Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу комитета
сельского хозяйства
Волгоградской области
от "25" января 2018 г. N 21
Порядок
проведения внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий, оформления акта проверки и требования к нему, обжалования результатов проверки
1. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий, предусмотренных Законами Волгоградской области от 01 апреля 2014 г. N 51-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи" и от 10 июня 2016 г. N 50-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения" (далее - государственные полномочия Волгоградской области), в виде проведения внеплановых проверок (далее - проверки).
2. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление контроля за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий Волгоградской области.
3. Проверки проводятся по решению заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий Волгоградской области.
Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий Волгоградской области могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий Волгоградской области.
Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий Волгоградской области проводятся в следующих формах:
документарная;
выездная.
4. Основанием для начала проведения проверки (документарной, выездной) осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Волгоградской области является издание соответствующего приказа, определяющего цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, персональный состав должностных лиц комитета, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Приказ о проведении проверки подписывается заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.
5. Копия приказа о проведении проверки направляется органу местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
6. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения документарной проверки рассматриваются в первую очередь документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении комитета.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий, комитет направляет в адрес органа местного самоуправления запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Орган местного самоуправления обязан представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для достижения целей проверки документы.
Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в комитет органами местного самоуправления.
7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.
8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9. Орган местного самоуправления, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
11. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
12. Проверка проводится в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
13. Должностные лица комитета при осуществлении проверки вправе:
проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления установленных законодательством обязательных требований в соответствии с предметом контроля;
знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления проверки материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
получать от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов местного самоуправления письменные объяснения по факту нарушения законодательства;
осуществлять другие права, предоставленные действующим законодательством.
14. Должностные лица комитета при проведении контроля обязаны:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области и правовые акты комитета;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных законодательством обязательных требований;
проводить мероприятия по контролю с соблюдением прав и законных интересов органа местного самоуправления;
проводить проверку на основании приказа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
рассмотреть в ходе проверки представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа местного самоуправления пояснения и документы;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности и не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органа местного самоуправления;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в соответствии с настоящим приказом;
не требовать от органа местного самоуправления документов, сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством:
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению нарушения установленных законодательством обязательных требований.
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
представлять указанные в запросе комитета документы в форме электронных документов в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
обжаловать решения комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществляющих проверку в установленном порядке;
осуществлять другие права, предоставленные действующим законодательством.
16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении проверки обязаны:
предоставить должностным лицам комитета, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
направлять (представлять) в комитет запрашиваемые документы.
17. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий Волгоградской области проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней.
18. Порядок оформления акта проверки и требования к нему.
18.1. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт проверки, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц комитета, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
18.2. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления (при наличии), иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых направляется не позднее дня, следующего за днем составления акта, почтовым отправлением заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления.
18.4. В случае несогласия с актом проверки орган местного самоуправления в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
18.5. Заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета или уполномоченное им лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения возражений по акту проверки органа местного самоуправления извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения посредством направления извещения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
18.6. В случае если при рассмотрении возражений по акту проверки подтвержден факт выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства, заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета или уполномоченное им лицо в течение трех рабочих дней с даты рассмотрения возражений по акту проверки направляет руководителю органа местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
В случае непредставления возражений в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений направляется руководителю органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней с даты истечения срока представления возражений.
Предписание об устранении выявленных нарушений направляется посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
18.7. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
дата составления предписания;
наименование и адрес нахождения органа местного самоуправления;
указание на акт проверки, выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований, их вид;
требование об устранении выявленных нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты;
срок для устранения выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах и подписывается заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета.
18.8. Орган местного самоуправления обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в установленный срок и представить в комитет отчет об устранении нарушений.
18.9. Неисполнение в установленный срок выданного комитетом предписания является основанием для возбуждения в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
19. Порядок обжалования результатов проверки.
19.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществлялась проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе проведения проверки, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших проверку, в досудебном и судебном порядке.
19.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку.
19.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет жалобы должностного лица органа местного самоуправления, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).
Жалоба подается на имя заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо лично) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, по письменному запросу заявителя в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения обязано предоставить указанные информацию и документы.
19.4. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
в жалобе не указан заявитель, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).
19.5. По результатам рассмотрения жалобы комитет либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими проверку, опечаток и ошибок в выданных в результате проведения проверки документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
19.6. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня поступления жалобы в комитет.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
19.7. Должностное лицо комитета, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
19.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
19.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения контроля, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.