Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 19.05.2017 г. N 56
Утверждена
приказом комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 17 мая 2016 г. N 65
Инструкция
по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
1. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГИА-9, ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для определенных категорий обучающихся, а именно:
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. ГИА-9 в форме ГВЭ включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
3. Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
4. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).
5. При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 и более часа организуется питание обучающихся.
6. ГИА для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее именуется - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя проводится по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.
7. Повторно к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.
8. Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам - по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору.
В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам.
9. Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября следующего учебного года.
10. Особенности экзаменационных работ ГВЭ-9 по отдельным общеобразовательным предметам (письменная форма) указаны в приложениях 1-2 к настоящей Инструкции.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
Приложение 1
к Инструкции
по проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования по всем
учебным предметам в форме
государственного выпускного
экзамена (письменная форма)
ГВЭ-9
по русскому языку и математике (письменная форма)
1. Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования по русскому языку в форме ГВЭ-9
ГВЭ по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:
обучающихся без ОВЗ;
обучающихся с ОВЗ.
В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку и номера варианта экзаменационного материала (далее именуется - ЭМ) должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям.
При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения и изложения с творческим заданием.
ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ.
Выбор формата решается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития:
литера "А" - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших обучающихся - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника;
литера "С" - для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника;
литера "К" - для глухих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи - изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Данный ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории обучающихся с ОВЗ.
Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.
Литера "Д" - для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания.
Текст изложения (для всех категорий участников экзамена) читается организатором три раза.
Глухим и слабослышащим обучающимся, обучающимся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи предоставляется (после второго чтения текста) текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы к изложению на 40 минут. По истечении этого времени организатор забирает текст изложения у участников экзамена.
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номера вариантов ЭМ содержат литеру "А").
Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
Особенности сочинения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "А" или "С")
Устанавливается оптимальный объём сочинения: 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Особенности сочинения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "К")
Комплект тем сочинений с номерами вариантов, содержащих литеру "К", отличается простыми формулировками тем сочинений, а также инструкцией для обучающихся, в которой указаны следующие требования к объёму сочинений: оптимальный объем 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то работа оценивается 0 баллов).
Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.
Творческое задание нацеливает на комментарий одного из утверждений автора и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.
В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Особенности изложения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "А" или "С")
Примерный объем текста для изложения - 200-280 слов.
Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием:
сжатое изложение - оптимальный объем 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);
творческое задание (сочинение) - оптимальный объем 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Особенности изложения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "К")
Комплекты изложений с творческим заданием имеют свою специфику.
Тексты для изложения имеют повествовательный характер с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержат сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения.
Обучающимся предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Устанавливаются следующие требования к объему:
сжатое изложение - оптимальный объем 40 слов (если в изложении менее 30 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов). Объем подробного изложения не регламентируется;
творческое задание (сочинение) - оптимальный объем 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Особенности диктанта (номера вариантов с литерой "Д")
ГВЭ по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любыми номерами вариантов) отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Дополнительные материалы и оборудование: участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются ОО, на базе которой организован ППЭ, либо ОО, обучающиеся которой сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными словарями участникам ГВЭ запрещено.
2. Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования по математике в форме ГВЭ-9
Письменный экзамен ГВЭ по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
Участники экзамена могут быть распределены в одну аудиторию.
В распределении обязательно указывается маркировка экзаменационных материалов.
При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Общие требования к ГВЭ по математике:
Литера "А" - для участников ГВЭ без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития);
литера "С" - для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля;
литера "К" - для участников ГВЭ с задержкой психического развития.
ЭМ с литерой "А"
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом.
ЭМ с литерой "К"
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированного литерой "К", содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
ЭМ с литерой "С"
Экзаменационные материалы аналогичным материалам с литерой "А", но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы.
Выполнение экзаменационной работы по математике составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Необходимые справочные материалы для выполнения экзаменационной работы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
Приложение 2
к Инструкции
по проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования по всем
учебным предметам в форме
государственного выпускного
экзамена (письменная форма)
ГВЭ-9
по биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, обществознанию, физике, химии, иностранным языкам (письменная форма)
1. Особенности проведения ГИА по биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, обществознанию, физике, химии, иностранным языкам в форме ГВЭ-9
ГВЭ по биологии.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 28 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 27 заданий, из них: 22 с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 6 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом; 2 - с выбором трёх верных ответов из шести; 1 - на соответствие; 1 - на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 - на включение в текст пропущенных терминов и понятий.
Часть 2 содержит 1 задание, на которое следует дать развёрнутый ответ.
На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
ГВЭ по географии.
Вариант экзаменационной работы включает в себя 22 задания. Работа содержит 21 задание с кратким ответом из четырех предложенных и одно задание с развёрнутым ответом, к которому требуется записать полный ответ на поставленный вопрос.
На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
Обучающиеся обеспечиваются непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).
ГВЭ по информатике и ИКТ.
Вариант экзаменационной работы включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом в виде цифры, последовательности цифр или букв.
Часть 3 содержит 1 задание, которое выполняется на компьютере в среде электронных таблиц.
На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
Задание части 3 выполняется обучающимися на компьютере (задания частей 1 и 2 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств).
На компьютере должна быть установлена знакомая обучающимся программа для работы с электронными таблицами.
Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях (проведение экзамена в одной аудитории допускается).
В первой аудитории обучающиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках, после этого сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс) для выполнения задания части 3.
Решением задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в электронной таблице на основе файла исходных данных, выдаваемого вместе с заданием.
Обучающиеся сохраняют данный файл в каталог под именем, указанным организаторами экзамена.
ГВЭ по истории.
Вариант экзаменационной работы включает в себя 31 задание и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 2 содержит 1 задание с развернутым ответом.
На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
ГВЭ по литературе.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя фрагмент эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, к которому относятся два альтернативных задания и одно обязательное.
Часть 2 включает в себя лирическое стихотворение (или басню), к которому относятся два альтернативных задания и одно обязательное.
На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа (180 минут).
При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
ГВЭ по обществознанию.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
ГВЭ по физике.
Вариант экзаменационной работы содержит 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работу включено 18 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.
На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должен быть непрограммируемый калькулятор.
ГВЭ по химии.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит одно задание высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).
В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
ГВЭ по иностранным языкам.
Экзаменационная работа по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому) содержит три раздела: "Задания по чтению", "Задания по грамматике и лексике" и "Задание по письму".
В работу включено 24 задания с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области |
Л.А. Ярославцева |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 19 мая 2017 г. N 56 "О внесении изменений в приказ комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.