Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Светлоярского муниципального
района Волгоградской области
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы"
1 |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы". |
2 |
Муниципальный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Распоряжение администрации Светлоярского муниципального района от 10.04.2017 N 143-р "О разработке муниципальной программы Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы". |
3 |
Обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный Закон от 31.07.1998 N 145 "Бюджетный кодекс Российской Федерации", постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия", постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.08.2013 N 1665 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер названного Федерального Закона от 31.07.1998 следует читать как "N 145-ФЗ" |
4 |
Заказчик программы |
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области. |
5 |
Координатор программы |
Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области. |
6 |
Основные разработчики программы |
Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области. |
7 |
Цели программы, важнейшие целевые показатели |
Основной целью программы является содействие в создании условий для развития сельского хозяйства в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области. Целями муниципальной программы являются: - увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области; - повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; - повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; - повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; - развитие рыбохозяйственного комплекса; - повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки. |
8 |
Задачи программы |
Задачами Программы является: - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленного на импортозамещение; - снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения; - развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе; - стимулирование научной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; - стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки. |
9 |
Основные мероприятия программы |
Мероприятия, направленные на развития сельского хозяйства, перечислены в пункте 4 Программы. |
10 |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2020 годы, в один этап. |
11 |
Исполнители программы, подпрограмм и основных мероприятий |
Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области. |
12 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы из средств бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области составляет 900,0 тыс. руб., в том числе: в 2017 г. - 300,0 тыс. руб.; в 2018 г. - 300,0 тыс. руб.; в 2019 г. - 300,0 тыс. руб.; в 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; |
13 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы к 2020 году планируется: - увеличение объемов производства и реализации основных видов продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых до 55000 тонн, овощей до 44030 тонн; - увеличение мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения до 935 га; - увеличение объема производства и реализации основных видов продукции животноводства: производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 28710 тонн, производство молока в хозяйствах всех категорий до 1350 тонн; - осуществление технической и технологической модернизации, приобретение 28 единиц новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники. |
14 |
Управление программой и контроль за её реализацией |
Управление Программой и контроль ее реализации осуществляет заказчик - администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области; Контроль исполнения мероприятий осуществляет координатор программы - отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Светлоярский муниципальный район имеет развитое сельскохозяйственное производство и является крупным производителем сельскохозяйственной продукции в Волгоградской области.
В состав агропромышленного комплекса района входят 15 сельскохозяйственных предприятий, 55 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 9 тыс. личных подворий.
Сельскохозяйственные угодья составляют 257,1 тыс. га, пахотные земли 147,7 тыс. га. В обороте на сегодняшний день находится свыше 85,1 тыс. га. Площадь паров составляет 29,0 тыс. га.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в фактических ценах 2016 года 4 млрд. 630 млн. рублей, в том числе растениеводства 2 млрд. 745 млн. рублей, животноводства 1 млрд. 885 млн. рублей, 40,7% приходится на продукцию животноводства, 59,3% на продукцию растениеводства.
Среднегодовая численность работников, занятых на предприятиях отрасли составляет 1293 человек. Среднемесячная зарплата в отрасли за 2016 год составила 18781 рубля.
Природно-экономические условия и ресурсы определяют район как производителя зерна, в том числе твердых и сильных сортов пшеницы, технических и овощных культур.
Климат Светлоярского муниципального района засушливый. Его характерными чертами являются: засушливое лето, сухая и жаркая весна, холодная и сопровождающаяся ветрами обычно бесснежная зима.
В 2016 году получен рекордный хороший урожай зерновых, средняя урожайность составила в среднем 22 центнеров с гектара.
Рост производства продукции растениеводства в большей степени определялся как за счет увеличения посевных площадей, так и за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Однако увеличение урожайности и, соответственно, валового сбора остается главной проблемой в зерновом производстве района.
Высокая себестоимость продукции, сопряженная с климатическими особенностями региона ставит в неравные конкурентные условия сельхозтоваропроизводителей Светлоярского муниципального района.
Высокая стоимость минеральных удобрений приводит к снижению плодородия почв, вследствие недостаточного их внесения.
Проблемами отрасли растениеводства являются также недостаточное использование научно обоснованной структуры севооборотов, низкий уровень использования сельхозтоваропроизводителями высококачественного семенного материала, низкие темпы внедрения современных агротехнологий.
Основными причинами низкой экономической эффективности деятельности растениеводства Светлоярского муниципального района являются:
- почвенно-климатические условия;
- ценовой диспаритет между продукцией растениеводства и материальными ресурсами, потребляемыми сельским хозяйством;
- использование в производстве устаревших технологий, физически изношенного технологического оборудования;
- нарушения, в силу объективных и субъективных причин, технологий производства продукции растениеводства.
По прогнозам ученых частота возникновения засушливых явлений на территории региона и района в предстоящем десятилетии будет увеличиваться. Одним очень важным направлением противодействия засухе в нашей полупустынной зоне является орошение.
Площадь регулярного орошения в районе составляет 3878 га, лиманного орошения 1456 га.
В последнее время наблюдается тенденция по увеличению в районе поголовья крупного рогатого скота мясного направления. Мясное скотоводство представлено тремя породами: казахской белоголовой, абердин-ангусской и калмыцкой, которые содержатся в ООО "ВолгоДонАгро", и крестьянских фермерских хозяйствах района, поголовье мясного скота составляет 12400 голов.
Наиболее крупным производителем мяса птицы в районе является ООО "Фрегат-Юг". В 2016 году на предприятии произошел сбой в технологии содержания птицы, в связи с чем предприятие перезапустило технологический процесс и к концу года вышло на прежние высокие объемы производства мяса бройлеров. Поголовье птицы составляет 1467 голов, ежемесячный выход 2030 тонн.
Поголовье коров молочного направления сосредоточено в основном в личных подворьях. В настоящее время в ОАО "ВолгоДонАгро" поголовье коров молочного направления насчитывает 200 коров. Разведением молочных коз занимается ИП глава КФХ Алиева М.К. поголовье молочных коз составляет 250 голов, произведено за 2016 год 260 тонн молока.
За последние годы молочное скотоводство претерпело значительные негативные количественные и качественные изменения, охватившие все основные процессы воспроизводства и племенного дела, кормления и содержания, что ускорило процесс технологической деградации и снизило производственный потенциал и экономическую эффективность этого направления.
В связи с африканской чумой свиней и переходу к альтернативному животноводству значительно увеличилось поголовье овец. Овцеводством в районе занимаются такие хозяйства как ООО "АПК "Пригородный" и крестьянские (фермерские) хозяйства района. Поголовье овец и коз во всех категориях хозяйств в 2016 году составило 46846 голов. Один из путей увеличения поголовья овец является увеличение выхода ягнят и их сохранности. Основной проблемой в овцеводстве является отсутствие мясоперерабатывающих предприятий по первичной переработке мяса овец.
В районе работает предприятие СПК "Ергенинский", которое специализируется на выращивании прудовой рыбы. В 2016 году выращено 485 тонн товарной рыбы. Предприятие способно производить данной продукции ещё, как минимум, столько же, но проблемы с реализацией живой рыбы сдерживают её производство. Налажена частичная переработка рыба (разделка) с последующей заморозкой. Планируется выпуск балычных изделий и рыбьего фарша.
Среди внешних факторов, негативно отражающихся на развитии отрасли рыбоводства, необходимо особо выделить существующий диспаритет цен, выражающийся, прежде всего, в опережающем росте стоимости на энергоносители, корма и другие факторы.
Одной из ключевых проблем АПК является недостаточность требуемого кадрового потенциала. Наблюдается явное несоответствие квалификации и опыта выпускаемых специализированными учебными заведениями специалистов потребностям интенсивного и инновационного развития АПК. Проблема усугубляется миграцией сельского населения, особенно молодежи.
В настоящее время существует большая проблема с закреплением молодых квалифицированных кадров в сельском хозяйстве, особенно кадров массовых профессий, таких как механизаторы. Подготовка молодых кадров позволит повысить эффективность сельскохозяйственного производства и закрепить молодежь на селе.
Отставание доходов работников занятых сельскохозяйственной деятельностью существенно снижают возможности вовлечения в сельскохозяйственную деятельность высококвалифицированных кадров. В свою очередь, низкая производительность труда в отрасли не позволяет вывести заработную плату на достойный уровень.
Руководителям и специалистам сельхозпредприятий не хватает знаний и навыков для успешной модернизации производства, оптимизации затрат. Среди работников АПК сохраняется стереотипное отношение к сельскому хозяйству как к дотационной отрасли, а не как к бизнесу. Для изменения стереотипного мышления и развития отрасли необходимо развивать систему повышения квалификации и рынок консалтинговых услуг в АПК.
Проблема внедрения инновационных разработок заключается в низкой платежеспособности сельхозтоваропроизводителей.
Проблемами в данной сфере являются также низкий уровень технической и технологической оснащенности аграриев для внедрения инноваций, отсутствие универсальности реализации инноваций в сельскохозяйственном производстве вследствие территориальных особенностей региона, различных почвенно-климатических условий.
Низкая информированность сельхозтоваропроизводителей в области научных разработок тормозит внедрение инноваций в сельскохозяйственное производство.
Все перечисленные проблемы значительно увеличивают отраслевые риски и до 10 - 12 лет удлиняют сроки окупаемости инвестиционных проектов.
За время реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2015 - 2020 годы" в Светлоярском муниципальном районе наблюдалась положительная динамика.
Увеличилась посевная площадь сельскохозяйственных культур на 11 030 гектар, в процентном соотношении на 25% с начала реализации программы.
Значительно увеличилось производство овощей. Увеличение составляет 57 287 тонн в процентном соотношении 264% с начала реализации программы.
Увеличение количества мелиорируемых земель на 284 гектара, что составило 3878 гектар регулярного орошения.
Поголовье овец составило на начало 2017 года 46 848 голов, в процентном соотношении 11% с начала реализации программы.
Учитывая положительный опыт реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2015 - 2020 годы" было принято решение актуализировать и разработать муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2020 годы".
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области;
- повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
- развитие рыбохозяйственного комплекса;
- повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решения следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленного на импортозамещение;
- снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе;
- стимулирование научной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки.
Основные целевые показатели представлены в Приложение 1.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы с 2017 по 2020 годы в один этап.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач направленных на развитие сельского хозяйства возможно благодаря государственной поддержке из всех уровней бюджета и материальному стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей за высокие показатели в области сельского хозяйства.
Получение сельскохозяйственными товаропроизводителями необходимых субсидии осуществляется путем проведения ряда мероприятий:
1. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и виноградниками;
2. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на оказание несвязной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
3. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
4. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
5. Оказание консультативной помощи в области получения субсидии на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур, засеянной элитными семенами;
6. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением и приобретением оборудования, кроме затрат на проектно-изыскательские работы и экспертизы проектных работ;
7. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат на затопление лиманов;
8. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
9. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий за произведенную и реализованную продукцию животноводства;
10. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
11. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
12. Оказание консультативной помощи по участию в конкурсе на получение гранта на поддержку начинающих фермеров;
13. Оказание консультативной помощи по участию в конкурсе на получение гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
14. Оказание консультативной помощи по участию в конкурсе на получение гранта на развития материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
15. Оказание консультативной помощи по участию в конкурсе на получение гранта на развития материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским снабженческим и сбытовым кооперативам;
16. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, закупленного у личных подсобных хозяйств;
17. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
18. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативных свиноводству;
19. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе;
20. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
21. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на 1 килограмм рыбы, реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку;
22. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и первого сорта;
23. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочного животноводства по лизингу, а также на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по лизингу;
24. Оказание консультативной помощи по получению государственной поддержки руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Волгоградской области за счет средств областного бюджета;
25. Оказание консультативной помощи в области получения субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйств;
26. Материальное стимулирование за производственные достижения и профессионализм работников АПК (Приложение 2).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств районного бюджета на усиление моральной и материальной заинтересованности работников сельскохозяйственного производства в увеличении объемов производства, увеличении продуктивности скота, а так же в увеличении объемов производства продукции растениеводства, в обеспечении сохранности сельскохозяйственной продукции посредством соревнований.
N |
Наименование мероприятия |
2017 - 2020 гг. |
|
Расчет |
Стоимость, тыс. руб. |
||
1 |
Материальное стимулирование за производственные достижения и профессионализм работников АПК |
1 место - 6,0 тыс. руб.; 20 человек * 6,0 тыс. рублей = 120,0 тыс. руб. |
120,0 |
2 место - 5,0 тыс. руб.; 20 человек * 5 тыс. руб. - 100,0 тыс. руб. |
100,0 |
||
3 место - 4,0 тыс. рублей; 20 человек * 4 тыс. руб. = 80,0 тыс. руб. |
80,0 |
7. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию муниципальной программы осуществляет координатор Программы - отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области посредством осуществления мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 31.07.1998 N 145 "Бюджетный кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия";
- Постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 13.08.2013 N 1665 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ".
Координатор Программы ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района проводит мониторинг, анализ, оценку эффективности реализации Программы.
Отдел бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района осуществляет контроль за эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Координатор Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экономических последствий реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит получить сельхозтоваропроизводителям государственную поддержку в полном объеме, вследствие чего в Светлоярском муниципальном районе к 2020 году планируется:
- увеличение объемов производства и реализации основных видов продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых до 55000 тонн, овощей до 44030 тонн;
- увеличение мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения до 935 га;
- увеличение объема производства и реализации основных видов продукции животноводства: производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 28710 тонн, производство молока в хозяйствах всех категорий до 1350 тонн;
- осуществление технической и технологической модернизации, приобретение 28 единиц новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
Экологическая эффективность Программы выражается:
в обеспечении защиты почвы от эрозии и опустынивания за счет использования современных ресурсо-почвозащитных агротехнологий;
во внедрении современных технологий очистки и утилизации отходов сельскохозяйственного производства с использованием достижений биотехнологии;
в восстановлении и сохранении плодородия почв сельхозугодий путем проведения мелиоративных работ.
<< Назад |
Раздел 5. >> Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 27 апреля 2017 г. N 922 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.