Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Серафимовичского
муниципального района
от 04.08.2017 г. N 416
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" (далее - Регламент) предполагает заключение соглашений и перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
б) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
в) информирование физических (юридических) лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
д) указание об ответственности за несоблюдение требований административного регламента.
1.2. Заявителями муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица;
д) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация осуществляет прием заявителей по адресу: 403441, Волгоградская область, город Серафимович, улица Октябрьская, дом 61 (3-й и 2-й этажи) согласно графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00 час;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемная - кабинет N 3, отдел по управлению имуществом и землепользованию Администрации Серафимовичского муниципального района (далее - отдел по управлению имуществом) - кабинеты N 24, N 25.
1.3.2. Прием заявителей осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Местонахождение МФЦ:
Юридический адрес: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Почтовый адрес: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Телефон (8 844 64) 4-44-17, 4-43-09
График работы МФЦ:
понедельник - пятница - с 8.00 до 19.00 час. без перерыва;
суббота - с 9.00 до 14-00 час. без перерыва;
воскресенье - выходной.
Сайт: www.mfc-serafim.ru; e-mail: serafimovich.mfts@yandex.ru.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Администрации;
в МФЦ;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации, публикации в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. Справочные телефоны:
телефон (факс) приемной Администрации: (8 8446 4) 4-44-22, 4-34-52 (факс);
телефоны отдела по управлению имуществом: (8 844 64) 4-13-93, 4-46-53.
1.3.5. Электронный адрес для направления обращений и получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги: ra_seraf@volganet.ru.
1.3.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
а) Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками отдела по управлению имуществом, сотрудниками МФЦ и не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела по управлению имуществом, сотрудник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
б) Индивидуальное консультирование по почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Администрации.
в) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
г) Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
д) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
е) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации с привлечением СМИ - радио, телевидения.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.
II. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области".
2.2. Муниципальная услуга исполняется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, а также документов, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
иными органами местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности;
б) отказ в предоставлении Услуги.
2.4. Срок предоставления Услуги.
2.4.1. Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления о заключении соглашения по перераспределению земель и (или) земельных участков до подписания уполномоченным органом проекта соглашения и направлением соглашения заявителю для подписания.
2.4.2. В случае отсутствия государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате перераспределения, срок принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка (или земельных участков) и направление данного постановления заявителю, либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Срок подготовки, подписания уполномоченным органом соглашения о перераспределении земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и направления проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявителю для подписания - 30 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
2.4.4. Срок подписания проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков со дня получения его заявителем - 30 дней.
2.5. Предоставление услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" осуществляется в соответствии в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001;
б) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002;
в) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (ред. от 23.07.2008) (принят ГД ФС РФ 24.05.2001), опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 114 - 115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118 - 119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582;
г) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
д) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) (ред. от 27.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006;
е) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 04.06.2011), опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006;
ж) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
з) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, N 23, 13 - 19.05.2011, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2705.
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. заявление о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
2. копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3. утвержденный проект межевания территории либо схема расположения земельного участка (в случае отсутствия проекта межевания территории);
4. кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности;
5. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок
5.1. либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
7. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
8. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
9. Согласие заявителя на обработку персональных данных.
Лицо, подающее заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
В случае направления заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1. заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
2. копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3. схема расположения земельного участка (в случае отсутствия проекта межевания территории);
4. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
6. Согласие заявителя на обработку персональных данных.
Заявитель вправе предоставить иные документы и дополнительную информацию.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления; инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
2.8. Основания для отказа в предоставлении в муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса (землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков), если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов, а также рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности), перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением Услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором Администрацией предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение Администрации, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание, в котором Администрацией предоставляется муниципальная услуга, оборудовано пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Администрации, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
В целях обеспечения условий доступности помещений для инвалидов при предоставлении муниципальной услуги Администрацией обеспечивается создание следующих условий:
- оказание специалистами Администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в здание и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории здания;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание специалистами Администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, либо передача заявления в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Описание последовательности действий при предоставлении Услуги.
2.15.1. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
б) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
в) возврат заявления заявителю;
г) подписание проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка, уведомления о согласии на заключении соглашения о перераспределении земельных участков (в случае, если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории), проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
д) подписание соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области;
е) выдача или направление документов заявителю по почте.
2.15.2. Предоставление Услуги может инициировать ее заявитель.
2.16. Прием и регистрация заявлений (запросов).
2.16.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему необходимых документов (образцы заявлений (запросов) прилагаются в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту) в Администрацию либо в МФЦ.
2.16.2. Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного дня.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником отдела по управлению имуществом Администрации, регистрация - сотрудником организационно-правового отдела Администрации либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме, с которым Администрацией заключены соглашения.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника отдела по управлению имуществом, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сотрудника МФЦ в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник организационно-правового отдела, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник отдела по управлению имуществом, осуществляющий консультацию, передает вышеуказанные документы сотруднику организационно-правового отдела Администрации для регистрации, либо сотрудник МФЦ, регистрирует заявление с прилагаемыми документами. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
МФЦ передает в Администрацию заявление с прилагаемыми документами, полученными от заявителя, не позднее 12 часов 00 минут второго дня, следующего за днем приема.
2.17. Обработка документов при получении заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", ссылка на который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием заявления осуществляются сотрудником отдела по управлению имуществом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, его регистрация - сотрудником организационно-правового отдела Администрации в порядке общего делопроизводства.
Сотрудник отдела по управлению имуществом осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
Заявление в электронном виде направляется в Администрацию одновременно со скан-копиями документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае представления в Администрацию заявления и прилагаемых к нему скан-копий документов в электронном виде и получения от Администрации на электронную почту заявителя уведомления о том, что заявление принято в работу, направление заявления на бумажном носителе не требуется.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается Администрацией.
Не позднее десяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Администрацией на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление и прилагаемые к ним документы представляются в Администрацию в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал, в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в Администрацию в форме электронного документа посредством электронной почты в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.18. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела по управлению имуществом заявления и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник отдела по управлению имуществом осуществляет согласование подготовленного проекта письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После подписания письмо об отказе в приеме документов регистрируется сотрудником организационно-правовой отдела и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
2.19. Подготовка письма о возврате заявления с указанием причины возврата заявления.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела по управлению имуществом заявления и документов, представленных заявителем либо полученных в форме почтового отправления.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае если представленное заявление и (или) документы не отвечают требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае подачи заявления в иной уполномоченный орган сотрудник отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку письма о возврате заявления.
В письме указываются основания для возврата заявления.
Сотрудник отдела по управлению имуществом передает подготовленный им проект письма на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После этого письмо о возврате заявления регистрируется сотрудником организационно-правового отдела и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
2.20. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела по управлению имуществом заявления и документов, представленных заявителем.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости сотрудник отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку соответствующих запросов в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения органов местного самоуправления, а также в случаях, установленных законом, направляет документы в уполномоченное структурное подразделение Администрации для проведения осмотра испрашиваемого земельного участка. При наличии необходимых сведений в информационных системах Администрации, иных доступных информационных системах, достаточных для принятия решения, запросы могут не выполняться.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
2.21. Экспертиза документов, представленных заявителем с учетом документов, полученных по результатам запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за результаты муниципальной услуги сотрудником отдела по управлению имуществом документов, полученных по результатам запросов, а также акта осмотра земельного участка в установленных законом случаях.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости сотрудник отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку дополнительных запросов в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения органов местного самоуправления. При наличии необходимых сведений в информационных системах Администрации, иных доступных информационных системах, достаточных для принятия решения, запросы могут не выполняться.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
2.22. Подписание проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка, уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (в случае, если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории),проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента).
2.22.1. Основанием для начала административной процедуры "Подписание проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка, уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (в случае, если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории), проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента)" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, и документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
2.22.2. Административная процедура "Подписание проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка, уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (в случае, если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории), проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента)" включает в себя:
а) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
б) подготовку проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка, уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (в случае, если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории), решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) обеспечение согласования проекта решения в Администрации;
д) подписание решения главой района;
е) регистрацию решения в уполномоченном отделе Администрации;
з) регистрацию специалистом, ответственным за обработку документов, готовности процедуры в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
и) формирование специалистом, ответственным за обработку документов, готового Дела и передача его специалисту, ответственному за хранение готовых документов (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно).
2.22.3. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 28 календарных дней.
2.22.4. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
б) уведомление о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (в случае, если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории);
в) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
2.23. Подписание соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2.23.1. Основанием для начала административной процедуры "Подписание соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, кадастрового паспорта земельного участка.
2.23.2. Административная процедура "Подписание соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории городского округа город
а) подготовку проектов соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
б) обеспечение согласования проектов соглашений в Администрации;
в) подписание соглашений главой района;
г) регистрацию специалистом, ответственным за обработку документов, готовности процедуры в автоматизированной информационной системе по учету услуг.
2.23.3. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 27 календарных дней.
2.23.4. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2.24. Основанием для начала административной процедуры "Выдача или направление документов заявителю" являются поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов. Специалист, ответственный за хранение готовых документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, по сети "Интернет", а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение).
Проекты соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных соглашений.
В случае выдачи заявителю документов специалист, ответственный за хранение готовых документов, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документов.
Специалист, ответственный за хранение готовых документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в порядке общего делопроизводства.
III. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
3.1.1. Контроль исполнения установленных настоящим административным регламентом процедур осуществляется первым заместителем главы Серафимовичского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
3.1.2. Специалисты Администрации (ответственные исполнители), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.1.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее именуется - контроль), осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Администрации в ходе процедуры согласования и подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на всех стадиях проведения административных процедур.
3.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых мероприятий по контролю.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов министерства, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы Серафимовичского муниципального района.
3.3. Ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового контроля в соответствии с планом работы Администрации на текущий год, но не реже одного раза в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Администрацией;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, связанных с предоставлением муниципальной услуги
4.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказа Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
4.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://uslugi.volganet.ru)", а также на личном приеме в Администрации согласно графику личного приема граждан.
Информация о порядке подачи жалобы может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
4.3.2. Жалоба на действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, а также жалобы на решения, принятые главой Серафимовичского муниципального района, подаются в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения.
4.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, сведения о должностном лице или муниципальном служащем Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие его доводы.
4.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации либо должностного лица Администрации в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
4.9. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
4.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.