Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 2 ноября 2017 г. N 49/3480
Рекомендации
"парламентского часа" на тему "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Волгоградской области"
Заслушав информацию заместителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области В.В. Баракина и председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Ю.Т. Наурзалиева, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что ситуация с обеспечением пожарной безопасности в Волгоградской области остается сложной.
За последнее время на территории Волгоградской области наблюдается рост количества ландшафтных пожаров и пожаров, связанных с загораниями сухой растительности и мусора.
Так, с начала 2017 года на территории Волгоградской области произошло 8973 загорания, что на 80,36 процента превышает показатели аналогичного периода прошлого года (в 2016 году - 4975 загораний). Самые масштабные ландшафтные пожары были зафиксированы на территории Волгоградской области в августе 2017 года.
Вместе с этим прослеживается тенденция к снижению пожаров в быту. За девять месяцев текущего года на территории Волгоградской области зафиксирован 2121 пожар, в результате чего погибли 88 человек и 122 человека получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается снижение количества пожаров в быту на 4,7 процента, количества погибших - на 5,4 процента и количества травмированных - на 10,9 процента.
В целях защиты населения и территории Волгоградской области ведется систематическая работа по обеспечению пожарной безопасности:
1) совершенствуется нормативная правовая база. Разработаны и приняты законы Волгоградской области о пожарной безопасности, государственной поддержке добровольной пожарной охраны, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области обеспечения пожарной безопасности;
2) осуществляются комплексные мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности на территории Волгоградской области, а именно:
проводятся ежегодные учебно-методические сборы с привлечением глав органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области, ответственных за данное направление, и федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Волгоградской области;
проводятся заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ведется работа по обследованию населенных пунктов на предмет их готовности к пожароопасному периоду;
принимаются меры, направленные на развитие противопожарной службы Волгоградской области;
установлена административная ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в условиях особого противопожарного режима органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Волгоградской области.
Вместе с тем существуют следующие проблемы:
недостаток бюджетного финансирования на обеспечение пожарной безопасности;
уполномоченными органами не в полном объеме принимаются меры административного воздействия по привлечению виновных лиц за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, предусмотренных областным законодательством;
низкая эффективность проводимых ежедневных рейдовых мероприятий, направленных на выявление и пресечение правонарушений, связанных с несоблюдением дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима;
недостаточная работа ряда органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов по противопожарному обустройству территорий поселений, земельных участков и объектов защиты;
потребность в приобретении новых пожарных автомобилей, обмундирования, замене радиостанций и пожарно-технического вооружения.
Кроме того, территориальными прокурорами выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, связанные не только с недостатком бюджетного финансирования на обеспечение пожарной безопасности, но и с недобросовестным исполнением своих полномочий главами муниципальных образований и иными должностными лицами местных органов власти, отсутствием надлежащей координационной функции с их стороны.
На основании вышеизложенного участники "парламентского часа" решили:
1. Информацию заместителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области В.В. Баракина и председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Ю.Т. Наурзалиева принять к сведению.
2. Рекомендовать:
1) Администрации Волгоградской области:
предусмотреть в полном объеме средства на реализацию подпрограммы "Пожарная безопасность Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области" при формировании областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов;
оказать содействие органам местного самоуправления в финансовом и материально-техническом обеспечении мероприятий по профилактике и предупреждению ситуаций, связанных с возникновением пожаров;
установить дополнительные требования к обеспечению пожарной безопасности, действующие на территории Волгоградской области в период пожароопасного сезона, в части очистки прилегающей территории от сухой травянистой растительности, мусора и горючих материалов;
принять необходимые меры в пределах своих полномочий для обеспечения содержания лесополос, оврагов, балок, территорий вдоль автомобильных и железных дорог, линий электропередач, в том числе бесхозных, а также территорий в их границах, в надлежащем противопожарном состоянии, особенно в пожароопасный период;
2) комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области:
проработать вопросы развития механизмов привлечения некоммерческих организаций к участию в проведении мероприятий по общественному контролю в области пожарной безопасности, в том числе направленных на недопущение несанкционированных свалок, с целью предупреждения горения отходов и мусора на открытых территориях;
определить направления дальнейшего развития действующей системы мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки пожарной ситуации на территории Волгоградской области;
провести работу, направленную на популяризацию деятельности организаций, выполняющих работы по обеспечению пожарной безопасности среди населения;
обеспечить участие общественных объединений в разработке, обсуждении и экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения пожарной безопасности;
принимать участие в собраниях жителей по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, разработать памятку для населения о мерах пожарной безопасности в пожароопасный период и распространить ее среди населения;
3) комитету молодежной политики Волгоградской области, комитету образования и науки Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области:
продолжить принимать меры по защите жизни и здоровья детей в период летней оздоровительной кампании в 2018 году в целях исключения рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций с пожарами;
принимать меры по проведению руководителями организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Волгоградской области, в период летней оздоровительной кампании в 2018 году практических тренировок по эвакуации детей на случай пожара, тематических мероприятий по пожарной безопасности и защите окружающей среды;
4) комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в пределах своих полномочий провести анализ состояния водных объектов (прудов) на территории Волгоградской области и принять меры по их охране в целях возможного использования для тушения пожаров;
5) комитету сельского хозяйства Волгоградской области усилить взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области по вопросам соблюдения арендаторами и собственниками земельных угодий правил противопожарного режима;
6) должностным лицам, наделенным правом составлять протоколы по статье 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД, активнее использовать меры административного воздействия для усиления противопожарной безопасности;
7) главам муниципальных образований Волгоградской области, возглавляющим местные администрации, главам администраций муниципальных образований Волгоградской области в пределах своих полномочий:
проводить систематическую разъяснительную работу среди населения по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности на собраниях жителей;
проводить мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, очистке территории от пожароопасных объектов, сухой растительности, создающих условия для загораний, особенно в пожароопасный период;
проводить систематическую работу по выявлению собственников домовладений, в которых граждане не проживают. В случае, если собственник домовладения не установлен, проводить мероприятия по его установке в соответствии с действующим законодательством;
проводить своевременную работу по обеспечению беспрепятственного подъезда пожарных машин к водным объектам, расположенным на территории муниципального образования;
активизировать работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования в весенне-летний период;
принять необходимые меры для обеспечения содержания лесополос, оврагов, балок, территорий вдоль автомобильных и железных дорог, линий электропередач, в том числе бесхозных, а также территорий в их границах, в надлежащем противопожарном состоянии, особенно в пожароопасный период;
проводить своевременную работу с собственниками и арендаторами земель сельскохозяйственного назначения по вопросу содержания земель в надлежащем противопожарном состоянии, особенно в пожароопасный период;
проводить работу с собственниками временных (сезонных) тепличных хозяйств по вопросу содержания теплиц в надлежащем противопожарном состоянии и своевременно направлять информацию о нарушениях в правоохранительные и природоохранные органы;
обеспечить необходимый уровень функционирования системы оповещения населения, в том числе звукового, об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
предусмотреть в расходной части местных бюджетов резервные фонды местных администраций в размере, необходимом для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 2 ноября 2017 г. N 49/3480 "О рекомендациях "парламентского часа"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.