Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 27 апреля 2017 г. N 270
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственной программой Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п, и постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 года N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете Среднеахтубинского района "Звезда".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района А.Ю. Кузьмина.
И.о. главы администрации Среднеахтубинского муниципального района |
А.Ю. Кузьмин |
Утверждена
постановлением
администрации
Среднеахтубинского муниципального района
Волгоградской области
от 27 апреля 2017 г. N 270
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
1 |
Наименование программы |
муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы" |
2 |
Муниципальный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 года N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района" |
3 |
Обоснование для разработки программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственная программа Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная Постановлением администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п, Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 года N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района" |
4 |
Заказчик программы |
администрация Среднеахтубинского муниципального района |
5 |
Координатор программы |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района |
6 |
Основные разработчики программы |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района |
7 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района |
8 |
Цели муниципальной программы |
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности района; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса района; повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки |
9 |
Задачи муниципальной программы |
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, направленного на импортозамещение; развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; |
10 |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве района для обеспечения его устойчивого развития; развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,5 процента к предыдущему году; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) -15 процентов; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) -20100 рублей; индекс производительности труда -102 процента к предыдущему году; сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами - 6600 гектаров; валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий - 5000 тонн; объем произведенных овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 75000 тонн; объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 50000 тонн; валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 1350 тонн; доля площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов - 22 процента; площадь закладки многолетних насаждений - 5 гектаров, площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте - 4 гектара; производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) 3825,0 тонн; производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 2520 тонн; производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 13,0 тонн; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 26500 голов; сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года - 100 процентов; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров - 11 единиц; прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров по отношению к предыдущему году - 1 0 процентов; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм - 3 единицы, прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм по отношению к предыдущему году - 10 процентов; количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) - 1 единица; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грант на развитие материально-технической базы - 6 единиц; прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной (переработанной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грант на развитие материально-технической базы по отношению к предыдущему году - 10 процентов; ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования - 1138 гектаров. |
11 |
Основные мероприятия программы |
развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; развитие животноводства, переработки и |
12 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
реализации продукции животноводства; развитие молочного скотоводства; развитие мелиорации земель сельхоз назначения; техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие; поддержка малых форм хозяйствования муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах |
13 |
Исполнители программы |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района |
14 |
Источники финансирования муниципальной программы |
финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, бюджета Среднеахтубинского муниципального района, а также внебюджетных источников в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. |
15 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства в Среднеахтубинском муниципальном районе; повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации; увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции животноводства; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования; осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса; реализация мероприятий государственной аграрной политики на территории Среднеахтубинского муниципального района |
16 |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
управление программой и контроль за ее реализацией осуществляет заказчик - администрация Среднеахтубинского муниципального района; контроль за исполнением мероприятий осуществляет координатор программы - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Среднеахтубинский муниципальный район расположен в юго-восточной части Волгоградской области в Заволжье, между Волгой и Ахтубой. На севере район граничит с Быковским районом, с запада - с г. Волжским, на юге - со Светлоярским районом, на северо-востоке, востоке и юго-востоке - с Ленинским районом. Общая площадь территории района составляет 1957 кв. км. Численность населения - 59761 человек.
Агропромышленный комплекс является важнейшим сектором экономики Среднеахтубинского муниципального района. Доля продукции сельского хозяйства в общем объеме произведенных товаров в целом по району составляет 51,3%. На сегодняшний день Среднеахтубинский муниципальный район имеет значительный потенциал для устойчивого развития агропромышленного производства.
Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 139,3 тыс. гектаров, в том числе 78,3 тыс. гектаров пашни, 44,6 тыс. гектаров пастбищ и 12,3 тыс. гектаров сенокосов. В настоящее время на территории Среднеахтубинского муниципального района действуют 12 коллективных предприятий, 107 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 2 потребительских кооператива, 11350 личных подсобных хозяйств.
Основным направлением сельскохозяйственного производства Среднеахтубинского муниципального района является овощеводство, но уникальные почвенно-климатические условия района позволяют организовать производство не только овощей, но и зерна, кормовых культур, а также развивать отрасль животноводства.
Несмотря на сложные погодные условия прошлых лет (засухи 20102015 годов, а также ливневые дожди в мае 2016 года, погубившие часть посевных площадей, занятых овощными культурами) в отрасли растениеводства Среднеахтубинского муниципального района удалось добиться стабильных производственных показателей: валовое производство овощей в хозяйствах всех категорий в 2016 году составило 106342 тонны (117% к уровню 2014 года, 101,1% к уровню 2015 года), валовое производство
зерна в 2016 году составило 9881 тонн, что составляет 175% к уровню 2014 года и в 8,8 раз превышает показатели 2015 года. В значительной мере это стало возможно благодаря оказываемой отрасли растениеводства государственной поддержке. Так. в 2016 году растениеводами района получено: - несвязанной поддержки на проведение весенне-полевых работ - 9,9 млн. руб.;
возмещение части затрат на приобретение элитных семян - 9,5 млн. руб.
В рамках муниципальной программы предполагается и в дальнейшем оказывать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим развитие отрасли растениеводства.
В условиях засушливого климата, господствующего на территории Среднеахтубинского муниципального района, актуальной остается проблема орошения.
Большинство оросительных систем в районе эксплуатируется 30 и более лет и нуждается в реконструкции.
Поскольку задачей Среднеахтубинского муниципального района и Волгоградской области в целом является увеличение достигнутых овощеводами показателей объема производства овощной продукции в хозяйствах всех категорий, необходимо ежегодно увеличивать количество орошаемых земель. В 2015 - 2016 годах в Среднеахтубинском муниципальном районе проведена реконструкция орошаемых земель на площади 836 га.
Наряду с регулярным орошением важное значение для получен и я кормов для животноводства является возрождение малоиспользуемых систем лиманного орошения.
Одним из основных жизнеобеспечивающих секторов отечественного аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения Волгоградской области и определяющих здоровье нации, является животноводство.
На конец 2016 года поголовье сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий Среднеахтубинского муниципального района составило: крупный рогатый скот - 9988 голов (148,2 процента к уровню 2015 года), в т.ч. коров - 4683 голов (137,3 процента к уровню 2015 года), свиньи - 1713 голов (в 2 раза больше, чем показатель 2015 года), овцы и козы - 57125 голов (179,3 процента к уровню прошлого года), птица -936300 голов (99 процентов к уровню прошлого года).
В 2016 году в хозяйствах всех категорий Среднеахтубинского муниципального района скота и птицы на убой (в живом весе) произведено 2998 тонн, что составляет 83,6 процента к уровню 2015 года, молока -11522 тонн (112,4 процента к уровню 2015 года), яиц произведено 179,1 млн. штук, что составляет 108,1 процента к уровню 2015 года.
Для наращивания объемов производства продукции животноводства в Среднеахтубинском муниципальном районе необходимо вести дальнейшую работу по внедрению передовых технологий и достижений селекционной науки, по развитию инфраструктуры, переработки, кооперации и по выстраиванию эффективного взаимодействия между производителями.
Росту объемов животноводческой продукции должна способствовать государственная поддержка за реализованную продукцию, которая позволит стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей на увеличение производства продукции.
Темпы роста потребления населением Волгоградской области молока пока не обеспечивают рациональный уровень питания. Потребление молока и молочных продуктов в пересчете на молоко по отношению к рекомендуемой рациональной норме их потребления (325 килограммов в год на человека) в Волгоградской области составляет 65 процентов. Недостающее количество молочной продукции ввозится из других регионов Российской Федерации.
Производство молока в хозяйствах всех категорий Среднеахтубинского муниципального района в 2016 году составило 11522 тонны, что составляет 112,4% к уровню прошлого года. Надоено молока коровьего в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 2026,4 тонн, что составило 135 процентов к уровню 2015 года. Сельхозпредприятиями района молоко не производится.
Основное поголовье скота молочного направления продуктивности сосредоточено в личных подсобных хозяйствах населения. На их долю приходится 82,4 процента произведенного сырого молока, на долю крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей - 17,6 процента.
С целью наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности производства молочного скотоводства дальнейшую работу необходимо вести по стратегическим направлениям - создание новых молочных комплексов и молочных ферм, опирающихся на передовые технологии и достижения селекционной науки.
В рамках муниципальной программы предполагается оказывать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим развитие молочного скотоводства.
Среднеахтубинский муниципальный район является одним из ведущих производителей овощей в Российской Федерации. Производство овощей в хозяйствах всех категорий составляет более 106 тыс. тонн в год. Район обеспечивает овощами не только внутренние потребности, но и поставляет значительную часть произведенной продукции в другие регионы страны.
В то же время потенциальные возможности Среднеахтубинского муниципального района остаются неиспользованными, так как существует проблема эффективного хранения выращенного урожая, а короткий срок хранения овощей не позволяет сохранить урожай в обычных условиях без потерь.
Решение данной задачи возможно с помощью создания, модернизации и развития на территории района соответствующих мощностей по хранению плодов, ягод, картофеля и овощей открытого грунта.
Устойчивое производство продукции сельского хозяйства в Среднеахтубинском муниципальном районе, обеспечивающее максимальное импортозамещение продовольствия, повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства местного производства, возможно исключительно путем модернизации производства на основе технологических инноваций.
В рамках импортозамещения в районе активно развивается тепличное производство овощей. Так, успешно развивается современное тепличное хозяйство ООО "Агрокомплекс "Волжский", в котором в настоящее время выращиваются томаты на площади 11,3 га. В ближайшее время планируется поэтапный ввод в эксплуатацию еще 10,4 га теплиц, где будут круглогодично выращиваться огурцы.
Важнейшим условием обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства Среднеахтубинского муниципального района является развитие малых форм хозяйствования. Основная часть производимой в Среднеахтубинском муниципальном районе сельскохозяйственной продукции приходится на малые формы хозяйствования.
По состоянию на 01 января 2016 г. в Среднеахтубинском муниципальном районе действуют 107 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 2 потребительских кооператива, более 11350 личных подсобных хозяйств.
Основными направлениями деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств Среднеахтубинского муниципального района в отрасли растениеводства является производство овощных, а также зерновых культур; в отрасли животноводства - производство продукции овцеводства, скотоводства, кролиководства.
В последние годы благодаря целенаправленной государственной поддержке наблюдалась тенденция к увеличению числа создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся сельскохозяйственным производством, из числа граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства.
В Среднеахтубинском муниципальном районе за 2014 - 2016 годы грант на поддержку начинающих фермеров получил 21 глава крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вместе с тем, начинающие фермеры, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала.
Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования обеспечит доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Поддержка начинающих фермеров позволит стимулировать личные подсобные хозяйства переходить в крестьянские (фермерские) хозяйства, тем самым значительно увеличит производство и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Производство животноводческой продукции во многих крестьянских (фермерских) хозяйствах - трудоемкий процесс с большой долей ручного труда. Продукция крестьянских (фермерских) хозяйств имеет большую себестоимость и менее конкурентоспособна в сравнении с продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие фермы.
Развитие семейных животноводческих ферм позволит увеличить количество животноводческих ферм с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием, что приведет к увеличению объемов животноводческой продукции в Среднеахтубинском муниципальном районе.
Действуя на высококонкурентном рынке, сельскохозяйственные товаропроизводители получают в качестве выручки от реализации своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель. Прибыль, образовавшаяся на всех этапах переработки и реализации продукции, не поступает сельскохозяйственному товаропроизводителю. Реальным способом устойчивого повышения доли производителя в конечной цене реализации его продукции является развитие перерабатывающей и сбытовой кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в деятельности снабженческих, перерабатывающих и сбытовых кооперативов позволит сосредоточить внимание на процессе производства сельскохозяйственной продукции, решить вопрос обеспечения ресурсами, необходимыми для производства сельскохозяйственной продукции, а также вопросы, связанные с хранением, переработкой и сбытом произведенной продукции.
Вместе с тем существует ряд проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются начинающие кооператоры, среди них: недостаток первоначального капитала, высокая стоимость привлеченных финансовых ресурсов.
Создание и развитие кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заемных средств, что создает значительную нагрузку на будущих членов кооператива.
Без мер государственной поддержки, действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и в значительной степени не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность.
Государственная поддержка сельской кооперации позволит обеспечить стабильное поступательное развитие, а также расширение и интенсификацию деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, снизить издержки малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, обеспечить гарантией сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции по наиболее выгодным для производителя пенам, повысить занятость и доходы сельского населения, превратить отечественных сельхозпроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные рынки.
Несмотря на устойчивую тенденцию роста производства продукции сельского хозяйства, социально-экономическое положение агропромышленного комплекса района осложнено рядом накопленных проблем, среди которых можно выделить следующие:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
узкая специализация большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводящая к неустойчивому финансовому положению;
отсутствие производства по переработке плодоовощной продукции на территории района;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
концентрация животноводства в малых формах хозяйствования;
низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса района и темпов роста объёмов производства становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Муниципальная программа предусматривает мероприятия по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2017 - 2020 годы и условия по осуществлению их функционирования, в том числе по государственной поддержке сельскохозяйственного производства, информационно-консультационному обслуживанию сельхозтоваропроизводителей и начинающих фермеров, а также повышению общественной оценки сельскохозяйственного труда.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности района:
- повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
- повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленного на импортозамещение;
- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе. Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Целевые показатели реализации муниципальной программы оцениваются в целом по муниципальной программе.
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы будет обеспечен рост в 2020 году по отношению к 2016 году следующих основных параметров, характеризующих развитие агропромышленного комплекса:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,5 процента к предыдущему году;
индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году;
индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 15 процентов;
среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - 20100 рублей;
индекс производительности труда - 102 процента к предыдущем году,
Кроме того, целевыми показателями результативности исполнения мероприятий муниципальной программы и их значениями на последний год реализации будут являться:
сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами - 6600 гектаров;
валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий -5000 тонн;
объем произведенных овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 75000 тонн;
объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 50000 тонн;
валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 1350 тонн;
доля площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов - 22 процента;
площадь закладки многолетних насаждений - 1 5 гектаров,
площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте - 4 гектара;
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 3825 тонн;
производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 2520 тонн;
производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 13 тонн;
маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 26500 голов;
сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года - 100 процентов;
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров - 11 единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров по отношению к предыдущему году - 10 процентов;
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм - 3 единицы,
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм по отношению к предыдущему году - 10 процентов;
количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) - 1 единица;
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грант на развитие материально-технической базы - 6 единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной (переработанной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грант на развитие материально-технической базы по отношению к предыдущему году - 10 процентов;
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования - 1138 гектаров.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
На выполнение поставленных муниципальной программой задач направлены мероприятия программы.
Мероприятия муниципальной программы рассчитаны на комплексное развитие агропромышленного комплекса района и получение синергетического эффекта.
В рамках муниципальной программы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
развитие молочного скотоводства;
развитие мелиорации земель сельхозназначения;
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие; поддержка малых форм хозяйствования.
5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
6. Источники финансирования муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, бюджета Среднеахтубинского муниципального района, а также внебюджетных источников в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
За счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района будет осуществляться информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащих субсидированию в рамках реализации муниципальной программы, а также начинающих фермеров, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, планирующих получить грант на развитие семейных животноводческих ферм и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получающих грант для развития материально-технической базы.
Общий объем финансирования информационно-консультационной поддержки составит 90,0 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 30,0 тыс. руб.
2019 год - 30,0 тыс. руб.
2020 год - 30,0 тыс. руб.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
В рамках мероприятия "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" предусматривается предоставление следующих видов субсидий:
Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и виноградниками (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар закладки и ухода за
многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и виноградниками).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
- Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджет а, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур, засеянной элитными семенами).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
В рамках мероприятия "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" предусматривается предоставление следующих видов субсидий:
- Субсидии на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств по племенному животноводству, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме племенного крупного рогатого скота мясного и молочного направления, и на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного и молочного направления).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Субсидии за произведенную и реализованную продукцию животноводства, (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 килограмм произведенного и реализованного мяса овец, и (или) коз, и (или) крупного рогатого скота в живой массе, на 1 килограмм тонкорунной и полутонкорунной шерсти, за 1 тыс. племенного инкубационного яйца кур и (или) за 1 тыс. голов племенного молодняка кур на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
- Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
В рамках мероприятия "Развитие молочного скотоводства" предусматривается предоставление следующих видов субсидий:
- Субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и первого сорта (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и первого сорта).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет
средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
- Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного животноводства по лизингу, а также на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по лизингу (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга).
В рамках мероприятия "Развитие мелиорации земель сельхозназначения" предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, с приобретением машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов (далее именуются - субсидии на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением и приобретением оборудования, кроме затрат на проектно-изыскательские работы и экспертизы проектных работ).
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением и приобретением оборудования, кроме затрат на проектно-изыскательские работы и экспертизы проектных работ.
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией и приобретением оборудования, кроме затрат на проектно-изыскательские работы и экспертизы проектных работ.
В рамках мероприятия "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" предусматривается предоставление следующих видов субсидий:
- Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие агропромышленного комплекса (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета).
Субсидии на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе.
Субсидии из областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе, прошедших отбор в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета).
В рамках данного мероприятия также предусматривается:
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники". Сельскохозяйственная техника приобретается со скидкой от производителя данной техники. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области информирует сельскохозяйственных товаропроизводителей региона об условиях Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432. Производители сельскохозяйственной техники, осуществляющие поставку техники по указанным Правилам, регистрируют договоры купли-продажи или договоры финансовой аренды (лизинга) в комитете сельского хозяйства Волгоградской области;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями техники через акционерное общество "Росагролизинг" по договорам финансовой аренды (лизинга). Комитет сельского хозяйства Волгоградской области готовит рекомендательные письма в адрес лизинговой компании сельскохозяйственным товаропроизводителям при оформлении договоров финансовой аренды (лизинга).
В рамках мероприятия "Поддержка малых форм хозяйствования" предусматривается предоставление следующих видов грантов: - Грант на поддержку начинающих фермеров - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на сельской территории Волгоградской области, продолжительность деятельности которых на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня их регистрации.
Грант предоставляется на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
- Грант на развитие семейных животноводческих ферм.
Грант предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Волгоградской области, продолжительность деятельности которого на дату подачи заявки превышает 24 месяца со дня его регистрации.
Грант предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
- Гранты для развития материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам, занимающимся заготовкой, хранением, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, рыба, аквакультура, картофель, грибы, овощи и плодово-ягодная продукция, включая дикорастущие) и объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
- Гранты для развития материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским снабженческим и сбытовым кооперативам, занимающимся закупкой и продажей средств производства, удобрений, кормов, оборудования, запасных частей, пестицидов, гербицидов и других химикатов, а также закупкой любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестированием и контролем качества закупаемой продукции; поставкой семян, молодняка скота и птицы; производством сырья и материалов и поставкой их сельскохозяйственным товаропроизводителям; продажей продукции, а также первичной переработкой (хранением, сортировкой, сушкой, мойкой, расфасовкой, упаковкой), транспортировкой одного или нескольких видов сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, картофель, овощи, мед) и объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Грант сельскохозяйственным потребительским снабженческим и сбытовым кооперативам предоставляется за счет средств областного бюджета.
Кроме того, в рамках данного мероприятия предоставляются следующие субсидии:
Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, закупленного у личных подсобных хозяйств (предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, закупленного у личных подсобных хозяйств за счет собственных средств областного бюджета).
Субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие малых форм хозяйствования).
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Информационно-консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащих субсидированию в рамках реализации муниципальной программы, а также начинающих фермеров, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, планирующих получить грант на развитие семейных животноводческих ферм и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получающих грант для развития материально-технической базы, будет осуществляться за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
Управление программой и контроль за ее реализацией осуществляет заказчик - администрация Среднеахтубинского муниципального района.
Реализацию муниципальной программы осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района посредством осуществления мероприятий муниципальной программы.
Контроль за исполнением мероприятий осуществляет координатор программы - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Координатор муниципальной программы ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий муниципальной программы.
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района проводит мониторинг, анализ, оценку эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет контроль за эффективным расходованием средств, выделяемых па реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться на основе анализа достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (Приложение 1).
Эффективность муниципальной программы оценивается с учетом степени достижения плановых целевых индикаторов муниципальной программы, их фактических значений при условии финансирования мероприятий в отчетном году в объеме, предусмотренном муниципальной программой.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с программой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Среднеахтубинском муниципальном районе
Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
Перечень
Целевых показателей муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2020 годы" |
|||||||||
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
90,5 |
100,6 |
106,2 |
103,2 |
101,3 |
101,3 |
101,4 |
101,5 |
2 |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
100.6 |
101.8 |
107.0 |
104.5 |
99,1 |
101.3 |
101,3 |
101.7 |
3 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
72,1 |
98,0 |
104,3 |
97.3 |
1 11,5 |
101,4 |
101.4 |
100.7 |
4 |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году |
процентов |
|
|
|
937.0 |
1 20.9 |
100,1 |
100.1 |
100.1 |
6 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
71,5 |
56.2 |
-20.6 |
2.6 |
3,1 |
13.5 |
14,0 |
15.0 |
7 |
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
17374.0 |
17328.0 |
1 8066.0 |
18132,0 |
19000,0 |
19700.0 |
19900.0 |
20100,0 |
8 |
Индекс производительности труда к предыдущему году |
процентов |
110,0 |
113,8 |
141,0 |
105,3 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
9 |
Количество высокопроизводительных рабочих мест |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Мероприятие "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
|||||||||
10 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий |
тонн |
1529 |
5642 |
1125 |
9881 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
11 |
Объем произведенных овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
58075 |
65670 |
74857 |
74350 |
74500 |
75000 |
75000 |
75000 |
12 |
Объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
40600 |
46000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
13 |
Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
1200 |
1358 |
1191 |
1250 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
14 |
Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами |
гектаров |
|
|
|
|
6547 |
6575 |
6600 |
6600 |
15 |
Площадь закладки многолетних насаждений |
гектаров |
1,0 |
1.0 |
2,0 |
22,3 |
- |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
16 |
Площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте |
гектаров |
- |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
-" |
4 |
17 |
Размер застрахованных посевных площадей |
гектаров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
18 |
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
12,5 |
- |
20 |
18 |
22 |
22 |
22 |
22 |
|
Мероприятие "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" |
|||||||||
19 |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования |
гектаров |
в |
|
212 |
624 |
1138 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мероприятие "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
|||||||||
20 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тонн |
3367 |
3597 |
3588 |
2998 |
3609 |
3680 |
3750 |
3825 |
21 |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов |
20271 |
21012 |
24927 |
22916 |
25000 |
25500 |
26000 |
2650! |
22 |
Численность товарного поголовья специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
23 |
Сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года |
процентов |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
100,0 |
100.0 |
24 |
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток |
голов |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
25 |
Производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
11,0 |
13,0 |
10.0 |
12.0 |
11.0 |
11.0 |
12.0 |
13.0 |
26 |
Численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных |
условных голов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
|
Мероприятие "Поддержка малых форм хозяйствования" |
|||||||||
27 |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров |
единиц |
|
1,0 |
|
|
2,0 |
3,0 |
3.0 |
3.0 |
28 |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров (по отношению к предыдущему году) |
процентов |
|
|
|
10,0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
29 |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм |
единиц |
|
3.0 |
- |
- |
- |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
30 |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм (по отношению к предыдущему году) |
процентов |
|
|
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
31 |
Количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) |
единиц |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
32 |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грант на развитие материально-технической базы |
единиц |
|
|
|
|
3 |
|
J |
|
33 |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году) |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
|
Мероприятие "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" |
|||||||||
34 |
Ввод в действие построенных и модернизированных площадей теплиц |
гектаров |
|
|
11,3 |
~ |
5,2 |
5,2 |
- |
- |
35 |
Ввод в действие построенных и модернизированных мощностей по хранению плодов, ягод, картофеля и овощей открытого грунта |
тыс. тонн |
|
1,0 |
6,0 |
8.2 |
5,0 |
|
15.0 |
|
|
Мероприятие "Развитие молочного скотоводства" |
|||||||||
36 |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
2019.0 |
1462.0 |
1495.0 |
2026.0 |
2176,0 |
2285.0 |
2400.0 |
2520.0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 27 апреля 2017 г. N 270 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (http://sredneahtubinskij.volganet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 30 июля 2024 г. N 1023
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 9 августа 2023 г. N 606
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2022 г. N 731
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 июля 2022 г. N 481
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 17 мая 2021 г. N 377
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 7 мая 2020 г. N 278
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29 июля 2019 г. N 467
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 7 мая 2019 г. N 277
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 13 апреля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления