Решение Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области V созыва (31 заседание) от 2 мая 2017 г. N 31/159
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области"
Принято Руднянским районным Советом районных депутатов 02 мая 2017 года
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области", руководствуясь Уставом Руднянского муниципального района Волгоградской области, Руднянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Руднянского районного Совета народных депутатов:
- от 21 сентября 2009 г. N 55/243 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области";
- от 23 июня 2011 г. N 21/107 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области";
- от 25 февраля 2013 г. N 36/206 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области";
- от 2 марта 2015 г. N 5/29 "О внесении изменений в решение Руднянского районного совета народных депутатов от 21.09.2009 N 55/243 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному обнародованию.
Глава Руднянского муниципального района |
М.Н. Битюцкий |
Утверждено
решением Руднянского районного
Совета народных депутатов
от 2 мая 2017 г. N 31/159
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области" и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области.
Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее по тексту - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных на межселенной территории Руднянского муниципального района, а также расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии с законом Волгоградской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
1.3. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, является администрация Руднянского муниципального района (далее - администрация района).
Полномочия по непосредственному осуществлению муниципального земельного контроля возлагаются распоряжением главы Руднянского муниципального района на должностных лиц администрации района.
1.4. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация района взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями.
2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления Руднянского муниципального района (далее именуются - органы местного самоуправления), плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения главы Руднянского муниципального района уполномоченными должностными лицами администрации района (далее по тексту - муниципальные инспекторы).
2.3. Проверки могут проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, которые указаны в распоряжении главы Руднянского муниципального района.
2.4. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
2.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.
2.4.3. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления проводится путем:
обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);
изучения документов, имеющихся в распоряжении администрации района, а также представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
проведения измерений и (или) исследований;
получения письменных объяснений от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.4.4. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления начинается с предъявления муниципальным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления с распоряжением главы Руднянского муниципального района о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к внеплановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии распоряжений главы Руднянского муниципального района вручаются под подпись муниципальным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований.
2.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного главой Руднянского муниципального района и согласованного с органами прокуратуры, в установленном порядке.
2.5.4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Руднянского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию района, или иным доступным способом.
2.5.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случаях и порядке, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица администрации района по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение главы Руднянского муниципального района, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.5.7 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5.7 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации района, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.5.9. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.5.7 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5.10. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных пункте 2.5.7 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами администрации района может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в администрации района, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.5.11. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.5.7 настоящего Положения, муниципальный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5.7 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.5.12. По решению главы Руднянского муниципального района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.5.13. Администрация района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных администрацией района в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.5.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.5.7 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию района.
2.5.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.5.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.5.17. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного муниципальным инспектором предписания.
2.6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан.
2.6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой Руднянского муниципального района не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок;
истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина.
В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах сельских поселений Руднянского муниципального района. В ежегодных планах также указываются сведения о земельных участках, позволяющих их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.
2.6.3. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:
поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.6.4. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
2.6.5. Проверка гражданина начинается с предъявления муниципальным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления гражданина или его представителя с распоряжением главы Руднянского муниципального района о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения главы Руднянского муниципального района вручается под подпись муниципальным инспектором гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.6.6. Проверка граждан проводится путем:
обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);
изучения документов, имеющихся в распоряжении администрации района, а также представленных гражданином, в отношении которого проводится проверка;
проведения измерений и (или) исследований;
получения письменных объяснений от гражданина, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя.
2.7. Сроки и последовательность проведения административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются административным регламентом, утвержденным администрацией Руднянского муниципального района.
3. Оформление результатов проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля
3.1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области".
Акт проверки в отношении граждан составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 N 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области".
3.2. К акту проверки прилагаются чертеж земельного участка, схема обмера земельного участка и вычисление его площади, фототаблицы, копия распоряжения о проведении проверки, документ, подтверждающий уведомление правообладателя земельного участка о проведении проверки, в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя - согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить возражения в письменной форме к акту, а также приобщить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
3.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Муниципальный инспектор направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
3.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Волгоградской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
4. Порядок осуществления плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков
4.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами администрации района на основании плановых (рейдовых) заданий.
4.2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации Руднянского муниципального района.
4.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица администрации района принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, также доводят в письменной форме до сведения главы Руднянского муниципального района информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Должностные лица администрации района, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
проводить обследования земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица администрации района обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения главы Руднянского муниципального района о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений обязательных требований составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5.2.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица администрации района обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
5.3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученной администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию района по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации района;
обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.
6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
предоставить должностным лицам администрации района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приложение
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля
на территории Руднянского
муниципального района
Волгоградской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства
___ _____________ 20__ г. N ____________
В порядке осуществления муниципального контроля за использованием и
охраной земель мною,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (местонахождение) земельного участка)
Земельный участок
_________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер, вид
_________________________________________________________________________
разрешенного использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
_________________________________________________________________________
(правоудостоверяющих) документов)
используется
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного
самоуправления или юридического лица, ИНН, юридический адрес;
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица или гражданина, паспортные данные, место
жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного
законодательства РФ, выразившееся в
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено:
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного
самоуправления или юридического лица, Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
руководителя; должностное лицо; индивидуальный предприниматель;
физическое лицо)
Я,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица уполномоченного органа, должность)
руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса РФ и Положением о порядке
осуществления муниципального земельного контроля на территории
Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденным
решением Руднянского районного Совета народных депутатов от ___ г. N ___,
ОБЯЗЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа местного
самоуправления или юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное
лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
устранить допущенное нарушение в срок до ___ ________ 20__ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер
по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представить
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица уполномоченного органа, должность)
по адресу:
_________________________________________________________________________
В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории Руднянского муниципального района
Волгоградской области, утвержденным решением Руднянского районного
Совета народных депутатов от _____ г. N ______, при невыполнении в
установленный срок законного предписания должностного лица
уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль, об устранении нарушений законодательства материалы будут
направлены в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области
рассматривать дела об административных нарушениях.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, составившего предписание, подпись)
________________________________
(отметка о вручении предписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области V созыва (31 заседание) от 2 мая 2017 г. N 31/159 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://rudn-mr.ru)
Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 19 августа 2021 г. N 87/458 настоящий документ признан утратившим силу с 19 августа 2021 г.