Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
Жирновского муниципального района
от 12.04.2017 N 71
Положение
о муниципальных программах на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных программах на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Положение) устанавливает общие принципы разработки, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области, которые состоят в следующем:
решение приоритетных социально-экономических;
объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность разрабатываемых мероприятий;
согласованность решения поставленных задач;
достижение конечного результата в установленные сроки;
конкретизация программы социально-экономического развития Жирновского муниципального района на трехлетний срок и более.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная программа - документ стратегического планирования Жирновского муниципального района Волгоградской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Жирновского муниципального района Волгоградской области;
инициатор муниципальной программы - инициаторами решения проблем программными методами могут выступать: глава Жирновского муниципального района, Жирновская районная Дума Волгоградской области, структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия Жирновского муниципального района, другие юридические и физические лица, заинтересованные в разработке муниципальной программы;
разработчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района, выполняющее разработку проекта муниципальной программы в соответствии с исходным заданием и требованиями настоящего Положения, которое согласовывает сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы;
муниципальный заказчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района, которое осуществляет управление исполнителями муниципальной программы и несет ответственность за ее реализацию, в том числе:
а) разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты Жирновского муниципального района, необходимые для выполнения муниципальной программы;
б) осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Жирновского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы;
в) выявляет иные источники софинансирования мероприятий муниципальной программы;
г) несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
д) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
е) подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
ж) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы и контроля за ходом реализации ее мероприятий;
з) осуществляет ведение, представление ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе;
и) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Жирновского муниципального района;
муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы - один из муниципальных заказчиков, который определен ответственным за своевременную и эффективную реализацию муниципальной программы в целом, координирует исполнение функций всех муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы, осуществляет ведение, предоставление ежеквартальной, годовой отчетности по муниципальной программе в целом в соответствии с настоящим Положением;
исполнитель муниципальной программы - администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области в лице структурных подразделений администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, муниципальные учреждения Жирновского муниципального района, которые осуществляют отдельные мероприятия, установленные муниципальной программой, а также организации, включая общественные объединения, и (или) индивидуальные предприниматели, заключившие муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством;
показатель результативности - наименование показателя эффективности муниципальной программы, отражающий ее цели и задачи;
индикаторы - количественные значения показателей, которые отражают степень достижения целей и задач муниципальной программы;
паспорт муниципальной программы - краткий свод основных направлений каждого ее раздела.
2. Этапы разработки, формирования и реализации муниципальной программы
2.1. Первым этапом является отбор проблем для программной разработки. Разработчик муниципальной программы производит мониторинг проблем и необходимость решения их программным методом, который включает в себя определение значимости проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальную новизну и высокую эффективность технических, организационных и иных мероприятий, повышающих эффективность общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
Муниципальные программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков программ.
Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых задач и необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограмма должна включать в себя не менее двух мероприятий.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
Содержание разделов муниципальной программы в части, касающейся подпрограммы, отражается в соответствующих разделах подпрограммы с обязательной ссылкой на них в разделе муниципальной программы, за исключением перечня мероприятий муниципальной программы, который включает в себя все мероприятия, входящие в состав всех подпрограмм.
2.2. Вторым этапом является формирование проекта муниципальной программы. Разработчик формирует проект муниципальной программы, в котором определяется:
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере деятельности (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет и внебюджетные средства);
оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
соответствие программных действующему законодательству РФ;
наименование муниципальных заказчиков (муниципального заказчика-координатора).
Структура муниципальной программы (Приложение 2 к настоящему Положению) включает в себя паспорт муниципальной программы и разделы, которые должны соответствовать описанной методике с соблюдением их очередности.
Проект муниципальной программы согласовывается (Приложение 1 к настоящему Положению):
- с заказчиком, в лице заместителя главы администрации района, курирующего данное направление.
- с исполнителями мероприятий Программы сроки их выполнения;
- с финансовым органом размер финансового обеспечения Программы;
- с отделом правового обеспечения, в части соответствия положений Программы действующему законодательству;
- с отделом социально-экономического развития района, в части соответствия требованиям Положения;
Согласованный проект муниципальной программы разработчик передает на экспертизу в контрольно-счетную палату Жирновского муниципального района. Контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района проводит экспертизу проекта муниципальной программы на соответствие его требованиям, предусмотренным настоящим Положением. Срок экспертизы проекта, проводимой контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района, не может быть более десяти рабочих дней.
Главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета до 20 сентября текущего финансового года направляют в отдел экономики и финансовый отдел предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в части, обусловленной проектами муниципальных и ведомственных целевых программ и внесением изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы.
Согласованный проект Программы (проект изменений планового периода Программы) вместе с листом согласования и заключением Контрольно-счетной палаты разработчик (координатор) направляется главе Жирновского муниципального района на утверждение.
2.3. Третий этап - утверждение муниципальной программы. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области до принятия Жирновского районной Думой Волгоградской области решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Принятые муниципальные программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
В целях учета муниципальных программ, отдел социально-экономического развития района комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района (далее отдел социально-экономического развития) формирует проект перечня муниципальных программ с учетом перечня государственных программ Волгоградской области, перечня государственных программ Российской Федерации.
Перечень муниципальных программ должен содержать информацию об исполнителях-координаторах и основных целях и задачах реализации муниципальных программ.
Сформированный отделом социально-экономического развития района проект перечня муниципальных программ утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района.
3. Финансирование муниципальной программы
3.1. Расходы на муниципальную программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия муниципальной программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные ее выполнением.
Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации муниципальной программы.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией муниципальной программы, осуществляется за счет средств бюджета Жирновского муниципального района, выделяемых главным распорядителям средств на эти цели, и других источников.
3.2. Финансирование муниципальной программы, предусматривающей софинансирование из средств бюджетов городских и сельских поселений Жирновского муниципального района, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в бюджетах городских и сельских поселений.
Допускается софинансирование муниципальной программы из федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в ее реализации.
3.3. Расходы на выполнение муниципальных программ предусматриваются в решении Жирновской районной Думы Волгоградской области о бюджете Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. К проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если на стадии исполнения решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области, сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных муниципальных программ, администрация Жирновского муниципального района обязана внести в Жирновскую районную Думу Волгоградской области проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Жирновской районной Думы Волгоградской области о бюджете Жирновского муниципального района.
4. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы является руководителем муниципальной программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком муниципальной программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Администрация Жирновского муниципального района может выступать в качестве исполнителя муниципальной программы только при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты субсидий и дотаций.
Исполнители муниципальной программы несут административную и иную ответственность за реализацию ее мероприятий в части использования выделяемых средств.
4.2. Муниципальные заказчики-координаторы и заказчики муниципальной программы осуществляют контроль реализации ее мероприятий, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета Жирновского муниципального района, и иного муниципального имущества Жирновского муниципального района, предоставленного для выполнения муниципальной программы;
за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, заключенными с ее исполнителями;
за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.
5. Оценка результативности и эффективности муниципальной программы
5.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы ежеквартально и по итогам года представляет в Отдел социально-экономического развития:
- Отчет по форме согласно Приложения 3 к настоящему Положению должен содержать информацию об исполнении финансирования муниципальной программы и исполнении ее мероприятий согласно установленной формы;
- Пояснительная записка согласно Приложения 4 к настоящему Положению должна содержать информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
- Оценка эффективности реализации муниципальных программ подготовленная в соответствии с Приложения 3 к настоящему постановлению (по итогам года).
Сроки предоставления отчетности о реализации муниципальных программ:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.
5.2. Отдел социально-экономического развития с участием финансового органа администрации Жирновского муниципального района, муниципального заказчика-координатора муниципальной программы по итогам года готовят сводную информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ на основании предоставленных муниципальными заказчиками-координаторами сведений согласно Приложения 3 к настоящему постановлению.
5.3. По результатам оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Жирновскую районную Думу Волгоградской области может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
5.4. Отдел социально-экономического развития совместно с финансовым органом администрации Жирновского муниципального района, муниципальными заказчиками-координаторами муниципальных программ ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Жирновского муниципального района Волгоградской области сводную информацию о ходе реализации, оценке эффективности муниципальных программ
6. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит изменения в муниципальную программу в случае:
уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач. Данный случай является основанием подготовки проекта о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
необходимости продления срока реализации Программы.
6.2. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Разработчик (координатор) готовит предложения о внесении изменений в Программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению.
6.4. Внесение изменений в действующую Программу утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района, его подготовка осуществляется аналогично процедуре утверждения Программы.
6.5. При внесении изменений в Программу не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята Программа.
6.6. При внесении изменений в Программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
6.7. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет района до 31 декабря текущего финансового года включительно.
6.8. Внесение изменений в Программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.