Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 6 октября 2017 г. N 51-н
"Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции"
12 марта 2018 г.
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленности и торговли Волгоградской области государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета промышленности и у торговли Волгоградской области |
Р.С. Беков |
Утверждено
приказом комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 6 октября 2017 г. N 51-н
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции
12 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Порядок), определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления Комитетом промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Перечень показателей), определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции (приложение N 1).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется государственный контроль за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период
3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции устанавливаются приказом Комитета.
3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению N 2.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
3.8. В срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела государственных услуг управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчётный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляет заместитель председателя комитета по торговли - начальник управления регулирования торговой деятельности.
3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем Комитета и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Раздел 4 изменен с 12 марта 2018 г. - Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 12 марта 2018 г. N 16-н
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются:
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; ежегодные отчеты о достижении значений показателей.
5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников комитета, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.
По-видимому, в тексте нумерационных заголовков приложений допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к порядку"
Приложение 1 изменено с 12 марта 2018 г. - Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 12 марта 2018 г. N 16-н
Приложение N 1
к приказу комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 06 октября 2017 г. N 51-н
(с изменениями от 12 марта 2018 г.)
Перечень показателей
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при
осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об
объеме за розничной продажей алкогольной продукции
Комитет промышленности и торговли Волгоградской области
(наименование органа исполнительной власти)
Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной
продажи и спиртосодержащей алкогольной продукции
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
Искажение либо отсутствие информации об объеме розничной продажи
алкогольной продукции
(негативные явления, на устранение которых направлена
контрольно-надзорная деятельность)
Предотвращение и пресечение нарушений в сфере учета и декларирования об
объеме розничной продажи алкогольной продукции. Защита нравственности,
здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов
Российской Федерации, обеспечение безопасности алкогольной продукции, а
также контроль за соблюдением законодательства в регулируемой сфере
(цели контрольно-надзорной деятельности)
Приложение N 2
к приказу комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 06 октября 2017 г. N 51-н
Форма
соответствия фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Значение показателя |
Балл |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения (в процентах, %) |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
1 |
ниже, чем целевое значение более чем на 50 процентов |
2 |
ниже, чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
|
3 |
ниже, чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
|
4 |
ниже, чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
|
5 |
равно или выше |
|
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
1 |
выше, чем целевое значение более чем на 50 процентов |
2 |
выше, чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
|
3 |
выше, чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
|
4 |
выше, чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
|
5 |
равно или выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 6 октября 2017 г. N 51-н "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2017 г.; в газете "Волгоградская правда" от 20 октября 2017 г., N 172
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 18 июля 2019 г. N 22-н настоящий приказ признан утратившим силу с 18 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 12 марта 2018 г. N 16-н
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.