Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 апреля 2016 г. N 368 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", следующие изменения:
1.1. в пункте 1.2:
1) в абзацах втором и третьем слово "граждане" заменить словами "собственники жилых помещений";
2) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет.";
1.2. в пункте 1.3:
в абзаце втором слова "(www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" заменить словами "(www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти";
1.3. пункт 2.6 дополнить новым абзацами четвертым - седьмым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);";
1.4. в пункте 2.7:
1) в абзаце седьмом подпункта 2.7.1 слова "в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "в Едином государственном реестре недвижимости";
2) абзац тринадцатый подпункта 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"согласие на обработку персональных данных лица, обратившегося за назначением компенсации, а также иных лиц, информация о которых предоставляется лицом, обратившимся за назначением компенсации в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03 августа 2006 г.).".
3) подпункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Для назначения компенсации центр социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия:
номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и членов его семьи, проживающих совместно с ним - в Государственном учреждении Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае отсутствия данных в базе автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" [далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области"]);
сведения об осуществлении (неосуществлении) трудовой деятельности гражданина и членов его семьи, совместно проживающим с ним - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (далее - ОПФР по Волгоградской области) (в случае непредставления неработающим пенсионером трудовой книжки и отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости (в случае непредставления заявителем) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - Росреестр);
выписку из карточки учета собственника жилого помещения с места жительства - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или в других уполномоченных организациях;
сведения о регистрации гражданина по месту жительства (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда) - в МФЦ или в других уполномоченных организациях;
сведения о неназначении (прекращении) выплаты компенсации для граждан, изменивших место жительства - в центре социальной защиты населения по прежнему месту жительства.
Гражданин либо его представитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1, и документы, необходимые для назначения компенсации, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
1.5. пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
1.6. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.";
1.7. абзац четвертый пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"наличие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.";
1.8. пункт 2.13 дополнить абзацами следующего содержания:
"изменение состава семьи получателя компенсации;
изменение размера общей площади жилого помещения, находящегося в собственности получателя компенсации и являющегося его местом жительства.";
1.9. пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"отказ гражданина от предоставления компенсации.";
1.10. пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
1.11. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием заявления и документов от заявителя центром социальной защиты населения.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в центр социальной защиты населения, МФЦ, либо поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту центра социальной защиты населения, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист центра социальной защиты населения, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, в день передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту центру социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо центра социальной защиты населения).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом центра социальной защиты населения, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист центра социальной защиты населения, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в центр социальной защиты населения с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в центр социальной защиты населения.
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист центра социальной защиты населения, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в центр социальной защиты населения с заявлением в форме электронных документов.";
1.12. в абзаце втором подпункта 3.3.2 пункта 3.3 после слов "трудовой деятельности" дополнить словами "заявителя и членов его семьи";
1.13. подпункт 3.4.1 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования и направления запроса, направления ответа на запрос является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту центра социальной защиты населения, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста центра социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Специалист центра социальной защиты населения, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов формирует и направляет запрос о предоставлении сведений из:
Росреестра о принадлежности жилого помещения гражданину на праве собственности (в случае непредставления заявителем);
ОПФР по Волгоградской области об осуществлении (неосуществлении) гражданином и членами его семьи, проживающими совместно с ним, трудовой деятельности, номера СНИЛС (в случае непредставления неработающим пенсионером и членами его семьи трудовой книжки и отсутствии данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
центра социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя о неназначении (прекращении) компенсации - в случае обращения за предоставлением компенсации по новому месту жительства;
МФЦ и других уполномоченных организаций о лицах, зарегистрированных по месту жительства собственника жилого помещения.";
1.14. в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 слова "о получении (неполучении)" заменить словами "о неназначении (прекращении) выплаты";
1.15. в пункте 3.5:
1) в подпункте 3.5.2 после слов "проект решения" дополнить словами "о назначении компенсации и проект распоряжения-расчета";
2) в подпункте 3.5.3 после слов "решение о назначении компенсации" дополнить словами ", распоряжение-расчет";
3) в абзаце первом подпункта 3.5.4 после слова "граждан" дополнить словами ", приобщает решение о назначении компенсации в личное дело получателя.";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Специалист центра социальной защиты не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации направляет (вручает) заявителю способом, указанным в заявлении решение о назначении, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении.";
в абзаце третьем после слов "поступления заявления и" дополнить словами "приложенных к нему";
4) в подпункте 3.5.6 после слов "проект решения" дополнить словами "об отказе в назначении компенсации";
5) абзац второй подпункта 3.5.8 изложить в следующей редакции:
"направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в назначении компенсации способом, указанным в заявлении. В решении об отказе в назначении компенсации указываются причины отказа.";
1.16. в пункте 3.7:
1) в абзаце третьем подпункта 3.7.2 слово "распоряжение" заменить словом "решение";
2) абзац четвертый подпункта 3.7.2 исключить;
3) в подпункте 3.7.3 слово "распоряжение" заменить словом "решение" в соответствующем падеже;
4) в подпункте 3.7.4 слово "распоряжение" заменить словом "решение";
5) подпункт 3.7.5 изложить в следующей редакции:
"3.7.5 Специалист центра социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о приостановке выплаты компенсации в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан, приобщает решение о приостановке выплаты компенсации и представленные документы (или сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия) в личное дело получателя;
уведомляет получателя компенсации о принятом решении способом, указанным в заявлении, о чем делается соответствующая отметка в решении о приостановке выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.2 - 3.7.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления специалистами центра социальной защиты населения факта наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.";
1.17. в пункте 3.8:
1) в абзаце третьем подпункта 3.8.2 слово "распоряжение-расчет" заменить словом "решение";
2) в подпункте 3.8.3 слово "распоряжение" заменить словом "решение" в соответствующем падеже;
3) в подпункте 3.8.4 слово "распоряжение" заменить словом "решение";
4) абзац второй подпункта 3.8.5 изложить в следующей редакции:
"регистрирует решение о возобновлении компенсации в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан, приобщает решение о возобновлении компенсации и представленные документы (или сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия) в личное дело получателя;
уведомляет получателя компенсации о принятом решении способом, указанным в заявлении, о чем делается соответствующая отметка в решении о возобновлении.";
1.18. в пункте 3.9:
1) в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.9.2 слово "распоряжение" заменить словом "решение";
2) в подпункте 3.9.3 слово "распоряжение" заменить словом "решение" в соответствующем падеже;
3) в абзаце первом подпункта 3.9.4 слово "распоряжение" заменить словом "решение";
4) подпункт 3.9.4 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Специалист центра социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
регистрирует решение о прекращении предоставления компенсации в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан;
уведомляет получателя компенсации о принятом решении способом, указанным в заявлении, о чем делается соответствующая отметка в решении о прекращении.";
1.19. в разделе 4:
1) в пункте 4.5 слова "Областной центр" заменить словами "Областной центр развития и";
2) дополнить пунктом 4.13 следующего содержания:
"4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
1.20. пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в административном либо судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации. Обращение по жалобе в административном порядке направляется в комитет либо Администрацию Волгоградской области.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2018 г. N 36 "О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 апреля 2016 г. N 368 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 января 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 26 января 2018 г., N 8