Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 22 марта 2017 г. N 188
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 22.06.2015 N 543 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- п. 1.26 постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 09.12.2015 N 1048 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее постановление разместить в ГИС "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту Токарева А.В.
Глава Суровикинского муниципального района |
И.В. Дмитриев |
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области
от 22 марта 2017 г. N 188
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области" представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями по административному регламенту являются - физическое или юридическое лицо, которое является застройщиком, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области и муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - МФЦ).
Местонахождение Администрации: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64,
электронный адрес: ra_sur@volganet.ru,
официальный сайт администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.surregion.ru (далее по тексту - официальный сайт Администрации),
справочные телефоны: (84473) 9-46-23, 9-49-23, 2-14-50.
График работы Администрации:
- понедельник - четверг: с 08-00 до 12-00 час., с 13-00 до 17-00 час.;
- пятница: с 08-00 до 12-00 час., с 13-00 до 16-00 час.;
- суббота, воскресенье - выходной день.
Местонахождение МФЦ: 404415, г. Суровикино, МКР 2, дом 4,
тел. (84473) 2-10-10, 2-20-30,
официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc.volganet.ru.
График работы МФЦ:
- понедельник, вторник, четверг, пятница: с 09-00 до 18-00 час.;
- среда: с 09-00 до 20-00 час., суббота: с 09-00 до 14-00 час.;
- воскресенье - выходной день.
1.3.2. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- на официальном сайте Администрации, на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикаций в СМИ;
- в МФЦ;
- при личном обращении граждан.
1.3.3. На информационных стендах Администрации размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании Администрации. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги, возможно, получить непосредственно в МФЦ.
Сведения о муниципальной услуге и административный регламент размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. По контактным телефонам специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (кабинеты N 6, 9).
1.3.6. При личном обращении граждан (законных представителей) специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области информирует об условиях и правилах предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя со специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефона или личного посещения отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (кабинеты N 6, 9).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Суровикинский районный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- МФЦ;
- банк либо страховая организация.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня подачи заявления, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление Администрацией муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы и сведения:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
4) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
2.6.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (сведения о земельном участке специалист Отдела получает самостоятельно с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия);
- документы, подтверждающие начало строительства (в том числе фотоснимки объекта строительства).
2.6.3. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.5. Документы также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за формирование пакета документов обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Отдела, ответственный за формирование пакета документов сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
2.6.6. Заявление о выдаче документа на продление срока действия разрешения на строительство подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес Администрации. Заявление заполняется от руки или машинописным способом по установленной форме согласно Приложению 1 к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
В продлении срока действия разрешения на строительства должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления.
Заявление застройщика должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Установление порядка и методики расчета платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, определены пунктами 3.2, 3.7 административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Администрацию оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.14.2. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Отдела из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях Отдела, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте Администрации размещаются информационные материалы, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте Администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.4. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) Администрацией и должностных лиц Администрации.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявление и документы, поступившие от заявителя в Администрацию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение одного календарного дня с даты их поступления специалисту Администрации, осуществляющему прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в Администрацию заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществление отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в МФЦ.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) формирование пакета документов и направление принятых документов с заявлением в Администрацию;
3) подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача документов.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение 2 к настоящем административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры служит обращение заявителя либо его законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов.
3.2.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.2.6. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, предлагает услуги ксерокопирования;
- формирует расписку о приеме заявления и документов;
- выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов;
- передает полученные документы специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.3. Формирование пакета документов и направление принятых документов с заявлением в Администрацию.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, заявления с приложенным пакетом документов.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, осуществляющий обработку документов, который:
- рассматривает принятое заявление с приложенным пакетом документов на предмет необходимости запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия документов (информации), необходимых для оказания муниципальной услуги и не представленных заявителем;
- направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях;
- получает ответы на запросы;
- приобщает полученные ответы на запросы к заявлению;
- готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя главы Суровикинского муниципального района;
- направляет сопроводительное письмо с документами согласно описи в Администрацию.
3.3.3. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с документами согласно описи в Администрацию.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
3.4. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит получение Администрацией заявления с документами.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
3.4.3. Административная процедура включает в себя:
а) рассмотрение поступившего заявления с приложенными документами;
б) проведение осмотра строящегося (реконструирующегося) объекта капитального строительства с составлением акта осмотра, который прилагается к документам заявителя, в том числе и в электронном виде (в случае отсутствия документов, подтверждающих начало строительства, при первичном продлении срока действия разрешения на строительство);
в) принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
г) оформление продления срока действия разрешения на строительство или отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
д) согласование и подписание продленного разрешения на строительство или письменного мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 календарных дней.
3.4.5. Результатом настоящей административной процедуры является продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5. Выдача документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении муниципальной услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) расписку о приеме заявления и документов (при ее наличии у заявителя).
3.5.5. При обращении заявителя специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления" сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:
а) направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
б) регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
3.5.8. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. Описание последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги при обращении заявителя в Администрацию, в том числе в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием документов, регистрация заявления в Администрации;
2) подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача документов специалистом Отдела.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.7. Прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами в Администрацию либо поступление заявления в электронной форме в Администрацию.
Специалист Отдела, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения;
- формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
- формирует уведомление о сроке предоставления муниципальной услуги, в котором определяет срок предоставления услуги в соответствии с административным регламентом;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", их регистрация и обработка осуществляется специалистом Отдела, ответственным за формирование пакета документов. Специалист Отдела регистрирует заявление и поступившие документы, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации поступивших документов.
При получении документов в электронном виде через портал Губернатора и Администрацию Волгоградской области специалист Отдела, ответственный за формирование пакета документов, направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению в личный кабинет заявителя на указанный портал.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Отдела.
3.7.3. Специалист Отдела регистрирует в ГИС КИАР заявление и поступившие документы.
3.7.4. Специалист Отдела на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации поступивших документов.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
3.7.6. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления.
3.8. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала процедуры служит получение начальником Отдела заявления с документами и передача их специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.8.3. Административная процедура включает в себя:
а) рассмотрение поступившего заявления с приложенными документами;
- направление в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на получение информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях;
- проведение осмотра строящегося (реконструирующегося) объекта капитального строительства с составлением акта осмотра, который прилагается к документам заявителя, в том числе и в электронном виде (в случае отсутствия документов, подтверждающих начало строительства, при первичном продлении срока действия разрешения на строительство);
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- оформление продления срока действия разрешения на строительство или отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
- согласование и подписание продленного разрешения на строительство или письменного мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.8.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 8 календарных дней.
3.8.5. Результатом настоящей административной процедуры является продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.9. Выдача документов специалистом Отдела
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры служит регистрация подписанного результата предоставления муниципальной услуги специалистом Отдела, ответственным за оказание муниципальной услуги.
3.9.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за передачу результата муниципальной услуги.
3.9.3. Специалист Отдела, ответственный за передачу результата муниципальной услуги, уведомляет заявителя об исполнении муниципальной услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, уведомление по электронной почте). При подаче заявителем документов в электронном виде через портал Губернатора и Администрации Волгоградской области специалист Отдела направляет сообщение об исполнении муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.
3.9.4. В случае получения результата предоставления муниципальной услуги нарочно заявитель предъявляет специалисту Отдела, ответственному за передачу результата муниципальной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.9.5. При обращении заявителя специалист Отдела, ответственный за передачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.9.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления" специалист Отдела, ответственный за передачу результата муниципальной услуги:
- направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.9.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность специалистов Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется первым заместителем главы Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем главы Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в Администрацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом административного регламента, либо в установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации порядке в антимонопольный орган.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем лицу, направившему обращение, сообщается в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Продление срока действия разрешения
на строительство на территории
Суровикинского муниципального района
Волгоградской области"
Главе Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области
От кого ________________________________________
(наименование застройщика, фамилия, имя,
________________________________________________
отчество - для граждан, полное наименование
________________________________________________
организации - для юридических лиц,
________________________________________________
почтовый адрес и индекс, Ф.И.О. руководителя
________________________________________________
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство/ реконструкцию/
(нужное подчеркнуть)
капитальный ремонт
от "___"___________ 20__ г. N _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(наименование населенного пункта,
улицы, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сроком на ___________________________ месяца(ев).
Разрешение на строительство N
_________________________________________________________________________
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
___________________________________ от "___"___________ 20__ г. N _______
Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных.
________________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Продление срока действия разрешения
на строительство на территории
Суровикинского муниципального района
Волгоградской области"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и | | Прием и регистрация заявления и |
|документов (при подаче заявления | | документов, в том числе в |
|в МФЦ) - не более 1 календарного | | электронной форме (при подаче |
| дня | | заявления в администрацию, в том |
| | | числе в электронной форме) - не |
| | | более 1 календарного дня |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
|Формирование пакета документов и | |Подготовка и подписание результата |
| направление его с заявлением в | |предоставления муниципальной услуги|
| администрацию - не более 1 | | - не более 8 календарных дней |
| календарного дня | | |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка и подписание | | Выдача (направление) результата |
| результата предоставления | |предоставления муниципальной услуги|
|муниципальной услуги - не более 7| | - не более 1 календарного дня |
| календарных дней | | |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги - не более 1 календарного дня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 22 марта 2017 г. N 188 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (http://surregion.ru) 17 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2017 г. N 949 настоящее постановление признано утратившим силу