Постановление Администрации Волгограда от 11 января 2018 г. N 23
"О проектной деятельности в администрации Волгограда"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 21 сентября 2017 г. N 499-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области", в целях реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года", организации проектной деятельности на территории Волгограда, руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в администрации Волгограда (далее - Положение).
1.2. Регламент администрирования проектов.
1.3. Положение о проектном комитете администрации Волгограда.
2. Образовать проектный комитет администрации Волгограда.
3. Комитету экономического развития администрации Волгограда не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить разработку правовых актов, предусмотренных Положением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Пешкову И.С.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 11 января 2018 г. N 23
Положение
об организации проектной деятельности в администрации Волгограда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок организации проектного управления в администрации Волгограда.
1.2. Настоящее Положение разработано с учетом следующих стандартов и методических документов в области управления проектной деятельностью:
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1582-ст "Об утверждении национального стандарта";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1583-ст "Об утверждении национального стандарта";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. N 1873-ст "Об утверждении национального стандарта";
Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти".
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов (программ);
управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на всех стадиях проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта;
портфель проектов - совокупность проектов, объединенных для эффективного управления достижением целей администрации Волгограда;
приоритетный проект - ключевой проект с точки зрения достижения целей и задач социально-экономического развития Волгограда, находящийся под непосредственным контролем главы администрации Волгограда, имеющий статус "приоритетный проект";
отраслевой проект - проект, находящийся под непосредственным контролем первого заместителя главы администрации Волгограда, заместителей главы администрации Волгограда, имеющий статус "отраслевой проект";
инициатор проекта - структурное подразделение администрации Волгограда, муниципальный проектный офис, иное физическое или юридическое лицо, выступившее с предложением по проекту;
команда проекта - лица, входящие в состав группы управления проектом и рабочей группы управления проектом;
группа управления проектом - орган управления, включающий куратора и руководителя проекта;
рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих функции администратора, исполнителей и оператора мониторинга проекта;
куратор проекта - должностное лицо (работник) администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;
руководитель проекта - должностное лицо (работник) администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), отвечающее за достижение целей проекта, руководящее процессом планирования, исполнения, контроля, завершения проекта и осуществляющее непосредственное управление проектом;
администратор проекта - должностное лицо (работник) администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта;
исполнители проекта - участники проекта, ответственные за реализацию мероприятий для достижения его контрольных событий;
оператор мониторинга проекта - должностное лицо (работник) администрации Волгограда (структурного подразделения администрации Волгограда), ответственное за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в информационной системе управления проектами (далее - ИСУП);
заказчик проекта - лицо, заинтересованное в выполнении проекта и получении его продукта;
мероприятие проекта - имеющий сроки начала и окончания комплекс связанных действий, выполняемых для достижения результата проекта;
этап проекта - ограниченный во времени набор мероприятий проекта, объединенных с целью эффективного управления достижением основного результата выделенной (обособленной) части проекта;
контрольное событие проекта - значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов и имеющее срок окончания;
результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта;
приостановление проекта - досрочное завершение проекта с возможностью последующего его возобновления;
прекращение проекта - досрочное завершение проекта без возможности его возобновления;
паспорт проекта - документ, содержащий информацию о ключевых параметрах проекта, включая его наименование, участников, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами, план контрольных событий проекта;
сводный план проекта - документ, включающий календарный план-график проведения мероприятий проекта (далее - план-график), бюджет проекта (при наличии), риски проекта;
итоговый отчет по проекту - документ, включающий информацию о фактическом достижении контрольных событий, причинах их недостижения, нарушении сроков, рисках проекта и способах их минимизации, ключевых результатах, достигнутых за период, открытых вопросах, требующих решения руководства.
1.4. Внедрение проектной деятельности в администрации Волгограда обеспечивает комитет экономического развития администрации Волгограда.
1.5. Система управления проектной деятельностью внедряется с целью обеспечения:
достижения результатов, запланированных администрацией Волгограда;
соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;
эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых для реализации проектов (портфелей проектов);
прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений на основе представления актуальной и достоверной информации о реализации проектов (портфелей проектов);
эффективных механизмов контроля за реализацией проектов (портфелей проектов);
возможности прогнозировать ход реализации проектов (портфелей проектов) и своевременно предпринимать корректирующие меры;
повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда, а также взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с гражданами и организациями.
1.6. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты, направленные на достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгограда и (или) нормативных правовых актах Волгограда, и проекты, инициируемые в соответствии с поручениями главы администрации Волгограда.
1.7. Факторы, свидетельствующие о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности:
результаты проекта уникальные или инновационные, имеющие важное социально-экономическое значение;
невозможность достижения результатов проекта с заявленными требованиями в ходе текущей деятельности;
для достижения результатов проекта необходимо эффективное внутриведомственное, межведомственное и межуровневое взаимодействие, а также взаимодействие с хозяйствующими субъектами, иными организациями, которые планируется привлечь для реализации проекта;
высокие риски выполнения работ проекта;
ограниченность ресурсов (временные, материальные и др.).
1.8. Функции органов управления проектной деятельностью и лиц, входящих в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, определяются настоящим Положением.
2. Участники проектной деятельности администрации Волгограда
В состав участников проектной деятельности администрации Волгограда входят:
2.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью - проектный комитет администрации Волгограда (далее - проектный комитет), муниципальный проектный офис администрации Волгограда (далее - муниципальный проектный офис).
2.1.1. Проектный комитет:
2.1.1.1. Принимает решения:
об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный проект" или "отраслевой проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций проектного комитета и поручений главы администрации Волгограда (при наличии) и утверждении состава группы управления проектом;
об отклонении проекта;
о закрытии приоритетного или отраслевого проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета по проекту.
2.1.1.2. Рассматривает результаты постпроектного мониторинга по проекту.
2.1.1.3. Координирует деятельность должностных лиц (работников) администрации Волгограда, организаций, физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции проектного комитета.
2.1.1.4. Ходатайствует о применении мер стимулирования должностных лиц (работников) администрации Волгограда, участвующих в проектной деятельности.
2.1.1.5. Рассматривает возможность применения мер поощрения должностных лиц (работников) администрации Волгограда, участвующих в проектной деятельности.
2.1.1.6. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в администрации Волгограда.
2.1.1.7. Положение о проектном комитете администрации Волгограда утверждено постановлением администрации Волгограда от 11 января 2018 г. N 23 "О проектной деятельности в администрации Волгограда".
2.1.1.8. Проектный комитет возглавляет глава администрации Волгограда.
2.1.2. Муниципальный проектный офис:
разрабатывает и внедряет нормативные правовые акты и методическую документацию по проектному управлению;
обеспечивает деятельность проектного комитета;
осуществляет согласование предложения по проекту (соответствие форме и требованиям к подготовке предложения по проекту), проводит классификацию проектов (приоритетные и отраслевые) согласно методике оценки проектов по классификационным признакам;
обеспечивает формирование и ведение реестра реализуемых проектов;
формирует портфель проектов администрации Волгограда;
сопровождает реализацию проекта на всех этапах его жизненного цикла;
оказывает консультационное содействие команде проекта;
обеспечивает мониторинг реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов и руководителей проектов;
осуществляет деятельность, направленную на развитие ИСУП;
координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности должностных лиц (работников) администрации Волгограда в сфере проектной деятельности;
обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования должностных лиц (работников) администрации Волгограда, участвующих в проектной деятельности;
координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности должностных лиц (работников) администрации Волгограда в сфере проектной деятельности;
запрашивает у органов местного самоуправления Волгограда, исполнительной власти, территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций информацию по вопросам реализации проектов.
Функции муниципального проектного офиса осуществляет комитет экономического развития администрации Волгограда.
2.2. Временный орган управления проектной деятельностью - команда проекта, в состав которой входят группа управления проектом (куратор, руководитель) и рабочая группа проекта (администратор, исполнители проекта, оператор мониторинга проекта).
2.2.1. Куратор проекта:
оказывает всестороннее содействие реализации проекта;
рассматривает информацию о ходе реализации проекта;
оценивает эффективность и результативность деятельности команды проекта.
Куратор проекта не может быть руководителем данного проекта.
2.2.2. Руководитель проекта:
обеспечивает формирование рабочей группы проекта и организует ее работу;
осуществляет управление реализацией проекта;
осуществляет взаимодействие с куратором проекта для содействия в успешной реализации проекта;
обеспечивает достижение результата проекта в соответствии с контрольными событиями, предусмотренными сводным планом проекта.
2.2.3. Администратор проекта:
организовывает процесс планирования проекта;
осуществляет подготовку отчетности по проекту;
производит сопровождение согласования и ведение проектной документации;
осуществляет ведение архива проекта;
организует совещания по проекту, ведет протоколы и оказывает иную административную поддержку руководителю проекта.
2.2.4. Исполнители проекта занимаются непосредственной реализацией мероприятий для достижения контрольных событий и результата проекта.
К исполнителям проекта относятся:
специалисты, ответственные за реализацию блока мероприятий проекта;
специалисты, ответственные за реализацию отдельных мероприятий проекта.
2.2.5. Оператор мониторинга проекта обеспечивает размещение информации о текущем состоянии проекта в ИСУП.
2.3. Вспомогательный орган управления проектной деятельностью - экспертная группа проекта.
В целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта может формироваться экспертная группа проекта. Экспертная группа проекта оказывает содействие руководителю проекта в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.
Экспертная группа проекта готовит заключения о сводном плане проекта, а также представляет муниципальному проектному офису и руководителю проекта предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта.
Состав экспертной группы проекта утверждается распоряжением администрации Волгограда.
Руководитель проекта вправе организовывать заседания экспертной группы проекта, решения которой оформляются протоколом.
2.4. Инициатор проекта:
направляет предложение по проекту в муниципальный проектный офис;
разрабатывает паспорт проекта (совместно с группой управления проектом).
2.5. Заказчик проекта:
определяет требования к результату проекта;
согласовывает паспорт проекта, сводный план-график проекта, итоговый отчет по проекту.
3. Инициирование проекта
3.1. Инициатор проекта направляет предложение по проекту в муниципальный проектный офис. Муниципальный проектный офис вправе выступать инициатором проектов, включающих мероприятия из плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда.
3.2. Предложение по проекту должно содержать следующие сведения о проекте:
наименование проекта;
цель проекта;
примерное местонахождение земельного участка, на котором предполагается реализация проекта (при необходимости);
бюджет проекта и источники его финансирования (при необходимости);
основные мероприятия, необходимые для реализации проекта;
результат проекта;
факторы, свидетельствующие о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности;
структурные подразделения администрации Волгограда, органы государственной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, должностные лица, хозяйствующие субъекты, специалисты в определенной сфере деятельности, участие которых необходимо для реализации проекта;
предполагаемый куратор проекта;
предполагаемый руководитель проекта;
иные сведения, касающиеся реализации проекта.
Форма предложения по проекту и требования к подготовке предложения по проекту утверждаются постановлением администрации Волгограда.
3.3. Муниципальный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения по проекту:
3.3.1. Осуществляет регистрацию предложения по проекту.
3.3.2. Осуществляет рассмотрение предложения по проекту на предмет соответствия факторам, свидетельствующим о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, а также осуществляет проверку предложения по проекту на соответствие форме предложения по проекту и требованиям к подготовке предложения по проекту.
3.3.3. В случае отсутствия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, отклоняет предложение по проекту и уведомляет инициатора проекта об отклонении предложения по проекту с указанием причин.
3.3.4. В случае несоответствия предложения по проекту форме предложения по проекту и (или) требованиям к подготовке предложения по проекту направляет предложение по проекту инициатору проекта на доработку.
3.3.5. В случае наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, и соответствия предложения по проекту форме предложения по проекту и требованиям к подготовке предложения по проекту направляет предложение по проекту на согласование:
заместителю главы администрации Волгограда, курирующему сферу деятельности, к которой относится проект;
в структурные подразделения администрации Волгограда, органы государственной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, указанные в предложении по проекту, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, связанных с реализацией проекта, для согласования в части целесообразности реализации проекта на территории Волгограда, а также участия должностных лиц указанных органов в реализации проекта;
в хозяйствующие субъекты, указанные в предложении по проекту, а также в хозяйствующие субъекты, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, связанных с реализацией проекта, для согласования в части участия в реализации проекта работников хозяйствующих субъектов;
специалистам в определенной сфере деятельности, указанным в предложении по проекту.
3.4. Взаимодействие инициатора проекта и муниципального проектного офиса при доработке предложения по проекту в случае его несоответствия форме предложения по проекту и (или) требованиям к подготовке предложения по проекту осуществляется в соответствии с Регламентом администрирования проектов, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 11 января 2018 г. N 23 "О проектной деятельности в администрации Волгограда" (далее - Регламент).
3.5. Лица, указанные в подпункте 3.3.5 раздела 3 настоящего Положения, которым направлено предложение по проекту на согласование, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления к ним предложения по проекту:
3.5.1. Рассматривают предложение по проекту.
3.5.2. Направляют в муниципальный проектный офис заключение, которое должно содержать:
выводы о целесообразности реализации проекта на территории Волгограда и предложения по кандидатурам для включения в предполагаемый состав рабочей группы проекта;
замечания к предложению по проекту (при их наличии) либо выводы о нецелесообразности реализации проекта на территории Волгограда с мотивированным обоснованием (далее - замечания к предложению по проекту).
3.6. При согласии с замечаниями к предложению по проекту инициатор проекта в течение пяти рабочих дней с даты поступления заключения совместно с муниципальным проектным офисом обеспечивает внесение соответствующих изменений в предложение по проекту.
3.7. В случае несогласия с замечаниями к предложению по проекту муниципальный проектный офис обеспечивает обсуждение предложения по проекту.
Если в процессе обсуждения замечания к предложению по проекту не устраняются (не поддерживаются), муниципальный проектный офис не позднее шести рабочих дней после поступления заключения обеспечивает вынесение предложения по проекту с заключением на рассмотрение согласительной комиссии по проектной деятельности (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации Волгограда.
Срок обсуждения предложения по проекту и рассмотрения его комиссией не должен превышать 15 рабочих дней с даты поступления заключения.
3.8. Муниципальный проектный офис в течение пяти рабочих дней со дня получения согласованного предложения по проекту проводит классификацию проекта (за исключением проектов, инициируемых согласно поручениям главы администрации Волгограда) в соответствии с методикой оценки проектов по классификационным признакам, утверждаемой постановлением администрации Волгограда.
3.9. После классификации проекта муниципальным проектным офисом инициатор проекта обеспечивает подготовку презентации проекта в срок, не превышающий трех рабочих дней.
3.10. Требования к форме презентации проекта утверждаются постановлением администрации Волгограда.
3.11. Согласованное предложение по проекту с приложением презентации проекта не позднее трех рабочих дней со дня его согласования направляется муниципальным проектным офисом на рассмотрение в проектный комитет.
3.12. Проектный комитет в течение 20 рабочих дней с даты поступления предложения по проекту рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный проект" или "отраслевой проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций проектного комитета и поручений главы администрации Волгограда (при наличии) и утверждении состава группы управления;
об отклонении проекта.
3.13. Решение об открытии приоритетного или отраслевого проекта (далее - решение об открытии проекта) направляется в муниципальный проектный офис на следующий рабочий день после принятия соответствующего решения. Муниципальный проектный офис обеспечивает формирование и ведение реестра реализуемых проектов.
3.14. Цель проекта после принятия решения об открытии проекта не подлежит изменению на протяжении всего жизненного цикла проекта.
3.15. Группа управления проектом совместно с инициатором проекта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта, обеспечивает подготовку паспорта проекта и согласование его с муниципальным проектным офисом.
Форма паспорта проекта и требования к его подготовке утверждаются постановлением администрации Волгограда.
Взаимодействие группы управления проектом, инициатора проекта, муниципального проектного офиса при согласовании паспорта проекта осуществляется в соответствии с Регламентом.
3.16. Паспорт приоритетного (отраслевого) проекта утверждается председателем или заместителем председателя проектного комитета в течение пяти рабочих дней со дня согласования его с муниципальным проектным офисом.
3.17. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более 60 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта муниципальным проектным офисом обеспечивается закрытие проекта.
3.18. Этап инициирования проекта завершается утверждением паспорта проекта.
4. Планирование проекта
4.1. Началом этапа планирования проекта является формирование группой управления проектом рабочей группы (рабочих групп) проекта.
Формирование рабочей группы проекта осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом.
4.2. Рабочая группа проекта совместно с муниципальным проектным офисом осуществляет подготовку сводного плана проекта на основе утвержденного паспорта проекта.
Форма сводного плана проекта и требования к его подготовке утверждаются постановлением администрации Волгограда.
Подготовка и согласование сводного плана проекта осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.
4.3. Сводный план проекта должен предусматривать план-график, бюджет проекта (при наличии), риски проекта.
4.4. Подготовленный сводный план проекта подписывается руководителем проекта и представляется им на согласование куратору проекта и в муниципальный проектный офис.
Взаимодействие руководителя проекта с муниципальным проектным офисом при согласовании сводного плана проекта осуществляется в соответствии с Регламентом.
4.5. Согласованный сводный план приоритетного (отраслевого) проекта утверждается председателем или заместителем председателя проектного комитета в течение пяти рабочих дней с даты согласования его с муниципальным проектным офисом.
4.6. Этап планирования проекта завершается утверждением сводного плана проекта.
5. Реализация проекта
5.1. Реализация проекта состоит из следующих стадий:
выполнение мероприятий проекта в соответствии с планом-графиком;
внесение изменений в проект (в случае необходимости).
5.2. Выполнение мероприятий проекта в соответствии с планом-графиком организует руководитель проекта.
5.3. В процессе реализации проекта руководитель проекта организует выполнение работ по проекту, в том числе осуществляет постановку задач исполнителям проекта в соответствии с планом-графиком, проводит регулярные совещания участников проекта, осуществляет контроль за соблюдением сроков и качества выполнения работ.
5.4. Исполнители проекта представляют руководителю проекта сведения о выполнении работ, в том числе информацию о степени завершения работ, фактических темпах выполнения, возникших проблемах, отклонениях от плана-графика.
5.5. Руководитель проекта осуществляет анализ полученных сведений, выявляет причины и определяет значимость отклонений фактических показателей от запланированных, принимает решение о методах воздействия на отклонения, обеспечивает внесение данных об исполнении в отчет по проекту.
5.6. Муниципальный проектный офис осуществляет контроль за соблюдением показателей проекта, утвержденных в паспорте проекта и плане-графике.
5.7. Стадия внесения изменений в проект предполагает внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта.
5.7.1. Основаниями для внесения изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта являются установленные в ходе реализации проекта членами рабочей группы проекта:
отклонения фактических показателей выполнения мероприятий проекта, достигнутых в ходе реализации проекта (далее - фактические показатели), от плановых показателей, предусмотренных планом-графиком и паспортом проекта (далее - плановые показатели);
необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений фактических показателей от плановых показателей.
5.7.2. Для внесения изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта рабочая группа проекта готовит ведомость изменений проекта, которая подписывается руководителем проекта и согласовывается куратором проекта. Согласованная ведомость изменений проекта подлежит согласованию муниципальным проектным офисом.
Взаимодействие группы управления проектом и муниципального проектного офиса при согласовании ведомости изменений проекта осуществляется в соответствии с Регламентом.
Согласованная ведомость изменений приоритетного (отраслевого) проекта представляется муниципальным проектным офисом на утверждение председателю или заместителю председателя проектного комитета.
Утвержденная ведомость изменений проекта является неотъемлемой частью сводного плана проекта и (или) паспорта проекта, в который вносятся изменения.
5.8. В случае если внесение изменений в проект повлекло включение в план-график новых мероприятий проекта и (или) детализацию мероприятий проекта, включенных в план-график, руководитель проекта принимает меры к изменению состава рабочей группы проекта (в случае необходимости).
5.9. Этап реализации проекта завершается выполнением всех мероприятий проекта и получением всех результатов проекта, предусмотренных сводным планом проекта и паспортом проекта. Проектный комитет осуществляет приемку результата проекта при участии заказчика проекта.
6. Приостановление проекта
6.1. Приостановление проекта возможно на этапах планирования или реализации проекта.
6.2. Решение о приостановлении проекта принимается группой управления проектом и оформляется протоколом.
6.3. Руководитель проекта в день принятия решения о приостановлении приоритетного (отраслевого) проекта направляет указанное решение в муниципальный проектный офис. Муниципальный проектный офис не позднее пяти рабочих дней со дня получения решения о приостановлении приоритетного (отраслевого) проекта представляет указанное решение на согласование председателю или заместителю председателя проектного комитета.
Приоритетный (отраслевой) проект считается приостановленным в случае согласования его приостановления председателем или заместителем председателя проектного комитета.
6.4. Решение о возобновлении проекта принимается группой управления проектом и оформляется протоколом.
6.5. Руководитель проекта в день принятия решения о возобновлении приоритетного (отраслевого) проекта направляет указанное решение в муниципальный проектный офис.
Решение о возобновлении приоритетного (отраслевого) проекта согласовывается председателем или заместителем председателя проектного комитета не позднее пяти рабочих дней со дня его получения.
Приоритетный (отраслевой) проект считается возобновленным в случае согласования его возобновления председателем или заместителем председателя проектного комитета.
7. Закрытие проекта
7.1. Этап закрытия проекта предусматривает подготовку командой проекта совместно с муниципальным проектным офисом итогового отчета по проекту.
Подготовка и согласование итогового отчета по проекту осуществляется не позднее 15 рабочих дней с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта.
7.2. Итоговый отчет по проекту готовится в соответствии с формой и требованиями по подготовке итогового отчета по проекту, утверждаемыми постановлением администрации Волгограда, и должен содержать следующую информацию:
7.2.1. Степень достижения результатов проекта в соответствии с целями проекта.
7.2.2. Использование выделенных для реализации проекта ресурсов.
7.2.3. Факторы, повлиявшие на реализацию проекта.
7.2.4. Статус реализации проекта:
"проект реализован успешно без отклонений" - если цель проекта достигнута полностью, результаты проекта получены, выполнены требования к результатам проекта, отсутствуют отклонения по срокам выполнения работ и использованию бюджета проекта;
"проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - если цель проекта достигнута полностью, результаты проекта получены, но имеются отклонения по одному из условий: выполнение требований к результату проекта или соблюдение сроков проекта или бюджета проекта;
"проект реализован успешно со значительными отклонениями" - если цель проекта достигнута полностью, результаты проекта получены, но имеются отклонения по двум условиям: выполнение требований к результату проекта, соблюдение сроков проекта или бюджета проекта;
"проект не реализован, ресурсы не использованы" - если цель проекта не достигнута, все ресурсы сохранены (не использованы);
"проект не реализован, ресурсы использованы" - если цель проекта не достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
7.3. Подготовленный итоговый отчет по проекту подписывается руководителем проекта и представляется на согласование куратору проекта и в муниципальный проектный офис.
7.4. Взаимодействие руководителя проекта с муниципальным проектным офисом при согласовании итогового отчета по проекту осуществляется в соответствии с Регламентом.
7.5. Согласованный итоговый отчет по приоритетному или отраслевому проекту с приложением презентации не позднее трех рабочих дней со дня согласования направляется муниципальным проектным офисом на рассмотрение в проектный комитет.
Проектный комитет в течение 20 рабочих дней с даты поступления согласованного итогового отчета принимает решение о закрытии приоритетного или отраслевого проекта с соответствующим статусом реализации проекта и утверждении итогового отчета по проекту.
7.6. Решение о закрытии проекта является основанием для расформирования команды проекта.
Руководитель проекта в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о закрытии проекта направляет по основному месту работы членов рабочей группы информацию за подписью куратора проекта об итогах их работы с целью рассмотрения возможности применения к членам рабочей группы мер поощрения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Мониторинг проектной деятельности и контроль за реализацией проекта
8.1. Мониторинг проектной деятельности (далее - мониторинг) осуществляется муниципальным проектным офисом по всем приоритетным и отраслевым проектам.
8.2. Мониторинг осуществляется на основании:
проектной документации;
документов по формированию команд проектов;
протоколов проектного комитета, групп управления проектами, рабочих групп проектов;
отчетных документов, подтверждающих выполнение мероприятий проектов по контрольным событиям проектов.
8.3. На первом уровне мониторинга осуществляется анализ соответствия фактических показателей плановым показателям, по итогам которого муниципальным проектным офисом оформляется отчет о результатах реализации проекта.
8.4. На втором уровне мониторинга осуществляется анализ хода реализации проектов на основании информации, содержащейся в отчетах о результатах мониторинга и документах, указанных в пункте 8.2 раздела 8 настоящего Положения.
В целях проверки достоверности информации, содержащейся в отчетах о результатах мониторинга, муниципальный проектный офис вправе с привлечением руководителя проекта и (или) членов рабочей группы проекта осуществлять выездные мероприятия.
Муниципальным проектным офисом по итогам анализа хода реализации проекта оформляется отчет о ходе реализации проекта, по итогам выездного мероприятия - протокол о ходе реализации проекта.
8.5. Муниципальный проектный офис на основании данных, полученных в результате мониторинга, представляет кураторам проектов информацию о ходе реализации проектов.
8.6. Муниципальный проектный офис на основании данных, полученных в результате мониторинга, при необходимости представляет проектному комитету заключения и рекомендации по итогам мониторинга.
8.7. Контроль за реализацией проекта представляет собой проверку соответствия выполненных мероприятий проекта и фактически полученных результатов проекта сводному плану проекта и паспорту проекта.
8.8. Контроль за реализацией проекта осуществляется на двух уровнях:
на первом уровне - руководителем проекта, администратором проекта и оператором мониторинга проекта в отношении приоритетного или отраслевого проекта;
на втором уровне - муниципальным проектным офисом в отношении всех приоритетных и отраслевых проектов.
8.9. Контроль за реализацией проекта осуществляется на основании:
документов, указанных в пункте 8.2 раздела 8 настоящего Положения;
отчетов о результатах мониторинга;
отчетов о ходе реализации проекта;
протоколов о ходе реализации проекта.
8.10. На первом уровне контроля за реализацией проекта осуществляется анализ соответствия фактических показателей плановым показателям, по итогам которого оформляется отчет о результатах контроля за реализацией проекта.
На втором уровне контроля за реализацией проекта осуществляется проверка хода реализации проекта, по итогам которой муниципальным проектным офисом оформляется протокол о результатах проверки хода реализации проекта.
8.11. Проведение проверки хода реализации проекта осуществляется в соответствии с регламентом проведения проверок хода реализации приоритетных и отраслевых проектов, утверждаемым постановлением администрации Волгограда.
8.12. Если по результатам мониторинга и контроля за реализацией проекта выявлены отклонения фактических показателей от плановых, муниципальный проектный офис направляет группе управления проектом уведомление о внесении изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта.
8.13. Внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 5.7.2 раздела 5 настоящего Положения.
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 11 января 2018 г. N 23
Регламент
администрирования проектов
1. Общие положения
1.1. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
компетенции для реализации проекта - знания, умения и опыт для качественного и своевременного выполнения мероприятий проекта, которыми должен обладать член рабочей группы проекта;
представитель инициатора проекта - должностное лицо (работник) инициатора проекта, непосредственно подготовившее и внесшее предложение по проекту.
Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, в каких они применяются в Положении об организации проектной деятельности в администрации Волгограда, утвержденном постановлением администрации Волгограда от 11 января 2018 г. N 23 "О проектной деятельности в администрации Волгограда" (далее - Положение).
1.2. Администрирование проектов осуществляется посредством использования информационной системы управления проектами (далее - ИСУП) в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае отсутствия технической возможности применения ИСУП администрирование проектов осуществляется с использованием иных программных средств или на бумажном носителе.
2. Этап инициирования проекта
2.1. Направление инициатором проекта предложения по проекту в муниципальный проектный офис, взаимодействие инициатора проекта и муниципального проектного офиса при доработке предложения по проекту.
2.1.1. Представитель инициатора проекта:
обеспечивает подготовку предложения по проекту на бумажном носителе в соответствии с формой предложения по проекту и требованиями к подготовке предложения по проекту, утверждаемыми постановлением администрации Волгограда (предложение по проекту подписывается руководителем инициатора проекта и представителем инициатора проекта);
направляет предложение по проекту в муниципальный проектный офис;
осуществляет доработку предложения по проекту в соответствии с замечаниями муниципального проектного офиса.
2.1.2. Муниципальный проектный офис:
2.1.2.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложения по проекту:
2.1.2.1.1. Осуществляет регистрацию предложения по проекту в ИСУП и его рассмотрение на предмет:
соответствия форме предложения по проекту и требованиям к подготовке предложения по проекту;
наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности.
2.1.2.1.2. В случае отсутствия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, отклоняет предложение по проекту и уведомляет инициатора проекта об отклонении предложения по проекту с указанием причин.
2.1.2.1.3. В случае наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, и соответствия предложения по проекту форме предложения по проекту и требованиям к подготовке предложения по проекту направляет предложение по проекту на согласование в соответствии с подпунктом 3.3.5 раздела 3 Положения посредством ИСУП, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
2.1.2.1.4. В случае несоответствия предложения по проекту форме предложения по проекту и (или) требованиям к подготовке предложения по проекту возвращает предложение по проекту на доработку инициатору проекта с указанием замечаний.
2.1.2.2. Закрывает предложение по проекту в ИСУП при отсутствии доработанного предложения по проекту более 10 рабочих дней со дня направления предложения по проекту инициатору проекта на доработку.
2.1.2.3. Обеспечивает обсуждение предложения по проекту в случае несогласия с заключением, поступившим по результатам согласования предложения по проекту в соответствии с подпунктом 3.3.5 раздела 3 Положения, содержащим замечания к предложению по проекту либо вывод о нецелесообразности реализации проекта на территории Волгограда.
2.1.2.4. В случае если в процессе обсуждения предложения по проекту разногласия не устранены, обеспечивает вынесение предложения по проекту с заключением, поступившим по результатам согласования предложения по проекту в соответствии с подпунктом 3.3.5 раздела 3 Положения, на согласительную комиссию по проектной деятельности.
2.2. Подготовка проекта паспорта проекта группой управления проектом, инициатором проекта и муниципальным проектным офисом.
2.2.1. Подготовка проекта паспорта проекта осуществляется группой управления проектом совместно с инициатором проекта и муниципальным проектным офисом не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта.
Проект паспорта проекта подготавливается в соответствии с формой паспорта проекта и требованиями к подготовке паспорта проекта, утверждаемыми постановлением администрации Волгограда.
2.2.2. В целях подготовки проекта паспорта проекта руководитель проекта:
поручает инициатору проекта обеспечить подготовку проекта паспорта проекта;
обеспечивает взаимодействие инициатора проекта с муниципальным проектным офисом при подготовке проекта паспорта проекта;
осуществляет контроль за подготовкой проекта паспорта проекта;
обеспечивает подписание проекта паспорта проекта не позднее 20-го дня со дня принятия решения об открытии проекта;
обеспечивает согласование проекта паспорта проекта с куратором проекта и муниципальным проектным офисом.
2.3. Взаимодействие группы управления проектом, инициатора проекта, муниципального проектного офиса при согласовании проекта паспорта проекта.
2.3.1. Руководитель проекта в день подписания проекта паспорта проекта направляет проект паспорта проекта на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта - в муниципальный проектный офис на согласование посредством ИСУП.
2.3.2. Куратор проекта согласовывает проект паспорта проекта в день его представления на согласование.
2.3.3. Муниципальный проектный офис в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта паспорта проекта на согласование:
рассматривает проект паспорта проекта на предмет соответствия форме паспорта проекта и требованиям к подготовке паспорта проекта;
проверяет проект паспорта проекта на соответствие сведениям, указанным в предложении по проекту;
в случае несоответствия проекта паспорта проекта форме паспорта проекта и (или) требованиям к подготовке паспорта проекта и (или) несоответствия сведений, указанных в проекте паспорта проекта, сведениям, указанным в предложении по проекту, обеспечивает доработку проекта паспорта проекта с привлечением его разработчика;
в случае соответствия проекта паспорта проекта форме паспорта проекта и требованиям к подготовке паспорта проекта, соответствия сведений, указанных в проекте паспорта проекта, сведениям, указанным в предложении по проекту, согласовывает проект паспорта проекта.
3. Этап планирования проекта
3.1. Формирование рабочей группы проекта.
3.1.1. Формирование рабочей группы проекта осуществляется группой управления проектом не позднее семи рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.
3.1.2. В целях формирования рабочей группы проекта группа управления проектом:
3.1.2.1. Определяет необходимые компетенции для реализации проекта с учетом целей и основных мероприятий проекта, указанных в утвержденном паспорте проекта.
3.1.2.2. Определяет структурные подразделения администрации Волгограда, органы местного самоуправления Волгограда, органы государственной власти Волгоградской области, органы исполнительной власти Волгоградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, возникающих при реализации мероприятий проекта, должностные лица (работники) которых, исходя из необходимых компетенций для реализации проекта, могут войти в состав рабочей группы проекта. При определении указанных органов и хозяйствующих субъектов учитываются заключения по итогам согласования предложения по проекту, подтверждающие согласие на участие в реализации проекта должностных лиц (работников) органов местного самоуправления Волгограда, органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, хозяйствующих субъектов.
3.1.2.3. Направляет в органы и хозяйствующие субъекты, указанные в подпункте 3.1.2.2 раздела 3 настоящего Регламента, письмо, в котором содержатся информация о мероприятиях проекта и необходимых компетенциях для реализации проекта, просьба о включении должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта (далее - письмо о составе рабочей группы). Письмо о составе рабочей группы подписывается руководителем проекта и передается в муниципальный проектный офис в день его подписания.
3.1.3. В целях формирования рабочей группы проекта сотрудник муниципального проектного офиса не позднее 15 рабочих дней со дня получения письма о составе рабочей группы обеспечивает издание распоряжения администрации Волгограда о включении должностных лиц (работников) в состав рабочей группы проекта и направление его копии руководителю проекта.
3.2. Подготовка проекта сводного плана проекта рабочей группой проекта и муниципальным проектным офисом.
3.2.1. Подготовка проекта сводного плана проекта осуществляется рабочей группой проекта совместно с муниципальным проектным офисом на основе утвержденного паспорта проекта не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.
Проект сводного плана проекта подготавливается в соответствии с формой сводного плана проекта и требованиями к подготовке сводного плана проекта, утверждаемыми постановлением администрации Волгограда.
3.2.2. В целях подготовки проекта сводного плана проекта руководитель проекта:
обеспечивает проведение совместного совещания рабочей группы проекта и муниципального проектного офиса, на котором определяются ответственные исполнители за подготовку проекта сводного плана проекта из числа членов рабочей группы проекта, соисполнители по подготовке проекта сводного плана проекта из числа членов рабочей группы проекта и муниципального проектного офиса;
обеспечивает взаимодействие рабочей группы проекта с муниципальным проектным офисом при подготовке проекта сводного плана проекта;
осуществляет контроль за подготовкой проекта сводного плана проекта;
обеспечивает подписание проекта сводного плана проекта не позднее 20-го дня со дня утверждения паспорта проекта;
обеспечивает согласование проекта сводного плана проекта с куратором проекта, муниципальным проектным офисом.
3.3. Взаимодействие руководителя проекта с муниципальным проектным офисом при согласовании сводного плана проекта.
3.3.1. Руководитель проекта в день подписания проекта сводного плана проекта направляет его на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта - в муниципальный проектный офис на согласование посредством ИСУП.
3.3.2. Куратор проекта согласовывает проект сводного плана проекта в день его представления на согласование.
3.3.3. Муниципальный проектный офис в течение трех рабочих дней со дня получения проекта сводного плана проекта на согласование:
рассматривает проект сводного плана проекта на предмет соответствия форме сводного плана проекта и требованиям к подготовке сводного плана проекта;
в случае несоответствия проекта сводного плана проекта форме сводного плана проекта и (или) требованиям к подготовке сводного плана проекта обеспечивает доработку проекта сводного плана проекта совместно с членами рабочей группы проекта - ответственными исполнителями за подготовку проекта сводного плана проекта;
в случае соответствия проекта сводного плана проекта форме сводного плана проекта и требованиям к подготовке сводного плана проекта согласовывает проект сводного плана проекта.
4. Этап реализации проекта
4.1. Рабочая группа проекта:
осуществляет выполнение мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком проведения мероприятий проекта, предусмотренным сводным планом проекта (далее - план-график);
обеспечивает размещение в ИСУП документов, подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, не позднее даты окончания контрольного события проекта, предусмотренного в сводном плане проекта;
устанавливает отклонения фактических показателей выполнения мероприятий проекта, достигнутых в ходе реализации проекта, от плановых показателей, предусмотренных планом-графиком и паспортом проекта (далее - фактические отклонения), или необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений;
информирует руководителя проекта о фактических или возможных (ожидаемых) отклонениях по проекту;
подготавливает проект ведомости изменений проекта в сводный план проекта и (или) паспорт проекта в соответствии с формой ведомости изменений проекта и требованиями к подготовке ведомости изменений проекта, утверждаемыми постановлением администрации Волгограда, и представляет его на подписание руководителю проекта;
направляет подписанный руководителем проекта проект ведомости изменений проекта на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта - в муниципальный проектный офис на согласование посредством ИСУП.
4.2. Руководитель проекта обеспечивает своевременное реагирование на фактические или возможные (ожидаемые) отклонения по проекту, которое осуществляется путем разработки, утверждения и размещения в ИСУП ведомости изменений проекта не позднее чем за один день до наступления срока окончания мероприятия проекта, в отношении которого планируется внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта.
4.3. Взаимодействие муниципального проектного офиса и рабочей группы проекта при согласовании ведомости изменений проекта.
Муниципальный проектный офис в день получения проекта ведомости изменений проекта на согласование:
рассматривает проект ведомости изменений проекта на предмет соответствия форме ведомости изменений проекта и требованиям к подготовке ведомости изменений проекта;
в случае соответствия проекта ведомости изменений проекта форме ведомости изменений проекта и требованиям к подготовке ведомости изменений проекта согласовывает проект ведомости изменений проекта;
в случае несоответствия проекта ведомости изменений проекта форме ведомости изменений проекта и (или) требованиям к подготовке ведомости изменений проекта обеспечивает доработку проекта ведомости изменений проекта совместно с членами рабочей группы проекта.
4.4. В случае неоднократных отклонений сроков выполнения мероприятий проекта, допущенных по вине члена рабочей группы проекта, руководитель проекта вправе внести изменения в состав рабочей группы проекта, ходатайствовать о привлечении члена рабочей группы проекта к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. При необходимости изменения состава команды проекта оформляется ведомость изменений проекта.
5. Этап закрытия проекта
Взаимодействие руководителя проекта с муниципальным проектным офисом при согласовании итогового отчета по проекту.
5.1. Команда проекта обеспечивает подготовку проекта итогового отчета по проекту не позднее восьми рабочих дней с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта. Проект итогового отчета по проекту подготавливается в соответствии с формой итогового отчета по проекту и требованиями по подготовке итогового отчета по проекту, утверждаемыми постановлением администрации Волгограда.
5.2. Руководитель проекта не позднее восьмого рабочего дня с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта обеспечивает подписание проекта итогового отчета по проекту и направление его на согласование куратору проекта на бумажном носителе и после согласования куратором проекта - в муниципальный проектный офис на согласование посредством ИСУП.
5.3. Муниципальный проектный офис:
5.3.1. В течение двух рабочих дней со дня получения проекта итогового отчета по проекту на согласование:
рассматривает проект итогового отчета по проекту на соответствие форме итогового отчета по проекту и требованиям по подготовке итогового отчета по проекту;
рассматривает проект итогового отчета по проекту на предмет соответствия представленной в нем информации о достижении цели проекта, результатах проекта, наличии отклонений по мероприятиям проекта, объеме использованных ресурсов для достижения цели проекта (далее - информация о реализации проекта) информации, заявленной в паспорте проекта и сводном плане проекта;
в случае несоответствия проекта итогового отчета по проекту форме итогового отчета по проекту и (или) требованиям по подготовке итогового отчета по проекту и (или) если информация о реализации проекта, содержащаяся в проекте итогового отчета по проекту, не коррелирует с информацией, заявленной в паспорте проекта и (или) сводном плане проекта, обеспечивает доработку проекта итогового отчета по проекту совместно с членами рабочей группы проекта;
в случае соответствия проекта итогового отчета по проекту форме итогового отчета по проекту и требованиям по подготовке итогового отчета по проекту и если информация о реализации проекта, содержащаяся в проекте итогового отчета по проекту, коррелирует с информацией, заявленной в паспорте проекта и сводном плане проекта, согласовывает проект итогового отчета по проекту.
5.3.2. Обеспечивает закрытие проекта в ИСУП после принятия решения о закрытии проекта и утверждении итогового отчета по проекту.
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 11 января 2018 г. N 23
Положение
о проектном комитете администрации Волгограда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели деятельности, полномочия, порядок формирования и работы проектного комитета администрации Волгограда (далее - проектный комитет).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, в каких они применяются в Положении об организации проектной деятельности в администрации Волгограда, утвержденном постановлением администрации Волгограда от 11 января 2018 г. N 23 "О проектной деятельности в администрации Волгограда".
1.3. Проектный комитет является коллегиальным органом в сфере управления проектной деятельностью, принимающим управленческие решения и дающим поручения в части планирования, реализации и контроля проектной деятельности в администрации Волгограда.
1.4. Проектный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, постановлениями администрации Волгограда, а также настоящим Положением.
2. Основные функции и права проектного комитета
2.1. Проектный комитет в пределах своей компетенции:
2.1.1. Принимает решения:
об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный проект" или "отраслевой проект", подготовке паспорта проекта с учетом рекомендаций проектного комитета и поручений главы администрации Волгограда (при наличии) и утверждении состава группы управления проектом;
об отклонении проекта;
о закрытии приоритетного или отраслевого проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета по проекту.
2.1.2. Рассматривает результаты постпроектного мониторинга по проекту.
2.1.3. Координирует деятельность должностных лиц (работников) администрации Волгограда, организаций, физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции проектного комитета.
2.1.4. Ходатайствует о применении мер стимулирования должностных лиц (работников) администрации Волгограда, участвующих в проектной деятельности.
2.1.5. Рассматривает возможность применения мер поощрения должностных лиц (работников) администрации Волгограда, участвующих в проектной деятельности.
2.1.6. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в администрации Волгограда.
2.2. Проектный комитет имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений администрации Волгограда, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и иных лиц информацию и документы, непосредственно связанные с проектной деятельностью в администрации Волгограда и необходимые проектному комитету для выполнения его функций.
2.2.2. Приглашать на свои заседания и заслушивать представителей администрации Волгограда, иных юридических и физических лиц (по согласованию).
2.2.3. Давать поручения и рекомендации структурным подразделениям администрации Волгограда в части планирования, реализации и контроля проектной деятельности в администрации Волгограда.
3. Структура и организация деятельности проектного комитета
3.1. Состав проектного комитета утверждается постановлением администрации Волгограда.
3.2. В состав проектного комитета входят председатель проектного комитета, заместитель председателя проектного комитета, секретарь проектного комитета, назначаемый из состава муниципального проектного офиса, и иные члены проектного комитета.
3.3. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет секретарь проектного комитета.
3.4. В состав проектного комитета в качестве членов проектного комитета могут входить по согласованию представители органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, общественных объединений, эксперты и консультанты из числа ученых, предпринимателей, инвесторов.
3.5. Председатель проектного комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на проектный комитет задач и функций;
утверждает повестку заседания проектного комитета и назначает дату его проведения;
дает поручения заместителю председателя проектного комитета, секретарю проектного комитета, членам проектного комитета;
вносит на обсуждение проектного комитета вопрос о привлечении к работе проектного комитета представителей общественных объединений, экспертов и консультантов из числа ученых, предпринимателей, инвесторов, а также других специалистов.
3.6. Заместитель председателя проектного комитета:
исполняет обязанности председателя проектного комитета по его поручению;
решает текущие вопросы деятельности проектного комитета.
3.7. Секретарь проектного комитета:
осуществляет подготовку к заседаниям проектного комитета;
обеспечивает проведение заседаний проектного комитета в установленный срок;
оформляет протоколы заседаний проектного комитета, а также информационные материалы для председателя проектного комитета и членов проектного комитета;
обеспечивает хранение протоколов заседаний проектного комитета и контролирует выполнение решений проектного комитета.
3.8. Члены проектного комитета:
вносят предложения о включении вопросов к обсуждению в повестку заседания проектного комитета;
принимают участие в заседаниях проектного комитета;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям проектного комитета, а также проектов решений проектного комитета;
выступают с информацией на заседаниях проектного комитета;
выполняют поручения председателя проектного комитета;
голосуют при принятии решений проектного комитета.
3.9. Основной формой деятельности проектного комитета является заседание.
3.10. Заседание проектного комитета ведет председатель проектного комитета либо по его поручению заместитель председателя проектного комитета. Председатель проектного комитета вправе поручить вести заседание проектного комитета одному из членов проектного комитета.
Члены проектного комитета обязаны лично участвовать в заседаниях проектного комитета и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
3.11. По решению председателя проектного комитета на заседание проектного комитета могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, общественных объединений, эксперты и консультанты из числа ученых, предпринимателей, инвесторов, а также других специалистов, не являющиеся членами проектного комитета.
3.12. Заседания проектного комитета проводятся по мере необходимости.
3.13. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов проектного комитета.
3.14. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов проектного комитета.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
3.15. По результатам заседания проектного комитета принимаются решения проектного комитета, которые оформляются протоколом.
Протокол заседания проектного комитета оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета. Протокол заседания проектного комитета подписывается председательствующим на заседании проектного комитета и секретарем проектного комитета.
Протокол заседания проектного комитета рассылается членам проектного комитета в течение трех рабочих дней после его подписания.
3.16. Обеспечение деятельности проектного комитета осуществляет муниципальный проектный офис.
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 11 января 2018 г. N 23 "О проектной деятельности в администрации Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 13 января 2018 г., N 2
Постановлением Администрации Волгограда от 29 декабря 2022 г. N 1545 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2018 г. N 989
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.