Постановление Администрации Волгограда от 6 октября 2017 г. N 1575
"О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 09 июля 2014 г. N 798 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий"
В целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления администрации Волгограда от 28 декабря 2015 г. N 1829 "Об управлении "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда", приказа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 февраля 2014 г. N 28 "Об утверждении типового административного регламента исполнения органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий", руководствуясь статями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 09 июля 2014 г. N 798 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий" (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.1 раздела 1 после слов "государственной функции -" дополнить словами "организация и".
1.2. Абзац первый пункта 1.5 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.5. Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, в отношении которых исполняется государственная функция".
1.3. В подпункте 1.5.2 раздела 1 слова ", а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения" исключить.
1.4. Подпункт 1.5.6.1 раздела 1 после слов "в многоквартирном доме" дополнить словами "либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива".
1.5. В подпункте 1.6.2 раздела 1 слова "органа государственной власти, органа местного самоуправления Волгограда," исключить.
1.6. В подпункте 1.6.7 раздела 1 слова "органам государственной власти, органам местного самоуправления Волгограда," исключить.
1.7. В подпункте 1.7.2 раздела 1 слова "органа государственной власти, органа местного самоуправления Волгограда," исключить.
1.8. Пункт 1.14 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.14. В результате исполнения государственной функции устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательных требований, исполнение (неисполнение) предписаний управления".
1.9. В пункте 1.15 раздела 1:
1.9.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"1.15. Результатом исполнения государственной функции является составление итоговой аналитической справки о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по надзору, акта осмотра, акта проверки и принятие по результатам мероприятий по надзору (контролю) мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, в том числе:".
1.9.2. Дополнить новым подпунктом 1.15.5 следующего содержания:
"1.15.5. Обращение в суд в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации".
1.10. Пункт 2.12 раздела 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При организации и осуществлении государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход".
1.11. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;
принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту".
1.12. В абзаце первом подпункта 3.7.2 раздела 3 слова "по результатам" заменить словами "по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,".
1.13. В пункте 3.16 раздела 3 слова "проведения проверки" заменить словами "исполнения административной процедуры".
1.14. Раздел 3 дополнить новыми пунктами 3.32, 3.37 следующего содержания:
"3.32. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований:
3.32.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводится управлением по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.32.2 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.32.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
поручение главы администрации Волгограда,
распоряжение начальника управления,
планы-графики, утверждаемые начальником управления.
3.32.3. При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований управление осуществляет осмотры (обследования) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.32.4. В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований уполномоченные должностные лица управления:
составляют акт осмотра по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
принимают предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по фактам выявленных нарушений.
3.32.5. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении управлением плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе управления.
3.32.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.32.7. Результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
3.37. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
3.37.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
3.37.2. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является уполномоченный отдел управления.
3.37.3. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается начальником управления не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
3.37.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица управления:
3.37.4.1. Обеспечивают размещение на официальном сайте управления в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.37.4.2. Осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.37.4.3. Обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте управления в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений.
3.37.4.4. Выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 3.37.5 - 3.37.13 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.37.5. При наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации управление объявляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить управление о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
3.37.6. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает начальник управления либо иное уполномоченное должностное лицо управления.
3.37.7. Критериями принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований являются:
отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.37.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.37.9. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется хозяйствующему субъекту не позднее 20 дней со дня получения управлением сведений, указанных в подпункте 3.37.5 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.37.10. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются уполномоченные должностные лица.
Должностным лицом управления, ответственным за подготовку и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений хозяйствующего субъекта, размещение информации о выданных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований на официальном сайте управления в сети Интернет является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.37.11. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.37.12. Результатом исполнения административной процедуры является направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.37.13. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований размещается уполномоченным должностным лицом управления на официальном сайте управления в сети Интернет в течение 20 рабочих дней с даты его выдачи".
1.15. Пункты 3.32 - 3.35 раздела 3 считать пунктами 3.33 - 3.36 раздела 3 соответственно.
1.16. В абзаце первом пункта 3.33, абзаце третьем подпункта 3.33.3 раздела 3 слово "проверки" заменить словами "мероприятий по надзору (контролю)".
1.17. Подпункт 3.33.3 раздела 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Управление ведет учет материалов, направленных в органы, уполномоченные на принятие мер по фактам выявленных нарушений в части, не относящейся к полномочиям управления, с последующим учетом принятых такими органами мер".
1.18. Абзац второй подпункта 3.35.2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"Контроль за сроками организации и проверки исполнения предписания осуществляется руководителем структурного подразделения (начальником отдела) управления. Проверка исполнения предписания осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки распоряжением управления".
1.19. Подпункт 3.36.8 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.36.8. Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в подпунктах а, б части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки проводит в отношении гражданина повторную проверку.
Повторная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств смерти гражданина,
вступления в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим (объявлении умершим),
неподтверждения информации по основаниям, изложенным в пункте 3.9 раздела 3 настоящего административного регламента".
1.20. Дополнить административный регламент приложениями 1, 2 в редакции согласно приложениям 1, 2.
1.21. Приложение к административному регламенту считать приложением 3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Тетерятника О.В.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 6 октября 2017 г. N 1575 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 09 июля 2014 г. N 798 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 12 октября 2017 г., N 115
Постановлением Администрации Волгограда от 8 октября 2021 г. N 1004 настоящий документ признан утратившим силу с 9 октября 2021 г.