Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 26 мая 2017 г. N 27-н "Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формированию и ведению реестра пострадавших граждан"

2. Признать утратившими силу приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области:

от 25 июня 2014 г. N 975 "Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, включению их в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и внесению изменений в данный реестр";

от 04 июля 2014 г. N 1042 "Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены";

от 28 августа 2014 г. N 1326 "О внесении изменения в приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 04 июля 2014 г. N 1042 "Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены";

от 04 сентября 2014 г. N 1356 "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области";

от 22 декабря 2014 г. N 2098 "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области";

от 14 мая 2015 г. N 582 "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области";

от 09 июля 2015 г. N 859 "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области";

от 12 августа 2015 г. N 1047 "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области";

от 24 июня 2016 г. N 6-н "О внесении изменений в некоторые приказы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу 30 июня 2017 г. и подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель инспекции

А.В. Сторожук

 

Утвержден
приказом инспекции государственного
строительного надзора Волгоградской
области
от 26 мая 2017 г. N 27-н

 

Административный регламент
предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формированию и ведению реестра пострадавших граждан

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента, сведения о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги

 

1. Настоящий административный регламент предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формированию и ведению реестра пострадавших граждан (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция), а также взаимодействия Инспекции с физическими, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении данной государственной услуги.

2. Государственная услуга по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формированию и ведению реестра пострадавших граждан (далее - государственная услуга) предоставляется Инспекцией.

3. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, при наличии совокупности следующих обстоятельств:

а) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:

- введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;

- не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

- не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;

- не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

- не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.

б) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;

в) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

г) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;

д) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

е) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика, не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

4) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта. От имени заявителей могут действовать уполномоченные представители.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

4. Информация о предоставляемой Инспекцией государственной услуге, графики личного приема заявителей уполномоченными должностными лицами, местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) предоставляются непосредственно в помещении Инспекции (информационный стенд), по телефонам (8442) 35-25-50, 35-25-80, на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области в разделе Инспекции (ugsn.volgograd.ru).

Телефон приемной руководителя Инспекции - (8442) 35-25-50. Адрес электронной почты: ugsn@volganet.ru.

Информацию можно получить в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.

Часы работы Инспекции:

Понедельник - Пятница с 08.30 до 17.30

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00

Суббота, воскресенье выходные дни

5. Местонахождение Инспекции: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5.

6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального и (или) публичного информирования. Информирование проводится в устной и письменной форме.

7. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела контроля и надзора в области долевого строительства по телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента.

Должностное лицо не вправе проводить информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.

8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.

9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

10. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления письменного обращения.

11. Публичное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения сведений о порядке предоставления государственной услуги на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области в разделе Инспекции (ugsn.volgograd.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги. Наименование государственной услуги

 

12. Государственной услугой является признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формирование и ведение реестра таких граждан.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

13. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция.

Результат предоставления государственной услуги

 

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

- включение заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр) или отказ во включении;

- изменение сведений о заявителе в Реестре;

- исключение заявителя из Реестра.

Срок предоставления государственной услуги

 

15. Решение о включении заявителя в Реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр принимается Инспекцией в срок не позднее 14 рабочих дней со дня подачи заявления.

В случае необходимости получения Инспекцией сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в Реестр, срок принятия решения может быть продлен Инспекцией не более одного раза на срок до 14 рабочих дней.

16. Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Реестре, осуществляется Инспекцией в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

17. Решение об исключении пострадавшего гражданина из реестра принимается Инспекцией в течение 14 рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 58 настоящего Регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон N 214-ФЗ ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 г.; Собрание законодательства РФ, 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14 января 2005 г.);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.; Собрание законодательства РФ, 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 г.);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03 августа 2006 г.);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);

- приказ Минстроя России от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (далее - Приказ N 560/пр) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 г.);

- постановление Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 211-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 127, 18 июля 2012 г.);

- постановление Губернатора Волгоградской области от 26 ноября 2013 г. N 1223 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 4 декабря 2013 г.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

 

19. Для предоставления государственной услуги по включению заявителя в Реестр заявитель представляет в Инспекцию либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявление по форме согласно приложению N 1 к Правилам ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным Приказом N 560/пр.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии);

5) копия документа, подтверждающая полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем). Указанные документы представляются должностному лицу Инспекции либо МФЦ.

20. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, заявитель представляет в Инспекцию либо в МФЦ заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение изменений, а именно изменение:

а) фамилии, имени, отчества (при наличии);

б) адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания);

в) наименования и реквизитов документа, удостоверяющего личность;

г) контактных данных;

д) сведений о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);

е) сведений об исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);

ж) сведений о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений.

В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Указанные документы представляются в виде копий должностному лицу Инспекции либо МФЦ.

21. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

22. Основанием для отказа в приеме документов является представление документов неуполномоченным лицом.

23. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

24. Заявитель не подлежит включению в Реестр при наличии одного из следующих условий:

1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 3 Регламента;

2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является заявитель;

3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований заявителя в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;

4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);

5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 19 Регламента.

25. Отказ в изменении сведений о заявителе действующими нормативными правовыми актами не предусмотрен.

26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

 

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

28. За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

29. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в Инспекцию не должен превышать 15 минут.

31. Максимальный срок ожидания в очереди при получении решения о включении в Реестр или отказе во включении в Реестр не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления в инспекцию.

В случае представления заявления в инспекцию после 16:00 часов регистрация осуществляется не позднее следующего рабочего дня.

33. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Инспекцию:

- в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в Инспекцию, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления данной услуги

 

34. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям.

Здание, в котором расположена Инспекция, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Вход в здание оборудуется пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

35. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.

В помещении Инспекции должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.

36. Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Инспекции.

На стендах размещается следующая информация:

а) сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Инспекции;

б) сведения о графике работы Инспекции;

в) сведения о графике приема граждан;

г) административный регламент Инспекции по предоставлению государственной услуги;

д) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

37. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, а также возможность получения документов, необходимых для рассмотрения заявлений через систему межведомственного электронного взаимодействия.

В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

38. К показателям доступности и качества предоставления Инспекцией государственной услуги относятся:

оперативность предоставления государственной услуги;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

удобство и доступность предоставления государственной услуги;

полнота предоставления государственной услуги;

доступность информации о предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

39. При предоставлении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявлений;

б) рассмотрение документов, представленных для внесения сведений в Реестр;

в) внесение записей в Реестр.

40. Блок-схема, включающая в себя описание последовательности действий предоставления государственной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация заявлений

 

41. Основанием для начала административных действий является поступление заявления заявителя.

42. Для включения в Реестр заявителем представляется заявление с документами, установленными пунктом 19 настоящего Регламента, непосредственно в Инспекцию или в МФЦ.

Для внесения в Реестр изменений сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, заявителем представляется заявление с документами, подтверждающими факт указанных в заявлении изменений, в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента.

43. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом организационно-аналитического отдела Инспекции.

Заявление, поданное непосредственно в Инспекцию, регистрируется в день подачи заявления.

Заявление, поданное в МФЦ, передается МФЦ в Инспекцию не позднее 14 часов 00 минут рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ, и регистрируется в день поступления заявления в Инспекцию.

При получении заявления устанавливаются основания к приему документов согласно пунктам 19, 20, 22, 23 настоящего Регламента.

44. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов по форме согласно приложению N 2 к Правилам ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным Приказом N 560/пр.

45. Результатом административной процедуры является прием заявления, регистрация и вручение заявителю расписки о принятии документов.

Рассмотрение представленных документов

 

46. Заявление заявителя со всеми документами должно быть передано в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Инспекции не позднее 2 рабочих дней с момента приема заявления.

47. Основанием для начала административного действия по рассмотрению представленных документов для включения заявителя в Реестр является поступление заявления в отдел контроля и надзора в области долевого строительства.

Максимальный срок проведения рассмотрения документов составляет 9 рабочих дней.

48. В случае необходимости получения Инспекцией сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в Реестр, срок принятия решения о включении (отказе во включении) в Реестр, может быть продлен контролирующим органом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.

49. Рассмотрение представленных документов проводится на предмет установления отсутствия предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

По результатам рассмотрения представленных документов должностным лицом отдела контроля и надзора в области долевого строительства готовится проект уведомления о включении (отказе во включении) в Реестр по форме, установленной приложением N 3 к Правилам ведения реестра пострадавших граждан, утвержденным Приказом N 560/пр (далее - уведомление).

50. Решение о включении заявителя в Реестр (отказе во включении в Реестр) принимается заместителем руководителя Инспекции, курирующим деятельность Инспекции в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - заместитель руководителя Инспекции), в течение 2 рабочих дней с момента представления уведомления.

51. Результатом административной процедуры является принятие решения, указанного в п. 50 настоящего Регламента.

Внесение записей в Реестр

 

52. Основанием для включения в Реестр сведений о заявителе является принятие решения о включении заявителя в Реестр.

53. Основанием для изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, является поступление в Инспекцию письменного заявления пострадавшего гражданина с приложенными документами, подтверждающими обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.

54. Основанием для исключения заявителя из Реестра является:

а) подача письменного заявления заявителя об исключении его из реестра;

б) удовлетворение требований заявителя путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав;

в) отказ заявителя от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти Волгоградской области;

г) выявление факта предоставления заявителем, включенным в Реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в Реестр.

55. Реестр ведется на электронном носителе в виде электронной системы. Внесение записей в Реестр осуществляется должностными лицами отдела контроля и надзора в области долевого строительства Инспекции.

Реестр формируется по проблемным объектам и включает в себя следующие разделы:

1) сведения о проблемном объекте:

а) адрес местонахождения проблемного объекта (почтовый и (или) строительный адрес);

б) сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе, выдавшем разрешение на строительство, срок действия);

в) сведения о документах, подтверждающих права застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства проблемного объекта;

г) сведения о состоянии строительства проблемного объекта (степень готовности объекта, стадия строительства);

2) сведения о застройщике проблемного объекта:

а) наименование юридического лица;

б) адрес местонахождения юридического лица;

в) контактные данные застройщика и его законного представителя (телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

г) индивидуальный номер налогоплательщика;

д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет;

е) сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта;

ж) сведения о ликвидации застройщика проблемного объекта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3) сведения о пострадавшем гражданине:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

в) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

г) контактные данные;

д) сведения о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);

е) сведения об исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);

ж) сведения о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений (при наличии).

4) сведения о внесении записей в реестр, в том числе основания внесения соответствующих записей:

а) о включении заявителя в реестр;

б) о внесении изменений в реестр;

в) об исключении заявителя из реестра.

56. Включение сведений о заявителе в Реестр осуществляется в течение 1 рабочего дня после принятия решения.

57. Изменение сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в реестр и приложенных к нему документов.

58. Решение об исключении пострадавшего гражданина из Реестра принимается в течение 14 рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 54 настоящего Регламента.

59. Информация о наличии оснований для исключения из Реестра, предусмотренных пунктом 54 настоящего Регламента, передается в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Инспекции не позднее 2 рабочих дней, следующих за поступлением такой информации в Инспекцию, и рассматривается должностным лицом отдела контроля и надзора в области долевого строительства Инспекции в течение 9 рабочих дней.

60. По результатам рассмотрения должностным лицом отдела контроля и надзора в области долевого строительства Инспекции готовится проект уведомления об исключении из Реестра, который передается для принятия решения заместителю руководителя Инспекции.

61. Решение об исключении заявителя из Реестра принимается заместителем руководителя Инспекции в течение 3 рабочих дней с момента представления уведомления об исключении из Реестра.

62. Уведомление о включении заявителя в реестр (отказа во включении в Реестр), об исключении заявителя из Реестра направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

63. Результатом административной процедуры является внесение записей в Реестр и направление уведомления заявителю.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется путем проведения должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления

 

65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.

Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников предоставления государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся ежегодно в первом квартале текущего года по результатам деятельности за предыдущий календарный год.

Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при предоставлении государственной услуги.

Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции путем издания не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки приказа о ее проведении.

Продолжительность проверки - как плановой, так и внеплановой - не может превышать 20 рабочих дней.

Проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, сформированной приказом руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.

66. Результаты работы комиссии оформляются заключением, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.

Заключение оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и не позднее следующего рабочего дня направляется руководителю Инспекции для принятия мер по выявленным нарушениям.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента оформления заключения о результатах такой проверки, но не позднее 30 дней со дня регистрации в Инспекции такого обращения.

Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

67. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников предоставления государственной услуги, при наличии оснований виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

69. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции

 

70. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, предоставляющих государственную услугу.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Инспекцию, направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

72. Жалоба должна содержать:

1) наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

73. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом Инспекции, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

74. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Инспекции принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции и решений, принятых ими в ходе предоставления государственной услуги.

75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

77. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц Инспекции нарушены его права и свободы, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления инспекцией государственного
строительного надзора Волгоградской области
государственной услуги по признанию граждан,
чьи денежные средства привлечены для
строительства многоквартирных домов и
чьи права нарушены, пострадавшими,
формированию и ведению реестра таких граждан

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
  о внесении изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены
 для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в инспекцию
      государственного строительного надзора Волгоградской области

 

Я, _____________________________________________________________________,
                        (полностью Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
имеющий(ая) паспорт серии ______ N ______ код подразделения ____________,
________________________________________________________________________,
               (иной документ, удостоверяющий личность)
выдан __________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                           (когда и кем выдан)
зарегистрирован(ная) по адресу __________________________________________
_________________________________________________________________________
действующий(ая)  от имени   (заполняется в случае обращения представителя
заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
зарегистрирован(ная) по адресу __________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт серии _________ N ____________ код подразделения ________________
_________________________________________________________________________
               (иной документ, удостоверяющий личность)
выдан ___________________________________________________________________
                           (когда и кем выдан)
Телефон (факс) заявителя:
_________________________________________________________________________
Прошу внести изменения в запись N __________ реестра пострадавших граждан
в связи с изменением (нужное отметить):
 фамилии, имени, отчества
Новые:
фамилия _________________________________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество ________________________________________________________________
 адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания)
новый адрес _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 наименования и реквизитов документа, удостоверяющего личность
новые данные: наименование _________________ серия _____ номер _________,
выдан ______________________________________ код подразделения _________,
              (когда и кем выдан)
 контактных данных
новые контактные данные: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
 сведений о договоре участия в  долевом строительстве и договоре уступки
объекта долевого строительства новые сведения: __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 сведений   об исполнении   обязательств по договору   участия в долевом
строительстве новые сведения: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 сведений   о включении требований в  реестр требований о передаче жилых
помещений новые сведения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Приложение: _____________________________________________________________
Заявитель: ______________________________________________________________

 

     На  стоящим  во исполнение требований Федерального закона от 27 июля
2006 г.  N 152-ФЗ  "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных    данных.   Я  уведомлен  и  понимаю,  что  под  обработкой
персональных    данных  подразумеваются  любое  действие  (операция)  или
совокупность  действий (операций),   совершаемых с использованием средств
автоматизации   или  без  использования  таких  средств  с  персональными
данными,  включая  сбор,  запись,  систематизацию,  накопление, хранение,
уточнение  (обновление,  изменение),  извлечение, использование, передачу
(распространение,  предоставление,  доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных.

 

Подпись _________________________________________ "___" _________ 20__ г.
          (Ф.И.О. заявителя или представителя)

Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления инспекцией государственного
строительного надзора Волгоградской области
государственной услуги по признанию граждан,
чьи денежные средства привлечены для
строительства многоквартирных домов и
чьи права нарушены, пострадавшими,
формированию и ведению реестра таких граждан

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формирование и ведение реестра таких граждан"

 

Поступление в инспекцию заявления о предоставлении государственной
услуги
                                    
Прием и регистрация заявления
                                    
Рассмотрение представленных документов, получение сведений, необходимых
для принятия решения и подлежащих включению в Реестр, установление
оснований для включения в Реестр либо отказа во включении
                                                     
/--------------------------\        /-----------------------------------\
|    Включение в Реестр    |        |    Отказ во включении в Реестр    |
\--------------------------/        \-----------------------------------/
                                                     
Направление заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 26 мая 2017 г. N 27-н "Об утверждении административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, формированию и ведению реестра пострадавших граждан"


Настоящий приказ вступает в силу 30 июня 2017 г.


Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 13 июня 2017 г., N 102


Приказом инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 29 августа 2019 г. N 28-н настоящий приказ признан утратившим силу с 29 августа 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 1 февраля 2019 г. N 7-н

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 16 октября 2018 г. N 25-н

Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 21 августа 2018 г. N 23-н

Изменения вступают в силу с 21 августа 2018 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 2 июля 2018 г. N 16-н

Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 10 мая 2018 г. N 12-н

Изменения вступают в силу с 11 мая 2018 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 10 мая 2018 г. N 13-н

Изменения вступают в силу с 10 мая 2018 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 21 декабря 2017 г. N 49-н

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 1 ноября 2017 г. N 43-н

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.


Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 13 июня 2017 г. N 30-н

Изменения вступают в силу с 30 июня 2017 г.