Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 203-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области", утвержденном названным постановлением (далее именуется - "дорожная карта"):
1) в разделе 4:
а) в подразделе 4.1 абзац третий пункта 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"реализацию подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п (далее именуется - подпрограмма "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области);";
б) в подразделе 4.4 в таблице пункты 3.1 - 3.3 изложить в следующей редакции:
2) в разделе 5 подразделе 5.1 абзац четвертый пункта 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области.";
3) в разделе 8 абзац третий пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
"Корректировка финансовых затрат ряда мероприятий "дорожной карты" возможна после определения условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497, а также в рамках обновления нормативной правовой базы Волгоградской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий реализации образовательных услуг.";
4) дополнить "дорожную карту" новым разделом 5 следующего содержания:
"5. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Основные направления
Реализация мероприятий по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
обеспечение предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях развития инклюзивного среднего профессионального образования;
содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
5.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:
совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования;
создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
5.3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
п/п |
Количественные характеристики |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||||
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
486 |
453 |
483 |
519 |
524 |
530 |
535 |
2. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых предоставляются услуги, соответствующие требованиям доступности для инклюзивного среднего профессионального образования |
процентов |
|
|
|
|
75 |
80 |
85 |
5.4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели, результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования | ||||
1. |
Организация работы горячей линии по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
комитет образования и науки |
2017 - 2018 годы |
увеличение числа абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2. |
Проведение семинаров, вебинаров для педагогических работников и родителей (законных представителей) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального образования |
комитет образования и науки, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
увеличение числа принятых на обучение по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
3. |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
профессиональные образовательные организации |
2017 год |
увеличение числа принятых на обучение по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
4. |
Мониторинг планируемого приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам |
комитет образования и науки, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
увеличение числа принятых на обучение в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях развития инклюзивного среднего профессиональное образование | ||||
5. |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
увеличение удельного веса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организаций |
6. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
комитет образования и науки, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
увеличение удельного веса профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья |
7. |
Функционирование базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
комитет образования и науки, базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
2017 - 2018 годы |
обеспечение информационной, организационной и методической поддержки образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
8. |
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования |
комитет образования и науки, ГАУДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования" |
2017 - 2018 годы |
увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | ||||
9. |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
комитет образования и науки |
2017 - 2018 годы |
социальная и профессиональная адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
10. |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
комитет образования и науки |
2017 - 2018 годы |
увеличение числа трудоустроенных выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
11. |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование |
комитет образования и науки, профессиональные образовательные организации |
2017 - 2018 годы |
увеличение числа трудоустроенных выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5.5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Значения показателя по годам |
Показатели, результаты |
|||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
процентов |
|
56 |
60 |
62 |
65 |
70 |
расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении среднего профессионального образования по месту жительства |
2. |
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
|
76 |
104 |
67 |
70 |
75 |
увеличение числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
3. |
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
|
|
26 |
29 |
40 |
35 |
обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4. |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
|
|
57 |
39 |
44 |
47 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5. |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения |
процентов |
|
|
65 |
70 |
75 |
80 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
6 |
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
человек |
- |
- |
22 |
30 |
41 |
43 |
социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
7. |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
|
|
75 |
78 |
80 |
83 |
социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
8. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
процентов |
|
|
10 |
15 |
25 |
40 |
создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"; |
5) разделы 5 - 8 считать соответственно разделами 6 - 9.
1.2. В приложении 1 к "дорожной карте" в графе 2:
1) в подпункте 4.5.1 текст изложить в редакции "Реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 45.1"
2) в подпункте 4.5.2 текст изложить в редакции "Ежегодное подведение итогов реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 45.2"
3) в подпункте 4.5.3 текст изложить в редакции "Заключение соглашения между Администрацией Волгоградской области и Министерством образования и науки Российской Федерации в целях предоставления бюджету Волгоградской области субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 45.3"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 августа 2017 г. N 423-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 203-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2017 г.; в газете "Волгоградская правда" от 22 августа 2017 г., N 142