Решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 30 ноября 2017 г. N 18/102 "Об установлении земельного налога"
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Волгоградской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части II Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 15 части I Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Котельниковского городского поселения, Совет народных депутатов решил:
1. Ввести на территории Котельниковского городского поселения земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах Котельниковского городского поселения.
2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Котельниковского городского поселения.
4. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
5. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.
6. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
7. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,2 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 0,75 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бань, гостиниц, объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного характера, для размещения гаражей и автостоянок, для размещения, обслуживания и ремонта транспортных средств и оборудования;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков."
8. Налогоплательщики земельного налога, организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, являющегося объектом налогообложения на территории Котельниковского городского поселения, пользуются льготами, установленными в соответствии со ст. 395 гл. 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, в полном объеме.
Освобождаются от уплаты земельного налога, следующие категории налогоплательщиков:
- органы местного самоуправления Котельниковского городского поселения и Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
- бюджетные учреждения - организации образования и здравоохранения, созданные органами власти Волгоградской области;
- бюджетные учреждения - организации, созданные органами местного самоуправления Котельниковского городского поселения и Котельниковского муниципального района для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующих бюджетов на основе сметы доходов и расходов;
- лица, достигшие возраста 80 и более лет;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- многодетные семьи и семьи, имеющие детей-инвалидов и осуществляющие уход за ними, в отношении одного земельного участка по выбору, занятого индивидуальным жилым домом или приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства;
- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся рациональному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
9. Налогоплательщики - физические лица, производящие уплату налога на основании уведомления, в течении налогового периода уплачивают один платеж по налогу до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10. Организации исчисляют сумму авансовых платежей по налогу до 01 апреля, до 01 июля, до 01 октября текущего налогового периода как 1/4 (одну четвертую) налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Срок уплаты налога - не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты авансовых платежей - позднее 01 мая, 01 августа, 01 ноября текущего налогового периода.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Считать утратившим силу:
- решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 25 ноября 2014 года N 73/299 "Об установлении земельного налога";
- решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 18 декабря 2014 года N 75/308 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 25.11.2014 г. N 73/299 "Об установлении земельного налога";
- решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 02 февраля 2015 года N 79/317 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 25.11.2014 г. N 73/299 "Об установлении земельного налога";
- решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 02 декабря 2015 года N 95/395 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 25.11.2014 г. N 73/299 "Об установлении земельного налога";
- решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 24 ноября 2016 года N 4/16 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 25.11.2014 г. N 73/299 "Об установлении земельного налога".
13. Настоящее решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступает в силу с 10 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения |
С.Г. Кувикова |
Глава Котельниковского городского поселения |
А.Л. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 30 ноября 2017 г. N 18/102 "Об установлении земельного налога"
Настоящее решение вступает в силу с 10 января 2018 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского городского поселения (http://akgp.ru)
Решением Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27 ноября 2018 г. N 32/174 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2019 г.