Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 августа 2017 г. N 419-п
Подпрограмма "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет здравоохранения Волгоградской области |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
комитет информационных технологий Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе за счет развития информационных сервисов государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - РИСЗ ВО) - регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее именуется - ЕГИСЗ) |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение доступности, качества и оперативности оказания медицинской помощи пациентам за счет совершенствования доступности медицинских услуг, в том числе телемедицинских, обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями в результате внедрения информационных систем; поэтапное формирование и развитие единого информационного пространства системы здравоохранения Волгоградской области; разработка, внедрение и поддержание единых стандартов обмена медицинской информацией; создание эффективной системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений; максимальное сокращение сроков получения информации в условиях единой централизованной политики информационного обеспечения, повышение доступности справочно-информационных ресурсов и электронных медицинских библиотек (баз данных, архивов); организация персонифицированного учета медицинских услуг и лекарственного обеспечения в медицинских организациях Волгоградской области за счет внедрения информационных систем; формирование инфраструктуры для устойчивого функционирования и дальнейшего развития информационных систем здравоохранения Волгоградской области, в том числе развития и использования телемедицинских технологий; повышение уровня подготовки медицинского персонала для практического использования информационных систем в здравоохранении, эффективное обучение и профессиональная переподготовка специалистов |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
доля медицинских организаций и их структурных подразделений, подключенных по защищенным каналам передачи данных к РИСЗ ВО, в 2020 году - 100 процентов; доля автоматизированных рабочих мест медицинского персонала в медицинских организациях и их структурных подразделениях, подключенных к медицинским информационным системам Волгоградской области, в 2020 году - 100 процентов; доля цифрового диагностического оборудования, интегрированного с РИСЗ ВО и обеспечивающего передачу результатов исследований в радиологическую информационную систему, в 2020 году - 95 процентов; доля медицинских организаций, имеющих доступ к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг, в 2020 году - 95 процентов; доля медицинских организаций, передающих сведения электронных медицинских карт пациентов в информационную систему Интегрированная электронная медицинская карта (далее именуется - ИЭМК), в 2020 году - 90 процентов; доля медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, предоставляющих гражданам возможность записаться на прием к врачу на исследование с использованием учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ЕСИА), в 2020 году - 100 процентов; доля государственных медицинских учреждений поликлинического звена, в которых внедрена ИЭМК, интегрированная с РИСЗ ВО, лабораторной и радиологической информационными системами, в 2020 году - 80 процентов; доля государственных клинических медицинских учреждений (стационаров), в которых внедрена ИЭМК, интегрированная с РИСЗ ВО, лабораторной и радиологической информационными системами и архивами, в 2020 году - 50 процентов; доля медицинского персонала медицинских организаций из числа работающих в прикладных медицинских информационных системах ЕГИСЗ, прошедшего обучение работе в информационных системах, к 2020 году - 100 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования за счет внебюджетных источников составляет 952647,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 356153,4 тыс. рублей; 2018 год - 284843,9 тыс. рублей; 2019 год - 176600,6 тыс. рублей; 2020 год - 135049,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
подключение всех медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, к защищенной сети передачи данных и внедрение медицинских информационных систем, интегрированных с региональными информационными системами и компонентами РИСЗ ВО; ведение электронных медицинских карт для всех граждан, обратившихся за медицинской помощью на территории Волгоградской области; автоматизация и подключение к медицинским информационным системам не менее 99 процентов рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях; соответствие РИСЗ ВО методическим рекомендациям по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечение возможности ведения медицинских документов в электронном виде с применением персональной верификации (электронной подписи), организация электронного медицинского документооборота в медицинских организациях и между медицинскими организациями; подключение к системе записи граждан на прием к врачу не менее 90 процентов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; организация многоуровневой системы телемедицинских консультаций пациентов и медицинских работников, функционирование системы телемониторинга состояния пациентов; обеспечение диспетчеризации станций скорой медицинской помощи (далее именуется - СМП) на базе единого диспетчерского центра управления бригадами СМП; обеспечение обучения медицинского персонала работе в медицинских информационных системах, создание системы соответствующей подготовки и переподготовки врачей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Процессы по автоматизации и информатизации сферы здравоохранения направлены на обеспечение потребностей трех основных групп пользователей: пациент, врач, должностное лицо медицинской организации.
Под должностными лицами медицинских организаций понимаются главный врач, его заместители, специалисты по организации здравоохранения комитета здравоохранения Волгоградской области.
В рамках автоматизации и информатизации сферы здравоохранения должны быть предоставлены:
для пациента - средства электронного взаимодействия с системой здравоохранения, доступ к медицинской информации о нем, возможность обратной связи с органами управления учреждениями здравоохранения и оценки качества и доступности медицинской помощи;
для врача - оперативный доступ к медицинской информации о пациенте, средствам и результатам диагностики и поддержки принятия решений, инструментам, сокращающим затраты времени на непрофильную деятельность;
для должностного лица медицинской организации - средства получения и анализа актуальной, полной и достоверной информации о функционировании системы здравоохранения, в том числе о распределении лекарственных средств, об уровне удовлетворенности пациентов доступностью и качеством услуг системы здравоохранения Волгоградской области.
В сфере здравоохранения автоматизированы следующие основные функции:
процесс оказания медицинских услуг и персонифицированный учет оказанной медицинской помощи;
ведение электронных амбулаторных и стационарных карт пациентов;
ведение записи пациентов на прием к врачу в электронном виде (через сеть Интернет, терминалы в медицинских организациях, центр телефонного обслуживания);
формирование и ведение учетной медицинской документации;
льготное лекарственное обеспечение;
обеспечение поддержки принятия управленческих решений на основе анализа статистических данных;
получение медицинскими работниками дистанционных медицинских консультаций;
прием и регистрация обращений граждан за СМП, управление госпитализацией по экстренным показаниям и учет пациентов, направленных на стационарное лечение в медицинские организации;
управление выездными бригадами СМП;
мониторинг оценки населением доступности и качества медицинской помощи;
формирование и ведение различных медицинских регистров населения;
автоматизация процесса заготовки крови и ее компонентов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе за счет развития информационных сервисов РИСЗ ВО.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
повышение доступности, качества и оперативности оказания медицинской помощи пациентам за счет совершенствования доступности медицинских услуг, в том числе телемедицинских, обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями в результате внедрения информационных систем;
поэтапное формирование и развитие единого информационного пространства системы здравоохранения Волгоградской области;
разработка, внедрение и поддержание единых стандартов обмена медицинской информацией;
создание эффективной системы информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений;
максимальное сокращение сроков получения информации в условиях единой централизованной политики информационного обеспечения, повышение доступности справочно-информационных ресурсов и электронных медицинских библиотек (баз данных, архивов);
организация персонифицированного учета медицинских услуг и лекарственного обеспечения в медицинских организациях Волгоградской области за счет внедрения информационных систем;
формирование инфраструктуры для устойчивого функционирования и дальнейшего развития информационных систем здравоохранения Волгоградской области, в том числе развития и использования телемедицинских технологий;
повышение уровня подготовки медицинского персонала для практического использования информационных систем в здравоохранении, эффективное обучение и профессиональная переподготовка специалистов.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы и их значения представлены в приложении 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий подпрограммы является их информационно-аналитическое обеспечение, в основе которого - формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения подпрограммы.
Повышение качества и оперативности сбора, обработки и анализа информации во всех элементах системы здравоохранения (включая, в частности, информацию, необходимую в сфере медицинской науки, информацию о кадровом составе, о медицинских услугах и так далее), ее обобщение и предоставление в форме, удобной для оперативной выработки вариантов управленческих решений, являются основой создания и внедрения эффективно действующих систем контроля качества в сфере здравоохранения.
В рамках основного мероприятия по комплексной информатизации здравоохранения определены следующие мероприятия:
1) развитие центрального сегмента РИСЗ ВО. Мероприятие включает увеличение аппаратных мощностей серверного и телекоммуникационного оборудования в центре обработки данных в РИСЗ ВО и средств информационной безопасности с учетом увеличения количества подключаемых пользователей и размера центральной базы данных;
2) развитие пользовательского сегмента РИСЗ ВО, в том числе:
а) развитие инфраструктуры пользовательского сегмента РИСЗ ВО, включая:
масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий в медицинских организациях Волгоградской области: оснащение медицинских организаций компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности (аппаратно-программным комплексом шифрования, персональными компьютерами, межсетевым экраном и тому подобным), а также создание и модернизацию локально-вычислительных сетей в медицинских организациях;
поддержку информационно-технологической инфраструктуры в медицинских организациях, включая обновление аппаратно-программных средств и телекоммуникационного оборудования;
внедрение РИСЗ ВО, соответствующей методическим рекомендациям по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем;
обеспечение исполнения регламента централизованной технической поддержки всех медицинских информационных систем, используемых медицинскими организациями Волгоградской области (далее именуются - МИС МО);
б) развитие и поддержка медицинских информационных систем, включая:
обеспечение централизованного развития (доработки) МИС МО в соответствии с методическими рекомендациями (расширенный уровень) по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем;
интеграцию прикладного программного обеспечения (МИС МО, лабораторной информационной системы централизованной клинико-диагностической лаборатории Волгоградской области, радиологической информационной системы, информационной системы льготного лекарственного обеспечения, информационных систем ведения регистров пациентов по нозологиям) с РИСЗ ВО;
организацию межведомственного взаимодействия РИСЗ ВО с внешними информационными системами, в том числе с информационными системами Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в отношении Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи), Государственного учреждения - Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (в отношении электронных листков нетрудоспособности);
мероприятия по улучшению навыков работы пользователей в информационных системах Волгоградской области;
разработку региональных стандартов и правил оказания услуг медицинскими организациями Волгоградской области с использованием информационных систем;
развитие сервисов веб-мониторинга системы здравоохранения Волгоградской области;
развитие подсистемы записи на прием к врачу в электронном виде для организации ведения расписания приемов врачей-специалистов, проведения обследований и консультаций, вызова врача на дом, электронной записи на прием к врачу;
в) развитие системы диспетчеризации станций СМП Волгоградской области и интеграция с РИСЗ ВО, включая:
создание инфраструктуры, необходимой для диспетчеризации станций СМП (сервер, локально-вычислительная сеть, каналы связи, рабочие места пользователей, печатающие устройства);
внедрение информационной системы диспетчеризации станций СМП в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации;
интеграцию с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
интеграцию с РИСЗ ВО;
мероприятия по настройке бортового навигационно-информационного оборудования для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС, автомобилями СМП с целью визуального мониторинга бригад СМП и оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области;
г) развитие и внедрение типового программного обеспечения медицинских организаций Волгоградской области, включая:
создание централизованного ресурса справочно-правовой системы для медицинских организаций, в том числе централизованной услуги по сопровождению;
внедрение типового программного обеспечения бухгалтерского учета и расчета заработной платы медицинских организаций, организацию централизованной услуги по сопровождению;
интеграцию информационных систем управленческого учета административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций региона с РИСЗ ВО;
д) обеспечение информационной безопасности медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, включая:
организацию работ по внедрению политики информационной безопасности в медицинских организациях региона;
приобретение типовых средств антивирусной защиты.
приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа;
е) бесперебойное обеспечение медицинских организаций СМП услугами связи, включая:
обеспечение медицинских организаций услугами передачи данных (Интернет и виртуальная частная сеть) на медицинские объекты (в отдельно стоящие здания) с учетом потребности;
обеспечение медицинских организаций услугами стационарной голосовой связи;
обеспечение медицинских организаций услугами подвижной голосовой связи;
ж) развитие системы телемедицинских консультаций, включая:
обеспечение структурных подразделений медицинских организаций рабочими местами для проведения дистанционного консультирования;
обновление регламента проведения телемедицинских консультаций;
внедрение механизма удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов на базе профильных специализированных медицинских организаций;
поддержку действующей телемедицинской инфраструктуры;
интеграцию телемедицинской инфраструктуры региона с телемедицинскими центрами федерального уровня и других территорий.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено выполнение государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 годах от 01 июля 2015 г. и приоритетным проектом "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий", утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 г. N 9. Порядок финансирования регламентирован пунктом 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", согласно которому структура тарифа на оплату медицинской помощи предусматривается в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 4 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнитель мероприятий подпрограммы. В качестве ответственного исполнителя подпрограммы выступает комитет здравоохранения Волгоградской области. В качестве соисполнителя - комитет информационных технологий Волгоградской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
несет ответственность за целевое и эффективное использование предусмотренных внебюджетных средств в соответствии с полномочиями на основании законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
осуществляет координацию деятельности соисполнителя подпрограммы и организацию управления реализацией подпрограммы;
обеспечивает достижение результатов подпрограммы, измеряемых на основе системы целевых показателей;
инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с полномочиями на основании законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
проводит мероприятия по мониторингу и итоговому анализу достижения ожидаемых результатов подпрограммы;
обеспечивает комплексный подход, направленный на апробацию и внедрение результатов, нормативно-правовое регулирование и материально-техническое обновление системы;
организует и формирует совместно с соисполнителем рабочую группу, при необходимости привлекая к взаимодействию сотрудников сторонних организаций и учреждений, регламентируя свои функции и эффективность достигнутых результатов изданием локальных нормативных документов или иных документов;
направляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области в установленные сроки, а также по требованию статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы.
Соисполнитель подпрограммы:
осуществляет мониторинг и анализ реализуемых мероприятий подпрограммы;
инициирует внесение в подпрограмму изменений;
ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет здравоохранения Волгоградской области информацию о ходе и результатах реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнителями подпрограммы являются медицинские организации, подведомственные комитету здравоохранения Волгоградской области. Исполнители подпрограммы ежегодно в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности планируют внебюджетные средства (средства обязательного медицинского страхования) на мероприятия по совершенствованию процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий, в том числе расходы на услуги связи, в размере 1 - 2,5 процента от ожидаемого объема поступлений всех средств на осуществление медицинской деятельности на год.
По предложениям исполнителей подпрограммы государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее именуется - ГБУЗ "ВОМИАЦ") формирует план работы информационной системы и направляет на согласование соисполнителю подпрограммы. Согласно указанному плану ГБУЗ "ВОМИАЦ" осуществляет формирование единых требований (технических заданий) по развитию и сопровождению информационных систем в медицинских организациях, которые также согласовываются с соисполнителем подпрограммы. Мероприятия по проведению совместных торгов по единому техническому заданию осуществляет государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области".
Реализация подпрограммы осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ответственным исполнителем, соисполнителем, подведомственными государственными учреждениями с поставщиками товаров, работ, услуг.
Оценка эффективности реализации государственной программы и контроль за ее реализацией осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы предполагается приобретение (создание) имущества, включающего в себя изделия технического назначения, информационные системы, прикладное и общесистемное программное обеспечение.
Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления за государственными учреждениями Волгоградской области для дальнейшей организации их деятельности.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 14 августа 2017 г. N 419-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.