В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", решением Волгоградской городской Думы от 22.03.2017 N 55/1587 "О даче согласия администрации Волгограда на реорганизацию комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда в форме присоединения комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, о переименовании комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в департамент городского хозяйства администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда", руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград", следующие изменения:
1.1. В разделе "Общие положения":
1.1.1. Дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:
"1.2.1. Задачами настоящих Правил являются:
1.2.1.1. Установление единого порядка содержания территории городского округа Волгоград.
1.2.1.2. Привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории городского округа Волгоград физических и юридических лиц.
1.2.1.3. Усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории городского округа Волгоград, повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в муниципальном образовании.".
1.1.2. Пункт 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"; архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов);
архитектурное решение фасада - отличительные характеристики здания, строения, сооружения, отражающие конструктивные и эстетические качества фасада, окружающей градостроительной среды (стилевая и композиционная целостность, ритм, соразмерность и пропорциональность, визуальное восприятие, баланс открытых и закрытых пространств);
паспорт цветового решения фасадов здания, строения, сооружения (далее - паспорт фасадов) - согласованный и утвержденный в установленном порядке документ, определяющий единое архитектурное и цветовое решение фасада отдельно стоящего здания, строения, сооружения, расположенного на территории города, и устанавливающий требования к его внешнему оформлению;
эскизный проект - документ в виде текстовых и графических материалов, которые содержат информацию об архитектурно-градостроительном облике вновь строящегося или подлежащего реконструкции объекта капитального строительства".
1.2. В разделе III "Требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, нестационарных торговых объектов, дорог, объектов (средств) наружного освещения, сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений, садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптур, мест производства строительных работ, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений":
1.2.1. В наименовании после слов "водоотводящих сооружений," дополнить словами "инженерных коммуникаций,".":
1.2.2. Пункт 3.3 дополнить подпунктами 3.3.10.1 - 3.3.10.3 следующего содержания:
"3.3.10.1. Архитектурное освещение фасадов зданий, строений, сооружений, объектов зеленых насаждений осуществляется их собственниками (владельцами, пользователями).
3.3.10.2. Архитектурное освещение зданий, строений и сооружений должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города.
3.3.10.3. Яркость фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия следует принимать в соответствии с СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение".".
1.2.3. В пункте 3.6:
1.2.3.1. В абзаце первом слова "водоотводящих сооружений" заменить словами "водоотводящих сооружений инженерных коммуникаций".
1.2.3.2. Дополнить подпунктом 3.6.12 следующего содержания:
3.6.12. Владельцы подземных инженерных коммуникаций:
3.6.12.1. Обеспечивают содержание в исправном состоянии, в одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном колодцев и люков.
3.6.12.2. Осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производят их замену и восстановление в случае утраты.
3.6.12.3. В течение суток обеспечивают ликвидацию последствий аварий, связанных с функционированием подземных инженерных коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь и пр.).
3.6.12.4. Обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных инженерных коммуникаций, колодцев, установки люков, в том числе осуществляют в необходимых случаях установку ограждений и соответствующих дорожных знаков, обеспечивают освещение мест аварий в темное время суток, оповещают население через средства массовой информации.
3.6.12.5. Обеспечивают предотвращение сброса всех видов отходов, в том числе жидких, в ливневую канализацию, на проезжую часть дорог и улиц Волгограда; уведомляют организации, осуществляющие содержание улично-дорожной сети Волгограда, и организации, обслуживающие ливневую канализацию, о возникновении указанных ситуаций.".
1.3. Подпункт 4.8.15.1 подпункта 4.8.15 пункта 4.8 раздела IV "Порядок уборки территорий Волгограда, включая перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения" изложить в следующей редакции:
"4.8.15.1. Иметь мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое). Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии детских площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.".
1.4. Пункт 6.1 раздела VI "Требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства, включая требования по содержанию и внешнему виду фасадов и ограждений" изложить в следующей редакции:
"6.1. Внешний архитектурный облик объекта капитального строительства (далее - объект) должен соответствовать архитектурно-градостроительному облику объекта, информация о котором содержится в паспорте фасадов и (или) эскизном проекте.
Порядок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, требования к содержанию эскизного проекта и паспорта фасадов, форма паспорта фасадов устанавливаются решением Волгоградской городской Думы.
Требования настоящего пункта не распространяются на объекты культурного наследия, объекты индивидуального жилищного строительства, а также линейные объекты и объекты коммунальной инфраструктуры.".
1.5. Пункт 7.2 раздела VII "Создание (посадка), содержание и охрана зеленых насаждений" дополнить подпунктами 7.2.7 - 7.2.15 следующего содержания:
"7.2.7. При проектировании объектов благоустройства территории организацию рельефа реконструируемой территории следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода.
7.2.8. На территории общественных пространств все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование), а также край тротуара в зонах остановочных пунктов и переходов через улицу следует выделять полосами тактильного покрытия. Тактильное покрытие должно начинаться на расстоянии не менее чем за 0,8 м до преграды, края улицы, начала опасного участка, изменения направления движения и т.п. Если на тактильном покрытии имеются продольные бороздки шириной более 15 мм и глубиной более 6 мм, их не следует располагать вдоль направления движения.
7.2.9. Следует предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения следует размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.
7.2.10. При проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями рекомендуется предусматривать конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.
7.2.11. В случае произрастания деревьев в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты следует предусматривать защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
7.2.12. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок застройки.
7.2.13. В инвентаризационном плане (топографическая съемка с информацией о количестве деревьев, кустарников и газонов на участке) учитываются все деревья, достигшие в диаметре 8 см на высоте 1,3 м.
7.2.14. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект застройки (стройгенплан), где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку застройки, производится расчет компенсационной стоимости. На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана). Срок действия инвентаризационного плана - 4 года, по истечении которого он должен обновляться дендрологом по результатам натурного обследования.
7.2.15. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений и инвентаризационного плана.".
1.6. Раздел VIII "Организация сбора и вывоза отходов производства и потребления" признать утратившим силу.
1.7. В разделе IX "Основные требования к проведению земляных работ и обеспечению контроля за их производством":
1.7.1. В пункте 9.2:
1.7.1.1. В подпункте 9.2.4:
1) абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"9.2.4. Документы, необходимые для получения разрешения:
рабочий проект (заверенная копия) на проводимые работы (новое строительство), рабочая документация, схема при аварийном и капитальном ремонте инженерных коммуникаций с выделением другим цветом участка вскрываемого покрытия для каждого разрешения отдельно. Сведения о проводимых работах по прокладке, переустройству, ремонту инженерных коммуникаций согласно представленной для получения разрешения на проведение земляных работ проектной документации подлежат отражению в муниципальном банке пространственных данных Волгограда в порядке, установленном администрацией Волгограда;";
2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"письменное согласие (заверенная копия), выданное собственником дорог либо лицом, уполномоченным собственником, и заключенный договор на прокладку, перенос и переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград;
письменное согласие (заверенная копия) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград либо технические условия (при производстве аварийных работ), выданные собственником дорог, либо лицом, уполномоченным собственником, в границах территории городского округа Волгоград.".
1.7.1.2. Подпункт 9.2.13 изложить в следующей редакции:
"9.2.13. Оформление разрешения при проведении аварийных работ осуществляется с учетом следующих особенностей:
заявление на получение разрешения представляется заявителем в течение суток с момента начала аварийных работ, не прекращая проведения аварийных работ;
к заявлению прилагаются топографический план или схема места производства работ, а также документы, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 9.2.4 настоящего пункта;
при производстве земляных работ на проезжей части - схема ограждения места проведения работ и расстановки дорожных знаков со схемой организации дорожного движения с указанием видов работ и сроков их выполнения;
технические условия (при производстве аварийных работ), выданные собственником дорог, либо лицом, уполномоченным собственником, в границах территории городского округа Волгоград;
решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляется в течение 3 рабочих дней с момента представления заявления в письменной форме на имя заявителя;
разрешение при проведении аварийных работ с учетом восстановления благоустройства выдается на срок 5 календарных дней.".
1.7.1.3. Подпункт 9.2.15 изложить в следующей редакции:
"9.2.15. Продление разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.13 настоящего раздела):
9.2.15.1. Продление разрешения при проведении плановых работ допускается 1 раз на срок не более 10 суток для восстановления благоустройства с обоснованием причин невозможности восстановления благоустройства в сроки, определенные разрешением.
9.2.15.2. Продление разрешения при проведении аварийных работ допускается 1 раз на срок не более 30 суток для восстановления благоустройства с обоснованием причин невозможности восстановления благоустройства в сроки, определенные разрешением.".
1.7.2. В подпунктах 9.3.6, 9.3.8 пункта 9.3 слова "комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды" в соответствующем падеже заменить словами "департамент городского хозяйства" в соответствующем падеже.
1.7.3. Пункт 9.13 изложить в следующей редакции:
"9.13. В случае невозможности восстановления благоустройства в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий в осенне-зимний сезон восстановление Заказчиком работ производится по окончании вышеуказанного периода, разрешение продлевается на основании заявления с обоснованием причин невозможности восстановления благоустройства на срок, дата окончания которого устанавливается не позднее 15 апреля. Места производства работ должны быть засыпаны, защебенены и не должны иметь просадок и выбоин.".
1.8. Дополнить разделом XI.1 "Порядок, формы, механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству территории городского округа Волгоград" следующего содержания:
"XI.1. Порядок, формы, механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству территории городского округа Волгоград
11.1.1. Жители, представители сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) городского округа Волгоград имеют право участвовать в мероприятиях по развитию территории муниципального образования, реализации проектирования благоустройства (далее - проект благоустройства), размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и их элементов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
11.1.2. Формы общественного участия:
11.1.2.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды.
11.1.2.2. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов.
11.1.2.3. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории, по предполагаемым типам озеленения, по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования.
11.1.2.4. Участие в разработке проекта благоустройства, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами.
11.1.2.5. Одобрение проектных решений.
11.1.2.6. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта благоустройства, эксплуатации территории (посредством формирования рабочих групп, общественного либо наблюдательного совета проекта благоустройства и т.д.).
11.1.2.7. Самостоятельное благоустройство территории.
11.1.2.8. Участие в конкурсе на лучший проект благоустройства с последующей передачей его для реализации городским округом Волгоград.
11.1.2.9. Направление предложений по благоустройству территории городского округа Волгоград в администрацию Волгограда.
11.1.3. Механизмы общественного участия:
11.1.3.1. Обсуждение проектов благоустройства проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11.1.3.2. Для обсуждения проектов благоустройства используются анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
11.1.3.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
11.1.3.4. Итоги встреч, проектных семинаров, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений освещаются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте администрации Волгограда.
11.1.3.5. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения опубликовываются достоверная и актуальная информация о проекте благоустройства, результатах предпроектного исследования, а также сам проект благоустройства.
11.1.3.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Волгограда и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
11.1.3.7. Самостоятельное благоустройство может быть на основании разрешения на размещение элемента благоустройства без предоставления земельного участка и установления сервитута в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, на основании разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства при наличии в случае проведения земляных работ, связанных с благоустройством, разрешения на производство указанных работ.
11.1.3.8. Участие в конкурсе на лучший проект благоустройства с последующей передачей его для реализации в администрацию Волгограда. Порядок проведения указанного конкурса устанавливается администрацией Волгограда.
11.1.3.9. Предложения по благоустройству территории городского округа Волгоград, направленные заинтересованными лицами в администрацию Волгограда, учитываются при формировании адресной программы благоустройства территории городского округа Волгоград на очередной финансовый год.".
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Волгограда В.В. Колесникова.
Глава Волгограда |
А.В. Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 30 октября 2017 г. N 61/1813 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград"
Настоящее решение вступает в силу с 31 октября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 31 октября 2017 г., N 123