В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие с действующим федеральным законодательством Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о статусе депутата Волгоградской городской Думы, утвержденное постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.09.97 N 29/222 "Об утверждении Положения о статусе депутата Волгоградской городской Думы", (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения Губернатора Волгоградской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в городскую Думу данного заявления.".
1.2. В статье 6:
1.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Волгоградской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления Волгограда;".
1.2.2. Абзац пятый исключить.
1.3. Статьи 6.1 - 6.6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Выполнение депутатами обязанностей и соблюдение ими ограничений и запретов, установленных действующим законодательством
1. В течение срока полномочий на депутатов распространяются установленные действующим законодательством обязанности, ограничения и запреты.
2. Депутаты представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, их имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 июня 2017 г. N 55-ОД "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (далее - Закон Волгоградской области N 55-ОД).
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области N 55-ОД.
3. Депутат в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязан уведомлять комиссию городской Думы по противодействию коррупции о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Уведомление представляется депутатом в комиссию городской Думы по противодействию коррупции по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Статья 6.2. Комиссия городской Думы по противодействию коррупции
1. Комиссия городской Думы по противодействию коррупции (далее - комиссия) состоит из депутатов. Депутатская фракция вправе вносить свои предложения по составу комиссии.
2. Состав комиссии формируется на основании личных заявлений депутатов на срок полномочий городской Думы и утверждается решением городской Думы.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются членами комиссии простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Комиссией могут быть созданы рабочие группы по направлениям деятельности комиссии.
3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Статья 6.3. Полномочия комиссии
1. К полномочиям комиссии относятся:
1.1. Проведение в порядке, установленном статьей 6.5 настоящего Положения, проверки:
1.1.1. Соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
1.1.2. Соблюдения требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов депутатом.
1.2. Рассмотрение уведомления депутата о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, а также сообщения о нарушении правил депутатской этики.
Статья 6.4. Принятие решений комиссией
1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Каждый член комиссии имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
4. При проведении проверки в отношении депутата, являющегося членом комиссии, он не принимает участие в работе комиссии.
5. Заседание комиссии по вопросу, указанному в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения, проводится не позднее 10 дней со дня поступления соответствующих документов в комиссию.
6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в статье 6.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
6.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения:
6.1.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом установленных действующим законодательством ограничений и запретов.
6.1.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом установленных действующим законодательством ограничений и запретов. В этом случае комиссия готовит доклад главе Волгограда, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности.
6.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения:
6.2.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом требований об урегулировании конфликта интересов.
6.2.2. Установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия готовит доклад главе Волгограда, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности.
6.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 6.3 настоящего Положения:
6.3.1. Признать наличие конфликта интересов или возможности его возникновения и рекомендовать принять меры к его урегулированию и (или) предотвращению.
6.3.2. Признать отсутствие конфликта интересов или возможности его возникновения и, следовательно, необходимости его урегулирования и (или) предотвращения.
7. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о факте совершения депутатом действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
8. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6.5. Порядок проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, выполнения обязанностей, установленных действующим законодательством
1. Основанием для проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, выполнения обязанностей (в части сообщения о личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий), установленных действующим законодательством, является достаточная информация, представленная в городскую Думу в письменной форме:
1.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
1.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений.
1.3. Общественной палатой Волгоградской области, Общественной палатой Волгограда.
1.4. Региональными и муниципальными средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Представленная в письменной форме информация направляется для рассмотрения в комиссию. Заседание комиссии проводится не позднее 10 дней со дня поступления указанной информации, как правило, в присутствии депутата, в отношении которого принимается решение о проведении проверки.
Председатель комиссии обеспечивает приглашение депутата, в отношении которого принимается решение о проведении проверки, на заседание комиссии.
4. По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:
4.1. Провести проверку.
4.2. Признать представленную информацию недостаточной для проведения проверки.
5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата, если поступившая информация касается нескольких депутатов.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Решением комиссии срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. При осуществлении проверки комиссия вправе:
7.1. Проводить собеседование с депутатом, в отношении которого проводится проверка, и получать от него пояснения по представленным им материалам.
7.2. Изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки.
7.3. Направлять за подписью председателя комиссии запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении депутатом ограничений и запретов, выполнении обязанностей, установленных действующим законодательством.
8. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе представлять в письменной форме пояснения и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, а также обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата, в отношении которого проводится проверка.
Председатель комиссии обеспечивает приглашение депутата, в отношении которого проводится проверка, на заседание комиссии и по окончании проверки знакомит его с ее результатами.
10. Результаты проверки оформляются решением комиссии и рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в случае, если за это проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов комиссии. Решение комиссии не позднее 10 дней со дня его принятия направляется главе Волгограда.
Статья 6.6. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте городской Думы
1. После поступления в городскую Думу в соответствии с Законом Волгоградской области N 55-ОД копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте городской Думы размещаются:
1.1. Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них.
1.2. Перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям.
1.3. Декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.4. Перечень объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), приобретенных в отчетный год депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
1.5. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению имущества, указанного в подпункте 1.4 настоящего пункта.
2. В размещаемых на официальном сайте городской Думы и представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
2.1. Иные сведения, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, о депутате, его супруге и несовершеннолетних детях, об имуществе, принадлежащем на праве собственности указанным лицам, и об их обязательствах имущественного характера.
2.2. Персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата.
2.3. Данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи.
2.4. Данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании.
2.5. Информацию, отнесенную к государственной тайне или в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
3. При поступлении в городскую Думу письменных запросов от средств массовой информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами:
в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного запроса его копия направляется депутату, в отношении которого поступил запрос;
в течение 7 рабочих дней со дня поступления письменного запроса средствам массовой информации представляются сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте городской Думы.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте городской Думы в 14-дневный срок со дня поступления копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в городскую Думу.
В течение 7 дней со дня поступления в городскую Думу копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей глава Волгограда направляет их для размещения на официальном сайте городской Думы в отдел информационных технологий и компьютерного обеспечения городской Думы.".
1.4. Статью 6.7 исключить.
1.5. Приложение 1 к Положению исключить.
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Волгограда А.В. Косолапова.
Глава Волгограда |
А.В. Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 60/1777 "О внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.09.97 N 29/222 "Об утверждении Положения о статусе депутата Волгоградской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 сентября 2017 г., N 110