дня получения запроса органы местного самоуправления обязаны направить в Облздрав указанные в запросе документы.
6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.
6.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Облздрав, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Облздрава документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
6.8. Орган местного самоуправления, представляющий в Облздрав пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Облздрав документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
6.9. Должностное лицо Облздрава, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Облздрав установит признаки нарушения, специалисты Облздрава вправе провести выездную проверку.
6.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
6.11. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом Облздрава о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Облздрава, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
6.12. Проверка проводится в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
6.13. По завершении выездной проверки должностное лицо Облздрава, ответственное за проведение проверки, производит запись о проведенном мероприятии по осуществлению государственного контроля в журнале учета проверок органа местного самоуправления при его наличии.
6.14. Информация о проведении проверок фиксируется в Журнале учета по осуществлению контроля за полнотой и качеством осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - Журнал учета), который ведется в отделе организации медицинской помощи взрослому населению Облздрава. Ведение Журнала учета осуществляется в электронной форме. В Журнале учета отражаются сведения:
о наименовании органа местного самоуправления;
о сроках проведения проверок (дата начала и дата окончания, время проведения);
о правовых основаниях проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки;
о результатах проверок органа местного самоуправления, в том числе составлении актов, отчетов о проведении проверки;
о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
о получении извещений о выполнении предписаний;
фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы и иные органы государственной власти и (или) суд для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.
7. Порядок оформления акта проверки и требования к нему
7.1. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, привлеченных специалистов, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.