Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Суровикинского муниципального района
от 11 июля 2017 г. N 586
Порядок
субсидирования части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития, или модернизации производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 209-ФЗ), в целях реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы муниципальной программы "Экономическое развитие Суровикинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2016 N 1515 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Суровикинского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы" (далее именуются - мероприятия).
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства), связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства (далее именуются - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) "оборудование" - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами предпринимательства;
2) "модернизация производства" - мероприятия по дооборудованию, реконструкции и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик.
1.3. Субсидированию подлежат затраты, произведенные субъектами предпринимательства по видам экономической деятельности, согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности следующих видов:
по разделу А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство": 01.1 -01.04; 01.6;
по разделу C "Обрабатывающие производства": 10.1 - 10.8; 11.07; 13.1 - 14.3; 14.11 - 14.20; 15.11 - 15.20; 16.1 - 16.29; 17.1; 17.2; 58 - 59.2; 18.1-18.2; 20.11 - 20.13; 20.14.7; 20.15 - 20.17; 20.2 - 20.4; 20.52 - 20.59; 20.6; 22.1; 22.2; 23.1 - 23.9; 24.1 - 24.5; 25.1 - 25.9; 28.1 - 28.9; 28.23; 27.1 - 27.9; 26.1- 26.4; 32.5 - 32.50; 33.13-33-20; 29.1 - 29.3; 33.15;33.17; 31.0 - 32.9, 38.32.3;
по разделу I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания": 55.1 (в части объектов дорожного сервиса); 55.20; 55.30; 55.90; 56.1 - 56.29 (с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
по разделу H "Транспортировка и хранение": 49.31, 49.3 (в части пассажирских перевозок);
по разделу S "Предоставление прочих видов услуг": 93.29.9, 93.29.9, 96.01 - 96.03, 96.04 (в части услуг бань и душевых).
Виды экономической деятельности, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства.
1.4. Субсидированию не подлежат затраты субъектов предпринимательства, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета района, направляемых на выплату субсидий, является администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.6. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, являющимся победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее именуется - конкурс).
1.8. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъекта предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования.
Оборудование приобретается по договору (договорам), предметом которого (которых) является оборудование, указанное в подпункте 1 пункта 1.2. настоящего Порядка.
Период от года выпуска оборудования до даты подачи документов на участие в конкурсе составляет не более трех лет.
Договор должен предусматривать приобретение оборудования в собственность.
Поставщиком оборудования должно быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие субъекта предпринимательства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) или принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) осуществление предпринимательской деятельности на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
2) государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
3) отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
5) отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) субъект предпринимательства не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
7) субъект предпринимательства не должен являться получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.1.2. Соответствие субъекта предпринимательства критериям, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2.1.3. Затраты, подлежащие возмещению за счет средств субсидии, субъектом предпринимательства произведены в календарном году, в котором подано заявление на участие в конкурсе (далее именуется - текущий год) и (или) в календарном году, предшествующем году, в котором подано заявление на участие в конкурсе (далее именуется - предшествующий год).
2.1.4. Срок с даты внесения в отношении субъекта предпринимательства сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) или сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя (далее именуется - государственная регистрация) составляет до даты подачи заявки на участие в конкурсе не менее одного года.
2.1.5. Размер среднемесячной заработной платы на одного работника субъекта предпринимательства за предшествующий год составляет не менее 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд).
2.1.6. Наличие расчетного счета, открытого субъектом предпринимательства в учреждениях банковской системы Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуются - расчетные счета).
2.1.7. Обязательство субъекта предпринимательства:
1) в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии:
быть зарегистрированным и стоять на налоговом учете на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
осуществлять предпринимательскую деятельность;
не осуществлять процедуру реорганизации (для юридических лиц);
2) обеспечить достижение в календарном году, в котором получена субсидия, значений показателей результативности использования субсидии (далее именуются - показатели результативности):
а) создать не менее одного нового рабочего места (при условии получения субсидии в размере не менее 150 тыс. рублей);
б) сохранить среднюю численность работников на уровне не ниже уровня средней численности работников за календарный год, предшествующий году получения субсидии (при условии получения субсидии в размере менее 150 тыс. рублей);
в) обеспечить прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 5 процентов по сравнению с календарным годом, предшествующим году получения субсидии;
г) обеспечить среднемесячную заработную плату на одного работника на уровне не ниже 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в календарном году, в котором получена субсидия (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд).
2.1.8. Осуществление субъектом предпринимательства деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).
Виды экономической деятельности, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства.
2.1.9. Заключение субъектом предпринимательства договора на приобретение оборудования, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка;
2.1.10. Оплата по договору (договорам) на приобретение оборудования (на приобретение оборудования и его монтаж) произведена субъектом предпринимательства.
2.2. Субсидия не предоставляется субъектам предпринимательства:
указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
в отношении которых ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания такой поддержки не истекли;
с момента признания которых допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета района, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и областного бюджета (далее именуются - средства федерального (областного) бюджета).
2.4. Субсидии, предоставляемые субъекту предпринимательства, не должны превышать фактические произведенные затраты, связанные с приобретением оборудования в целях создания, развития, или модернизации производства, произведенные в текущем и (или) в предшествовавшем году, в котором подано заявление на участие в конкурсе.
Размер субсидии на одного субъекта предпринимательства определяется из расчета 50 процентов затрат, произведенных субъектом предпринимательства, но не более 1 млн. рублей по формуле:
, где:
С - размер субсидии,
Z - размер затрат, произведенных субъектом предпринимательства.
Субъектам предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, расходы возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
2.5. Для проведения конкурса администрация Суровикинского муниципального района (далее - администрация) образует комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов предпринимательства на право получения субсидии (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
Организационно-техническое сопровождение проведения конкурса обеспечивает отдел экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел экономики).
2.6. Администрация определяет срок подачи заявок на участие в конкурсе (дату и время начала, дату и время окончания подачи заявок) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает в общественно - политической газете Суровикинского района "Заря" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) объявление о конкурсе (далее именуется - объявление) с указанием срока подачи документов.
Срок подачи заявок, указанный в объявлении, должен составлять не менее семи календарных дней с даты начала подачи заявок.
2.7. Для получения субсидии субъект предпринимательства представляет в администрацию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
2) обязательство субъекта предпринимательства, предусмотренное подпунктом 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
3) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
4) копия договора (договоров) на приобретение оборудования (на приобретение оборудования и его монтаж), заверенная субъектом предпринимательства;
5) копия документа, которым в соответствии с договором оформлены прием-передача (монтаж) оборудования, заверенная субъектом предпринимательства;
6) копии документов, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам, заверенные субъектом предпринимательства;
7) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс, заверенные субъектом предпринимательства;
8) копии документов предшествующего и (или) текущего года, подтверждающих осуществление субъектом предпринимательства расходов на приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования:
платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенные банком (в случае приобретения оборудования на территории Российской Федерации);
заявлений в банк на перевод иностранной валюты и банковских ордеров, заверенные банком, паспортов сделки (при наличии) и статистических форм учета перемещения товаров, заверенные субъектом предпринимательства (в случае приобретения оборудования в государствах, входящих в состав Евразийского экономического союза);
заявлений в банк на перевод иностранной валюты и банковских ордеров, заверенные банком, паспортов сделки (при наличии) и деклараций на товары, заверенные субъектом предпринимательства (в случае приобретения оборудования в государствах, не входящих в состав Евразийского экономического союза);
9) копии документов на оборудование (в том числе фотографии оборудования и заводской таблички), содержащие наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и (или) обозначение оборудования [тип, марка, модель (при наличии)] и год изготовления оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
10) технико-экономическое обоснование, содержащее:
сведения о субъекте предпринимательства [направления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых товаров (работ, услуг), потенциальные потребители товаров (работ, услуг), география поставок];
общее описание производства товаров (работ, услуг) (используемые технологические процессы и оборудование, наименование представленного к субсидированию оборудования, цели его приобретения и преимущества);
планируемые результаты деятельности субъекта предпринимательства, в том числе за счет использования приобретенного оборудования [доход, налоговые платежи, количество рабочих мест, изменение качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых товаров (работ, услуг), расширение географии поставок].
2.8. Для получения субсидии по нескольким договорам документы, указанные в подпунктах 3 - 9 пункта 2.7 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.
2.9. Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявки субъектом предпринимательства, запрашивает в государственных органах и организациях находящиеся в их распоряжении необходимые для предоставления субсидий следующие сведения:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъекту предпринимательства;
сведения о нарушении порядка и условий оказания поддержки субъектом предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.
Субъект предпринимательства вправе представить в администрацию документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе в составе заявки. В этом случае администрация не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представляемые в администрацию по инициативе субъекта предпринимательства, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов. Документы, полученные с нарушением указанного срока, считаются непредставленными.
2.10. Субъект предпринимательства в пределах указанного в объявлении срока подачи заявок вправе подать их лично либо через своего представителя одним из следующих способов:
непосредственно при личном обращении в администрацию;
заказным почтовым отправлением (с описью вложения) в адрес администрации с уведомлением о вручении.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной субъектом предпринимательства и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая прилагается к документам.
2.11. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных в настоящем Порядке. Допускается представление нотариально заверенных копий документов. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).
2.12. Субъекты предпринимательства несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных ими в администрацию в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. Поданные документы регистрируются в день их поступления в администрацию в журнале регистрации заявок на получение субсидии (далее именуется - журнал регистрации), содержащем, в том числе сведения о дате и времени:
подачи документов в администрацию непосредственно при личном обращении;
приема документов организацией почтовой связи.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Порядок приема и регистрации поданных заявлений устанавливается в административном регламенте, в соответствии с которым предоставляется муниципальная услуга по мероприятию.
2.14. Заявки, поданные в администрацию в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка вне указанного в объявлении срока их подачи, считаются поданными с нарушением срока.
2.15. Администрация в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня регистрации заявки в журнале регистрации, с учетом сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) рассматривает заявки и проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком:
к сроку подачи заявки, указанному в объявлении, и составу заявки;
к оформлению документов, представленных в составе заявки, и их содержанию;
2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки;
3) проверяет наличие доверенности и правильность ее оформления (в случае подачи заявки через представителя);
4) определяет соответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
5) готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявлений требованиям, установленным настоящим Порядком, а также о соответствии или несоответствии субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению (далее именуется - заключение);
6) формирует Реестр очередности подачи заявок (далее именуется - Реестр) исходя из даты и времени их подачи в администрацию, а также приема заявок организацией почтовой связи, указанных в журнале регистрации, в хронологическом порядке;
7) передает заявки в конкурсную комиссию вместе с заключениями, сведениями, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр.
2.16. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до ее передачи в конкурсную комиссию.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в администрацию письменного заявления, составленного в произвольной форме.
Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации.
Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра. При отзыве заявки после формирования Реестра информация о поданной заявке из Реестра исключается.
2.17. Конкурсная комиссия на своем заседании в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявок, а также заключений и Реестра рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) определяет соответствие заявки субъекта предпринимательства требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;
2) осуществляет оценку заявок, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, и поданы субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее именуется - оценка заявок);
3) определяет по результатам оценки заявок победителей конкурсного отбора.
2.18. Оценка заявок осуществляется с применением 100-балльной системы в соответствии со следующими критериями:
1) количество рабочих мест, созданных в предшествующем году:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 новое рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
2) затраты, представленные субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство - 20 баллов;
строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта - 10 баллов;
предоставление услуг общественного питания - 10 баллов;
сельское хозяйство - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл.
2.19. Результаты оценки заявок заносятся в сводную оценочную ведомость заявок согласно приложению 6 к настоящему постановлению по количеству набранных баллов - от максимального к минимальному. При равном количестве баллов меньший порядковый номер в сводной оценочной ведомости документов присваивается субъекту предпринимательства, чья заявка имеет меньший порядковый номер в Реестре.
2.20. Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, набравшие в сумме по всем критериям, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка, не менее 30 баллов.
2.21. Итоги конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
2.22. Администрация с учетом протокола конкурсной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его оформления, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам предпринимательства. Решение администрации оформляется постановлением администрации Суровикинского муниципального района (далее - постановление).
2.23. Основаниями для принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту предпринимательства являются:
1) представление заявки с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2) непредставление (или представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
3) непредставление доверенности, подтверждающей полномочия представителя, и (или) ненадлежащее ее оформление (в случае подачи заявки через представителя);
4) несоответствие документов, представленных в их составе, требованиям к их содержанию и оформлению, установленным настоящим Порядком;
5) наличие недостоверных сведений в документах, представленных в составе заявки;
6) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
7) непредставление документов, необходимых для осуществления администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае ее получения (в отношении субъектов предпринимательства, которым ранее предоставлена субсидия в соответствии с настоящим Порядком);
8) документы субъекта предпринимательства по результатам их оценки набрали менее 30 баллов;
9) отсутствие лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
2.24. Субсидии предоставляются победителям конкурса в порядке очередности в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок. Размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяются администрацией с учетом требований настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов средств для предоставления победителю конкурса субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с его согласия в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
В случае отказа победителя конкурса от получения субсидии в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств субсидия предоставляется следующему победителю конкурса в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.
2.25. Администрация передает субъекту предпринимательства копию постановления, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, в течение пяти календарных дней со дня его принятия в зависимости от способа, указанного в заявлении на предоставление субсидии:
лично;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если субъектом предпринимательства, выбравшим способ получения копии постановления лично, соответствующий документ не получен по истечении пяти календарных дней со дня принятия администрацией решения по причинам, не зависящим от администрации, документ направляется заказным почтовым отправлением в течение трех рабочих дней.
2.26. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения по форме, утвержденной финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района.
В соглашении указываются:
показатели результативности использования субсидий и обязательства субъекта предпринимательства по их выполнению;
обязательства субъекта предпринимательства по представлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий.
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является согласие субъекта предпринимательства [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае ее получения.
2.27. Проект соглашения вручается или направляется отделом экономики субъекту предпринимательства для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий.
В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 7 дней с даты направления уведомления.
Соглашение подписывается в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения субъектом предпринимательства проекта соглашения.
Субъект предпринимательства вправе отказаться от подписания соглашения, представив в администрацию Суровикинского муниципального района составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения соглашения в течение срока, установленного для подписания соглашения.
Если субъектом предпринимательства не представлен в отдел экономики подписанный проект соглашения в течение 5 календарных дней со дня получения им проекта соглашения, то соглашение считается незаключенным.
2.28. В случае отказа субъекта предпринимательства от предоставления субсидии и подписания соглашения, установления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий до перечисления субсидии на банковские реквизиты субъекта предпринимательства высвободившиеся средства могут быть перераспределены между субъектами предпринимательства, являющимися победителями конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 2.23 настоящего Порядка.
Администрация принимает решение о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий, уведомляет субъектов предпринимательства о принятом решении и подписывает с ними соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 9 пункта 2.23 настоящего Порядка, администрация проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком и предоставляет субсидии субъектам предпринимательства по его итогам.
2.29. Показатели результативности использования субсидии установлены подпунктом 2 подпункта 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.30. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения бюджета района порядке на основании соглашений.
2.31. Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете района на текущий финансовый год на муниципальную поддержку субъектов предпринимательства, на расчетный счет субъекта предпринимательства, указанный в соглашении.
2.32. Администрация перечисляет субсидию на расчетный счет субъекта предпринимательства в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания с ним соглашения.
2.33. Информация о субъектах предпринимательства, в отношении которых администрация приняла решение о предоставлении субсидий, вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
Порядок, срок и форма представления субъектами предпринимательства, заключившими соглашения в отчетном финансовом году, отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий определяются отделом экономики в соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют администрация и органы муниципального финансового контроля ежегодно до 01 апреля года, в течение трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Отдел экономики в течение 30 дней со дня окончания приема отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий:
проверяет выполнение субъектами предпринимательства показателей результативности использования субсидий;
размещает на официальном сайте администрации информацию о выполнении субъектами предпринимательства показателей результативности использования субсидий.
4.3. В случае выявления отделом экономики нарушения субъектом предпринимательства требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, непредставления отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, использования субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, администрация направляет субъекту предпринимательства уведомление о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (остатка субсидии) (далее именуется - уведомление) в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения.
Уведомление вручается субъекту предпринимательства (представителю по доверенности) лично под подпись или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом оно считается полученным по истечении 15 календарных дней со дня направления заказного письма.
4.4. Субъект предпринимательства обязан произвести возврат полученной субсидии в бюджет района в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления администрации.
4.5. Субсидия подлежит возврату в бюджет района субъектом предпринимательства в следующих размерах:
1) в полном объеме:
при выявлении нарушения требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка (за исключением нарушения условий, предусмотренных пунктом 2 обязательства, представляемого в составе заявки на участие в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства Суровикинского муниципального района на право получения поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно приложению 7 к настоящему постановлению);
при выявлении недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;
при использовании субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 1.8 настоящего Порядка;
2) в объеме остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, при его невозврате в отчетном финансовом году.
4.6. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано администрацией в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.