Постановление Администрации Волгограда от 10 октября 2017 г. N 1587
"О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 13 декабря 2013 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
В целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решения Волгоградской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград", постановления администрации Волгограда от 28 декабря 2015 г. N 1829 "Об управлении "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 13 декабря 2013 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград" (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.6.1 раздела 1 после слов "направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"после принятия распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
1.2. В подпункте 1.6.2 раздела 1:
1.2.1. Абзац четырнадцатый после слов "в журнале учета проверок" дополнить словами "в случае его наличия у".
1.2.2. Дополнить новым абзацем следующего содержания:
"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация".
1.3. Пункт 1.6 раздела 1 дополнить новым подпунктом 1.6.3 следующего содержания:
"1.6.3. Должностные лица управления при проведении муниципального жилищного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки".
1.4. Подпункт 1.7.2 раздела 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе".
1.5. Подпункт 1.7.3 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.7.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
на основании мотивированных письменных запросов должностных лиц управления представлять информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и в расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны также:
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами управления, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения".
1.6. В пункте 1.8 раздела 1:
1.6.1. Абзац третий после слов "является составление" дополнить словами "итоговой аналитической справки о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, акта осмотра,".
1.6.2. После слов "Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля" дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Исполнение муниципального жилищного контроля осуществляется путем организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль".
1.7. Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки проведение проверки может быть приостановлено начальником управления, заместителем начальника управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства".
1.8. Название раздела 3 после слов "их выполнения" дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".
1.9. В преамбуле раздела 3:
1.9.1. Абзац пятый исключить.
1.9.2. После слов "проведение проверки и составление акта проверки" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль;
принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований".
1.9.3. Слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению 1".
1.10. Абзац третий подпункта 3.2.1 раздела 3 изложить в новой редакции:
"О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника управления (заместителя начальника управления) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом".
1.11. В подпункте 3.2.3.2 раздела 3:
1.11.1. В абзаце первом слово "Поступление" заменить словами "Мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
1.11.2. В абзаце четвертом слова "(в случае обращения граждан, права которых нарушены)" исключить.
1.12. Подпункт 3.2.4 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.2.4. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии подпунктами 3.2.2, 3.2.3 раздела 3 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные гражданами в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены гражданами с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию граждан в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных подпунктах 3.2.2, 3.2.3 раздела 3 административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований управления.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2, 3.2.3 раздела 3 административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника управления (заместителя начальника управления) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении".
1.13. Абзац первый подпункта 3.2.5 раздела 3 после слов "любым доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление".
1.14. Подпункт 3.3.4.6 раздела 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".
1.15. Подпункт 3.3.4 раздела 3 дополнить новым подпунктом 3.3.4.13 следующего содержания:
"3.3.4.13. В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым лицом, не соответствуют документам и (или) информации, полученным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации направляются проверяемым лицом в управление в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса управления.
С ответом на мотивированный запрос управления проверяемое лицо вправе представить дополнительно документы и (или) информацию, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя".
1.16. Подпункт 3.3.5.3 раздела 3 после слов "в распоряжении управления" дополнить словами ", а также оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному жилищному контролю".
1.17. Подпункт 3.3.5 раздела 3 дополнить новым подпунктом 3.3.5.6 следующего содержания:
"3.3.5.6. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки".
1.18. Подпункт 3.3.6.4 раздела 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица управления, составившего данный акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица управления, составившего данный акт проверки, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом".
1.19. Подпункт 3.3.6.5 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица управления, составившего данный акт проверки (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица".
1.20. Раздел 3 дополнить новыми пунктами 3.4, 3.6, 3.7 следующего содержания:
"3.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
3.4.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводится управлением по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.4.2 раздела 3 административного регламента.
3.4.2. Основаниями для начала выполнения административной процедуры являются:
поручение главы администрации Волгограда,
распоряжение начальника управления,
планы-графики, утверждаемые начальником управления.
3.4.3. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, управление осуществляет осмотры (обследования) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.4.4. В случае если в ходе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица управления:
составляют акт осмотра по форме согласно приложению 2 к административному регламенту,
принимают предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по фактам выявленных нарушений.
3.4.5. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, используются при планировании и проведении управлением плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе управления.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, составляет 20 рабочих дней.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, является акт осмотра.
3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.6.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
3.6.2. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является уполномоченный отдел управления.
3.6.3. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается начальником управления не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.
3.6.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица управления:
обеспечивают размещение на официальном сайте управления в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивают регулярные (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте управления в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 3.6.5 - 3.6.13 раздела 3 административного регламента.
3.6.5. При наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации управление объявляет лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.
3.6.6. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает начальник управления либо иное уполномоченное должностное лицо управления.
3.6.7. Критериями принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований являются:
отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.6.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.6.9. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, не позднее 20 дней со дня получения управлением сведений, указанных в подпункте 3.6.5 раздела 3 административного регламента.
3.6.10. Ответственными за выполнение административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются уполномоченные должностные лица управления.
Должностным лицом управления, ответственным за подготовку и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, размещение информации о выданных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований на официальном сайте управления в сети Интернет, является должностное лицо управления, установившее основания для выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6.11. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области.
3.6.12. Результатом выполнения административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль.
3.6.13. Информация о направленном предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований размещается уполномоченным должностным лицом управления на официальном сайте управления в сети Интернет в течение 20 рабочих дней со дня его выдачи.
3.7. Невозможность проведения проверки.
3.7.1. В случае невозможности проведения проверки в связи с наличием обстоятельств, препятствующих ее проведению, проведению отдельных мероприятий по муниципальному жилищному контролю, их завершению и (или) завершению проверки (далее - обстоятельства, препятствующие проведению проверки), должностным лицом управления, уполномоченным на ее проведение, составляется акт о невозможности проведения проверки по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
3.7.2. Акт о невозможности проведения проверки составляется незамедлительно после установления обстоятельств, препятствующих проведению проверки, отдельно по каждому из фактов столкновения должностного лица управления с обстоятельствами, препятствующими проведению проверки. В случае проведения выездной проверки акт о невозможности проведения проверки составляется при участии не менее чем одного свидетеля (при наличии).
3.7.3. В акте о невозможности проведения проверки указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица управления, его составившего, дата и номер распоряжения (приказа) начальника управления, заместителя начальника управления, которым назначено проведение проверки, описываются обстоятельства, препятствующие проведению проверки, сведения о свидетелях. К акту о невозможности проведения проверки прикладываются документы или другие доказательства, подтверждающие факт невозможности проведения проверки.
3.7.4. К обстоятельствам, препятствующим проведению проверки, относятся:
отсутствие в указанный в распоряжении (приказе) начальника управления, заместителя начальника управления период времени по месту проведения выездной проверки руководителя, иного должностного лица и уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и его уполномоченного представителя, гражданина;
фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, повлекшие невозможность проведения проверки.
3.7.5. Должностное лицо управления, уполномоченное распоряжением (приказом) начальника управления, заместителя начальника управления на проведение проверки, несет персональную ответственность за непроведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю в случае, если будет доказано, что у него имелась возможность их проведения.
3.7.6. В случае если обстоятельства, препятствующие проведению проверки, вызваны виновными действиями (бездействием) проверяемого лица и содержат признаки уклонения от проведения проверки, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, принимает меры по привлечению проверяемого лица, а также других виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной нормами статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.7. В случаях ненаправления (непредставления) либо направления (представления) не в полном объеме или с нарушением установленных сроков лицом, в отношении которого проводится проверка, по запросу должностного лица управления сведений и документов, необходимых для достижения целей и задач проведения документарной проверки, если это не повлекло невозможность проведения отдельных мероприятий по муниципальному жилищному контролю, проверки или невозможность их завершения, должностное лицо управления принимает меры, направленные на привлечение этого лица, а также других виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.8. Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в подпунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации".
1.21. Пункт 3.4 раздела 3 считать пунктом 3.5.
1.22. Подпункт 3.5.3.1 раздела 3 после слов "народов Российской Федерации" дополнить словами ", музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,".
1.23. Подпункт 3.5.3.2 раздела 3 после слов "их предупреждению" дополнить словами ", предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.24. Абзац четвертый подпункта 3.5.4.4 раздела 3 после слов "к его выдаче" дополнить словами "или устранения (изменения) обстоятельств, которые явились основанием к его выдаче".
1.25. В подпункте 3.5.4.7 раздела 3:
1.25.1. Абзац третий после слов "народов Российской Федерации" дополнить словами ", музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,".
1.25.2. Абзац шестой исключить.
1.26. В подпункте 3.5.4.12 раздела 3:
1.26.1. Слова "начальник отдела управления (заместитель начальника отдела управления)" заменить словами "начальник управления (заместитель начальника управления)" в соответствующих падежах.
1.26.2. Дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия с представленным решением о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания, принятым должностным лицом управления, начальник управления (заместитель начальника управления) в течение трех рабочих дней со дня его поступления на согласование самостоятельно принимает и подписывает соответствующее решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания.
В случаях если срок исполнения, установленный в предписании, составляет менее 15 рабочих дней, рассмотрение ходатайства, направленного в управление до истечения срока его исполнения, осуществляется в течение двух рабочих дней со дня поступления его в управление.
При рассмотрении ходатайства в сокращенные сроки (в течение двух рабочих дней) мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания принимается должностным лицом управления, выдавшим предписание.
Общий срок рассмотрения ходатайства лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, о продлении сроков исполнения предписания со дня его поступления в управление до дня направления указанному лицу принятого решения не может превышать 15 рабочих дней.
Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания может быть обжаловано лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, в порядке, предусмотренном пунктами 5.1 - 5.13 раздела 3 административного регламента".
1.27. Подпункт 3.5.5 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.5.5. Проверка исполнения требований предписания.
3.5.5.1. Проверка исполнения требований предписания или отдельной его части проводится на основании распоряжения (приказа) начальника управления, заместителя начальника управления.
3.5.5.2. Основанием для проверки исполнения предписания является истечение срока устранения выявленных нарушений, прекращения нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных в предписании.
Контроль за сроками организации и проверки исполнения предписания осуществляется начальником отдела управления. Проверка исполнения предписания осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки распоряжением (приказом) начальника управления, заместителя начальника управления.
3.5.5.3. Должностное лицо управления на основании распоряжения (приказа) начальника управления, заместителя начальника управления вправе провести проверку исполнения предписания до истечения установленного срока в случае поступления ходатайства лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, обязанного выполнить предписание, о проведении такой проверки.
3.5.5.4. Проверка исполнения предписания проводится не позднее 10 рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится должностным лицом управления, выдавшим предписание, либо иным должностным лицом управления, уполномоченным в соответствии с распоряжением (приказом) начальника управления, заместителя начальника управления, в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и административного регламента.
3.5.5.5. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.5.6. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает проверяемое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом должностным лицом управления, проводившим мероприятие по муниципальному жилищному контролю, выдается повторное предписание. В случае неисполнения повторного предписания, помимо мер привлечения проверяемого лица к административной ответственности, управлением рассматривается вопрос о реализации права на обращение в суд".
1.28. Приложение к административному регламенту считать приложением 1.
1.29. Дополнить новыми приложениями 2, 3 к административному регламенту в редакции согласно приложениям 1, 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Тетерятника О.В.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 10 октября 2017 г. N 1587 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 13 декабря 2013 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 октября 2017 г., N 116
Постановлением Администрации Волгограда от 8 октября 2021 г. N 1013 настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2021 г.