Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальной услуги
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
2.2. Описание социально бытовых услуг, их объем.
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение срока социального обслуживания |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.1.2.3358-16 |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение срока социального обслуживания |
подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом |
1.2.1. |
трехразовое питание |
периодичность предоставления - ежедневно |
помещении (для маломобильных категорий). Питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области. Расписание подачи пищи утверждается поставщиком социальных услуг. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. Кипяток доступен для получателей социальных услуг с 6-00 до 22-00 часов |
1.3. |
|
Обеспечение мягким в течение срока инвентарем (одеждой, социального обувью, нательным обслуживания, бельем и Замена мягкого постельными инвентаря на принадлежностями) чистый согласно производится: утвержденным постельные нормативам принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости |
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с Нормативами, утвержденными комитетом социальной защиты населения Волгоградской области. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение |
1.4. |
|
Предоставление в течение срока пользование мебели социального обслуживания |
в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается по потребности |
услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг (лиц, утративших частично или полностью способность к самостоятельному передвижению, женщин с маленькими детьми до 3 лет) для лечения и участия в мероприятиях в рамках индивидуальной программы и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
2.3.1. Социальные услуги при социальном обслуживании в полустационарной форме в социальной гостинице предоставляются в течение срока, определенного индивидуальной программой получателя социальных услуг, но не более 180 дней в течение одного календарного года.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение
этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления социальных услуг;
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.5.7. Предоставление социальных услуг должно осуществляться в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с учетом условий доступности предоставления социальных услуг для инвалидов, а также условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.1. С письменного согласия получателя социальных услуг (или его законного представителя) допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.2. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия допускается:
по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
2.6.3. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.6.4. Получатели социальных услуг обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, Правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.5. При предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять уполномоченному органу Волгоградской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в социальной гостинице;
выделять супругам, проживающим в социальной гостинице, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 1 августа 2017 г. N 1250 в подпункт 2.6.6 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.6. Поставщики социальных услуг имеют право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае выявления медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в соответствии с заключением медицинской организации;;
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.