Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 23 мая 2017 г. N 72
"О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области"
В целях приведения правовых актов инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области, утвержденный приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 285, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.15., абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, в отношении которых исполняется государственная функция.".
1.2. Пункт 3.1 дополнить новым шестым абзацем следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"
1.3. Раздел III дополнить новым подразделом шестым следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.46. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
3.47. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является отдел правового и кадрового обеспечения Инспекции.
3.48. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается руководителем Инспекции не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
3.49. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщения практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.50. - 3.58 настоящего Административного регламента.
3.50. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации Инспекция объявляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
3.51. Решение о направлении предостережения принимает руководитель Инспекции или его заместитель, либо иное уполномоченное приказом руководителя Инспекции должностное лицо.
3.52. Критерием принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является:
отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,
отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.53. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.54. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется хозяйствующему субъекту не позднее 20 дней со дня получения Инспекцией сведений, указанных в пункте 3.50 настоящего Административного регламента.
3.55. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются уполномоченные должностные лица Инспекции.
Должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений хозяйствующего субъекта, размещение информации о выданных предостережениях на официальном сайте Инспекции является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.
3.56. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.57. Результатом исполнения административной процедуры является направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.58. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований размещается уполномоченным должностным лицом Инспекции на официальном сайте в течение 20 рабочих дней с момента его выдачи."
2. Внести в типовой административный регламент исполнения органом местного самоуправления городского округа Волгоградской области государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в части переданных полномочий, утвержденный приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 февраля 2014 г. N 28, следующие изменения:
2.1. Пункт 1.15. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, в отношении которых исполняется государственная функция.".
2.2. Пункт 3.1 дополнить новым шестым абзацем следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"
2.3. Раздел III дополнить новым подразделом шестым следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.45. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
3.46. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является уполномоченный отдел уполномоченного органа.
3.47. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее, чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
3.48. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.49. - 3.57. настоящего Административного регламента.
3.49. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации уполномоченный орган объявляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
3.50. Решение о направлении предостережения принимает руководитель уполномоченного органа или его заместитель, либо иное уполномоченное приказом руководителя уполномоченного органа должностное лицо.
3.51. Критерием принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является:
отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,
отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.52. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.53. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется хозяйствующему субъекту не позднее 20 дней со дня получения уполномоченным органом сведений, указанных в пункте 3.49 настоящего Административного регламента.
3.54. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются уполномоченные должностные лица.
Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений хозяйствующего субъекта, размещение информации о выданных предостережениях на официальном сайте уполномоченного органа является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.
3.55. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.56. Результатом исполнения административной процедуры является направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.57. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований размещается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа на официальном сайте в течение 20 рабочих дней с момента его выдачи."
3. Внести в Административный регламент исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 160, следующие изменения:
3.1. Пункт 22 дополнить подпунктом 3 следующего содержания: "3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований".
3.2. Раздел III дополнить новым подразделом восьмым следующего содержания: "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
64. Профилактика нарушений лицензионных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
65. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является отдел правового и кадрового обеспечения Инспекции.
66. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается руководителем Инспекции не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
67. В целях профилактики нарушений лицензионных требований должностные лица Инспекции:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации по проведению необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщения практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 68 - 75 настоящего Административного регламента.
68. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, Инспекция объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
69. Решение о направлении предостережения принимает руководитель Инспекции или его заместитель, либо иное уполномоченное приказом руководителя Инспекции должностное лицо.
Критерием принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований является:
отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,
отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.
70. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
71. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований составляется и направляется хозяйствующему субъекту не позднее 20 дней со дня получения Инспекцией сведений, указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента.
72. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований являются уполномоченные должностные лица Инспекции.
Должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений хозяйствующего субъекта, размещение информации о выданных предостережениях на официальном сайте Инспекции является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.
73. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
74. Результатом исполнения административной процедуры является направленное предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
75. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения лицензионных требований размещается уполномоченным должностным лицом Инспекции на официальном сайте в течение 20 рабочих дней с момента его выдачи."
3.3. Пункты 64 - 75 считать пунктами 76 - 87 соответственно.
4. Внести в Типовой административный регламент исполнения органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области государственной функции по организации и осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части переданных полномочий, утвержденный приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 мая 2015 г. N 231, следующие изменения:
4.1. Пункт 21 дополнить подпунктом 3 следующего содержания: "3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований".
4.2. Раздел III дополнить новым подразделом вторым следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
78. Профилактика нарушений лицензионных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
79. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является уполномоченный отдел уполномоченного органа.
80. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
81. В целях профилактики нарушений лицензионных требований должностные лица уполномоченного органа:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящего Административного регламента.
82. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации уполномоченный орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
83. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
84. Решение о направлении предостережения принимает руководитель уполномоченного органа или его заместитель, либо иное уполномоченное приказом руководителя уполномоченного органа должностное лицо.
85. Критерием принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований является:
отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,
отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.
86. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований составляется и направляется хозяйствующему субъекту не позднее 20 дней со дня получения уполномоченным органом сведений, указанных в пункте 82 настоящего Административного регламента.
87. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований являются уполномоченные должностные лица.
Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений хозяйствующего субъекта, размещение информации о выданных предостережениях на официальном сайте уполномоченного органа является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.
88. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
89. Результатом исполнения административной процедуры является направленное предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
90. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения лицензионных требований размещается уполномоченным должностным лицом на официальном сайте в течение 20 рабочих дней с момента его выдачи."
4.3. Пункты 78 - 90 считать пунктами 91 - 103 соответственно.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.Н. Веселков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 23 мая 2017 г. N 72 "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 30 мая 2017 г., N 93
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 169 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10 сентября 2021 г. N 115
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10 сентября 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.