Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 13 июля 2017 г. N 423
"Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 22 июня 2016 г. N 410
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области, и государственными гражданскими служащими Волгоградской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Волгоградской области требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области (далее именуются - должности государственной службы), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной службы, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в государственных органах Волгоградской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее именуется - Перечень должностей), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной службы, не включенные в Перечень должностей, и претендующими на замещение должностей государственной службы, включенных в Перечень должностей (далее именуются - кандидаты на должности, предусмотренные Перечнем должностей), на отчетную дату;
б) достоверности и полноты иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы (далее именуются - граждане), при поступлении на государственную гражданскую службу Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее именуются - сведения, представленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения государственными гражданскими служащими Волгоградской области в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее именуются - требования к служебному поведению).
2. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, осуществляются кадровой службой соответствующего государственного органа Волгоградской области (далее именуется - кадровая служба) по решению представителя нанимателя (должностного лица, которому в установленном порядке предоставлены такие полномочия).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного гражданского служащего Волгоградской области, указанного в пункте 1 настоящего Положения (далее именуется - государственный служащий, в отношении которого проводится проверка), и оформляется правовым актом.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Волгоградской области;
д) средствами массовой информации.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, является:
а) прием гражданина на государственную гражданскую службу Волгоградской области;
б) достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;
работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Волгоградской области; средствами массовой информации.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Волгоградской области;
д) средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
8. Кадровые службы осуществляют проверку самостоятельно.
9. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим, в отношении которого проводится проверка;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим, в отношении которого проводится проверка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос [кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее именуется - орган регистрации прав)] в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления муниципальных образований, в организации и общественные объединения (далее именуются - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного гражданского служащего Волгоградской области, замещающего должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, кандидата на должность, предусмотренную Перечнем должностей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным гражданским служащим Волгоградской области требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, государственного гражданского служащего Волгоградской области, замещающего должность государственной службы, включенную в Перечень должностей, кандидата на должность, предусмотренную Перечнем должностей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного гражданского служащего Волгоградской области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона работника кадровой службы, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган регистрации прав направляются:
а) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в органах исполнительной власти Волгоградской области и аппарате контрольно-счетной палаты Волгоградской области, и государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих указанные должности, - Губернатором Волгоградской области или вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области;
б) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в аппарате Волгоградской областной Думы, и государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих указанные должности, - председателем Волгоградской областной Думы или специально уполномоченным заместителем председателя Волгоградской областной Думы;
в) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в аппарате Избирательной комиссии Волгоградской области, и государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих указанные должности, - председателем Избирательной комиссии Волгоградской области или заместителем председателя Избирательной комиссии Волгоградской области.
12. В случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации в запросе указывается идентификационный номер налогоплательщика.
13. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего, в отношении которого проводится проверка, о начале в отношении его проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Положения, разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего, в отношении которого проводится проверка, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, в отношении которого проводится проверка, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим, в отношении которого проводится проверка.
14. По окончании проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Положения, кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Государственный служащий, в отношении которого проводится проверка, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Положения, государственный служащий, в отношении которого проводится проверка, может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего, в отношении которого проводится проверка, от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной службы или назначившему государственного гражданского служащего Волгоградской области на должность государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему, в отношении которого проводилась проверка, мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему, в отношении которого проводилась проверка, мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 3, подпунктом "б" пункта 4, пунктом 5 настоящего Положения, с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Волгоградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной службы или назначившее государственного гражданского служащего Волгоградской области на должность государственной службы, рассматривает доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) применить к государственному служащему, в отношении которого проводилась проверка, меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам государственных служащих, в отношении которых проводилась проверка.
24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 июля 2017 г. N 423 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.