Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 27 июня 2017 г. N 329
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 10.07.2013 г. N 480 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена".
2. Отделу по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области обеспечить исполнение настоящего постановления.
3. Отделу общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области обеспечить обнародование настоящего постановления, а также размещение на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района по социальным вопросам С.А. Кормельченко.
Глава администрации Октябрьского муниципального района |
А.М. Клыков |
Утвержден:
постановлением администрации
Октябрьского муниципального
района Волгоградской области
от 26 июня 2017 г. N 329
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена (далее именуется - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, являются физические и (или) юридические лица.
Заявителями на получение информации о результатах единого государственного экзамена являются участники единого государственного экзамена и их родители (законные представители).
1.3. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить путем обращения в отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел).
Место предоставления муниципальной услуги: 404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р.п. Октябрьский, ул. Центральная, д. 20.
Почтовый адрес отдела: 404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р.п. Октябрьский, ул. Центральная, д. 20., отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Справочные телефоны: (84475) 6-16-80, 6-18-04, 6-20-78.
График работы отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч. до 17 ч 15 мин.; пятница и предпраздничные дни - с 8 ч. до 16 ч.; обеденный перерыв - с 12 ч. до 13 ч.
График приема документов, представляемых заявителем: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч. до 17 ч 15 мин.; обеденный перерыв - с 12 ч. до 13 ч.
Размещение информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на сайте отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области http://obraz -okt.hol.es (далее - отдел).
На сайте отдела размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области регламентирующих порядок предоставления государственной услуги; текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, представляемых для получения результата при предоставлении муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения;
- контактные телефоны отдела.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отделе.
Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, то предельное время консультации не превышает 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги отделом осуществляется взаимодействие с:
- образовательными организациями;
- многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена осуществляется отделом по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение физическими и юридическими лицами необходимой информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
К предоставляемой информации относится:
а) общая информация:
- перечень предметов, по которым проводится единый государственный экзамен; перечень предметов, обязательных для сдачи для получения аттестата; перечень предметов, которые могут быть предметами по выбору;
- сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - экзамены); расписание досрочного проведения экзаменов;
- расписание проведения экзаменов в основные и дополнительные сроки; место проведения экзаменов; процедура проведения экзаменов;
- перечень предметов, разрешенных к использованию во время экзаменов; продолжительность экзаменов;
- сроки и место подачи заявления для сдачи государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
- категории лиц, имеющих право сдать экзамены досрочно;
- категории лиц, сдающих экзамены в основные сроки;
- категории лиц, имеющих право сдать экзамены в дополнительные сроки;
- порядок и срок подачи апелляции;
- порядок и срок работы региональной конфликтной комиссии; порядок ознакомления с результатами экзаменов;
- порядок выдачи аттестатов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена;
- срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена; порядок доступа к информации, содержащейся в региональной информационной системе (далее - РИС);
- перечень лиц, имеющих право доступа к РИС;
б) статистическая информация:
- количество участников экзаменов;
- количество участников экзаменов в разбивке по категориям (выпускники текущего года, выпускники прошлых лет, выпускники и обучающиеся, профессиональных образовательных организаций);
- распределение баллов, полученных на экзаменах по каждому предмету; минимальный балл участников экзаменов по каждому предмету; средний балл участников экзаменов по каждому предмету; количество участников, получивших минимальный балл; количество участников, получивших максимальный балл.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина по его запросу (по телефону или в случае личного обращения в отдел) составляет не более 15 минут. Максимальное время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании составляет 15 минут при личном обращении в отдел.
Срок рассмотрения письменных или электронных обращений (запросов) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию отдела, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных 8 письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, начальник отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006 N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 2009, N 247);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 2014, N 34);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 2014, N 34);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" ("Российская газета", 2013, N 175);
Законом Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 2013, N 193);
иными нормативными правовыми актами по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в отдел с заявлением, составленным в произвольной форме.
Заявление представляются заявителем в отдел лично или через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Взаимодействие отдела и заявителя может осуществляться с использованием информационно - коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"- При личном обращении гражданам необходимо представить документ, удостоверяющий личность, юридическим лицам - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно с ним связаться.
Требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, не допускается.
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме обращения для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление содержит требование о предоставлении сведений, охраняемых федеральным законом;
б) заявление содержит вопрос, на который заявителю ранее многократно давались ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и. при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация документов, поступивших в отдел и необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, производится в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях отдела по образованию. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей оборудовано стулом, имеет место для написания и размещения документов и заявлений.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, место ожидания и приема заявителей, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги соответствуют требованиям по обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом брайля;
- допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и; в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
- оказание должностными лицами отдела по образованию иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечение доступа инвалидов в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, осуществляется в соответствии с Планом мероприятий (дорожной картой) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности по Октябрьскому муниципальному району Волгоградской области на 2015 - 2020 годы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности исполнения муниципальной услуги являются:
а) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, через операторов почтовой связи общего пользования, в форме электронного документа посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) наличие информации о муниципальной услуге и процедуре ее предоставления в свободном доступе.
2.13.2. Показателями качества исполнения муниципальной услуги являются:
а) оперативность предоставления информации;
б) своевременность, достоверность и полнота информирования о предоставляемой муниципальной услуге;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
д) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
а) прием и регистрация заявления на оказание муниципальной услуги (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления;
в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в отдел.
3.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником отдела (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3. Блок-схема последовательности действий отдела при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления на оказание муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов от заявителей осуществляют уполномоченные должностные лица отдела и специалисты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), при наличии соглашения о взаимодействии.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, поступившее в отдел в форме электронных документов по электронному адресу или в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
При подаче заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего, пользования, специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Информация о запросах, поступивших в МФЦ, передается уполномоченными должностными лицами МФЦ в отдел путем направления письма по электронной почте. Оригинал запроса с документами, полученными специалистами МФЦ, передается в отдел в течение 3 рабочих дней с момента поступления в МФЦ.
При поступлении заявления специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о регистрации заявления.
Датой представления заявления является дата его поступления в отдел.
При личном приеме гражданин, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), и сообщает суть обращения. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное заявление по существу задаваемых им вопросов, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
Уполномоченные лица отдела представляются (называют свои фамилию, имя, отчество и должность), просят заявителя обозначить суть интересующего его вопроса и сообщают заявителю о том, что готовы предоставить информацию или аргументировано и корректно отказывают в предоставлении муниципальной услуги, обозначив в обязательном порядке основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и предоставляют информацию о том, куда можно обратиться заявителю для получения ответа по существу поставленного им вопроса.
Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа на заявление, выраженное в устной форме, требуется продолжительное время, уполномоченные лица отдела могут предложить заявителю обратиться за предоставлением муниципальной услуги с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме, либо предложить другое удобное время для получения результата муниципальной услуги на заявление, выраженное в устной форме.
3.4.2. Зарегистрированное заявление специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, передается руководителю отдела (лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках настоящего регламента) для получения резолюции (поручения).
При получении резолюции (поручения) руководителя отдела (лица, уполномоченного на подписание документов в рамках настоящего регламента) специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в отдел.
3.4.3. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в 2.7.2 настоящего регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований для предоставления муниципальной услуги в течение 11 дней со дня поступления к нему заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в заявлении, после чего готовит проект ответа по существу заявления (далее - ответ).
3.5.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проект ответа начальнику отдела по образованию администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - начальник отдела) либо лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках настоящего регламента.
Начальник отдела (либо лицо, уполномоченное на подписание документов в рамках настоящего регламента) подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответ и передает их специалисту отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней со дня передачи проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта ответа начальнику отдела (либо лицу, уполномоченному на подписание документов в рамках настоящего регламента).
3.5.5. Результатом административной процедуры является поступление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа заявителю специалисту отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.6. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа заявителю специалисту отдела, ответственному за регистрацию и прием документов.
3.6.2. Подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответ регистрируются и направляются заявителю посредством почтовой или электронной связи, либо передаются лично.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.6.3. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо ответа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела, участвующими в предоставлении, муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в порядке и в сроки, установленные отделом.
4.1.3. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.1.4. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки.
При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченным лицом отдела по образованию проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля предоставления муниципальной услуги устанавливается начальником отдела. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распорядительных актов отдела.
4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы отдела), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в отдел, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к начальнику отдела на личном приеме, в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме.
5.2. В ходе предоставления муниципальной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, Действия (бездействие) должностных лиц отдела, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области-
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- отказа отдела, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Личный прием заявителей проводят начальник отдела или должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с установленным графиком.
Личный прием начальником отдела или должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов и на информационных стендах, расположенных в помещениях отдела.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявителю отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела в судебном порядке.
5.8. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителя согласно действующему законодательству.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации
о порядке проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы
основного общего и среднего общего
образования, в том числе в форме единого
государственного экзамена, а также
информации о результатах единого
государственного экзамена
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/-------------------\ /----------------------\ /------------------------\
|Прием и регистрация| |Рассмотрение заявления| | Подготовка ответа на |
|письменных и устных|| ответственным ||запрос по предоставлению|
| обращений от | | специалистом | | информации о порядке |
| заявителя | | | | проведения |
\-------------------/ \----------------------/ | государственной |
| | (итоговой) аттестации |
| |обучающихся, освоивших |
| | образовательные |
| | программы основного |
| | общего и среднего |
| | общего образования |
| \------------------------/
| |
|
| /----------------------------\
| |Направление ответа на запрос|
| | посредством почтовой или |
| | электронной связи |
| \----------------------------/
/--------------------------\ /-----------------------------------------\
|Ожидание приема в порядке | | Предоставление устной консультации |
|очереди не более 15 минут |-|непосредственно в ходе личного приема - |
\--------------------------/ | не более 15 минут и посредством |
| телефонной связи - не более 15 минут |
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 27 июня 2017 г. N 329 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (http://oktjabrskij.volganet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 630