Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 31 октября 2017 г. N 575-п
Подпрограмма "Чистая вода"
Паспорт подпрограммы "Чистая вода"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение населения Волгоградской области в достаточном количестве водой питьевого качества, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
разработка проектной документации объектов капитального строительства - 5 единиц; реконструируемая мощность систем водоснабжения - 32300 куб. метров/сутки; строительство сетей водоснабжения протяженностью 37,4 километра; реконструкция и модернизация сетей водоснабжения протяженностью 19,5 километра; реконструируемая мощность систем водоотведения - 15700 куб. метров/сутки; строительство сетей водоотведения протяженностью 3,4 километра; реконструкция и модернизация сетей водоотведения протяженностью 4,2 километра; доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения - 91,5 процента; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, - 50,9 процента; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, - 37,8 процента; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, - 44,5 процента |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы составит 1507460,9 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета - 1190097,9 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 300000,0 тыс. рублей; 2019 год - 100000,0 тыс. рублей; 2020 год - 790097,9 тыс. рублей; б) средства местных бюджетов - 185403,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 49502,1 тыс. рублей; 2019 год - 12667,0 тыс. рублей; 2020 год - 123233,9 тыс. рублей; в) средства внебюджетных источников - 131960,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 29940,0 тыс. рублей; 2019 год - 32810,0 тыс. рублей; 2020 год - 69210,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
выбор научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений для строительства, модернизации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности; уменьшение износа объектов водоснабжения и водоотведения; увеличение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма сохраняет преемственность в достижении целей, исполнении задач и реализации мероприятий подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 56-п.
Обеспечение населения коммунальными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения является важнейшим направлением социально-экономического развития Волгоградской области.
Анализ существующей ситуации с водоснабжением на территории Волгоградской области показал, что доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения составляет не более 90 процентов.
В ряде городов и районных центров Волгоградской области объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения имеют высокий процент износа. Негативное влияние на качество питьевой воды оказывают факторы роста износа сетей, применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды. В течение последних лет не наблюдается существенного прироста мощностей водопроводных и канализационных сооружений и сетей.
Указанные обстоятельства ведут к увеличению риска подачи населению воды ненормативного качества.
Одной из основных причин создавшегося положения является загрязнение водных объектов сточными водами. Практически все очистные сооружения требуют реконструкции, устройства установок доочистки сточных вод. В числе причин сброса недостаточно очищенных сточных вод - применение устаревших технологий очистки сточных вод, существенный физический износ основных фондов канализационного хозяйства.
Наибольший дефицит питьевой воды наблюдается в сельских населенных пунктах.
Удельный вес оборудованного водопроводом жилищного фонда Волгоградской области в настоящее время составляет около 90 процентов для городов и чуть более 50 процентов - для сельской местности.
Водозаборные и очистные сооружения в большинстве сельских населенных пунктов Волгоградской области выработали свой ресурс, а выделяемых финансовых средств недостаточно для их модернизации или реконструкции в части внедрения новых водоочистных технологий.
Серьезные проблемы имеются также в сфере канализования населенных пунктов Волгоградской области. Многим сооружениям требуется реконструкция и внедрение новых энергосберегающих технологий, отсутствие которых приведет к росту эксплуатационных затрат и увеличению тарифов.
Современные технологии позволяют осуществлять строительство очистных сооружений, насосных станций из полимерных материалов с применением сборных блочно-модульных конструкций, что значительно снижает строительную стоимость и увеличивает срок эксплуатации.
Себестоимость очистки при использовании каскадов биопрудов ниже, чем при эксплуатации комплекса сооружений полной биологической очистки. Кроме того, появляется возможность канализования малых населенных пунктов при сравнительно низкой оплате услуг по канализации.
Решение поставленных вопросов возможно лишь комплексными программными методами с использованием координации межотраслевых связей.
При реализации подпрограммы возможны риски в случае ее недофинансирования или прекращения финансирования. Способом ограничения таких рисков является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы в зависимости от достигнутых результатов.
Социальные и экологические риски отсутствуют.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение населения Волгоградской области в достаточном количестве водой питьевого качества, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Для достижения основной цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих приоритетных задач:
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В ходе выполнения подпрограммы предполагается обеспечить достижение следующих показателей:
разработка проектной документации объектов капитального строительства;
реконструируемая мощность систем водоснабжения;
строительство сетей водоснабжения;
реконструкция и модернизация сетей водоснабжения;
реконструируемая мощность систем водоотведения;
строительство сетей водоотведения;
реконструкция и модернизация сетей водоотведения;
доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения;
доля уличного водопроводной сети, нуждающейся в замене;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
выбор научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений для строительства, модернизации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;
уменьшение износа объектов водоснабжения и водоотведения;
увеличение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является улучшение качества коммунальных услуг.
В рамках реализации основного мероприятия осуществляется реализация следующих мероприятий:
изготовление проектной документации;
развитие систем водоснабжения;
развитие систем водоотведения.
В ходе реализации подпрограммы запланировано выполнение работ на 18 объектах. Наименования объектов капитального строительства приведены в приложении 10 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию подпрограммы произведен исходя из мероприятий, заявленных к реализации муниципальными образованиями и коммунальными организациями, реализация которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 31 октября 2017 г. N 575-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.