Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 20 сентября 2017 г. N 589
Муниципальная программа
Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Паспорт муниципальной программы Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по мобилизационной подготовке гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области. |
Соисполнители муниципальной программы |
Межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности Дубовского муниципального района. |
Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
Цели муниципальной программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков и сохранения здоровья работников организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области. |
Задачи муниципальной программы |
- Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области; - Совершенствование нормативной правовой базы Дубовского муниципального района Волгоградской области в области охраны труда; - Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Дубовского муниципального района. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 0 человек; - Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 2 человека; - Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам - 18%; - Доля выявленных профзаболеваний на 1000 работников - 1,9 - 2,0%; - Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда - 80 человек; - Количество организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 27. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап - 2015 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета муниципального района составляет 18,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 18,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; - Снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; - Снижение доли выявленных профзаболеваний; - Содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны. Аналогичная ситуация складывается и по Дубовскому муниципальному району. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования. Бессмысленно принимать меры по стимулированию рождаемости без исправления ситуации с потерей здоровья и жизни населения на рабочих местах. Не имеет смысла увеличивать ассигнования на здравоохранение населения, если люди теряют жизнь и здоровье на работе.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области показывает, что основными из них являются неудовлетворительная организация производства работ, а также нарушение трудовой и производственной дисциплины. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
К другим причинам относятся недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий. Доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технические факторы, составляет от 3 до 15 процентов.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально - экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) определяется следующими факторами:
- исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам охраны труда,
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Дубовского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда, высокой социальной и экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Дубовского муниципального района.
Возможные риски в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски, связанные с отсутствием финансирования или неполным финансированием из районного бюджета, недобросовестными действиями поставщиков, исполнителей, подрядчиков по муниципальным контрактам, заключаемым в рамках выполнения муниципальной программы;
- организационно-управленческие риски, связанные с ошибками в организации системы управления и мониторинга исполнения муниципальной программы.
- изменение федерального законодательства, регулирующего сферу охраны труда;
- изменение финансово-экономической ситуации в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области в частности.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления, в том числе оперативное перераспределение бюджетных средств между мероприятиями в зависимости от их востребованности;
- проведение мониторинга и оперативной оценки уровня достижения целевых показателей Программы, выявление факторов риска (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков и сохранения здоровья работников организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области;
- совершенствование нормативной правовой базы Дубовского муниципального района Волгоградской области в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Дубовского муниципального района.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", основными целями демографической политики Российской Федерации являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. К концу 2025 года ставится задача сокращения уровня смертности от внешних причин не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте.
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап.
2. Целевые показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели и решения задач Программы, являются:
1. По задачам "Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области" и "Совершенствование нормативной правовой базы Дубовского муниципального района Волгоградской области в области охраны труда":
- Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
- Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек
- Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, процентов;
- Доля выявленных профессиональных заболеваний на 1000 работников, процентов.
2. По задаче "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" - количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, человек.
3. По задаче "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Дубовского муниципального района" - количество организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (увеличение количества организаций до 27 в 2017 году).
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
- снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- снижение доли выявленных профзаболеваний;
- содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения.
Для оценки результатов реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование индикатора |
Контрольное значение индикатора |
Значения индикатора |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
0 - 1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек |
0 - 5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, процентов |
23 |
23 |
23 |
21 |
20 |
18 |
Доля выявленных профессиональных заболеваний на 1000 работников |
2,0 - 2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,0 - 2,1 |
2,0 - 2,1 |
1,9 - 2,0 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
60-80 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
Количество организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
20-27 |
20 |
21 |
23 |
25 |
27 |
В качестве контрольного показателя применяются данные условий труда и производственного травматизма за последние 5 лет по Дубовскому муниципальному району.
Последующий экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда (при благоприятных условиях работоспособность человека растет, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов);
- снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда;
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области:
4.1. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганды и популяризации мер по охране труда:
- подготовка к изданию статей о решении проблем в сфере охраны труда.
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей Дубовского муниципального района.
- оборудование кабинета охраны труда администрации Дубовского муниципального района.
4.2. Совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
- Организация обучения руководителей и специалистов администрации Дубовского муниципального района по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда.
- организация обучения работников рабочих профессий администрации Дубовского муниципального района по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда.
- организация проведения инструктажа, проверки знаний и присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу администрации Дубовского муниципального района администрации.
- участие в областных совещаниях, конгрессах, конференциях и целевых семинарах, посвященных проблемам охраны труда.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не реализуются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объём бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета Дубовского муниципального района. Объем бюджетного финансирования Программы составит 18,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 18,0 тыс. рублей.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы включает в себя стратегическое планирование и прогнозирование, а также строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Заказчиком Программы является администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Ответственный исполнитель и основной разработчик Программы - отдел по мобилизационной подготовке гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, который:
- управляет реализацией Программы;
- координирует деятельность соисполнителей Программы по подготовки и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств;
- представляет информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Для осуществления контроля и мониторинга хода реализации Программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, отчитываются о ходе её выполнения в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Дубовского муниципального района от 30.11.2016 г. N 667.
8. Перечень имущества, создаваемое (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Всё имущество и оборудование, приобретённое в рамках выполнения мероприятий Программы, безвозмездно передаётся в собственность отдела мобилизационной подготовке, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Дубовского муниципального района.
Приложение 1
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) 2014 г. |
Текущий год 2014 г. |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы, 2015 г. |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы, 2016 г. |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы, 2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
1 |
Количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
Чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек |
Чел. |
5 |
5 |
3 |
3 |
0 |
3 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, процентов |
% |
23 |
20 |
21 |
20 |
20 |
4 |
Доля выявленных профессиональных заболеваний на 1000 работников |
% |
2.1 |
0 |
2,0 |
0 |
0 |
5 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
Чел. |
65 |
71 |
65 |
65 |
71 |
6 |
Количество организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Шт. |
20 |
22 |
21 |
21 |
22 |
Приложение 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа | |||||||||
1. |
Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация и проведение районных совещаний, конференций, обучающих семинаров по проблемам охраны труда |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
1.2. |
Подготовка к изданию статей о решении проблем в сфере охраны труда |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация обучения руководителей и специалистов администрации Дубовского муниципального района по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
18,0 |
0 |
0 |
18,0 |
0 |
Содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения, снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
2.2. |
Организация обучения работников рабочих профессий администрации Дубовского муниципального района по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения, снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
2.3. |
Организация проведения инструктажа, проверки знаний и присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу администрации Дубовского муниципального района администрации |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения, снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
2.4. |
Участие в областных совещаниях, конгрессах, конференциях и целевых семинарах, посвященных проблемам охраны труда |
Отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
2015 - 2017 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения, снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. |
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
18,0 |
0 |
0 |
18,0 |
0 |
|
Приложение 3
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Дубовского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Дубовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
2015 г. |
Отдел по МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2016 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2017 г. |
18,0 |
0 |
0 |
18,0 |
0 |
||
Итого по году реализации |
2015 г. |
Отдел по МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2016 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2017 г. |
18,0 |
0 |
0 |
18,0 |
0 |
||
Итого по муниципальной программе |
2015 г. |
Отдел по МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2016 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2017 г. |
18,0 |
0 |
0 |
18,0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 20 сентября 2017 г. N 589 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.