Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 31 августа 2017 г. N 718
Положение
о балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решениями Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 21.03.2014 N 31/307 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области", от 28.02.2012 N 19/175 "Об утверждении Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Суровикинского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей", в целях обеспечения пополнения доходной части бюджета Суровикинского муниципального района за счет эффективного управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. В своей деятельности балансовая комиссия по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - балансовая комиссия) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, нормативными правовыми актами Суровикинского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Функции, задачи и права балансовой комиссии
2.1. Балансовая комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:
2.1.1. Рассматривает и согласовывает план (программу) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района (далее именуются - унитарные предприятия).
2.1.2. Заслушивает:
а) доклады руководителей унитарных предприятий, которые должны содержать, в том числе, следующую информацию:
- о выполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;
- о факторах, повлиявших в отчетном году на финансовый результат унитарного предприятия;
- о стратегии развития приоритетных направлениях деятельности унитарного предприятия, на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
б) пояснения (содоклады) руководителей структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, в ведении которых находится деятельность унитарных предприятий.
2.1.3. Рассматривает результаты выполнения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, в том числе отчеты об использовании ими прибыли за предшествующий отчетному год, на основании которых устанавливает факт исполнения (неисполнения) ими в отчетном году обязательств по направлению части прибыли на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства.
2.1.4. По итогам рассмотрения выполнения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий:
а) вносит предложения по размеру части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Суровикинского муниципального района унитарными предприятиями;
б) вносит предложения о приватизации унитарных предприятий, их реорганизации, ликвидации;
в) вносит предложения о повышении эффективности деятельности унитарных предприятий;
г) вносит предложения о согласовании решения об участии унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях;
д) выносит решение о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки унитарного предприятия.
2.2. Для осуществления своих функций балансовая комиссия вправе:
а) запрашивать и получать от унитарных предприятий, структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения деятельности балансовой комиссии;
б) привлекать к своей деятельности экспертов и специалистов различных отраслей.
3. Порядок работы балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе.
3.2. Балансовую комиссию возглавляет председатель балансовой комиссии. Председатель балансовой комиссии организует работу, руководит деятельностью балансовой комиссии, председательствует на заседаниях балансовой комиссии.
3.3. В отсутствие председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя балансовой комиссии - заместитель главы Суровикинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике, начальник отдела по экономике и инвестиционной политике. В случае отсутствия заместителя председателя балансовой комиссии - заместителя главы Суровикинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике, начальника отдела по экономике и инвестиционной политике обязанности председателя балансовой комиссии исполняет заместитель председателя комиссии - первый заместитель главы Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту.
3.4. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем балансовой комиссии.
3.5. Секретарем балансовой комиссии является сотрудник администрации Суровикинского муниципального района.
Секретарь балансовой комиссии обеспечивает:
- подготовку материалов для заседаний по вопросам, относящимся к компетенции балансовой комиссии, и их направление членам комиссии;
- организацию проведения заседаний балансовой комиссии;
- подготовку проектов протоколов заседаний балансовой комиссии;
- направление копии протоколов заседаний балансовой комиссии заинтересованным лицам.
3.6. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и действительны при участии в заседании не менее половины состава балансовой комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании балансовой комиссии.
3.7. Решения балансовой комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании балансовой комиссии и секретарем балансовой комиссии.
Протокол заседания балансовой комиссии (полный или краткий) оформляется в срок, не превышающий пяти дней со дня проведения заседания балансовой комиссии.
Копия протокола заседания балансовой комиссии направляется в унитарное предприятие и другим заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня заседания балансовой комиссии.
3.8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год:
- по рассмотрению проектов программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на следующий год;
- по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, обществ и учреждений за отчетный год.
3.9. Требования, содержащиеся в решении балансовой комиссии, являются обязательными для исполнения руководством унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия обязан исполнить данные требования в указанный в них срок и письменно проинформировать председателя балансовой комиссии об их исполнении.
3.10. В случае неисполнения требований, содержащихся в решении балансовой комиссии, директор унитарного предприятия несет ответственность в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
3.11. Организационное и информационное обеспечение деятельности балансовой комиссии осуществляет отдел экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района, Отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района.
4. Порядок рассмотрения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
4.1. Рассмотрение экономических показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий осуществляется в целях определения перспектив развития и эффективности их хозяйственной деятельности.
4.2. Утверждение экономических показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий осуществляется балансовой комиссией на основании:
- предложений руководителей муниципальных унитарных предприятий по текущему и перспективному планированию финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности;
- отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий, предусмотренной действующим законодательством;
- иных информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении балансовой комиссии.
4.3. Подготовку аналитических материалов для заседаний балансовой комиссии осуществляет отдел экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
В целях подготовки материалов для заседаний балансовой комиссии руководители муниципальных унитарных предприятий после согласования с отраслевыми отделами администрации Суровикинского муниципального района:
1) ежегодно представляют в администрацию Суровикинского муниципального района Волгоградской области следующую информацию на планируемый период согласно распоряжению администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
- мероприятия по развитию муниципального унитарного предприятия, в том числе технико-экономическое обоснование планируемого мероприятия, затраты на его реализацию и ожидаемый эффект от выполнения;
- бюджет муниципального унитарного предприятия;
- показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
- показатели деятельности муниципального унитарного предприятия.
2) ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района, Отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района:
- годовую бухгалтерскую отчетность (налоговую декларацию) с отметкой налогового органа;
- другую информацию о деятельности предприятия за отчетный год в соответствии с перечнем бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой в администрацию Суровикинского муниципального района муниципальными унитарными предприятиями, утверждаемым администрацией Суровикинского муниципального района.
5. Порядок определения части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Суровикинского муниципального района
5.1. Балансовая комиссия на основании годовой бухгалтерской отчетности, мероприятий по развитию, отчета руководителя муниципального унитарного предприятия определяет размер части прибыли, подлежащей перечислению в доход бюджета Суровикинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.