Постановление Администрации Волгограда от 4 декабря 2017 г. N 1844
"Об утверждении Порядка мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Волгоградской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 29/935 "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгограда и утверждении порядков в рамках реализации контрактной системы в Волгограде", постановлением администрации Волгограда от 26 июня 2017 г. N 1010 "Об утверждении положений о комитете инвестиций и муниципальных закупок администрации Волгограда и его отделах", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда.
2. Комитету инвестиций и муниципальных закупок администрации Волгограда в срок не позднее четырех месяцев со дня издания настоящего постановления утвердить и довести до сведения главных распорядителей бюджетных средств Волгограда правила предоставления отчетности и сведений о закупочной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Пешкову И.С.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 4 декабря 2017 г. N 1844
Порядок
мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, порядок оформления результатов такого мониторинга, систему оценки закупочной деятельности заказчиков Волгограда, инструменты проведения такой оценки.
1.2. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда (далее - мониторинг) - система наблюдений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда (далее - закупки для нужд Волгограда), осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для нужд Волгограда, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Волгограда (далее - план закупок, план-график закупок).
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.3. Мониторинг осуществляется комитетом инвестиций и муниципальных закупок администрации Волгограда (далее - комитет).
1.4. Мониторинг осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок для нужд Волгограда, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
оценки обоснованности закупок для нужд Волгограда в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, муниципальными правовыми актами Волгограда;
превентивного контроля за соблюдением принципа эффективности осуществления закупок;
совершенствования законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Волгограда о контрактной системе в сфере закупок;
совершенствования организации закупок для нужд Волгограда.
1.5. Источниками информации о закупочной деятельности, подлежащей сбору, обобщению, систематизации и оценке, являются:
единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС);
электронные площадки;
муниципальная информационная система Волгограда в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда (далее - МИССЗ);
иные информационные системы;
отчетность и сведения, предоставляемые главными распорядителями бюджетных средств Волгограда и заказчиками Волгограда;
иные общедоступные средства информации.
1.6. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок для нужд Волгограда:
нормирование, планирование и обоснование закупок для нужд Волгограда;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включая взаимодействие заказчиков Волгограда и уполномоченных органов (учреждений);
исполнение контрактов, включая их изменение и расторжение.
1.7. Мониторинг осуществляется с использованием:
автоматизированных средств контроля, предусмотренных в ЕИС, МИССЗ, иных информационных системах;
системы согласования документов, формируемых при осуществлении закупок для нужд Волгограда;
иных механизмов сбора, обобщения, систематизации и оценки информации.
1.8. Мероприятия мониторинга осуществляются постоянно или периодически в отношении отдельных заказчиков Волгограда и (или) отдельных источников информации о закупочной деятельности, и (или) отдельных этапов закупок для нужд Волгограда, и (или) отдельных закупок (контрактов) в соответствии с различными целями мониторинга.
Объем информации, подлежащей мониторингу, и сроки проведения мониторинга определяются настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами Волгограда, приказами комитета, контрольными и иными поручениями главы администрации Волгограда, первого заместителя главы администрации Волгограда, председателя комитета с учетом поступающих запросов органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, граждан и организаций.
1.9. Комитетом утверждаются правила предоставления отчетности и сведений о закупочной деятельности, подлежащие исполнению главными распорядителями бюджетных средств Волгограда и заказчиками Волгограда.
1.10. Результаты мониторинга формируются комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Мероприятия мониторинга
2.1. Мониторинг на этапе нормирования закупок для нужд Волгограда осуществляется посредством оценки требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов Волгограда о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд Волгограда; требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд Волгограда.
2.2. При проведении мониторинга на этапе нормирования закупок для нужд Волгограда осуществляется оценка выборочной информации в части:
соответствия требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов Волгограда о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения общим требованиям к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
соответствия правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, общим правилам определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и правилам определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);
соответствия требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, установленных главными распорядителями бюджетных средств Волгограда, правилам определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд Волгограда.
2.3. Мониторинг на этапах планирования и обоснования закупок для нужд Волгограда осуществляется посредством оценки планов закупок, планов-графиков закупок, а также отдельных запланированных закупок для нужд Волгограда до начала их осуществления.
2.4. При проведении мониторинга на этапах планирования и обоснования закупок для нужд Волгограда осуществляется оценка выборочной информации в части:
соблюдения порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, обоснованности запланированных закупок для нужд Волгограда;
соответствия установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам на обеспечение функций органов местного самоуправления Волгограда и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, и подведомственных им казенных учреждений;
соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;
соблюдения требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок;
правильности применения метода обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;
соблюдения требований к годовому объему закупок, проводимых путем запроса котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.5. При проведении мониторинга на этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется оценка достоверности и полноты информации, содержащейся в заявке на закупку.
2.6. При осуществлении мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производится определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур.
2.7. При проведении мониторинга на этапе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется оценка выборочной информации в части:
соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;
определения соотношения объема (размера доли) конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в общем объеме закупок.
2.8. При осуществлении мониторинга на этапе исполнения контракта производится определение размера экономии, сложившейся по результатам исполнения контракта.
2.9. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется оценка выборочной информации в части:
соблюдения принципа эффективности закупок и финансово-экономических интересов Волгограда при внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
соблюдения принципа эффективности закупок и финансово-экономических интересов Волгограда при расторжении контракта;
достижения цели закупки по результатам исполнения контракта;
соблюдения промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
3. Оформление и использование результатов мониторинга
3.1. Результаты мониторинга оформляются в виде:
согласования (отказа в согласовании) документов, формируемых при осуществлении закупок для нужд Волгограда;
информационных материалов, подготовленных по запросам органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, граждан и организаций;
ежеквартальных отчетов, а также сводных аналитических отчетов о результатах закупок для нужд Волгограда.
3.2. Ежеквартальный отчет о результатах закупок для нужд Волгограда содержит следующие данные:
объем закупок для нужд Волгограда с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по главным распорядителям бюджетных средств Волгограда с учетом подведомственных заказчиков Волгограда (при наличии), по источникам финансирования, по организаторам закупок;
размер экономии, сложившейся по результатам закупок для нужд Волгограда;
иные (при необходимости).
3.3. Сводный аналитический отчет о результатах закупок для нужд Волгограда содержит следующие данные:
оценка деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда в части нормирования закупок для нужд Волгограда;
оценка деятельности заказчиков Волгограда в части планирования закупок для нужд Волгограда;
оценка информации, содержащейся в ежеквартальных отчетах;
оценка эффективности закупок для нужд Волгограда;
оценка уровня конкуренции и прозрачности при осуществлении закупок для нужд Волгограда;
оценка соблюдения требований по осуществлению закупок для нужд Волгограда у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
результаты мониторинга исполнения контрактов;
предложения по осуществлению мер, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Волгограда о контрактной системе в сфере закупок и совершенствование организации закупок для нужд Волгограда.
3.4. Ежеквартальный отчет о результатах закупок для нужд Волгограда формируется нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сводный аналитический отчет о результатах закупок для нужд Волгограда формируется до 01 мая года, следующего за отчетным годом, направляется первому заместителю главы администрации Волгограда, размещается на сайте МИССЗ по адресу http://www.volgzakaz.ru.
3.5. Комитет по результатам проведенных мероприятий мониторинга:
направляет заказчику Волгограда, главному распорядителю бюджетных средств Волгограда, в ведении которого находится заказчик Волгограда, соответствующую информацию для принятия мер в пределах компетенции;
направляет материалы в органы, осуществляющие контроль в сфере закупок, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) в отношении заказчика Волгограда, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Волгограда о контрактной системе в сфере закупок;
рекомендует заказчикам Волгограда принять соответствующие меры по совершенствованию закупочной деятельности, повышению эффективности закупок для нужд Волгограда;
в случае выявления необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Волгограда о контрактной системе в сфере закупок принимает соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Комитет инвестиций и муниципальных закупок
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 4 декабря 2017 г. N 1844 "Об утверждении Порядка мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 декабря 2017 г., N 138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 19 июля 2024 г. N 797
Изменения вступают в силу с 20 июля 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 21 августа 2023 г. N 832
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 августа 2019 г. N 1009
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 декабря 2018 г. N 1727
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2018 г. N 991
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.