Постановление Администрации Волгограда от 4 сентября 2017 г. N 1451
"Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества Волгограда по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Волгограда"
28 декабря 2017 г.
Во исполнение решения Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1720 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда", руководствуясь статьями 5, 7, 39, 47 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи муниципального имущества Волгограда по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Волгограда.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление главы Волгограда от 05 февраля 2010 г. N 255 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными учреждениями Волгограда объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленных за ними на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование и частей указанных объектов муниципального недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) в срочное возмездное пользование".
2.2. Постановление главы Волгограда от 19 июля 2010 г. N 1750 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 05 февраля 2010 г. N 255 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными учреждениями Волгограда объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленных за ними на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование и частей указанных объектов муниципального недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) в срочное возмездное пользование".
2.3. Постановление администрации Волгограда от 02 августа 2012 г. N 2396 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 05 февраля 2010 г. N 255 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными учреждениями Волгограда объектов муниципального недвижимого имущества, закрепленных за ними на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование и частей указанных объектов муниципального недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) в срочное возмездное пользование".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Пешкову И.С.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 4 сентября 2017 г. N 1451
Порядок
передачи муниципального имущества Волгограда по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Волгограда
28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок передачи муниципального имущества Волгограда по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Волгограда (далее - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, Уставом города-героя Волгограда.
1.2. Порядок устанавливает механизм предоставления в пользование муниципального имущества Волгограда по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества, иных объектов, являющихся муниципальной собственностью Волгограда (далее - объекты муниципального имущества).
1.3. Действие Порядка распространяется на имущество муниципальной имущественной казны Волгограда (далее - имущество казны), а также на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее - имущество муниципальных организаций), за исключением имущества муниципального жилищного фонда, водных объектов, лесных участков, земельных участков, муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) пользование в рамках инвестиционной деятельности или муниципально-частного партнерства.
1.4. Передача во владение и (или) пользование объектов, включенных в перечень объектов, имеющих особо важное значение, осуществляется только с предварительного согласия Волгоградской городской Думы.
1.5. Передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление особо ценного движимого муниципального имущества, движимого муниципального имущества балансовой (первоначальной) стоимостью свыше 500 тыс. рублей за один объект, транспортных средств независимо от стоимости осуществляется с предварительного согласия администрации Волгограда.
1.6. Примерную форму договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, предусматривающего условия предоставления муниципального имущества, утверждает департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент).
2. Передача имущества казны по договорам безвозмездного пользования
2.1. Имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование.
2.2. Передача в безвозмездное пользование имущества казны осуществляется одним из следующих способов:
посредством проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на муниципальное имущество, требующее капитального ремонта, которое не использовалось в течение трех и более лет, на срок не более пяти лет;
без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны без проведения торгов является решение Волгоградской городской Думы о согласовании предоставления объекта имущества казны в безвозмездное пользование.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны по результатам проведения торгов является протокол по итогам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
2.4. Ссудодателем, организатором торгов на право заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны является Департамент.
2.5. Для приобретения права безвозмездного пользования на объект имущества казны без проведения торгов юридическим лицом подается заявление в Департамент.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование заявителя;
юридический, фактический, почтовый адреса заявителя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в безвозмездное пользование имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество казны;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество казны;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора безвозмездного пользования.
2.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Департамент:
готовит проект решения Волгоградской городской Думы о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казны в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2015 г. N 622 "Об утверждении Порядка подготовки администрацией Волгограда проектов решений Волгоградской городской Думы, постановлений главы Волгограда";
принимает решение об отказе в предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов.
О результатах рассмотрения заявления Департамент уведомляет заявителя в письменной форме.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов являются:
запрашиваемое имущество казны не находится в муниципальной собственности Волгограда;
запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого лица;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения запрашиваемым заявителем имуществом казны;
имущество казны, запрошенное заявителем, подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу (ликвидации) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование в отношении одного и того же объекта имущества казны;
передача имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
2.10. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны могут проводиться в форме конкурса или аукциона в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов принимает Департамент в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Создание комиссии по проведению торгов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета, существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляется Департаментом.
Одним из существенных условий договора безвозмездного пользования объекта имущества казны является проведение капитального ремонта объекта имущества казны.
При проведении торгов предметом торгов является право на заключение договора безвозмездного пользования объекта имущества казны. При этом при проведении аукциона начальной (минимальной) ценой договора является минимальная цена за право заключения указанного договора, определяемая независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.11. Договор безвозмездного пользования объекта имущества казны заключается:
при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
без проведения торгов - в течение 15 дней с даты принятия решения Волгоградской городской Думы о согласовании Департаменту предоставления имущества казны в безвозмездное пользование.
3. Порядок согласования Департаментом передачи по договорам безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями
Пункт 3.1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1997
3.1. Недвижимое имущество муниципальных организаций может передаваться в безвозмездное пользование следующим лицам:
органам местного самоуправления Волгограда и их структурным подразделениям;
муниципальным организациям Волгограда;
медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
физкультурно-спортивным организациям для создания условий для занятия обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность, физической культурой и спортом;
органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, органам Федеральной службы безопасности для обеспечения их деятельности;
избирательным комиссиям для обеспечения их деятельности;
некоммерческим организациям, созданным для организации и проведения мероприятий мирового или общероссийского масштаба.
3.2. Решение о передаче имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование принимается руководителем муниципальной организации и подлежит согласованию с Департаментом. При принятии решения о передаче имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование руководитель муниципальной организации обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Порядком.
Пункт 3.3 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1997
3.3. Для приобретения права безвозмездного пользования имуществом муниципальной организации заявитель направляет в муниципальную организацию заявление.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в безвозмездное пользование имущества муниципальной организации (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество муниципальной организации;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество муниципальной организации;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
3.4. К заявлению прикладываются следующие документы:
копия свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора безвозмездного пользования.
3.5. В случае согласия муниципальной организации на передачу имущества в безвозмездное пользование муниципальная организация направляет в Департамент обращение о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование с приложением заявления и вышеуказанных документов, а также схемы расположения запрашиваемого объекта имущества.
3.6. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда и учредительными документами муниципальной организации, муниципальная организация представляет в Департамент согласование отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения администрации Волгограда, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора безвозмездного пользования.
3.7. В случае подачи заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальных учреждений образования, культуры, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор безвозмездного пользования не может заключаться муниципальной организацией, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
3.8. Обращение муниципальной организации о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной организации (далее - обращение) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
3.9. По результатам рассмотрения обращения Департамент принимает одно из следующих решений:
о согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование;
об отказе в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование.
Пункт 3.10 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1997
3.10. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование являются:
муниципальной организацией не представлены сведения и (или) документы, указанные в пунктах 3.3 - 3.6 раздела 3 Порядка;
ссудополучатель недвижимого имущества не относится к лицу, указанному в пункте 3.1 раздела 3 Порядка;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование в отношении одного и того же объекта имущества муниципальной организации;
передача имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
3.11. В решении Департамента о согласовании предоставления имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование должны быть указаны основания предоставления имущества в безвозмездное пользование, срок предоставления имущества в безвозмездное пользование, целевое использование объекта имущества.
Согласование (отказ в согласовании) передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование оформляется письмом Департамента.
3.12. После заключения договора безвозмездного пользования муниципальная организация в течение 14 календарных дней направляет в Департамент копию договора безвозмездного пользования.
4. Передача имущества казны по договорам аренды
4.1. Передача в аренду имущества казны осуществляется одним из следующих способов:
по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды объекта имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Передача в аренду объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется с особенностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Основаниями для заключения договора аренды объекта имущества казны без проведения торгов являются:
постановление администрации Волгограда о предоставлении объекта недвижимого имущества казны в аренду на срок более пяти лет;
решение Департамента о предоставлении объекта имущества казны в аренду на срок не более пяти лет.
В решении о предоставлении имущества казны без проведения торгов указываются основания для предоставления имущества в аренду, лицо которому предоставляется имущество в аренду, срок предоставления имущества в аренду, целевое использование объекта аренды.
4.4. Основанием для заключения договора аренды объекта имущества казны посредством проведения торгов является протокол по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны.
4.5. Для приобретения права аренды на объект имущества казны без проведения торгов в случаях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, юридическим или физическим лицом подается заявление в Департамент.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в аренду имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество казны;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество казны;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
4.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора аренды объекта имущества казны.
4.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
Заявление без приложения вышеуказанных документов рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
4.8. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает одно из следующих решений:
заключить договор аренды объекта имущества казны без проведения торгов;
отказать в заключении договора аренды объекта имущества казны без проведения торгов.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении объекта имущества казны в аренду без проведения торгов являются:
отсутствие в реестре муниципальной собственности имущества, в отношении которого подано заявление;
запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого лица;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким объектом имущества казны;
наличие у арендатора (в случае заключения договора аренды на новый срок) задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в аренду в отношении одного и того же объекта имущества казны;
противоречия действующему законодательству Российской Федерации передачи объекта имущества казны в аренду.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
4.10. При наличии двух и более заявлений о предоставлении в аренду в отношении одного и того же объекта имущества казны без проведения торгов Департаментом принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды на данный объект.
4.11. После принятия решения о передаче объекта имущества казны в аренду без проведения торгов Департаментом в течение 15 дней оформляется проект договора аренды объекта имущества казны и направляется арендатору для подписания.
4.12. Для приобретения права аренды объектов недвижимого имущества казны без проведения торгов на срок более пяти лет в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Департамент подается соответствующее заявление с указанием сведений и приложением документов, указанных в пунктах 4.5, 4.6 раздела 4 Порядка.
4.13. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
По результатам рассмотрения заявления принимается постановление администрации Волгограда о заключении договора аренды объекта имущества казны на срок более пяти лет либо в письменной форме направляется заявителю обоснованный отказ в предоставлении объекта имущества казны в аренду по основаниям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 Порядка.
4.14. Торги на право заключения договора аренды объекта имущества казны могут проводиться в форме конкурса или аукциона в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов принимает Департамент в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в торгах, порядок проведения торгов определяются документацией по торгам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.15. Рыночный размер арендной платы за пользование объектом имущества казны определяется в порядке, определяемом Волгоградской городской Думой, и устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Условия и сроки внесения арендной платы за пользование объектом имущества казны указываются в договоре аренды объекта имущества казны.
4.16. Договор аренды объекта имущества казны заключается:
при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
без проведения торгов - в течение 15 дней с даты принятия Департаментом решения о предоставлении имущества казны в аренду без проведения торгов на срок до пяти лет либо с даты принятия постановления администрации Волгограда о заключении договора аренды объекта имущества казны на срок более пяти лет.
5.Порядок согласования Департаментом передачи по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями
5.1. Решение о передаче в аренду имущества муниципальной организации принимается руководителем муниципальной организации и подлежит согласованию с Департаментом. При принятии решения о передаче имущества муниципальной организации в аренду руководитель муниципальной организации обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Порядком.
5.2. Согласование Департамента на передачу в аренду движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, требуется в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Для получения согласия Департамента на передачу имущества муниципальной организации в аренду руководитель муниципальной организации направляет в Департамент письменное обращение с указанием вида пользования (аренда), площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик (для сооружения) имущества, предполагаемого к передаче в аренду, с приложением схемы расположения объекта, срока, на который предполагается передать имущество, вида деятельности, под который предполагается использовать имущество, рыночного размера арендной платы за пользование передаваемым объектом муниципального имущества в соответствии с отчетом об оценке рыночного размера арендной платы, выполненным независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.4. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда и учредительными документами муниципальной организации, муниципальная организация представляет в Департамент согласование отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения администрации Волгограда, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора аренды имущества муниципальной организации.
5.5. В случае подачи заявки на предоставление в аренду имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям образования, культуры, являющимся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора аренды имущества муниципальной организации должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор аренды не может заключаться муниципальной организацией, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
5.6. В решении Департамента о согласовании предоставления имущества муниципальной организации в аренду должны быть указаны основания предоставления имущества в аренду, а также срок предоставления имущества в аренду.
Согласование (отказ в согласовании) передачи имущества муниципальной организации в аренду оформляется письмом Департамента.
5.7. Арендодателем, организатором торгов в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является муниципальная организация.
5.8. После заключения договора аренды муниципальная организация в течение 14 календарных дней направляет в Департамент копию договора аренды.
6. Особенности предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда свободных от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
6.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем передачи в аренду имущества, включенного в перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда свободных от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень поддержки субъектов), с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Решение о передаче в аренду имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, принимает Департамент.
6.3. Арендаторами имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, указанные в статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты).
6.4. Имущество казны, включенное в Перечень поддержки субъектов, передается в аренду по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участниками торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды на использование имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, могут быть только субъекты.
6.5. Имущество казны, включенное в Перечень поддержки субъектов, предоставляется субъектам в аренду без проведения торгов в виде муниципальной преференции в соответствии с муниципальной программой, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Волгограда, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субъектам, не отвечающим требованиям муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Волгограда, имущество казны, включенное в Перечень поддержки субъектов, предоставляется в аренду по результатам проведения торгов.
6.6. Субъект, заинтересованный в предоставлении имущества казны в аренду без проведения торгов, включенного в Перечень поддержки субъектов, обращается в Департамент с заявлением, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 4.5 раздела 4 Порядка.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 4.6 раздела 4 Порядка.
6.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает решение о заключении договора аренды имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, либо об отказе в предоставлении в аренду такого имущества по основаниям, предусмотренным пунктом 6.8 раздела 6 Порядка, о чем в течение пяти дней со дня принятия решения уведомляет заявителя.
6.8. Основаниями для отказа в предоставлении в аренду без проведения торгов имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.6 раздела 4 Порядка, и (или) представление недостоверных сведений и (или) документов;
невыполнение условий оказания имущественной поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
если с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования имущества казны, прошло менее чем три года;
несоответствие заявителя, заинтересованного в предоставлении имущества казны, требованиям действующего законодательства Российской Федерации для отнесения его к субъектам;
отсутствие имущества казны, в отношении которого подано заявление, в Перечне поддержки субъектов;
если запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого субъекта;
несоответствие вида деятельности субъекта, под который предоставляется муниципальное имущество, видам деятельности, определенным в качестве приоритетных направлений развития предпринимательства, предусмотренных муниципальной программой, содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Волгограда;
поступление двух и более заявок о предоставлении имущества казны в пользование в отношении одного и того же объекта, включенного в Перечень поддержки субъектов;
иные случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. В случае поступления двух и более заявок о предоставлении имущества казны в аренду в отношении одного и того же объекта, включенного в Перечень поддержки субъектов, Департамент принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов.
6.10. Договоры аренды имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, заключаются Департаментом с субъектами на основании решений, предусмотренных пунктом 6.9 раздела 6 Порядка, и их срок должен составлять не менее чем пять лет. Срок указанного договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего право аренды.
Рыночный размер арендной платы за пользование объектом имущества казны, включенного в Перечень поддержки субъектов, устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 4.15 раздела 4 Порядка.
6.11. Использование арендаторами имущества, включенного в Перечень поддержки субъектов, не по целевому назначению не допускается. При установлении факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случае выявления несоответствия субъекта требованиям, установленным статьями 4, 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", договор аренды подлежит расторжению.
7. Особенности предоставления в аренду имущества казны, включенного в перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для передачи в пользование по целевому назначению социально ориентированным некоммерческим организациям
7.1. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем предоставления в аренду без проведения торгов имущества казны (в том числе по льготным ставкам арендной платы), включенного в перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для передачи в пользование по целевому назначению социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Перечень поддержки социально ориентированных организаций), с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.2. Пользователями объектов имущества казны, включенных в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, являются социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - некоммерческие организации).
7.3. Решение о предоставлении в аренду имущества казны, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, принимает Департамент.
7.4. Некоммерческая организация, заинтересованная в предоставлении в аренду имущества казны, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, обращается в Департамент с заявлением о предоставлении имущества в аренду, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 4.5 раздела 4 Порядка.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 4.6 раздела 4 Порядка, а также документы, подтверждающие статус некоммерческой организации как социально ориентированной.
7.5. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
7.6. Департамент по результатам рассмотрения заявления принимает одно из следующих решений:
о предоставлении в аренду имущества казны, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
об отказе в предоставлении в аренду имущества казны, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, с обоснованием причин отказа.
7.7. Основаниями для отказа в предоставлении в аренду имущества казны, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, являются:
поступление заявления от заявителя, не соответствующего требованиям, установленным Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
поступление заявления о передаче в аренду имущества казны, не включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.6 раздела 4 Порядка, и (или) представление недостоверных сведений и (или) документов;
поступление заявки о предоставлении имущества, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, находящегося во владении и (или) пользовании на день подачи заявки;
иные случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
7.8. В случае поступления двух и более заявок о предоставлении имущества в аренду в отношении одного и того же объекта, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций, Департамент принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества казны, включенного в Перечень поддержки социально ориентированных организаций.
8. Порядок передачи имущества казны в субаренду
8.1. Арендатор, заключивший договор аренды в отношении имущества казны по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, не имеющий задолженности по арендной плате (штрафам, пени), вправе передать данное имущество казны или его часть в субаренду третьим лицам с согласия арендодателя.
В случае если договор аренды заключен на объект имущества казны, включенный в Перечень поддержки субъектов, переуступка прав пользования данным объектом запрещена.
8.2. Для согласования заключения договора субаренды арендатор обращается в Департамент с заявлением.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - субарендатора;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя - субарендатора;
номер телефона субарендатора;
адрес передаваемого в субаренду имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера);
площадь объекта недвижимого имущества, передаваемого в субаренду;
срок, на который заявителем предполагается сдать арендуемое имущество в субаренду;
вид деятельности, для осуществления которого будет использоваться субарендатором имущество казны.
К заявлению прилагается копия плана помещений, находящихся в аренде у арендатора, с указанием помещений, предполагаемых к передаче в субаренду.
8.3. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Департаменте.
8.4. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает одно из следующих решений:
согласовать арендатору передачу имущества казны или его части в субаренду;
отказать в согласовании арендатору передачи имущества казны или его части в субаренду.
8.5. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества казны или его части в субаренду являются:
договор аренды имущества казны заключен с арендатором без проведения торгов, за исключением случаев, когда такие торги признаны несостоявшимися;
договор аренды имущества казны заключен на объект имущества казны, включенный в Перечень поддержки субъектов;
наличие у арендатора задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням);
противоречия действующему законодательству Российской Федерации передачи объекта имущества казны в субаренду.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
8.6. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия договора аренды муниципального имущества.
Досрочное прекращение действия договора аренды влечет прекращение действия заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
8.7. Ответственность перед арендодателем за переданное в субаренду имущество несет арендатор.
9. Порядок предоставления имущества казны в доверительное управление
9.1. Имущество казны предается Департаментом в доверительное управление с согласия Волгоградской городской Думы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.2. Учредителем доверительного управления является Департамент.
9.3. Доверительным управляющим имущества казны может быть любое юридическое лицо - коммерческая организация, за исключением унитарных предприятий, учреждений, а также физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
9.4. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом казны выступает департамент финансов администрации Волгограда, средства поступают в бюджет Волгограда.
9.5. Объектами доверительного управления могут быть:
имущественные комплексы;
объекты недвижимого имущества;
ценные бумаги;
иное имущество.
9.6. Имущество казны передается в доверительное управление по результатам проведения торгов.
Торги на право заключения договора доверительного управления имуществом казны проводятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.7. Отчуждение объекта доверительного управления в любой форме во время осуществления доверительного управления, а также совершение действий, влекущих риск отчуждения имущества (залог и другое), не допускаются.
9.8. Изменение целевого назначения имущества казны, переданного в доверительное управление, не допускается.
10. Порядок передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям
10.1. Муниципальное имущество может передаваться по концессионным соглашениям в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 10.2 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1997
10.2. Решение о заключении концессионного соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в предложении о заключении концессионного соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях принимает администрация Волгограда в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию городской округ город-герой Волгоград, в том числе в отношении объектов концессионного соглашения, относящихся к жилищно-коммунальной инфраструктуре Волгограда (водопроводно-канализационному, теплосетевому и электросетевому хозяйству Волгограда), балансовой (первоначальной) стоимостью, не превышающей 2,0 млн. рублей за один объект. В отношении объектов концессионного соглашения, относящихся к жилищно-коммунальной инфраструктуре Волгограда (водопроводно-канализационному, теплосетевому и электросетевому хозяйству Волгограда), балансовой (первоначальной) стоимостью свыше 2,0 млн. рублей за один объект решение о заключении концессионного соглашения принимается с согласия Волгоградской городской Думы.
10.3. Концедентом по концессионным соглашениям является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда. От имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград концессионные соглашения заключаются главой администрации Волгограда. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда органами и юридическими лицами.
Контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения осуществляется уполномоченным концедентом в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда структурным подразделением администрации Волгограда соответствующей отраслевой принадлежности объекта концессионного соглашения.
11. Порядок передачи части объекта муниципального имущества в срочное возмездное пользование
Предоставление части объекта муниципального имущества в срочное возмездное пользование осуществляется в порядке, установленном разделами 4, 5 Порядка.
Под частью объекта муниципального имущества понимается конструктивный элемент здания, строения, сооружения, движимого имущества, который не является самостоятельным объектом имущества.
12. Заключительные положения
12.1. Контроль за использованием имущества казны, переданного по договорам безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, концессионным соглашениям, осуществляет Департамент.
12.2. Контроль за использованием имущества муниципальной организации, переданного по договорам безвозмездного пользования, аренды, осуществляет муниципальная организация.
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 4 сентября 2017 г. N 1451 "Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества Волгограда по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 сентября 2017 г., N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 5 июня 2024 г. N 562
Изменения вступают в силу с 8 июня 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 1 ноября 2023 г. N 1170
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 20 июля 2023 г. N 726
Изменения вступают в силу с 22 июля 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 6 мая 2022 г. N 513
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 2 сентября 2021 г. N 830
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 6 ноября 2020 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 октября 2020 г. N 1010
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 28 мая 2020 г. N 468
Изменения вступают в силу с 30 мая 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 18 февраля 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 20 марта 2019 г. N 287
Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 ноября 2018 г. N 1564
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 22 августа 2018 г. N 1168
Изменения вступают в силу с 23 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 2 августа 2018 г. N 1030
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 10 мая 2018 г. N 555
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1997
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.