В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности Администрации Палласовского муниципального района и формирования бюджета по программному принципу на основе муниципальных программ, руководствуясь статьей 22 Устава Палласовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района.
2. Постановление Администрации Палласовского муниципального района от 19.09.2016 г. N 408 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Палласовского муниципального района С.Ш. Гамидову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации Палласовского муниципального района |
В. В. Толмачёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Палласовского
муниципального района
от 15 мая 2017 г. N 194
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Палласовского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Палласовского муниципального района.
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Палласовского муниципального района.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Палласовского муниципального района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Палласовского муниципального района, определенное ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с перечнем муниципальных программ Палласовского муниципального района (далее именуется - Перечень муниципальных программ);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации Палласовского муниципального района, ответственные за разработку, реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), муниципальные учреждения Палласовского муниципального района;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Палласовского муниципального района.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Муниципальная программа, утвержденная постановлением Администрации Палласовского муниципального района, в течение двух недель со дня ее официального опубликования размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на сайте Администрации Палласовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт администрации), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - информационный ресурс).
1.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к муниципальной программе по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Палласовского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Волгоградской области, Палласовского муниципального района в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации и Волгоградской области (при наличии).
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям Палласовского муниципального района в этой сфере);
конкретность [не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование];
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия муниципальной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования, целевыми показателями реализации государственных программ Волгоградской области (при наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Волгоградской области).
Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В качестве основных критериев эффективности ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Палласовского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Палласовского муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Палласовского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации мероприятия и направлены на достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Палласовского муниципального района" по форме 2 приложения 2.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями Палласовского муниципального района муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Палласовского муниципального района по муниципальной программе Палласовского муниципального района" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников). Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Палласовского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень созданного (приобретенного) в ходе реализации муниципальной программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Палласовского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности Палласовского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Палласовского муниципального района, раздел 8 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.11. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Палласовского муниципального района.
В Перечне муниципальных программ указываются наименования муниципальных программ и их ответственные исполнители.
Проект Перечня муниципальных программ формируется комитетом экономики администрации Палласовского муниципального района совместно с комитетом финансов администрации Палласовского муниципального района на основании предложений структурных подразделений администрации Палласовского муниципального района о разработке муниципальных программ.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные источники);
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется заинтересованными структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района. Дополнение перечня муниципальных программ новой муниципальной программой осуществляется заинтересованными структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района на основании предложений о разработке муниципальной программы, согласованных с комитетом экономики администрации Палласовского муниципального района и комитетом финансов администрации Палласовского муниципального района.
3.2. Разработка, согласование проекта постановления Администрации Палласовского муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должна быть приложена пояснительная записка.
3.3. Согласование проекта муниципальной программы и изменений к ней проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Палласовского муниципального района - соисполнителями муниципальной программы, за исключением комитета финансов администрации Палласовского муниципального района и комитета экономики администрации Палласовского муниципального района.
На втором этапе проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется на экспертизу и согласование в комитет финансов администрации Палласовского муниципального района и комитет экономики администрации Палласовского муниципального района.
Проект муниципальной программы и проект изменений в муниципальную программу направляется на экспертизу в контрольно-счетную палату Палласовского муниципального района.
Экспертиза и согласование проекта муниципальной программы и изменений к ней осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.4. Комитет экономики администрации Палласовского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы.
3.5. Комитет финансов администрации Палласовского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий.
3.6. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы при уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости инициирует внесение изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу цели муниципальной программы, а также значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Палласовской районной Думы о бюджете Палласовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления Палласовского муниципального района.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Палласовской районной Думы о бюджете Палласовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. Комитет экономики Администрации Палласовского муниципального района совместно с комитетом финансов Администрации Палласовского муниципального района организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
5.3. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в комитет экономики администрации Палласовского муниципального района и комитет финансов администрации Палласовского муниципального района - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий программы;
2) в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества для реализации муниципальной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации муниципальной программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Палласовского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.4. Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
5.5. Комитет финансов администрации Палласовского муниципального района ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики администрации Палласовского муниципального района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.6. Комитет экономики администрации Палласовского муниципального района на основании отчетов ответственных исполнителей, информации комитета финансов администрации Палласовского муниципального района обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует ежеквартальный сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ.
5.7. Ежеквартальный сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на сайте администрации Палласовского муниципального района.
5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации Палласовского муниципального района, комитет финансов администрации Палласовского муниципального района годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы;
перечень выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.9. Комитет финансов администрации Палласовского муниципального района до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации Палласовского муниципального района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период.
5.10. Комитет экономики администрации Палласовского муниципального района на основании представленных ответственными исполнителями годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и информации комитета финансов администрации Палласовского муниципального района до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
сведения о кассовом исполнении расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.11. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается на сайте администрации Палласовского муниципального района.
5.12. Руководители структурных подразделений администрации Палласовского муниципального района, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на сайте администрации Палласовского муниципального района.
5.13. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Палласовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в Палласовскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Требования к оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
6.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение качественного результата.
6.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
- плановые расходы за счет средств районного бюджета (объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе муниципальной программы, финансирование которой предусмотрено решением Палласовской районной Думы о бюджете Палласовского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, по состоянию на 31 декабря отчетного года);
, , - плановые расходы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
- фактические расходы за счет средств районного бюджета (кассовое исполнение районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года);
, , - фактические расходы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников соответственно на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.8. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию подпрограммы.
6.9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.9.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
6.9.3. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, его значение принимается равным 1.
6.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
6.10.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень достижения цели и решения задач подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
6.10.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.11. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
6.11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.3. Степень достижения целей и решения задач реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРмп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях если больше 1, значение принимается равным 1.
6.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.12.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограмм;
- коэффициент значимости j-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, который определяется по следующей формуле:
, где:
- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
6.12.2. При отсутствии в муниципальной программе подпрограмм оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с подпунктами 6.6 - 6.10 настоящего Порядка.
6.12.3. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Палласовского муниципального района
ПАСПОРТ
муниципальной программы Палласовского муниципального района
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования* муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
* Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы
по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Палласовского муниципального района
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы _____________________________
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы,* подпрограммы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
||||||
|
|
||||||
|
Подпрограмма 1 |
||||||
|
|
||||||
|
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы _____________________________________
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа | |||||||||
1. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||
2. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||
3. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3
ПЕРЕЧЕНЬ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной
программе Палласовского муниципального района
N |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатель муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
наименование, единица измерения |
значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы,* подпрограммы |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы,* подпрограммы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
Подпрограмма 1 |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
Подпрограмма 2 |
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Палласовского муниципального района за счет
средств, привлеченных из различных источников финансирования, с
распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
* В последующих графах указываются года реализации муниципальной
программы Палласовского муниципального района, подпрограммы
муниципальной программы Палласовского муниципального района в
соответствии с установленным сроком реализации муниципальной программы
Палласовского муниципального района, подпрограммы муниципальной
программы Палласовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 194 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Палласовского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был