Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 09.10.2017 г. N 6093
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем муниципальной услуги, комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее комитет) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ПСУ ВО "МФЦ"): определение сроков и последовательности действий (Административных процедур) ГКУ ВО "МФЦ" и комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка взаимодействия уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги с ГКУ ВО "МФЦ", определение порядка информирования ГКУ ВО "МФЦ" граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа - город Волжский Волгоградской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа - город Волжский Волгоградской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются собственники переводимых жилых и нежилых помещений, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, их законные представители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в комитете при личном или письменном обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30, а также по телефону (8443) 41-31-62;
2) на информационных стендах, размещенных в Комитете;
3) на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
4) на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.volganet.ru;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
6) 404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, тел. (8443) 56-88-87, 56-88-86; 404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. (8443) 56-88-90, 56-88-89; 404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 56-88-91, 56-88-95; 404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 56-88-94, 56-88-92;
7) непосредственно в ГКУ ВО "МФЦ" при письменном обращении по адресу: 400066, г. Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, д. 10, тел. (8442) 92-30-02;
8) на официальном сайте ГКУ ВО "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc.volganet.ru.
1.3.2. ГКУ ВО "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 9:00 до 20:00 час, без перерыва;
- суббота: с 9:00 до 15:30 час, без перерыва (все офисы ГКУ ВО "МФЦ");
- воскресенье: с 9:00 до 15:30 час, без перерыва (404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68).
Комитет осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в среду и четверг с 09:00 до 17:00 час. (перерыв с 12:00 до 13:00 час).
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в ГКУ ВО "МФЦ" или комитет посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через раздел "Государственные услуги" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Прием документов осуществляется в ГКУ ВО "МФЦ" и в комитете в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета и специалистами ГКУ ВО "МФЦ", участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте ГКУ ВО "МФЦ" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета и ГКУ ВО "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста комитета или ГКУ ВО "МФЦ", принявшего звонок.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в комитет или ГКУ ВО "МФЦ" по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), специалистом комитета направляются сведения о статусе оказания услуги в его личный кабинет на указанном портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- Волжский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- ГКУ ВО "МФЦ";
- Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области;
- организации технического учета и технической инвентаризации, осуществляющие деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.3. ГКУ ВО "МФЦ" участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов гражданина (комплектует личное дело), необходимого для оказания муниципальной услуги, в том числе запрашивая недостающие документы у организаций;
- передает личное дело в уполномоченный орган по предоставлению услуги (комитет);
- выдает (направляет) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (приложения N 3, 4);
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (приложения N 5, 6).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и иных представленных документов не должен превышать тридцати пяти календарных дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок выдачи заявителю документа, подтверждающего принятие решения о результате рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения путем выдачи или направления по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237,25.12.1993);
- Гражданский кодекс (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" от 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1 от 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8 от 15.01.2005);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, от 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5-6,14.01.2005);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета" от 30.07.1997 N 145);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 1998 г., N 29, ст. 3400; от 2001 г., N 46, ст. 4308; от 2002 г., N 7, ст. 629; от 2002 г., N 52 (ч. I), ст. 5135; от 2004 г., N 6, ст. 406; от 2004 г., N 27, ст. 2711; от 2004 г., N 45, ст. 4377; от 2005 г., N 1 (ч. I), ст. 40; 2005 г., N 1 (ч. I);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета" от 08-14.04.2011 N 17, "Российская газета" от 08.04.2011 N 75, "Собрание законодательства РФ" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 02.07.2012 N 148, "Собрание законодательства РФ" от 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Городское положение от 15.10.2009 N 480-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская правда" от 17.10.2009 N 116);
- Городское положение от 03.02.2012 N 248-ВГД "О порядке перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжский муниципальный вестник" от 11.02.2012 N 7);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127);
- Федеральный закон от 01.12.2015 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 39, "Российская газета", N 1, 11.01.2016).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 419-ФЗ следует читать как "01.12.2014"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители, их законные представители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения по форме (приложение N 1);
2) паспорт гражданина Российской Федерации (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, а также паспорт, удостоверяющий личность представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (подлежит возврату представителю после удостоверения его личности при личном приеме);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) согласие заявителя на обработку персональных данных;
6) согласие собственников всех помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку в случае, если их проведение требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения и невозможны без присоединения части общего имущества в многоквартирном доме.
Заявитель вправе представить копии документов, указанных в настоящем подпункте.
В случае отсутствия копий документов, специалист, осуществляющий прием документов, самостоятельно обеспечивает бесплатное копирование или сканирование документов.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявители, их законные представители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество;
2) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения).
Для рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое специалисты ГКУ ВО "МФЦ" или комитета запрашивают данные документы и информацию с использованием системы межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить копии документов, указанных в настоящем подпункте.
2.6.3. Документы также могут быть представлены в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно - коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист ГКУ ВО "МФЦ", комитета обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и в течение 2 рабочих дней сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место предоставления оригиналов документов, для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. При этом назначаемая специалистом ГКУ ВО "МФЦ", комитета дата не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления информационного заявления.
Также специалист ГКУ ВО "МФЦ", комитета сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
Комитет после получения оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя, рассматривает заявление и документы в соответствии с Административным регламентом.
В случае неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист ГКУ ВО "МФЦ", комитета оставляет такое заявление без рассмотрения.
2.6.4. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
2) предметом обращения заявителя не является согласование перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
3) текст в заявлении не поддается прочтению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" служат:
1) непредставление документов, определенных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность в представлении которых возложена на заявителя;
2) поступление в ГКУ ВО "МФЦ", комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 2.6.2, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое по указанному основанию допускается в случае, если специалист ГКУ ВО "МФЦ", комитета после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 2.6.2, и не получил от заявителя такие документы (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо изготовление оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Городским Положением от 08.07.2011 N 179-ВГД "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок и порядок регистрации заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги определены пунктами 3.2, 3.7 настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям ГКУ ВО "МФЦ", комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
- информирования и ожидания;
- приема заявителей.
Секторы должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения ГКУ ВО "МФЦ" оборудуются соответствующими указателями с автономными источникам бесперебойного питания.
Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 1.3.5 Административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- электронной системой управления очередью (в ГКУ ВО "МФЦ").
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан.
Рабочее место специалиста комитета, ГКУ ВО "МФЦ", осуществляющего прием граждан, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов получения муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ", комитете:
- оказание специалистами ГКУ ВО "МФЦ", комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в ГКУ ВО "МФЦ", комитет, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в ГКУ ВО "МФЦ", комитет и выход из них;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ГКУ ВО "МФЦ", комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ГКУ ВО "МФЦ", комитета;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ГКУ ВО "МФЦ", комитет и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в ГКУ ВО "МФЦ", комитет сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в ГКУ ВО "МФЦ", комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта ГКУ ВО "МФЦ", комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- оказание специалистами ГКУ ВО "МФЦ", комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, сайте ГКУ ВО "МФЦ".
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не более двух раз);
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (не более пятнадцати минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
На официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о муниципальной услуге:
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления в электронной форме документов на получение муниципальной услуги;
- мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в ГКУ ВО "МФЦ".
3.1.1. Предоставление услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) формирование пакета документов;
3) подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) документов заявителю.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за прием заявителей, регистрацию заявлений, документов.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием заявителей и регистрацию заявлений, документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
3) сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
4) предлагает услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов;
5) при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием заявителей, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению;
6) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов, в которой указывает дату выдачи документов, выдает ее заявителю;
7) на принятом заявлении проставляет удостоверительную надпись, подтверждающую прием заявления, содержащую должность, подпись, фамилию и инициалы специалиста ГКУ ВО "МФЦ", принявшего заявление, а также дату и время приема заявления;
8) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги конкретному заявителю (далее Дело);
9) регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в ГИС КИАР;
10) передает Дело специалисту ГКУ ВО "МФЦ", ответственному за формирование документов.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.3. Формирование пакета документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту ГКУ ВО "МФЦ", ответственному за формирование документов, заявления и приложенных к нему документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за формирование пакета документов.
3.3.3. Специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за формирование пакета документов:
1) проверяет соответствие представленного пакета документов перечню, указанному в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) если документы соответствуют условиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, готовит и направляет сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, в комитет;
3) если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, готовит и направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение находящейся в распоряжении иных организаций и (или) органов исполнительной власти информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
4) получает ответы на запросы, прикладывает их в Дело;
5) в случае получения ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для оказания услуги, в течение одного рабочего дня, направляет уведомление заявителю по адресу электронной почты (при наличии электронного адреса) либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, о чем уведомляет заявителя посредством телефонной связи о получении такого ответа и предлагает представить документ и (или) информацию, необходимые для оказания услуги, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления такого уведомления.
6) прикладывает информацию об уведомлении в Дело;
7) готовит и направляет сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов и Дело, в комитет;
8) регистрирует факт отправки сопроводительного письма в ГИС КИАР.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет шесть календарных дней.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является передача служебного письма с документами согласно описи в комитет.
3.4. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" служит поступление в комитет служебного письма с документами согласно описи.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной Административной процедуры является специалист комитета, ответственный за подготовку и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" включает в себя:
1) подготовку к заседанию уполномоченного органа по рассмотрению вопросов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее Уполномоченный орган) полного пакета, включая полученные в результате уведомления заявителя недостающие документы;
2) предварительное рассмотрение Уполномоченным органом поступившего Дела и принятие о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, отражаемого в протоколе заседания комиссии;
3) подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
4) подписание и регистрация результата предоставления муниципальной услуги;
5) направление в ГКУ "МФЦ" результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет двадцать восемь календарных дней.
3.4.5. Результатом данной административной процедуры является подписание:
- постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (приложения N 3, 4);
- постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (приложения N 5, 6);
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.5. Выдача (направление) документов заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов заявителю" является получение руководителем ГКУ ВО "МФЦ" от комитета результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в ГКУ ВО "МФЦ" заявитель предъявляет специалисту ГКУ ВО "МФЦ", ответственному за выдачу документов, следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
3) опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.5.5. При обращении заявителя специалист МАУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит документы, подлежащие выдаче;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю;
6) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", сотрудник ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за выдачу документов:
1) направляет результат оказания муниципальной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением;
2) регистрирует факт направления результата оказания муниципальной услуги заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.5.8. Результатом предоставления административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанной в п. 2.3 настоящего Административного регламента.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в комитет, в том числе в электронной форме.
3.6.1. Предоставление услуги "Прием заявлений и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме;
2) формирование пакета документов;
3) подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) документов заявителю.
3.6.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 2).
3.7. Прием регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в комитет либо поступление заявления и прилагаемых документов в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или Единый портал государственных услуг.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист комитета, ответственный за прием заявителей, регистрацию заявлений и документов.
3.7.3. Специалист комитета, ответственный за прием заявителей, регистрацию заявлений и документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
3) сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
4) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, предлагает услуги ксерокопирования;
5) при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов, в которой указывает дату выдачи документов, выдает ее заявителю;
7) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги конкретному заявителю (далее Дело);
8) регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в автоматизированной информационной системе "Дело";
9) выдает заявителю копию поданного им заявления с отметкой о принятии документов (входящий номер, дата);
10) передает Дело специалисту комитета, ответственному за его дальнейшую обработку.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов.
3.7.6. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, их регистрация и обработка осуществляется специалистом комитета в автоматизированной информационной системе "Дело".
3.8. Формирование пакета документов.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" служит получение специалистом комитета документов после регистрации
3.8.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист комитета, ответственный за формирование пакета документов.
3.8.3. При формировании пакета документов специалист комитета, ответственный за обработку документов:
1) проверяет соответствие представленного пакета документов перечню, указанного в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, готовит и направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение находящейся в распоряжении иных организаций и (или) органов исполнительной власти информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
3) получает ответы на запросы и прикладывает их в Дело;
4) в случае получения ответа от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для оказания услуги, в течение одного рабочего дня направляет уведомление заявителю по адресу электронной почты (при наличии электронного адреса) либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, о чем уведомляет заявителя посредством телефонной связи о получении такого ответа и предлагает представить документ и (или) информацию, необходимые для оказания услуги, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления такого уведомления;
5) готовит к заседанию Уполномоченного органа полный пакет документов, включая полученные в результате уведомления заявителя недостающие документы;
3.8.4. Максимальный срок административной процедуры составляет двадцать один календарный день.
3.8.5. Результатом данной административной процедуры является направление сформированного пакета документов в Уполномоченный орган.
3.9. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры служит вынесение на рассмотрение уполномоченного органа для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
3.9.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист комитета, ответственный за подготовку и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.9.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" включает в себя:
1) предварительное рассмотрение Уполномоченным органом Дела и принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, отражаемого в протоколе заседания комиссии;
2) подготовку протокола с решением Уполномоченного органа;
3) подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги;
4) подписание и регистрация результата предоставления муниципальной услуги;
5) отметку об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в автоматизированной информационной системе "Дело".
3.9.4. Максимальный срок административной процедуры составляет тринадцать календарных дней.
3.9.5. Результатом данной административной процедуры является подписание:
- постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (приложения N 3, 4);
- постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (приложения N 5, 6);
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.10. Выдача (направление) документов заявителю.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов заявителю" является подписание и регистрация в автоматизированной системе "Дело" результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист комитета, ответственный за выдачу документов.
3.10.3. Специалист комитета, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
При подаче заявления в электронном виде через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и единый портал государственных услуг специалист комитета направляет сообщение об исполнении муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.
3.10.4. В случае получения результата предоставления услуги в комитете заявитель предъявляет специалисту комитета, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
3) опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.10.5. При обращении заявителя специалист комитета, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
3) находит документы, подлежащие выдаче;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
5) выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю;
6) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.10.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", специалист комитета, ответственный за выдачу документов:
1) направляет результат оказания муниципальной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением;
2) регистрирует факт направления результата оказания муниципальной услуги заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.10.7. Максимальный срок административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.10.8. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, который является основанием проведения работ по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами ГКУ ВО "МФЦ" (комитета), в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Председатель комитета, начальник отдела, ответственный за предоставление сведений по компетенции Комитета, должностные лица ГКУ ВО "МФЦ" осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
1) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами ГКУ ВО "МФЦ" (комитета) положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в ГКУ ВО "МФЦ" (комитет) жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами ГКУ ВО "МФЦ" (комитета) на основании приказа ГКУ ВО "МФЦ" (комитета).
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты ГКУ ВО "МФЦ" (комитета) несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов ГКУ ВО "МФЦ" (комитета) закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами ГКУ ВО "МФЦ" (комитета) с использованием средств телефонной связи либо электронной почты, а также путем направления обращений в ГКУ ВО "МФЦ" (комитет).
4.10. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего Административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в ГКУ ВО "МФЦ" (комитет).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
О решении об отказе в рассмотрении жалобы сообщается заявителю в письменной форме в течение семи дней со дня регистрации жалобы, за исключением случаев отсутствия в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
- у руководителя комитета или лица, исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - в отношении специалиста комитета;
- у главы городского округа - в отношении руководителя комитета, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- у руководителя ГКУ ВО "МФЦ" - в отношении специалиста ГКУ ВО "МФЦ".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", комитет, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) на имя председателя комитета, представляется в приемную комитета по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30, каб. 26 (график приема председателя комитета: каждый вторник месяца с 16:00 до 18:00 час), e-mail: kogd2012@mail.ru;
2) адресованная руководителю ГКУ ВО "МФЦ" направляется по адресу: 400066, г. Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, д. 10, контактный номер телефона (8442) 92-30-02, (график приема руководителя ГКУ ВО "МФЦ": четверг: с 14:00 до 16:00 час), e-mail: www.mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, каб. 117, контактный номер телефона (8443) 42-13-19, e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации |
Г.А. Гулуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.