Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 1 сентября 2016 г. N 641-п
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот"
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 1 марта 2017 г. N 205-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения достижений экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Камышинского муниципального района |
В.Я. Ерофеев |
Утвержден
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 01 сентября 2016 г. N 641-п
Порядок
оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета района.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций - получателей льгот.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для района видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой району продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития района;
в) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
г) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
д) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
в) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
3.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет района.
3.3. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом не использованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета района.
3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот.
4.2. Оценка производится отделом по экономики, налогам и ценообразованию Администрации Камышинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
4.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности применяются данные налоговой отчетности, а также иная имеющаяся информация. При отсутствии необходимых данных администрация Камышинского муниципального района запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.
4.6. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме 1 настоящего Порядка. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.7. На втором этапе производится оценка размера потерь (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок.
Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговых льгот производится по каждому виду местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей по отдельным видам экономической деятельности.
Для расчета объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговой льготы необходимо определить размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы;
- в условиях года начала применения налоговой льготы.
Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета от предоставления налоговых льгот производится по следующим формулам:
- в случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
,
где Спб - сумма, недополученных (выпадающих) доходов;
Сснб - размер сокращения базы налога в связи с предоставлением льготы;
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога.
- в случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:
,
где Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот и установлении налоговых ставок составляется сводный отчет по форме 2 настоящего Порядка.
4.8. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:
,
где ДР - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, в тыс. руб.;
ДН - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;
ДТ - увеличение фонда оплаты труда;
X1 и Х2 - соответствующие ставки налогов;
Э - снижение расходов бюджета муниципального образования.
В случае отсутствия показателя Э (снижение расходов) его значение принимается равным нулю.
Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода (Нн) в тыс. руб.:
Увеличение фонда оплаты труда (ДТ) определяется как разница между фондом оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс. руб.:
Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме 3 настоящего Порядка.
Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков рассчитывается в зависимости от отраслей экономики, которым предоставляется льгота:
а) при предоставлении налоговой льготы организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность рассчитывается по формуле:
,
где Р1 - стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки;
К1 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых на территории района на текущий момент. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде;
К2 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организаций. Рассчитывается на основе данных организаций;
Т1 - годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории района. Заявители представляют обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на территории района на момент завершения предоставления льгот. Заявители представляют обоснованный расчет;
N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по району;
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, N, Z, Р1 либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;
б) при предоставлении налоговой льготы отраслям, не предоставляющим услуги населению, эффективность рассчитывается по формуле:
,
где N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по району;
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям N и Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;
в) при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальный эффект принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
4.9. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета района, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:
,
где ДС - сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь бюджета района по данному налогу, тыс. рублей.
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме 4 настоящего Порядка.
Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше или равно 1 - эффективность высокая.
Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами потерь бюджета района означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета района, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.10. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот и налоговых ставок в месячный срок осуществляется подготовка заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот, которые выносятся на рассмотрение представительного органа.
4.11. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот.
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
а) полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета района в случае принятия решения о предоставлении льгот;
б) прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
в) обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;
г) другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений отраслевыми (функциональными) органами администрации района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
6. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот
6.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
6.2. В процессе мониторинга уполномоченный орган направляет дополнительные запросы получателям налоговых льгот по категориям налогоплательщиков для получения информации по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
в) сумма начисленных налогов;
г) сумма уплаченных налогов;
д) сумма задолженности по уплате налогов;
е) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
ж) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению;
з) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот. Перечень получателей налоговых льгот, подлежащих мониторингу, определяется уполномоченным органом.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот получатели налоговых льгот - объекты мониторинга в обязательном порядке представляют ответы на запросы в установленные сроки.
6.4. Полученная информация используется уполномоченным органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
При этом уполномоченный орган обеспечивает оценку и сопоставление предоставляемых льгот с планируемыми параметрами эффективности по каждому виду льгот в разрезе отраслей экономики.
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Приложение
к постановлению администрации
Камышинского муниципального района
от 01.09.2016 г. N 641-п
Форма 1
к Порядку оценки эффективности предоставления и
планируемых к предоставлению налоговых льгот
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "_____" _____________________ 20___ года
N п/п |
Вид налога |
Содержание льготы |
Условия предоставления |
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности) |
Нормативный правовой акт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
к Порядку оценки эффективности
предоставления и планируемых к
предоставлению налоговых льгот
Сводная отчетная форма
для оценки потерь бюджета района при использовании налоговых льгот
по состоянию на "_____" ___________________ 20___ г.
Вид налога ______________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые
распространяется налоговая льгота) ______________________________________
Стр. |
Показатель |
Значения показателя по годам (не менее трех лет) |
Примечание |
1 |
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
2 |
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
при освобождении от налогообложения части базы налога |
3 |
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет района, % |
|
|
4 |
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет района, % |
|
при применении пониженной ставки налога |
5 |
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
Форма 3
к Порядку оценки эффективности
предоставления и планируемых к
предоставлению налоговых льгот
Сводная оценка
бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот
по состоянию на "_____" _____________________ 20___ г.
Вид налога ______________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые
распространяется налоговая льгота) ______________________________________
Стр. |
Показатель |
Значения показателя по годам (не менее трех лет) |
Примечание |
1 |
Налоговая база по налогу на начало года, тыс. руб. |
|
|
2 |
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
3 |
Стоимость основных средств по состоянию на начало года, тыс. руб. |
|
|
4 |
Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
|
|
5 |
Фонд оплаты труда на начало года, тыс. руб. |
|
|
6 |
Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
7 |
Снижение расходов бюджета в год, тыс. руб. |
|
|
8 |
Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
Форма 4
к Порядку оценки эффективности
предоставления и планируемых к
предоставлению налоговых льгот
Сводная оценка
эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
по состоянию на "______" __________________ 20___ г.
Заполняется на основе данных форм 2 и 3.
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 1 сентября 2016 г. N 641-п "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления и планируемых к предоставлению налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 1 марта 2017 г. N 205-п настоящее постановление признано утратившим силу