Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 апреля 2017 г. N 219
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы"
29 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Котельниковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 31.12.2013 г. N 1433, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы.
2. Абзац 3 пункта 1 постановления администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2013 г. N 1282 "Об утверждении муниципальных программ" - признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С.А. Понкратов |
Утвержден
постановлением администрации
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области
от 20 апреля 2017 г. N 219
(с изменениями от 29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 824
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
"Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"; "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Проведение санитарно-агротехнических, химических, профилактических мероприятий" |
Цели муниципальной программы |
- |
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Котельниковского района Волгоградской области; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; развитие рыбохозяйственного комплекса; повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки |
Задачи муниципальной программы |
- |
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленного на импортозамещение; снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе; стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки снижение численности клещей переносчиков Крымской геморрагической лихорадки и недопущение случаев заболевания лихорадки Западного Нила. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,5 процента к предыдущему году; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 15 процентов; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - 20 100 рублей; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
- |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2006,4 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства местного бюджета - 2006,4 тыс. рублей, из них: 2017 год - 506,4 тыс. рублей; 2018 год - 500 тыс. рублей; 2019 год - 500 тыс. рублей; 2020 год - 500 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации; увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции животноводства; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования; осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса; увеличение объема производства рыбной продукции; усиление мероприятий по истреблению клещей переносчиков Крымской геморрагической лихорадки и проведение дезинсекционных профилактических работ по уничтожению комара переносчика лихорадки Западного Нила. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Агропромышленный комплекс и его базовое направление - сельское хозяйство являются одной из ведущих системообразующих сфер экономики, значение которой определяется наличием значительного земельного, трудового и производственного ресурсов.
Площадь сельскохозяйственных угодий в Котельниковском районе составляет 273 197 гектаров, в том числе 195 534 гектаров пашни. В сельской местности проживает 16324 человек, что составляет 44,5 процента населения. В агропромышленном комплексе Котельниковского района Волгоградской области трудится 6,5 тыс. человек, или 35 процентов от общей численности населения, занятого в экономике района.
В агропромышленном комплексе Котельниковского муниципального района Волгоградской области функционируют 15 сельскохозяйственных организаций, 5 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 149 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6692 личных подворий, что определяет характер аграрной экономики Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса становится приоритетным направлением развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
За 2014 - 2016 годы реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 02 декабря 2013 г. N 1282, г. был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции, улучшились основные показатели развития сельского хозяйства.
Государственная поддержка способствовала стабилизации финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом субсидий в 2016 году составил 20,5 процента, что на 6,2 процентного пункта выше, чем без государственной поддержки. Кроме того, данный показатель в 2015 году на 9,4 процентного пункта выше уровня 2016 года.
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в Котельниковском районе Волгоградской области 2016 году увеличилась на 15,8 процента по сравнению с 2014 годом и составила 14905 рублей. Темп роста заработной платы за 2016 год в сельском хозяйстве на 11,5 процентных пункта выше, чем в целом по экономике Котельниковского района Волгоградской области.
Вместе с тем ряд проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. В числе проблем следует выделить следующие:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных
товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
узкая специализация большинства сельскохозяйственных
товаропроизводителей, приводящая к неустойчивому финансовому положению;
концентрация животноводства в малых формах хозяйствования;
слабо развитая перерабатывающая и пищевая промышленность, вывоз из региона значительных объемов непереработанной сельскохозяйственной продукции;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Комплексное развитие агропромышленного комплекса позволит обеспечить
ежегодный рост валовой продукции сельскохозяйственного производства, обусловленный применением новых, более продуктивных сортов и гибридов, совершенствованием селекционной работы в области растениеводства и животноводства, проведением комплексной защиты растений, расширением орошаемых площадей с внедрением высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, увеличением поголовья сельскохозяйственных животных, созданием современных животноводческих комплексов.
В период реализации муниципальной программы предполагается поступление следующих налогов:
единый сельскохозяйственный налог в 2017 году -6020 тыс. рублей, в 2018 году - 6139 тыс. рублей, в 2019 году - 6261 тыс. рублей и в 2020 году - 6574 тыс. рублей;
налог на доходы физических лиц в 2017 году - 27389 тыс. рублей, в 2018 году - 28758 тыс. рублей, в 2019 году - 29333 тыс. рублей и в 2020 году - 30800 тыс. рублей;
всего налогов и сборов и обязательных платежей в 2017 году - 100545 тыс. рублей, в 2018 году - 102555 тыс. рублей, в 2019 году - 104637 тыс. рублей и в 2020 году - 109869 тыс. рублей;
земельный налог в 2017 году - 2533 тыс. рублей, в 2018 году - 2584 тыс. рублей, в 2019 году - 2636 тыс. рублей и в 2020 году - 2768 тыс. рублей
Оценка рисков реализации муниципальной программы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в сельском хозяйстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям и обеспечению реализации модели ускоренного экономического развития;
природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Целями муниципальной программы являются:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Котельниковского района Волгоградской области;
повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
повышение эффективности и рационального использования в сельском
хозяйстве земельных ресурсов;
развитие рыбохозяйственного комплекса;
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе;
стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Котельниковского района Волгоградской области;
повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
развитие рыбохозяйственного комплекса;
повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленного на импортозамещение;
снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе;
стимулирование научной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной
рыбопереработки.
снижение численности клещей переносчиков Крымской геморрагической лихорадки и недопущение случаев заболевания лихорадки Западного Нила. Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы будет обеспечен рост в 2020 году по отношению к 2016 году следующих основных параметров, характеризующих развитие агропромышленного комплекса:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,5 процента к предыдущему году;
индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году;
индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 15 процентов;
среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - 20 100 рублей;
индекс производительности труда - 102 процента к предыдущему году;
Целевые показатели установлены Приложением к Соглашению "О взаимодействии по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" между комитетом сельского хозяйства Волгоградской области и администрацией Котельниковского муниципального района.
Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования государственной программы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на выполнение поставленных задач и реализуются в рамках подпрограмм муниципальной программы.
Структура и перечень подпрограмм муниципальной программы охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое обеспечение.
Состав подпрограмм муниципальной программы рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и получение синергетического эффекта.
Предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1) по подпрограмме "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства":
поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
поддержка приобретения элитных семян;
2) по подпрограмме "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения":
оценка, эксплуатация и ремонт мелиоративного комплекса;
поддержка строительства, реконструкции, технического перевооружения мелиоративных систем;
3) по подпрограмме "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства":
поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области животноводства;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области животноводства;
4) по подпрограмме "Поддержка малых форм хозяйствования":
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
поддержка начинающих фермеров;
государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования;
развитие сельскохозяйственной кооперации;
5) по подпрограмме "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие":
поддержка инвестиционной привлекательности отраслей сельского хозяйства;
поддержка строительства и модернизации объектов агропромышленного комплекса;
модернизация и обновление машинно-тракторного парка подотраслей сельского хозяйства;
6) по подпрограмме "Развитие рыбного хозяйства" - сохранение и рациональное использование водных биологических ресурсов;
7) по подпрограмме "Проведение санитарно-агротехнических, химических, профилактических работ":
уничтожение клеща, возбудителя Крымской геморрагической лихорадки;
проведение санитарно-агротехнических мероприятий, направленных на снижение численности переносчиков Лихорадки Западного Нила.
5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Выполнение муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий по подпрограммам муниципальной программы из федерального и областного бюджета осуществляется через Комитет сельского хозяйства Волгоградской области при реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы приведен в приложении 2.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы осуществляет отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области посредством осуществления мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденным постановлением Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 19 мая 2014 г. N 412.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с муниципальной программой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий муниципальной программы.
Паспорт подпрограммы "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
|
повышение эффективности производства продукции растениеводства |
Задачи подпрограммы |
|
повышение финансовой устойчивости растениеводства; увеличение объемов производства и переработки продукции растениеводства |
Целевые показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
|
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий -172 366 тонн; валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 9 872 тонн; валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 227 тонн; сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, - 105 442 гектаров; размер застрахованных посевных площадей -5830 гектаров; доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов - 2,6 процента; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства |
Котельниковский район Волгоградской области входит в число ведущих районов по производству продукции растениеводства.
Производство продукции растениеводства составляет основу экономики сельского хозяйства Котельниковского района Волгоградской области. В структуре валовой продукции сельского хозяйства растениеводство составляло в разные периоды от 60 до 70 процентов.
Несмотря на сложные погодные условия прошлых лет (засухи), в отрасли растениеводства удалось добиться стабильных производственных показателей: посевная площадь сельскохозяйственных культур сохраняется на уровне 104 тыс. гектаров. В значительной мере это стало возможно благодаря оказываемой отрасли растениеводства государственной поддержке.
В Котельниковском районе Волгоградской области за период 2014 - 2016 годов среднегодовое производство: зерна (в весе после доработки составило 177200 тонн; овощей - 8219 тонн; технических культур - 2600 тонны.
Вместе с тем дестабилизирующее влияние на функционирование отрасли растениеводства оказывают часто повторяющиеся засухи, наносящие сельскому хозяйству Котельниковского района Волгоградской области значительный материальный ущерб.
Кроме того, сдерживающим фактором развития растениеводства является почвенно-климатические условия Котельниковского района Волгоградской области.
Почвенный покров представлен каштановыми и светло-каштановыми, иногда смытыми почвами в комплексе с солонцами, тяжелосуглинистого механического состава
Основным лимитирующим фактором потенциальной биологической продуктивности территории Котельниковского района Волгоградской области выступает низкая влагообеспеченность сельскохозяйственных культур, которая не позволяет сельскому хозяйству Котельниковского района Волгоградской области получать урожайности сельскохозяйственных культур, сопоставимые с ведущими сельскохозяйственными регионами Российской Федерации.
Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в растениеводстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям, и обеспечению реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия, и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природными (засуха, неблагоприятные условия перезимовки озимых культур и другое).
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
В рамках основного мероприятия "Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" предусматривается предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур.
В рамках основного мероприятия "Снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" предусматривается:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
2) предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
3) В рамках основного мероприятия "Поддержка приобретения элитных семян" предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур, засеянной элитными семенами.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы.
Паспорт подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Цели подпрограммы |
|
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий; повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов |
Задачи подпрограммы |
|
восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель; увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
|
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования, -1594 гектаров; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации |
Существующие оросительные системы в Котельниковском районе выполняют функции орошения сельскохозяйственных культур, а также обводнения территории для обеспечения жизнедеятельности населения.
В этой связи перспективы дальнейшего развития и стабилизации с/х производства, улучшение жизни сельского населения связан с оросительной мелиорацией. Имеющиеся на территории района мелиоративные системы и гидротехнические сооружения относятся к федеральной собственности, а так же часть из них принадлежат сельхозтоваропроизводителям.
В федеральной собственности находится основная часть мелиоративного комплекса. Организация эксплуатации и обеспечение сохранности объектов, находящихся в федеральной собственности, осуществляет Котельниковский филиал ФГБУ "Управление "Волгоградмелиоводхоз".
По состоянию на 01 января 2017 г. в Котельниковском районе Волгоградской области находится 6661 гектар регулярного орошения. Из 6661 гектара регулярного орошения фактически орошается 1358 га.
Оросительные системы Котельниковского района Волгоградской области эксплуатируется 30 лет и нуждается в реконструкции, степень их износа составляет до 90 процентов. Вновь создаваемые орошаемые участки при отсутствии возможности использования существующих насосных станций реализуют проекты с собственным водозабором и насосными станциями, что значительно увеличивает затраты на строительство.
Дальнейшее развитие потенциала орошаемых земель в районе не может осуществляться только силами сельскохозяйственных товаропроизводителей - это может привести к сокращению еще большего количества орошаемых земель в районе, что повлияет на уменьшение объемов производства овощей и кормовых культур. Поэтому требуется более активное участие государства в восстановлении мелиоративного потенциала в районе.
Целями подпрограммы являются:
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;
повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.
Для достижения цели по повышению продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий необходимо решение задачи по увеличению объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий.
Для достижения цели по повышению продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов необходимо решение задачи по восстановлению мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель.
В рамках основного мероприятия "Поддержка строительства, реконструкции, технического перевооружения мелиоративных систем" предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией и техническим приобретением оборудования, кроме затрат на проектно-изыскательские работы и экспертизы проектных работ).
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением и приобретением оборудования, кроме затрат на проектно-изыскательские работы и экспертизы проектных работ.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы.
Паспорт подпрограммы "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
|
повышение эффективности производства продукции животноводства |
Задачи подпрограммы |
|
увеличение производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы; повышение финансовой устойчивости животноводства |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
|
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 5 419 тонн; маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 14601 голова; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
увеличение объема производства и переработки основных видов продукции животноводства |
Подпрограмма охватывает мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство и козоводство, включающие в себя производство мяса, яйца и шерсти, их первичную переработку, регулирование рынков продукции животноводства.
Скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство и козоводство являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов отечественного аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения Котельниковского муниципального района Волгоградской области и определяющих здоровье населения района.
Уменьшение поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий отрицательно отразилось на производстве животноводческой продукции.
Так, в 2016 году в хозяйствах всех категорий скота и птицы на убой (в живом весе) произведено 5106 тонн, что на 6 процентов меньше, чем в 2015 году и на 1,1 процента меньше, чем в 2014 году, молока - 23046 тонн (на 3,1 процента меньше, чем в 2015 году и на 4,4 процента меньше, чем в 2014 году), при этом яиц в 2016 году было произведено 9870 тыс. штук, что на 154 тыс. штук больше, чем в 2015 году и на 102 тыс. штук больше, чем в 2014 году.
Основными проблемами, сдерживающими развитие производства животноводческой отрасли, являются:
низкая обеспеченность финансовыми и инвестиционными ресурсами сельскохозяйственных товаропроизводителей;
диспаритет рыночных цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
убыточность производства крупного рогатого скота на убой, приводящая к устойчивой тенденции сокращения поголовья крупного рогатого скота;
недостаточный уровень развития инфраструктуры производства, высокая степень износа основных производственных фондов, что приводит к дополнительным издержкам.
Для наращивания объемов производства продукции животноводства необходимо вести дальнейшую работу по внедрению передовых технологий, по развитию инфраструктуры, переработки, кооперации и по выстраиванию эффективного взаимодействия между производителями.
Кроме того, важно развивать овцеводство и козоводство, которые выполняют важную социальную функцию поддержания традиционного уклада жизни Котельниковского района Волгоградской области.
Росту объемов животноводческой продукции должна способствовать государственная поддержка за реализованную продукцию, которая позволит стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей на увеличение производства продукции.
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование подпрограммы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих рост производства и поголовья;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации.
Целью подпрограммы является повышение эффективности производства продукции животноводства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы;
повышение финансовой устойчивости животноводства.
Для стимулирования увеличения производства продукции животноводства - предоставляются субсидий за произведенную и реализованную продукцию животноводства.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 килограмм произведенного и реализованного мяса овец, и (или) коз, и (или) крупного рогатого скота в живой массе.
Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы.
Паспорт подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
|
развитие деятельности малых форм хозяйствования и потребительской кооперации; повышение занятости на селе |
Задачи подпрограммы |
|
стимулирование перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства; стимулирование крестьянских (фермерских) хозяйств создавать семейные животноводческие фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием; развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
|
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров, - 5 единиц; прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров (по отношению к предыдущему году), - 2 процента; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм - 3 единицы; прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм (по отношению к предыдущему году), - 2 процента; количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) - 1 единица; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грант для развития материально-технической базы - 1 единица; прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной (переработанной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грант на развитие материально-технической базы (по отношению к предыдущему году), - 10 процентов; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования |
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования, которые производят более 70 процентов валовой продукции сельского хозяйства Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития Котельниковского района Волгоградской области. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения.
По состоянию на 01 января 2017 г. в Котельниковском районе Волгоградской области имеется 149 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6692 личных подсобных хозяйств, 2 сельскохозяйственных потребительских кооператива. Они обладают большим объемом производственных мощностей, только посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах населения составляют 66,9 тыс. гектаров, 92,6 процента из которых занято зерновыми и зернобобовыми культурами, 3,6 процента - масличными культурами, остальная площадь занята бахчевыми и кормовыми культурами. Малыми формами хозяйствования обеспечивается содержание более 99,1 процентов общей численности скота, в том числе 100 процентов крупного рогатого скота, 100 процентов свиней, 97,8 процента овец и коз. В совокупности ими производится 99,9 процента мяса, 100 процентов молока, 100 процентов яиц.
Основными направлениями деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств Котельниковского района Волгоградской области в отрасли растениеводства являются производство зерновых и зернобобовых культур, овощных и бахчевых культур, технических культур; в отрасли животноводства - производство продукции скотоводства, козоводства, овцеводства, птицеводства, и рыбоводства.
Существует ряд факторов, ограничивающих предпринимательскую активность сельского населения в силу отсталой производственной материально-технической базы и инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются самыми низкими по сравнению с другими отраслями экономики.
Начинающие фермеры, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. Создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства требует затрат на проектирование хозяйственных построек, подключение их к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам, а также на бытовое обустройство на новом месте.
Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования обеспечит доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Поддержка начинающих фермеров позволяет стимулировать личные подсобные хозяйства переходить в крестьянские (фермерские) хозяйства, тем самым значительно увеличит производство и сбыт сельскохозяйственной продукции. С 2017 по 2020 годы запланировано получить 4 гранта на поддержку начинающего фермера.
Производство животноводческой продукции во многих крестьянских (фермерских) хозяйствах - трудоемкий процесс с большой долей ручного труда. Крупный рогатый скот, содержащийся в них, является малопродуктивным, поэтому продукция крестьянских (фермерских) хозяйств имеет большую себестоимость и менее конкурентоспособна в сравнении с продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие фермы.
Развитие семейных животноводческих ферм позволит увеличить количество животноводческих ферм с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием, что приведет к увеличению объемов животноводческой продукции в районе. В 2017 и в 2020 году запланировано участие в конкурсе на получение гранта по развитию семейных животноводческих ферм,
Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в деятельности снабженческих, перерабатывающих и сбытовых кооперативах позволит сосредоточить внимание на процессе производства сельскохозяйственной продукции, решить вопрос обеспечения ресурсами, необходимыми для производства сельскохозяйственной продукции, а также вопросы, связанные с хранением, переработкой и сбытом произведенной продукции. В 2017 году начнет действовать сельскохозяйственный кооператив "Пугачевский" по сбору, хранению (охлаждению) и транспортировке молока до потребителя в ст. Пугачевская.
Вместе с тем существует ряд проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются начинающие кооператоры, среди них: недостаток первоначального капитала, высокая стоимость привлеченных финансовых ресурсов.
Создание и развитие кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заемных средств, что создает значительную нагрузку на будущих членов кооператива.
Без мер государственной поддержки, действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и в значительной степени не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность.
Государственная поддержка сельской кооперации позволит обеспечить стабильное поступательное развитие, а также расширение и интенсификацию деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, снизить издержки малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, обеспечить гарантией сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции по наиболее выгодным для производителя ценам, повысить занятость и доходы сельского населения, превратить отечественных сельхозпроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные рынки.
Оценка внешних условий, рисков реализации подпрограммы и достижения результатов связана со следующими основными факторами:
влияние природных факторов;
недостаточный уровень финансово-кредитной поддержки. Целями подпрограммы являются:
развитие деятельности малых форм хозяйствования и потребительской кооперации;
повышение занятости на селе.
Для достижения цели по развитию деятельности малых форм хозяйствования и потребительской кооперации необходимо решение следующих задач:
стимулирование крестьянских (фермерских) хозяйств создавать семейные животноводческие фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием;
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
Для достижения цели по повышению занятости на селе необходимо решение задачи по стимулированию перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства.
В рамках основного мероприятия "Поддержка начинающих фермеров" предусматривается предоставление гранта на поддержку начинающих фермеров - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на сельской территории Котельниковского района Волгоградской области, продолжительность деятельности которых на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня их регистрации.
В рамках основного мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" предусматривается предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Грант предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Котельниковского района Волгоградской области, продолжительность деятельности которого на дату подачи заявки превышает 24 месяца со дня его регистрации.
В рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственной кооперации" предусматривается:
предоставление грантов для развития материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам, занимающимся заготовкой, хранением, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, рыба, аквакультура, картофель, грибы, овощи) и объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
предоставление грантов для развития материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским снабженческим и сбытовым кооперативам, занимающимся закупкой и продажей средств производства, удобрений, кормов, оборудования, запасных частей, пестицидов, гербицидов и других химикатов, а также закупкой любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестированием и контролем качества закупаемой продукции; поставкой семян, молодняка скота и птицы; производством сырья и материалов и поставкой их сельскохозяйственным товаропроизводителям; продажей продукции, а также первичной переработкой (хранением, сортировкой, сушкой, мойкой, расфасовкой, упаковкой), транспортировкой одного или нескольких видов сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, картофель, овощи, мед) и объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей.
предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, закупленного у личных подсобных хозяйств.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, закупленного у личных подсобных хозяйств за счет собственных средств областного бюджета.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие малых форм хозяйствования.
Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы.
Паспорт подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
|
осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития отраслей сельского хозяйства |
Задачи подпрограммы |
|
повышение инвестиционной привлекательности отраслей сельского хозяйства; увеличение объемов приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники - 44 единицы. |
Срок реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса |
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных ресурсосберегающих технологий.
Ежегодно хозяйства списывают около 5 процентов машин, взамен приобретая новую энергонасыщенную высокопроизводительную сельскохозяйственную технику. Доля тракторов и комбайнов со сроком эксплуатации менее 10 лет составляет порядка 40 процентов.
Современные экономические условия, а также участившиеся неблагоприятные погодные условия негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и на финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Устойчивое производство продукции сельского хозяйства в Котельниковском районе Волгоградской области, обеспечивающее максимальное производство продовольствия, повышение конкурентоспособности, возможно исключительно путем модернизации производства на основе технологических инноваций.
В 2016 году товаропроизводители района приобрели сельскохозяйственной техники на сумму 265,135 млн. рублей, в том числе: 11 единиц колесных тракторов; 22 единицы зерноуборочных комбайнов 4 в лизинг); 7 единиц грузовых автомобилей 4 плуга; 15 - культиваторов; 5 сеялок; 7 - посевных комплексов; 80 единиц прочей техники (разбрасыватели, очистители, погрузчики); 10 легковых автомобилей В 2017 году планируется приобрести 5 зерноуборочных комбайнов и 5 колесных тракторов.
В целях развития отраслей сельского хозяйства на территории района планируется осуществлять реализацию экономически значимого инвестиционного проекта в агропромышленном комплексе "Строительство теплицы площадью 15 га на территории Красноярского сельского поселения".
Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы, направлены на решение обозначенных проблем.
Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения результатов связана со следующими основными факторами:
диспаритет рыночных цен на сельскохозяйственную и машиностроительную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
экономически необоснованное падение рыночных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, которое влияет на финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей;
недоступность кредитных ресурсов для приобретения сельскохозяйственной техники.
Основной целью подпрограммы является осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития отраслей сельского хозяйства.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение инвестиционной привлекательности отраслей сельского хозяйства;
увеличение объемов приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
В рамках основного мероприятия "Поддержка строительства и модернизации объектов агропромышленного комплекса" предусматривается:
предоставление субсидий на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе.
Субсидии из областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе, прошедших отбор в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
В рамках основного мероприятия "Модернизация и обновление машинно-тракторного парка подотраслей сельского хозяйства" предусматривается:
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники". Сельскохозяйственная техника приобретается со скидкой от производителя данной техники. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области информирует сельскохозяйственных товаропроизводителей района об условиях Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432. Производители сельскохозяйственной техники, осуществляющие поставку техники по указанным Правилам, регистрируют договоры купли-продажи или договоры финансовой аренды (лизинга) в комитете сельского хозяйства Волгоградской области;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями техники через акционерное общество "Росагролизинг" по договорам финансовой аренды (лизинга). Комитет сельского хозяйства Волгоградской области готовит рекомендательные письма в адрес лизинговой компании сельскохозяйственным товаропроизводителям при оформлении договоров финансовой аренды (лизинга).
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы.
Паспорт подпрограммы "Развитие рыбного хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
|
развитие рыбохозяйственного комплекса |
Задача подпрограммы |
|
стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
|
увеличение объема производства рыбной продукции (к базовому периоду) на 15 процентов; освоение квот и рекомендованных объемов вылова водных биоресурсов - 80 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
увеличение объема производства рыбной продукции |
Объем производства рыбной продукции предприятиями рыбохозяйственного комплекса Котельниковского района Волгоградской области составил в 2014 году - 393,2 тонны, в 2015 году - 539,6 тонны, в 2016 году - 538 тонн. В настоящее время в общем объеме рыбной продукции преобладает охлажденная и мороженая рыба.
В общей сложности на 3 предприятиях (ООО "Фронтовик", ООО "Волгоградский рыбозавод", ИП Никулечева Л.А.) рыбохозяйственного комплекса Котельниковского района Волгоградской области трудится 26 человек. В 2017 году будет введен в эксплуатацию цех по глубокой переработке рыбы ИП Иванова В.В., будет трудоустроено 5 человек.
Общая площадь прудов в районе составляет 581 гектар, а для выращивания рыбы может использоваться 143 гектара.
Объем выпуска пищевой рыбной продукции в денежном выражении составил в 2014 году - 10 697 тыс. рублей, в 2015 году - 15 346 тыс. рублей, в 2016 году - 13584 тыс. рублей.
Основными проблемами, сдерживающими развитие рыбохозяйственного комплекса Котельниковского района Волгоградской области, являются:
недостаточно высокий уровень технико-технологической оснащенности;
высокая себестоимость производимой рыбной продукции;
ограниченный доступ производителей рыбной продукции к рынкам в условиях возрастающей монополизации торговых сетей.
При реализации подпрограммы возможны следующие риски:
природные риски климатического характера, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей и решение задач настоящей подпрограммы, привести к заморным явлениям водных биологических ресурсов и снижению уловов;
финансовые риски, обусловленные недостатком собственных средств у рыбохозяйственных и рыбоводных организаций;
сырьевые риски, обусловленные погрешностью прогнозов общего допустимого улова (ОДУ), уменьшением квот добычи отдельных объектов рыболовства;
рыночные риски, обусловленные в первую очередь неопределенностью сбыта продукции (рынки сбыта, спрос, виды и цены продукции).
Для минимизации рисков предполагается:
задействовать правовой механизм, направленный на формирование организационно-правовой региональной базы по распределению промышленных квот;
привлечение квотопользователей к обсуждению правовых, экономических и экологических аспектов вырабатываемых решений в сфере охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания.
Для решения задачи "Стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки" предусмотрена реализация основного мероприятия по сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов.
Реализация указанного основного мероприятия позволит обеспечить сохранение водных биологических ресурсов и рациональное их использование, снизить себестоимость рыбной продукции, также будет способствовать росту объемов производства рыбной продукции.
государственной программе.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
В рамках основного мероприятия "Сохранение и рациональное использование водных биологических ресурсов" предусматривается предоставление субсидий на 1 килограмм рыбы, реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку.
Субсидии предоставляются из средств областного бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим выращивание рыбы, добычу (вылов) рыбы и ее последующую реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью соответствующих получателей субсидий.
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 824
Паспорт подпрограммы "Проведение санитарно-агротехнических, химических, профилактических мероприятий"
В целях локализации и ликвидации очага Крымской геморрагической лихорадки, усиления мероприятий по истреблению клещей, глава администрации Волгоградской области постановлением N 455 от 22 июня 2000 года объявил Котельниковский район природным очагом Крымской геморрагической лихорадки. Для снижения численности клещей переносчиков инфекции крымской геморрагической лихорадки были израсходованы средства из местного бюджета:
2014 год - 200 тыс. руб. (обработано 1000 га);
2015 год - 200 тыс. руб. (обработано 900 га);
2016 год - 400 тыс. руб. (обработано 320 га);
Химические обработки пастбищ и прилегающих лесополос производились наземным способом с помощью опрыскивателя.
Для предупреждения случаев массовых заболеваний лихорадкой Западного Нила на территориях природных очагов Котельниковского муниципального района нужно проводить дезинсекционные профилактические работы, барьерные обработки, места общего пользования. Для этих целей в 2016 году из местного бюджета выделялось 80 тыс. руб. обработано 10 га.
Перечень мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы приведен в приложении 2.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
128,3 |
79,2 |
146,8 |
76,6 |
101,3 |
101,4 |
101,5 |
2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
156,7 |
68,4 |
200,2 |
69,2 |
101,3 |
101,3 |
101,7 |
3. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
93,2 |
100,4 |
74,9 |
102,5 |
101,4 |
101,4 |
100,7 |
4. |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году |
процентов |
125,1 |
41,2 |
0,1 |
154,8 |
101,0 |
100,1 |
100,1 |
6. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
24,1 |
38,5 |
39,5 |
40,3 |
13,5 |
14,0 |
15,0 |
7. |
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
14146 |
12713 |
15566 |
19470 |
19700 |
19900 |
20100 |
8. |
Индекс производительности труда к предыдущему году |
процентов |
197,7 |
71,6 |
266,3 |
77,6 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
9. |
Количество высокопроизводительных рабочих мест |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | |||||||||
10. |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий |
тонн |
182752 |
78270 |
275038 |
165000 |
167145 |
169485 |
172366 |
11. |
Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
2776 |
13616 |
8822,4 |
9460 |
9583 |
9707 |
9872 |
12. |
Объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей |
тонн |
1666 |
8170 |
5293 |
5676 |
5750 |
5825 |
5924 |
13. |
Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
140 |
707 |
153 |
227 |
227 |
227 |
227 |
14. |
Сохранение размера посевных площадей занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами |
гектаров |
- |
- |
|
104500 |
105022 |
105232 |
105442 |
15. |
Размер застрахованных посевных площадей |
гектаров |
3957 |
650 |
0 |
5829 |
5830 |
5830 |
5830 |
16. |
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
3,2 |
2,7 |
1,6 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" | |||||||||
17. |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования |
гектаров |
0 |
510 |
0 |
564 |
1030 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | |||||||||
18. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тонн |
5160 |
4816 |
5106 |
5234 |
5307 |
5381 |
5419 |
19. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
785 |
909 |
971 |
2194 |
2225 |
2256 |
2272 |
20. |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов |
13652 |
16305 |
13692 |
14103 |
14300 |
14500 |
14601 |
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" | |||||||||
21. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров |
единиц |
- |
- |
6 |
- |
1 |
2 |
2 |
22. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров по отношению к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
23. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
24. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм по отношению к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
10 |
2 |
2 |
2 |
25. |
Количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
26. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грант для развития материально-технической базы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
27. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной (переработанной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грант на развитие материально-технической базы по отношению к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" | |||||||||
28. |
Количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники |
единиц |
16 |
6 |
33 |
10 |
11 |
11 |
12 |
Подпрограмма "Развитие рыбного хозяйства" | |||||||||
29. |
Увеличение объема производства рыбной продукции (к базовому периоду) |
процентов |
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
30. |
Освоение квот и рекомендованных объемов вылова водных биоресурсов |
процентов |
- |
- |
- |
77 |
78 |
79 |
80 |
Подпрограмма "Проведение санитарно-агротехнических, химических, профилактических работ" | |||||||||
31. |
Проведение работ по химической обработке пастбищ и прилегающих лесополос для уничтожения клеща возбудителя Крымской геморрагической лихорадки |
га |
1000 |
500 |
320 |
300 |
300 |
300 |
300 |
32. |
Проведение санитарно-агротехнических профилактических мероприятий направленных на снижение численности переносчиков Лихорадки Западного Нила |
га |
- |
- |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Приложение 2 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 824
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Котельниковского муниципального района
Волгоградской области"
на 2017 - 2020 годы
Перечень
мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы
29 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
федеральный бюджет |
в том числе |
|||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2020 годы |
||||||||
|
Подпрограмма "Проведение санитарно-агротехнических, химических, профилактических мероприятий" |
||||||||
1. |
Уничтожения клеща, возбудителя Крымской геморрагической лихорадки |
Отдел сельского хозяйства администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской |
2017 |
422 |
- |
- |
422 |
- |
Локализация и ликвидация очага Крымской геморрагической |
2018 |
410 |
- |
- |
410 |
- |
||||
2019 |
410 |
- |
- |
410 |
- |
||||
2020 |
410 |
- |
- |
410 |
- |
лихорадка |
|||
2017 - 2020 |
1 652 |
- |
- |
1 652 |
- |
||||
2. |
Проведение санитарно-агротехнических мероприятий, направленных на снижение численности переносчиков Лихорадки Западного Нила |
|
2017 |
84,4 |
- |
- |
84,4 |
- |
Борьба с комарами личиночной формы и инсектицидные обработки |
2018 |
90 |
- |
- |
90 |
- |
||||
2019 |
90 |
- |
- |
90 |
- |
||||
2020 |
90 |
- |
- |
90 |
- |
||||
2017 - 2020 |
354,4 |
|
|
354,4 |
|
||||
Итого по подпрограмме |
|
2017 |
506,4 |
- |
- |
506,4 |
- |
|
|
2018 |
500 |
- |
- |
500 |
- |
||||
2019 |
500 |
- |
- |
500 |
- |
||||
2020 |
500 |
- |
- |
500 |
- |
||||
2017 - 2020 |
2 006,4 |
- |
- |
2 006,4 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 20 апреля 2017 г. N 219 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Котельниковского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского района (http://www.kotelnikovo-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 апреля 2024 г. N 275
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2023 г. N 938
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2023 г. N 203
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2022 г. N 1052
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 4 мая 2022 г. N 322
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2021 г. N 297
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 18 ноября 2020 г. N 724
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15 апреля 2020 г. N 245
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2020 г.
Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2019 г. N 253
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2018 г. N 819
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 13 апреля 2018 г. N 224
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 824
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.