Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город
Волжский Волгоградской области
от 21.06.2017 г. N°3751
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета земельных ресурсов, Государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), определение сроков, последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. От имени физических лиц документы могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в комитете земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет) по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, а также по телефонам: (8443) 42-13-34, 42-13-38;
- на информационных стендах, размещенных в Комитете;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfc.volganet.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области: http://uslugi.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по адресам:
404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. 8 (8443) 56-88-87, 8 (8443) 56-88-86; 404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. 8 (8443) 56-88-91, 8 (8443) 56-88-95;
404131, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. 8 (8443) 56-88-94, 8 (8443) 56-88-92; 404102, г. Волжский, ул. Профсоюзов, 30, тел. 8 (8443) 56-88-90, 8 (8443) 56-88-89;
- при письменном обращении в МФЦ: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 16, тел. (8442) 35-83-66, e-mail: mfc34@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных в МФЦ.
1.3.2. МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование их по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 20.00 час, суббота с 9:00 до 15:30;
- воскресенье - выходной день.
Комитет осуществляет прием заявителей, консультирование их по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница с 8:30 до 13:00 час, с 14:00 до 17:30 час.
1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета земельных ресурсов, МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 Административного регламента.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в Комитет, МФЦ посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области: http://uslugi.volganet.ru через раздел "Государственные услуги" (при наличии технической возможности).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета и специалистами МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; -схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета, МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета, МФЦ, принявшего звонок.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет или МФЦ по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области: http://uslugi.volganet.ru, специалистом Комитета направляются сведения о статусе оказания услуги в его личный кабинет на указанном портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
-МФЦ.
2.2.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов гражданина, необходимого для оказания муниципальной услуги;
- передает пакет документов в уполномоченный орган по предоставлению услуги (Комитет).
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет граждан либо об отказе в постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно принимается в течение тридцати дней со дня поступления заявления и необходимых документов;
- извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно направляется заявителю в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) ("Российская газета", N 148, 02.07.2012; "Собрание законодательства РФ", N 27, ст. 3744);
- Закон Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" (источник опубликования: "Волгоградская правда" N 123 от 18.07.2015) (далее - Закон N 123-ОД);
- Городское Положение "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" от 15.10.2009 N 480-ВГД (редакция от 28.03.2014, с изм. от 30.04.2014, источник опубликования: "Волжская правда" N 116 от 17.10.2009, "Волжский муниципальный вестник", N 15 от 14.04.2014);
- Положение о комитете земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 22.02.2007 N 35/15 (ред. от 08.02.2013, источник опубликования: "Наш город" N 40 от 07.03.2007, "Волжский муниципальный вестник", N 8 от 19.02.2013);
- Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят в новой редакции постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 N 137/1 ред. от 28.11.2014, зарегистрирован в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 09.11.2005 N RU343020002005001, источник опубликования: "Вести Волжской городской Думы" N 8 от 30.06.2005, "Вести Волжской городской Думы" N 1 от 20.02.2007, "Волжский муниципальный вестник", N 3 от 20.01.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявлению о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно (приложение N 1) прилагают следующие документы:
2.6.1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность службы которых составляет 10 лет и более:
1) копию удостоверения личности военнослужащего РФ или копию военного билета;
2) документы (документ), подтверждающие (подтверждающий) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) выписку из послужного списка военнослужащего либо справка о прохождении военной службы, подтверждающая, что общая продолжительность военной службы по контракту гражданина составляет 10 лет и более.
2.6.2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) копия удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и (или) ставшего инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, или копия удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, или копия специального удостоверения единого образца граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или копия справки о проживании (работе) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (для решения вопросов пенсионного обеспечения).
2.6.3. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий:
1) копию паспорта или иного документа, его заменяющего;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны или копию удостоверения ветерана боевых действий, или копию свидетельства (удостоверения) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 года;
2.6.4. Граждане, являющиеся родителями ребенка-инвалида и проживающие с ним совместно:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего;
2) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
3) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
4) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423*", решение суда об установлении соответствующего факта);
5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявление подается одним из родителей ребенка-инвалида, проживающим с ним совместно;
2.6.5. Граждане, имеющие трех и более детей:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего, копии паспортов, свидетельств о рождении детей;
2) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта);
3) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423*", решение суда об установлении соответствующего факта);
4) копию договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (родителем), - для приемной семьи;
5) копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для граждан, назначенных опекунами или попечителями несовершеннолетних детей;
6) документы, подтверждающие обучение совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - для граждан, имеющих указанных детей.
2.6.6. Граждане, являющиеся членами семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы:
1) копию паспорта или документа, его заменяющего (для каждого из обратившихся членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы);
2) документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи им заявления (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, поквартирная карточка, выписка из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта), - для каждого из обратившихся членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы;
3) документ, подтверждающий факт родства гражданина (граждан) с погибшим (умершим) Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации, полным кавалером ордена Славы (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, решение суда об установлении соответствующего факта), - для каждого из обратившихся членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы;
4) документ, подтверждающий присвоение погибшему (умершему) гражданину - Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации, полному кавалеру ордена Славы соответствующего звания (орденская книжка, удостоверение, грамота о присвоении соответствующей государственной награды или решение суда о подтверждении соответствующего факта);
5) документ, подтверждающий факт смерти гражданина - Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы (свидетельство о смерти, решение суда о признании гражданина умершим);
6) нотариально оформленное заявление об отказе от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок граждан - членов семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы в случае предоставления земельного участка в собственность только одному или нескольким членам семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы. В случае, когда заявление об отказе от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок подается несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, такое заявление оформляется с согласия его законного представителя. За малолетних и недееспособных граждан заявление об отказе от доли в праве общей долевой собственности оформляют их законные представители;
7) письменное согласие органов опеки и попечительства - в случае отказа от доли в праве общей долевой собственности на земельный участок несовершеннолетнего (недееспособного) гражданина - члена семьи погибшего (умершего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы.
2.6.7. Гражданин признается постоянно проживающим на территории Волгоградской области в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, при наличии сведений, подтверждающих его место жительства на территории Волгоградской области в течение не менее 1765 дней суммарно в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.8. Специалисты Комитета или специалисты МФЦ, ответственные за формирование пакета документов, предлагают услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов (в соответствии с абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с абз. 3 п. 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.6.9. Документы также могут быть предоставлены в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством (при наличии технической возможности).
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Комитета, ответственный за формирование пакета документов, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и в течение 2 рабочих дней сообщает подателю заявления по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. При этом назначаемая специалистом Комитета дата не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления информационного заявления. Также специалист Комитета сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к подателю заявления. После получения оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя, рассматривает заявление и документы в соответствии с Административным регламентом.
В случае не указания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист Комитета оставляет такое заявление без рассмотрения.
2.6.10. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.6 Административного регламента возложена на заявителя в соответствии с частями 2 - 6 статьи 3 Закона N 123-ОД;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- гражданин обратился с заявлением в ненадлежащий орган;
- гражданин реализовал свое право на однократное предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Волгоградской области, законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, Административным регламентом не предусмотрен.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методах расчета такой платы, Административным регламентом не предусмотрены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов муниципальной услуги не может превышать пятнадцать минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, определены пунктами 3.2, 3.7 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
- информирования и ожидания;
- приема заявителей.
Секторы должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источникам бесперебойного питания.
Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.5 Административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- электронной системой управления очередью.
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14.2. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- в указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к получению муниципальной услуги, и образцами документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов;
- рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга для инвалидов:
- оказание персоналом учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории учреждения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области: http://uslugi.volganet.ru, официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, сайте МФЦ.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не более двух раз);
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (не более пятнадцати минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц и специалистов МФЦ, Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о муниципальной услуге;
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- представления в электронной форме заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в МФЦ.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование пакета документов и направление сопроводительного письма с пакетом документов в Комитет;
- подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) документов заявителю.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.2.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его для подписания заявителю;
- сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (или их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
- предлагает услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов; (в соответствии с абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг");
- формирует (расписку) о принятии заявления и документов, в которой определяет срок предоставления услуги в соответствии с Административным регламентом;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов;
- регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов" (далее - ГИС "КИАР");
- передает полученные документы специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.3. Формирование пакета документов и направление сопроводительного письма с пакетом документов в Комитет.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов и направление сопроводительного письма с пакетом документов в Комитет" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложенным пакетом документов.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:
- в течение одного дня с момента получения в работу документов готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя председателя Комитета;
- направляет сопроводительное письмо с принятыми документами согласно описи в Комитет.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет один день.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с приложенными документами согласно описи в Комитет.
3.4. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" служит получение Комитетом сопроводительного письма с документами согласно описи.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" включает в себя:
- регистрацию заявления с пакетом документов специалистом Комитета, ответственным за прием документов;
- рассмотрение поступившего заявления с приложенными документами;
- подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги;
- подписание результата предоставления муниципальной услуги;
- делает отметку об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла содержащего электронный образ результата предоставления услуги в ГИС "КИАР";
- отметку об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ результата предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (АИС "Дело").
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет двадцать семь дней, для извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно - двенадцать дней.
3.4.5. Результатом данной административной процедуры является направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) документов заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов заявителю" является получение руководителем МФЦ от Комитета результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку о принятии) документов (при ее наличии у заявителя).
3.5.5. При обращении заявителя специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю; - регистрирует факт выдачи результата предоставления муниципальной услуги
заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности результата, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ для получения решения в течение 3 дней с момента получения документов руководителем МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, направляет по адресу, указанному заявителем, результат предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом с уведомлением согласно реестру.
3.5.7. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления результата предоставления муниципальной услуги заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.8. Максимальный срок административной процедуры составляет один день.
3.5.9. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
- постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в Комитет, в том числе в электронной форме.
3.6.1. Предоставление услуги "Постановка на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование пакета документов;
- подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) документов заявителю.
3.6.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 2).
3.7. Прием и регистрация заявления и документов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами непосредственно в Комитет, либо поступление заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области: http://uslugi.volganet.ru и Единый портал государственных и услуг.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов.
3.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один день.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о принятии документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.7.5. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в автоматизированной информационной системе документооборота (АИС "Дело").
3.7.6. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявлений, на принятом заявлении проставляет время, дату и номер регистрации этих документов.
3.7.7. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области: http://uslugi.volganet.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, их регистрация и обработка осуществляется специалистом Комитета в автоматизированной информационной системе документооборота (АИС "Дело").
При получении документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области специалист Комитета направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению.
3.7.8. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его заявителю для подписания и проставления оттиска печати организации;
- сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
- информирует о сроке предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- передает полученные документы специалисту Комитета, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.8. Формирование пакета документов.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления и документов о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.8.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за обработку документов.
3.8.3. Специалист Комитета, ответственный за обработку документов, прикрепляет полученные документы к заявлению и к его электронному образу в автоматизированной информационной системе документооборота (АИС "Дело").
3.8.4. Максимальный срок административной процедуры составляет один день.
3.8.5. Результатом данной административной процедуры является направление пакета документов специалисту Комитета, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.9. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" служит получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.9.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за исполнением муниципальной услуги.
3.9.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" включает в себя:
- рассмотрение поступившего заявления с приложенными документами;
- подготовку проекта постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет (отказе в постановке на учет)
граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно;
- подписание и регистрацию результата предоставления муниципальной услуги;
- отметку об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ результата предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (АИС "Дело").
3.9.4. Максимальный срок административной процедуры "Постановка на учет (отказ в постановке на учет) граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно" составляет двадцать семь дней, для извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно - двенадцать дней.
3.9.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов, результата предоставления муниципальной услуги.
3.10. Выдача (направление) документов заявителю.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов заявителю" является поступление результата предоставления муниципальной услуги к специалисту, ответственному за выдачу документов заявителю.
3.10.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за выдачу документов заявителю.
3.10.3. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте, смс-сообщение).
3.10.4. В случае получения результата предоставления услуги в Комитете заявитель предъявляет специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку о принятии) документов (при ее наличии у заявителя).
3.10.5. При обращении заявителя специалист Комитета, ответственный за выдачу документов заявителю, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю;
- регистрирует факт выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.10.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности результата, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в Комитет для получения решения в течение 3 дней с момента получения документов руководителем МФЦ, специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, направляет по адресу, указанному заявителем, результат исполнения муниципальной услуги с сопроводительным письмом с уведомлением.
3.10.7. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", специалист Комитета, ответственный за выдачу документов:
- направляет по адресу, указанному заявителем, результат предоставления муниципальной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления результата предоставления муниципальной услуги заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.10.8. Максимальный срок административной процедуры составляет один день.
3.10.9. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
- постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданина с целью последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами МФЦ и Комитета, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МФЦ и Комитета. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации городского округа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии между ГКУ ВО "МФЦ" и администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), подающего сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.5. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в МФЦ или Комитет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
- специалиста Комитета - у председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- председателя Комитета, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - у главы городского округа;
- специалиста МФЦ - у руководителя МФЦ.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через Комитет, МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заместителя главы администрации, председателя Комитета по адресу: 404130,
Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, каб. 306, контактный телефон (8443) 42-13-28, либо в МФЦ по адресу: 404120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 16, контактный телефон (8442) 35-83-66, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, дом 19, кабинет 117, контактный телефон (8443) 42-13-19, admvol.ru (интернет-приемная).
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, данные должностных лиц либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
О принятом решении об отказе в рассмотрении жалобы сообщается заявителю в письменной форме в течение семи дней со дня регистрации жалобы, за исключением случаев отсутствия в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации, начальник правового управления |
В.А. Сухорукое |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.