Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 19.05.2017 г. N 56
Утверждена
приказом комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 17 мая 2016 г. N 65
Инструкция
по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)
1. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГИА-9, ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для определенных категорий обучающихся, а именно:
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
обучающихся, освоивших в 2014 - 2016 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. ГИА-9 в форме ГВЭ включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
3. В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам.
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября следующего учебного года.
4. Особенности экзаменационных работ ГВЭ-9 по отдельным общеобразовательным предметам (устная форма) указаны в приложении к настоящей Инструкции.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
Приложение
к Инструкции
по проведению государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
по всем учебным предметам в форме
государственного выпускного экзамена
(устная форма)
Государственная итоговая аттестация
по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)
1. Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)
Ответ экзаменуемого оценивается в соответствии с критериями, представленными в Спецификации экзаменационных материалов ГВЭ по соответствующему учебному предмету (устная форма).
Ответы экзаменуемого на вопросы билета проверяются двумя независимыми экспертами.
Баллы за ответы участника ГВЭ на вопросы билета определяются, исходя из следующих положений:
если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;
если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ГВЭ третьим экспертом.
2. Особенности экзаменационных материалов ГВЭ (устная форма)
Русский язык.
В комплект экзаменационных материалов (далее именуется - ЭМ) по русскому языку включены 15 билетов. Каждый билет содержит текст и три задания.
Первое задание проверяет умения по информационно-смысловой переработки текста и составлению небольшого устного связного высказывания.
Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нём в своем устном высказывании.
Третье задание ориентировано на проверку умения выпускника решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.
Рекомендуется полный ответ на три вопроса билета оценивать максимально в 17 баллов:
выполнение первого задания - 2 максимальных балла;
выполнения второго и третьего заданий - 12 максимальных баллов (по 6 максимальных баллов за каждое задание);
оценка речевого оформления ответа - 3 максимальных балла.
Рекомендуемое время на подготовку ответа - 30 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Математика.
Комплект ЭМ по математике состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит пять заданий.
Рекомендуется полный ответ на пять заданий билета оценивать максимально в 10 баллов. За выполнение каждого задания максимальный балл - 2 балла.
Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут.
Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Биология.
Комплект ЭМ по биологии состоит из 15 билетов. Каждый билет включает два теоретических вопроса.
Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 10 баллов. За ответ на каждый теоретический вопрос максимальный балл - 5 баллов.
Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 30 минут.
При проведении устного экзамена по биологии обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:
1) плакаты и таблицы;
2) натуральные объекты и гербарные образцы растений;
3) модели и рельефные таблицы.
География.
Комплект ЭМ по географии состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание.
Максимально за теоретические вопросы учащийся может получить по 3 балла, за практическое задание - 2 балла.
Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут.
При проведении устного экзамена по географии обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:
1) школьные географические атласы за 5-9 классы;
2) непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении практических заданий.
Информатика и ИКТ.
Комплект ЭМ содержит 15 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов.
Первый вопрос предполагает освещение материала теоретического характера.
Второй вопрос билета представляет собой практическое задание на описание алгоритма (на формальном языке или в виде словесного описания) для решения конкретной задачи обработки данных.
Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 6 баллов. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл - 3 балла; за верное выполнение практического задания - 3 балла.
Рекомендуемое время на подготовку ответа - до 30 минут.
При проведении устного экзамена по информатике и ИКТ обучающимся предоставляется право использовать для выполнения практических заданий персональный компьютер с установленным на нем программным обеспечением, использовавшимся при изучении курса информатики и ИКТ. Компьютер должен быть отключен от сети Интернет.
Использование справочных материалов для подготовки ответов на теоретические вопросы не предполагается.
История.
Комплект ЭМ по истории состоит из 15 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов.
Первый вопрос предполагает систематизированное описание экзаменуемым значительного исторического события (событий), процесса, явления.
Второй вопрос требует от экзаменуемого выполнения одного из следующих действий: раскрытие места событий в историческом контексте; объяснение их причин и следствий, значения; сравнение событий, явлений.
Рекомендуется полный ответ на вопросы билета оценивать максимально в 6 баллов.
За ответ на каждый вопрос максимальный балл - 3 балла.
Рекомендуемое время на подготовку ответа - 20-30 минут.
При подготовке ответы выпускнику разрешается пользоваться атласом по истории.
Литература.
Комплект ЭМ по литературе состоит из 15 билетов.
Каждый билет состоит из двух заданий, подобранных таким образом, чтобы, во-первых, в билете были представлены произведения разных писателей, во-вторых, задания билета относились к произведениям разных родов и жанров.
Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 16 баллов. За ответ на каждый вопрос максимальный балл - 8.
Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Обществознание.
Комплект ЭМ по обществознанию состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса.
Вопросы проверяют основные понятия и ведущие идеи интегративного обществоведческого курса по следующим разделам: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 6 баллов. За ответ на каждый теоретический вопрос максимальный балл - 3.
На подготовку выпускника к ответу целесообразно отвести примерно 30-40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Физика.
Комплект ЭМ по физике состоит из 15 билетов, каждый из которых содержит два вопроса.
Первый вопрос проверяет освоение учащимися понятийного аппарата школьного курса физики: знание и понимание смысла физических понятий, физических величин и физических законов, а также умение описывать и объяснять физические явления.
Второй вопрос билетов предлагает выпускнику основной школы выполнить расчетную задачу.
Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 30 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор, а также (при необходимости) справочные материалы (справочные таблицы физических величин; справочные данные с перечнем изученных формул и законов (без текстового описания законов); плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы).
Химия.
Комплект ЭМ по химии включает 15 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов: одного теоретического и расчётной задачи.
Рекомендуется полный ответ на два вопроса билета оценивать максимально в 7 баллов. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл - 4 балла; за верное выполнение практического задания - 3 балла.
Примерное время, рекомендуемое на подготовку выпускника к ответу, составляет 20-30 минут.
При проведении устного экзамена по химии обучающимся предоставляется право использовать при необходимости:
- Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
Иностранные языки.
Комплект ЭМ по каждому из четырёх иностранных языков (английский, немецкий, французский, испанский) состоит из 15 билетов. Каждый билет содержит два задания.
Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому необходимо прочитать небольшой текст и ответить на три вопроса по его содержанию, касающиеся основной идеи и главных фактов.
Во втором задании предлагается высказаться по заданной теме. Экзаменуемый должен построить связное законченное монологическое высказывание (объёмом 9-10 фраз) в соответствии с поставленной в задании коммуникативной задачей.
Каждое из заданий оценивается максимально в 4 балла.
Для подготовки ответа на вопросы билета экзаменуемому предоставляется 25 минут, непосредственно ответ занимает 8-10 минут.
Дополнительные материалы: двуязычный словарь.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 19 мая 2017 г. N 56 "О внесении изменений в приказ комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.