Постановление Администрации Волгограда от 16 января 2018 г. N 46
"О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 14 сентября 2012 г. N 2714 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации Волгограда от 14 сентября 2012 г. N 2714 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Волгограда, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Волгограда.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, при исполнении полномочий по предоставлению муниципальной услуги".
1.2. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. График работы администраций районов Волгограда (далее - администрация): понедельник - пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед: с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни: суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администраций:
в Ворошиловском районе: 400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 19, кабинет 225, е-mail: radm03@volgadmin.ru, телефон: (8442) 97-60-84, вторник, четверг: с 14.00 час. до 17.00 час.;
в Дзержинском районе: 400075, Волгоград, ул. Историческая, 122, кабинет 3, е-mail: radm04@volgadmin.ru, телефон: (8442) 54-52-89, четверг: с 08.30 час. до 12.30 час. и с 13.30 час. до 17.30 час.;
в Кировском районе: 400059, Волгоград, ул. им. Кирова, 106а, кабинет 33, е-mail: radm05@volgadmin.ru, телефон: (8442) 42-18-80, вторник: с 09.00 час. до 12.30 час. и с 13.30 час. до 17.00 час., четверг: с 09.00 час. до 12.00 час.;
в Красноармейском районе: 400112, Волгоград, ул. Остравская, 4а, кабинет 17, е-mail: radm06@volgadmin.ru, телефон: (8442) 67-27-23, вторник: с 13.30 час. до 17.30 час., четверг: с 08.30 час. до 12.30 час.;
в Краснооктябрьском районе: 400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119, кабинет 21, е-mail: radm07@volgadmin.ru, телефон: (8442) 73-64-33, понедельник: с 14.00 час. до 17.00 час., четверг: с 09.00 час. до 12.00 час. и с 15.00 час. до 17.00 час.;
в Советском районе: 400011, Волгоград, пр-кт Университетский, 45, кабинет 409, е-mail: radm08@volgadmin.ru, телефон (8442) 47-01-67, понедельник, среда: с 14.00 час. до 17.30 час.;
в Тракторозаводском районе: 400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 207, кабинет 4, е-mail: radm09@volgadmin.ru, телефон: (8442) 29-24-82, понедельник, среда: с 14.00 час. до 17.00 час.;
в Центральном районе: 400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15, кабинет 21, е-mail: radm10@volgadmin.ru, телефон: (8442) 38-02-10, понедельник: с 14.00 час. до 17.00 час., среда: с 09.00 час. до 12.00 час.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ ВО МФЦ):
юридический адрес: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, телефон: (8442) 92-40-15;
почтовый адрес: 400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125, телефоны: (8442) 36-39-74, 92-30-03.
График работы ГКУ ВО МФЦ и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., выходной день: воскресенье.
Прием заявителей в филиалах по работе с заявителями Волгограда ГКУ ВО МФЦ осуществляется по адресам:
в Дзержинском районе: 400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125, телефоны: (8442) 92-30-03, 36-39-74, 36-39-65;
в Советском районе: 400011, Волгоград, ул. Даугавская, 4, телефон: (8442) 92-30-05;
в Красноармейском районе: 400096, Волгоград, ул. Брестская, 19а, телефон: (8442) 92-30-06;
в Тракторозаводском районе: 400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 211, телефон: (8442) 92-30-07;
в Центральном районе: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, телефон: (8442) 92-40-15;
в Краснооктябрьском районе: 400105, Волгоград, ул. Богунская, 12, телефон: (8442) 92-30-08; 400040, Волгоград, ул. им. Бажова, 11, телефон: (8442) 92-30-08, добавочный 710;
в Ворошиловском районе: 400120, Волгоград, ул. им. милиционера Буханцева, 20, телефон: (8442) 97-98-07;
в Кировском районе: 400059, Волгоград, ул. 64-й Армии, 71д, телефон: (8442) 92-30-04.
Адрес электронной почты ГКУ ВО МФЦ: mfc34@volganet.ru.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в администрации (на информационных стендах, при устном информировании муниципальными служащими администрации на личном приеме);
по почте, в том числе электронной, в случае письменного обращения заявителя;
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru, раздел "Муниципальные услуги");
на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volganet.ru, раздел "Государственные услуги");
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
непосредственно в ГКУ ВО МФЦ".
1.3. В пунктах 2.6, 2.8, 2.12 раздела 2, пункте 4.1 раздела 4, названии раздела 5, пункте 5.3 раздела 5, приложении к административному регламенту слова "МБУ МФЦ Волгограда" заменить аббревиатурой "ГКУ ВО МФЦ".
1.4. В пункте 2.2 раздела 2 слова "Администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу" заменить словами "Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице администраций".
1.5. Пункты 2.3, 2.4 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - решение) в форме уведомления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и иных представленных в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента документов не позднее чем через 45 дней со дня представления заявителем указанных документов. В случае представления заявителем документов через ГКУ ВО МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов из ГКУ ВО МФЦ в администрацию.
Уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление) выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через ГКУ ВО МФЦ (при указании места получения уведомления ГКУ ВО МФЦ) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения".
1.6. Пункт 2.5 раздела 2 после слов "Жилищным кодексом Российской Федерации," дополнить словами "Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.7. Абзац шестой пункта 2.6 раздела 2 изложить в новой редакции:
"подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, если переводимое помещение является объектом культурного наследия или его частью".
1.8. В пунктах 2.6, 2.8 раздела 2 исключить слово "реконструкция," в соответствующих падежах.
1.9. В пункте 2.6 раздела 2 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости".
1.10. Пункты 2.7, 2.8 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в случае если представление документов является обязательным для заявителя, а также в случае получения ГКУ ВО МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия ответа от органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента), свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о полученном ответе;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
несоблюдение предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности условий перевода помещения.
К случаям несоблюдения предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности условий перевода помещения относятся:
перевод жилого помещения в нежилое помещение, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод нежилого помещения в жилое помещение, если такое помещение не отвечает требованиям, которым должно отвечать жилое помещение и которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, при этом помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение;
отсутствие согласия собственников помещений либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию и использование общего имущества многоквартирного дома (конструктивных элементов здания, земельного участка), если перевод жилого помещения в нежилое связан с необходимостью проведения работ по реконструкции многоквартирного дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации".
1.11. Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. В случае если причины, по которым заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги".
1.12. Пункты 2.9 - 2.13 раздела 2 считать пунктами 2.10 - 2.14 соответственно.
1.13. Пункты 2.12, 2.13, 2.14 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.12. Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход в помещение и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы администрации и ГКУ ВО МФЦ.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов администрации, ГКУ ВО МФЦ из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте администрации размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы администрации и ГКУ ВО МФЦ;
справочные телефоны администрации и ГКУ ВО МФЦ;
адреса электронной почты и интернет-сайтов администрации и ГКУ ВО МФЦ;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах в администрации и ГКУ ВО МФЦ.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области раздел "Государственные услуги" (www.volganet.ru, раздел "Государственные услуги"), а также на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru, раздел "Муниципальные услуги").
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории администрации, ГКУ ВО МФЦ, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории администрации и ГКУ ВО МФЦ, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц".
1.14. Раздел 2 дополнить новыми пунктами 2.15, 2.16 следующего содержания:
"2.15. Осуществление отдельных административных процедур возможно в электронном виде.
Особенности предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.16. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГКУ ВО МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между ГКУ ВО МФЦ и администрацией.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента".
1.15. Раздел 3 изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГКУ ВО МФЦ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
направление (вручение) уведомления.
3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления на личном приеме, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования или через ГКУ ВО МФЦ.
Прием заявления осуществляет специалист администрации, уполномоченный на прием входящей документации, или специалист ГКУ ВО МФЦ.
Заявление, поступившее в администрацию по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в установленном порядке.
При приеме документов специалист администрации или специалист ГКУ ВО МФЦ проверяет комплектность представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
После проверки комплектности документов специалист администрации или специалист ГКУ ВО МФЦ принимает и регистрирует заявление (с прилагаемыми к нему документами).
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Прием и регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя в администрацию или ГКУ ВО МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента. В случае поступления заявления в ГКУ ВО МФЦ специалист ГКУ ВО МФЦ осуществляет передачу заявления и прилагаемых к нему документов из ГКУ ВО МФЦ в администрацию не позднее следующего рабочего дня на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
Если документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист администрации (в случае поступления заявления в ГКУ ВО МФЦ - специалист ГКУ МФЦ) готовит и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня со дня регистрации заявления и приема документов.
Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
После получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, специалист ГКУ ВО МФЦ с учетом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет передачу заявления и прилагаемых к нему документов из ГКУ ВО МФЦ в администрацию не позднее следующего рабочего дня на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
В случае получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, специалист ГКУ ВО МФЦ уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. Если такие документы и (или) информация от заявителя не поступают в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о получении ответа, уведомление о получении ответа прилагается в числе прочих документов к заявлению, передаваемому в администрацию.
При передаче пакета документов принимающий их специалист администрации проверяет в присутствии курьера количество документов и их соответствие данным, указанным в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Один экземпляр реестра остается у специалиста администрации, второй экземпляр подлежит возврату курьеру.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в том числе по межведомственному запросу.
Администрация рассматривает представленные документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 37 дней со дня получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Результатом исполнения административной процедуры является:
принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Решение принимается главой администрации в форме распоряжения главы администрации.
3.4. Направление (вручение) уведомления.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка уведомления, подтверждающего принятие одного из указанных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента решений, которое оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведения его переустройства и (или) перепланировки.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, уведомление является основанием для проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного заявителем в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Завершение указанных переустройства и (или) перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной администрацией (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, направляется администрацией в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием для использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Уведомление выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений, при этом уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Администрация одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
В случае подачи заявления через ГКУ ВО МФЦ уведомление направляется в ГКУ ВО МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю уведомления;
направление в ГКУ ВО МФЦ уведомления".
1.16. Пункты 4.2, 4.4 раздела 4 изложить в новой редакции:
"4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлении муниципальной услуги в целом (далее - плановые проверки);
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлении муниципальной услуги в целом (далее - внеплановые проверки).
Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся один раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - один раз в год, внеплановые проверки - при поступлении в администрацию жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными на проведение проверки, на основании распоряжения главы администрации.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными на проведение проверки.
Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
1.17. Раздел 4 дополнить новым пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию".
1.18. Абзац первый пункта 5.1 раздела 5 изложить в новой редакции:
"5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:".
1.19. В пункте 5.3 раздела 5 слова "с использованием сети Интернет" заменить словами "с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
1.20. Абзац пятый пункта 5.4 раздела 5 дополнить словами "Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы".
1.21. Раздел 5 дополнить новыми пунктами 5.6, 5.7 следующего содержания:
"5.6. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем лицу, направившему жалобу, сообщается в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации".
1.22. Пункты 5.6 - 5.8 раздела 5 считать пунктами 5.8 - 5.10 соответственно.
1.23. Раздел 5 дополнить новыми пунктами 5.11, 5.12 следующего содержания:
"5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Тетерятника О.В.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 16 января 2018 г. N 46 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 14 сентября 2012 г. N 2714 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 18 января 2018 г., N 4
Постановлением Администрации Волгограда от 19 февраля 2019 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 февраля 2019 г.