Постановление Администрации Волгограда от 14 июня 2017 г. N 937
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"
В целях повышения открытости и доступности предоставления государственных услуг, оказываемых администрацией Волгограда и ее территориальными структурными подразделениями в порядке реализации переданных полномочий Волгоградской области, на территории городского округа город-герой Волгоград, увеличения эффективности деятельности администрации Волгограда и ее территориальных структурных подразделений, руководствуясь федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", законами Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлениями Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", приказом Министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)", администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 14 июня 2017 г. N 937
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий администрации Волгограда в лице администраций районов Волгограда при осуществлении переданных государственных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" (далее - государственная функция).
1.3. Наименование территориального органа администрации Волгограда, исполняющего государственную функцию - администрации районов Волгограда в лице отделов опеки и попечительства администраций районов Волгограда (далее - уполномоченный орган).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 46 (статья 4532);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 01 января 1996 г. N 1 (статья 16);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 10 декабря 1996 г. N 52 (статья 5880);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 (статья 1755);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 15 (статья 1590);
постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации от 04 апреля 2002 г. N 15 (статья 1434);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 21 (статья 2572);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 мая 2011 г. N 22 (статья 3169);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 марта 2015 г.);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда" от 28 ноября 2007 г. N 224);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда" от 28 ноября 2007 г. N 224);
постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда" от 19 октября 2011 г. N 197).
1.5. Предметом осуществления государственной функции является:
проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее - подопечные), соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
Должностные лица, осуществляющие государственную функцию:
проводят проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами, попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами, попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
проводят проверки условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей;
составляют акты соответствующих проверок;
дают рекомендации опекунам (попечителям, усыновителям) по исполнению возложенных на них обязанностей, по принятию мер по улучшению условий жизни подопечных;
при необходимости вносят предложения о привлечении опекунов (попечителей, усыновителей) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение ими обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.
Опекуны (попечители, усыновители) при исполнении государственной функции:
обязаны представлять документы, сведения и сообщать необходимую информацию в ходе исполнения государственной функции;
вправе присутствовать при осуществлении соответствующей проверки, знакомиться с материалами проверки, представлять мотивированные возражения на результаты проверки, обжаловать в установленном порядке действия лиц, осуществляющих проверку.
1.8. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном (попечителем, усыновителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем, усыновителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного);
отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Сведения о местонахождении администраций районов Волгограда:
Администрация района Волгограда |
Почтовый адрес |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
Администрация Ворошиловского района Волгограда |
400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 19 |
radm03@volgadmin.ru |
Администрация Дзержинского района Волгограда |
400075, Волгоград, ул. Историческая, д. 122 |
radm04@volgadmin.ru |
Администрация Кировского района Волгограда |
400059, Волгоград, ул. им. Кирова, д. 106а |
radm05@volgadmin.ru |
Администрация Красноармейского района Волгограда |
400112, Волгоград, ул. Остравская, д. 4а |
radm06@volgadmin.ru |
Администрация Краснооктябрьского района Волгограда |
400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 119 |
radm07@volgadmin.ru |
Администрация Советского района Волгограда |
400011, Волгоград, пр-кт Университетский, д. 45 |
radm08@volgadmin.ru |
Администрация Тракторозаводского района Волгограда |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 207 |
radm09@volgadmin.ru |
Администрация Центрального района Волгограда |
400131, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 15 |
radm10@volgadmin.ru |
Сведения о местонахождении и графики (режим) работы отделов опеки и попечительства администраций районов Волгограда:
Наименование отдела опеки и попечительства администрации района Волгограда |
Адрес |
Телефоны |
Дни и часы приема |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отдел опеки и попечительства администрации Ворошиловского района Волгограда |
400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 19 |
93-22-76, 93-22-75, 93-13-51 |
Вторник 14.00-17.30, четверг 09.00-12.30 |
Отдел опеки и попечительства администрации Дзержинского района Волгограда |
400075, Волгоград, ул. Историческая, д. 122 |
54-52-34, 54-53-08, 54-55-76 |
Вторник 09.00-12.00, 14.00-17.00, четверг 09.00-12.00, 14.00-17.00 |
Отдел опеки и попечительства администрации Кировского района Волгограда |
400059, Волгоград, ул. им. Кирова, д. 106а |
42-04-99, 42-21-95 |
Понедельник 14.00-17.30, четверг 09.00-12.30 |
Отдел опеки и попечительства администрации Красноармейского района Волгограда |
400112, Волгоград, ул. Остравская, д. 4а |
67-00-59, 67-94-12, 67-02-45 |
Понедельник 15.30-17.30, четверг 09.00-12.30 |
Отдел опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района Волгограда |
400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 119 |
73-72-97, 73-73-00, 73-61-27, 73-73-09 |
Понедельник 15.00-17.00, четверг 09.00-11.00 |
Отдел опеки и попечительства администрации Советского района Волгограда |
400011, Волгоград, пр-кт Университетский, д. 45 |
41-62-05, 47-01-64, 41-69-91 |
Понедельник 09.00-12.00, четверг 14.00-17.00 |
Отдел опеки и попечительства администрации Тракторозаводского района Волгограда |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 207 |
29-25-34, 29-25-22 |
Понедельник 14.00-17.00, четверг 09.00-12.00 |
Отдел опеки и попечительства администрации Центрального района Волгограда |
400131, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 15 |
38-69-39, 38-06-00 |
Вторник 14.00-16.00, четверг 09.00-12.00 |
Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru);
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги" (www.volgadmin.ru).
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Контроль за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, усыновление), соблюдением опекунами (попечителями, усыновителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей осуществляется:
в течение первых трех лет после установления усыновления, по истечении трех лет необходимость проведения контрольных обследований определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(-ей);
в течение всего периода осуществления опеки или попечительства либо пребывания ребенка в приемной семье.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 дней, срок проведения внеплановой проверки - три дня.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:
проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
составление акта проверки условий жизни подопечного.
3.1.2. Проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей:
проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка;
составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка семье усыновителей.
3.2. В целях осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей) уполномоченный орган по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - плановая и внеплановая проверка соответственно).
3.2.1. Основанием для исполнения государственной функции является:
наступление срока проведения плановой проверки;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.2. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
3.2.3. Плановые проверки проводятся специалистом уполномоченного органа на основании акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
3.2.4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
один раз в течение первого месяца после принятия уполномоченным органом решения о назначении опекуна (попечителя);
один раз в три месяца в течение первого года после принятия уполномоченным органом решения о назначении опекуна (попечителя);
один раз в шесть месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия уполномоченным органом решения о назначении опекуна (попечителя).
Плановая проверка проводится в срок, не превышающий 30 дней.
3.2.5. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
устные или письменные обращения, поступившие от юридических, физических лиц, содержащие сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем) своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;
истечение сроков устранения опекуном (попечителем) фактов нарушений, выявленных в ходе последней плановой проверки.
Внеплановая проверка проводится специалистом уполномоченного органа на основании акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
Срок проведения внеплановой проверки определяется с учетом обстоятельств, указанных в обращении, являющемся основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий трех дней.
3.2.6. В случае изменения места жительства подопечного уполномоченный орган по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение трех дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.2.7. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного.
3.3. Составление акта проверки условий жизни подопечного.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом уполномоченного органа плановая или внеплановая проверка.
3.3.2. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:
оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.3. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
рекомендации опекуну (попечителю) о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей;
предложения о привлечении опекуна (попечителя) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.3.4. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня проведения проверки, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа.
Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется опекуну (попечителю) в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном (попечителем) в судебном порядке.
3.3.5. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.
3.3.6. В случае если действия опекуна (попечителя) осуществляются с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение трех дней со дня проведения проверки:
составляет акт об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну (попечителю);
осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);
принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.7. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного уполномоченный орган вправе немедленно забрать его у опекуна (попечителя) в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
3.4. Проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка.
3.4.1. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей уполномоченный орган по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.
Уполномоченный орган, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в уполномоченный орган по месту жительства усыновителя(-ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные в ее разглашении, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится специалистом по охране детства уполномоченного органа ежегодно в течение первых трех лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении трех лет определяется уполномоченным органом индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(-ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.
3.4.3. По результатам контрольного обследования специалист по охране детства уполномоченного органа, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка.
3.5. Составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное специалистом по охране детства уполномоченного органа обследование условий жизни усыновленного ребенка.
3.5.2. Отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
3.5.3. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется в порядке и сроки, установленные руководителем уполномоченного органа.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям (жалобам) граждан и юридических лиц.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.6. Самостоятельной формой контроля полноты и качества исполнения государственной функции является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляемый в форме направления обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) лиц, исполняющих государственную функцию.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке.
5.2. В ходе исполнения государственной функции заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в том числе нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой на личном приеме, через законного представителя или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в соответствии с установленным графиком.
Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, может проводиться по предварительной записи.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируется факт обращения в течение рабочего дня.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления Волгограда или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение рабочего дня со дня принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
5.11. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Администрация Дзержинского
района Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 14 июня 2017 г. N 937 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 17 июня 2017 г., N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 9 февраля 2021 г. N 111
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г.