Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления финансов
администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 15.12.2017 N 91
Ведомственная целевая программа
"Организация управления муниципальными финансами в городском округе - город Волжский Волгоградской области на 2017 - 2019 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
Организация управления муниципальными финансами в городском округе - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ) на 2017 - 2019 голы (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - управление финансов) |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель программы: обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - бюджет городского округа). Задача: - совершенствование планирования, повышение качества исполнения бюджета городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа, совершенствование внутреннего финансового контроля, расширение информационно-аналитического материала, доступного для населения: основы бюджета и бюджетного процесса, проект бюджета, исполнение бюджета, ведомственные целевые программы, публичные слушания |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе с применением информационно-коммуникационных технологий |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2017 - 2019 годы |
Источники и объемы финансирования |
Выполнение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в следующих объемах: всего 95 638 521,40 руб., в том числе: 2017 год- 33 187 571,40 руб.; 2018 год - 31 225 475,00 руб.; 2019 год - 31 225 475,00 руб. Денежные средства на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год |
Управление ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации |
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет управление финансов. Управление финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации Программы. Годовой отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой ее эффективности предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа по доходам и расходам, повышение уровня соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, обеспечение своевременного и полного обслуживания муниципального долга, снижение расходов по обслуживанию муниципального долга, в том числе путем достижения минимального уровня процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам, оптимизация структуры расходных обязательств бюджета городского округа, поддержание профицита и недопущение дефицита бюджета городского округа, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедур формирования и исполнения бюджета городского округа |
1. Оценка исходной ситуации
Управление финансов является финансовым органом городского округа, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения бюджета городского округа, управление муниципальным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, общее руководство организацией финансов в городском округе.
Муниципальные финансы - это средства бюджета, формируемые и используемые на уровне городского округа, включающие в себя:
- доходы от местных налогов и сборов;
- отчисления в бюджет городского округа от региональных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные законные поступления.
Одним из основных инструментов формирования муниципальных финансов является бюджетный процесс.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс состоит из пяти стадий:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Составлению проекта бюджета городского округа предшествует разработка планов и прогнозов развития городского округа.
В установленные сроки составляются: прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета городского округа на основании данных главных администраторов доходов (далее - ГАД) по администрируем ым доходам, главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) по расходам, составленных в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими формирование указанных данных.
Одновременно с организацией работы по составлению проекта бюджета городского округа управление финансов организует работу по доведению до ГРБС инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Рассмотрение проекта бюджета городского округа и утверждение. До 15 ноября текущего финансового года проект бюджета городского округа направляется на рассмотрение в представительный орган власти - Волжскую городскую Думу Волгоградской области, Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения. Также проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания с участием жителей городского округа.
Волжская городская Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 40 дней в трех чтениях. Проект бюджета городского округа утверждается сроком на три года.
Исполнение бюджета. По поручению главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области возлагается организация исполнения бюджета городского округа.
Исполнение бюджета городского округа заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджете городского округа доходов и в финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджета городского округа осуществляется по сводной бюджетной росписи, которая составляется и ведется управлением финансов администрации г. Волжского.
Исполнение бюджета городского округа осуществляется по доходной и расходной части
бюджета городского округа и завершается 31 декабря текущего финансового года.
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета городского округа, возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет и составление отчетности о доходах бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Исполнение бюджета городского округа по расходам - это осуществление процедур подтверждения бюджетных обязательств, определение и регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в управлении финансов. Ведение учета операций по кассовому исполнению бюджета городского округа, составление и представление информации и отчета о кассовом исполнении бюджета городского округа.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется представительным органом власти - Волжской городской Думой Волгоградской области.
Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, управление финансов направляет в Волжскую городскую Думу Волгоградской области и Контрольно-счетную палату городского округа отчет об исполнении бюджета городского округа за квартал.
Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года управление финансов представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату городского округа.
Не позднее 1 мая текущего финансового года Контрольно-счетная палата городского округа представляет заключение на отчет об исполнении бюджета в Волжскую городскую Думу Волгоградской области, а управление финансов направляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа вместе с соответствующими приложениями. Отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный год и плановый период.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа и заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Волжская городская Дума Волгоградской области принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
Качество, эффективность и реальность всего бюджетного процесса зависит от информационной обеспеченности, грамотности и профессионализма соответствующих муниципальных служащих, от того, насколько они владеют современными методами финансово-экономического анализа, прогнозирования, экономического проектирования и планирования, обоснования и принятия управленческих решений.
Таким образом, актуальность разработки и принятия настоящей Программы связана с необходимостью повышения качества управления муниципальными финансами и рационального исполнения бюджета городского округа.
2. Цели, задачи и основные направления развития
Целью Программы является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа. Для достижения этой цели осуществляется:
- формирование основных направлений работы по увеличению доходной части бюджета;
- мониторинг налоговых и неналоговых доходов бюджета;
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение утвержденных годовых назначений по доходам;
- сотрудничество с ИФНС по г. Волжскому, Федеральной службой судебных приставов Волгоградской области в рамках работы по сокращению недоимки налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, снижению дебиторской задолженности по платежам в бюджет;
- работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц). Совместно с ИФНС по г. Волжскому, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области формирование плана мероприятий по расширению налоговой базы по имущественным налогам;
- мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности бюджета городского округа, выявление причин ее возникновения, применение мер по ликвидации задолженности, а также списанию нереальной к взысканию задолженности;
- поддержание безопасного уровня и оптимальной структуры муниципального долга городского округа, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств, минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств за счет привлечения бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов, а также за счет снижения процентных ставок как по действующим долговым обязательствам, так и по вновь возникающим обязательствам.
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующей задачи:
- совершенствование планирования, повышение качества исполнения бюджета городского округа - повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа, совершенствование внутреннего финансового контроля, расширение информационно-аналитического материала, доступного для населения: основы бюджета и бюджетного процесса, проект бюджета, исполнение бюджета, ведомственные целевые программы, публичные слушания.
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цели и задачи |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Цель: обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа | |||||
Задача: совершенствование планирования, повышение качества исполнения бюджета городского округа - повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация долговой |
Исполнение бюджета городского округа по расходам (за счет собственных средств) |
% |
не менее 85 |
не менее 86 |
не менее 90 |
Исполнение бюджета городского округа по доходам (за счет собственных средств) |
% |
не менее 90 |
не менее 93 |
не менее 93 |
|
Своевременное формирование бюджетной отчетности (ежеквартальная, ежегодная) |
|
да |
да |
да |
|
нагрузки на бюджет городского округа, совершенствование внутреннего финансового контроля, расширение информационно-аналитического материала, доступного для населения: основы бюджета и бюджетного процесса, проект бюджета, исполнение бюджета, ведомственные целевые программы, публичные слушания. |
Последующий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса |
количество проверок |
не менее 30 проверок за год |
не менее 30 проверок за год |
не менее 30 проверок за год |
Соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга |
|
да |
да |
да |
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за счет собственных средств) |
|
да |
да |
да |
|
Доля ГРБС, использующих программные продукты для автоматизации бюджетного учета (в общем количестве ГРБС) |
%. |
100 |
100 |
100 |
|
Доля ГРБС, использующих программные продукты для сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности (в общем количестве ГРБС) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Организация системного информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития |
|
да |
да |
да |
|
Обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов местного самоуправления |
|
да |
да |
да |
4. Управление Программой
Управление финансов осуществляет реализацию и контроль за выполнением Программы.
Управление финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о ходе реализации Программы. Годовой отчет о ходе реализации Программы управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным. Годовой и итоговый отчеты о ходе реализации Программы включает оценку эффективности реализации программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Исполнитель |
|||||||
2017 год |
2018 год (расчетная потребность) |
2019 год (расчетная потребность) |
Всего |
Наименование показателя |
ед. измер. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: обеспечение эффективною управления муниципальными финансами, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа |
Управление финансов |
|||||||||
Задача: совершенствование планирования, повышение качества исполнения бюджета городского округа - повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа, совершенствование внутреннего финансового контроля, расширение информационно-аналитического материала, доступного для населения: основы бюджета и бюджетного процесса, проект бюджета, исполнение бюджета, ведомственные целевые программы, публичные слушания. | ||||||||||
Мероприятие: организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе с применением информационно-коммуникационных технологий |
33 187 571,40 |
31 225 475,00 |
31 225 475,00 |
95 638 521,40 |
Исполнение бюджета городского округа по расходам (за счет собственных средств) |
% |
не менее 85 |
не менее 86 |
не менее 90 |
|
Исполнение бюджета городского округа по доходам (за счет собственных средств) |
% |
не менее 90 |
не менее 93 |
не менее 93 |
||||||
Последующий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса. |
кол-во проверок |
не менее 30 проверок за год |
не менее 30 проверок за год |
не менее 30 проверок за год |
||||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для автоматизации бюджетного учета (в общем количестве ГРБС) |
% |
100 |
100 |
100 |
||||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности (в общем количестве ГРБС) |
% |
100 |
100 |
100 |
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах на 2017 год
N |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат на год, руб. |
Нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления на проведение данного мероприятия, нормативные правовые акты, используемые при расчете затрат |
Обоснование затрат |
Направление расходования средств |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятия |
Значение показателя результативности и методика его расчета |
|
Организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе с применением информационно-коммуникационных технологий |
33 187 571,40 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29.11.2013 N 10-ВГД О принятии Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Волжский Волгоградской области", Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 26.06.2015 N 34/299 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" |
1. Фонд оплаты труда муниципальных органов и взносы по обязательному социальному страхованию - 24 910 672,00 руб. 2. Иные выплаты персоналу муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда, - 105 800,00 руб. 3. Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 8 164 899,40 руб. 4. Уплата налогов, сборов и иных платежей - 6 200,00 руб. |
Расходы на содержание управления финансов администрации г. Волжского, обновление программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию бюджетного процесса городского округа. |
Исполнение бюджета городского округа по расходам (за счет собственных средств), % |
не менее 85 |
Исполнение бюджета городского округа по доходам (за счет собственных средств), % |
не менее 90 |
||||||
Последующий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса, шт. |
не менее 30 проверок за год |
||||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для автоматизации бюджетного учета (в общем количестве ГРБС), % |
100 |
||||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности (в общем количестве ГРБС), % |
100 |
на 2018 год
|
Наименование мероприятия |
Сумма затрат на год, руб. |
Нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления на проведение данного мероприятия, нормативные правовые акты, используемые при расчете затрат |
Обоснование затрат |
Направление расходования средств |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятия |
Значение показателя результативности и методика его расчета |
|
Организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе с применением информационно-коммуникационных технологий |
31 225 475,00 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29.11.2013 N 10-ВГД О принятии Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Волжский Волгоградской области", Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 26.06.2015 N 34/299 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" |
1. Фонд оплаты труда муниципальных органов и взносы по обязательному социальному страхованию -25 944 975,00 руб. 2. Иные выплаты персоналу муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда, - 105 800,00 руб. 3. Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 5 168 500,00 руб. 4. Уплата налогов, сборов и иных платежей - 6 200,00 руб. |
Расходы на содержание управления финансов администрации г. Волжского, обновление программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию бюджетного процесса городского округа |
Исполнение бюджета городского округа по расходам (за счет собственных средств), % |
не менее 86 |
Исполнение бюджета городского округа по доходам (за счет собственных средств), % |
не менее 93 |
||||||
Последующий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса, шт. |
не менее 30 проверок за год |
||||||
|
Доля ГРБС, использующих программные продукты для автоматизации бюджетного учета (в общем количестве ГРБС), % |
100 |
|||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности (в общем количестве ГРБС), % |
100 |
на 2019 год
N |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат на год, руб. |
Нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления на проведение данного мероприятия, нормативные правовые акты, используемые при расчете затрат |
Обоснование затрат |
Направление расходования средств |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятия |
Значение показателя результативности и методика его расчета |
|
Организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе с применением информационно-коммуникационных технологий |
31 225 475,00 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29.11.2013 N 10-ВГД О принятии Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Волжский Волгоградской области", Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 26.06.2015 N 34/299 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" |
1. Фонд оплаты труда муниципальных органов и взносы по обязательному социальному страхованию - 25 944 975,00 руб. 2. Иные выплаты персоналу муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда, - 105 800,00 руб. 3. Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 5 168 500,00 руб. 4. Уплата налогов, сборов и иных платежей - 6 200,00 руб. |
Расходы на содержание управления финансов администрации г. Волжского, обновление программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию бюджетного процесса городского округа |
Исполнение бюджета городского округа по расходам (за счет собственных средств), % |
не менее 90 |
Исполнение бюджета городского округа по доходам (за счет собственных средств), % |
не менее 93 |
||||||
Последующий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса, шт. |
не менее 30 проверок за год |
||||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для автоматизации бюджетного учета (в общем количестве ГРБС), % |
100 |
||||||
Доля ГРБС, использующих программные продукты для сдачи бюджетной и бухгалтерской отчетности (в общем количестве ГРБС), % |
100 |
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
По итогам реализации Программы планируется повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа по доходам и расходам, повышение уровня соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, обеспечение своевременного и полного обслуживания муниципального долга, снижение расходов по обслуживанию муниципального долга, в том числе путем достижения минимального уровня процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам, оптимизация структуры расходных обязательств бюджета городского округа, поддержание профицита и недопущение дефицита бюджета городского округа, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедур формирования и исполнения бюджета городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.