Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 29 января 2018 г. N 110
Приложение
к приказу комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 19 февраля 2015 г. N 345
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Раздел 1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на дому граждан в Волгоградской области.
1.2. Порядок регулирует предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в перечень социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области" (далее соответственно - социальные услуги, Закон Волгоградской области N 140-ОД) и устанавливает требования к качеству и объему предоставления социальных услуг, а также правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
1.3. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
В настоящем Порядке также используются следующие понятия:
район проживания получателя социальных услуг - муниципальный район, городской округ, для Волгограда - район городского округа;
место жительства получателя социальных услуг - городское или сельское поселение, микрорайон города, часть района Волгограда, расположенная вблизи места проживания получателя социальных услуг;
стоимость социальных услуг в месяц - рассчитанная на основе тарифов на социальные услуги стоимость объема (набора) социальных услуг, предусмотренного договором о предоставлении социальных услуг;
размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг - стоимость предоставляемых социальных услуг в месяц, рассчитываемая поставщиком социальных услуг, не превышающая размер платы за предоставление социальных услуг, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2015 г. N 1612 "Об утверждении размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания и Порядка взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания" (далее - приказ комитета N 1612);
1.4. Категория получателей социальных услуг - граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому (далее - получатели социальных услуг) на основании наличия следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
в) наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка, наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;
г) наличие двух и более несовершеннолетних детей дошкольного возраста в многодетных семьях и семьях опекунов (попечителей), у одиноких матерей (отцов);
д) отсутствие у нетрудоспособных граждан (инвалидов, женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет), полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить их содержание и заботиться о них.
1.5. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области".
1.6. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг направлено на максимально возможное продление пребывания их в привычной социальной среде посредством предоставления социальных услуг, направленных на удовлетворение основных жизненных потребностей получателей социальных услуг.
1.7. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
* Определяется организацией социального обслуживания, подведомственной комитету социальной защиты населения Волгоградской области, на основании акта оценки условий жизнедеятельности гражданина, форма которого утверждена приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15 января 2015 г. N 9.
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
2.3.1. Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно и на временной основе на срок, определенный индивидуальной программой.
2.3.2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется на временной и разовой основе в объемах, определенных пунктом 7 таблицы пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.3.2.1. Предоставление срочных социальных услуг на временной основе осуществляется в период оформления гражданина на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме, устанавливаемый продолжительностью не более 30 календарных дней (далее - календарный период оформления).
Началом предоставления срочных социальных услуг на временной основе (началом календарного периода оформления) является день, следующий за днем принятия государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" решения об оказании срочных социальных услуг.
Продолжительность календарного периода оформления и объем предоставляемых в течение календарного периода оформления срочных социальных услуг определяется государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" в зависимости от потребности гражданина в срочных социальных услугах.
2.3.2.2. Срочные социальные услуги на разовой основе предоставляются гражданам без их последующего оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме.
Срочные социальные услуги на разовой основе предоставляются не позднее дня, следующего за днем принятия государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" решения об оказании срочных социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг получателям социальных услуг;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, организующие социальное обслуживание и предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.5.7. Контроль за деятельностью работников поставщика социальных услуг, качеством предоставления ими социальных услуг получателю социальных услуг (далее - проверка) осуществляется руководством поставщика социальных услуг и/или специалистами, организующими социальное обслуживание:
в ходе анализа предложений и замечаний получателя социальных услуг по качеству предоставляемых услуг, своевременности их предоставления и другим вопросам, зафиксированных получателем социальных услуг в Журнале отзывов и предложений, предоставленном ему работниками поставщика социальных услуг по первому требованию;
в ходе посещений получателя социальных услуг, которые осуществляются не реже 1 раза в 4 месяца, с отметкой в Журнале посещений получателей социальных услуг, под роспись получателя социальных услуг.
В случае невозможности осуществления по объективным причинам установленной выше кратности посещений допускается в рамках запланированного графика посещений замена не более 1 раза в год посещения получателя социальных услуг организацией на проведение его телефонного опроса в соответствии с руководством по качеству поставщика социальных услуг.
Первая проверка с посещением получателя социальных услуг на дому производится руководством поставщика социальных услуг (специалистами, организующими социальное обслуживание) не позднее 1 месяца со дня зачисления получателя социальных услуг на социальное обслуживание.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. С согласия получателя социальных услуг (его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.6.5. Получатели социальных услуг или их законные представители обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме ежемесячно оплачивать фактически предоставленные социальные услуги в пределах установленного договором о предоставлении социальных услуг размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг при их предоставлении за плату, частичную или льготную плату;
соблюдать общепризнанные нормы поведения.
2.6.6. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
2.6.7. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им или его законным представителем условий договора о предоставлении социальных услуг;
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Раздел 3. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату/частичную плату или льготную плату
3.1. Договор о предоставлении социальных услуг.
3.1.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем (далее - стороны) в течение суток с даты представления индивидуальной программы в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Порядка.
3.1.2. При заключении с получателем социальных услуг договора о предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг делает отметку на последнем листе индивидуальной программы с указанием даты и номера заключенного договора, ставит подпись руководителя и печать поставщика социальных услуг.
3.1.3. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату/частичную или льготную плату.
В договоре о предоставлении социальных услуг также указываются условия предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату, определяемые поставщиком социальных услуг в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.1.4. При заключении договора о предоставлении социальных услуг виды, наименования социальных услуг, объем, периодичность и сроки их предоставления устанавливаются в соответствии с видами, наименованиями социальных услуг, объемами, периодичностью и сроками их предоставления, предусмотренными индивидуальной программой, и в согласованной сторонами форме являются приложением к договору (далее - согласованный перечень социальных услуг).
В согласованном перечне социальных услуг виды, наименования социальных услуг, объемы и периодичность их предоставления (далее - показатели предоставления социальных услуг) по желанию получателя социальных услуг или его законного представителя, выраженному в письменной заявительной форме, устанавливаются в пределах (могут быть меньше) аналогичных показателей предоставления социальных услуг, установленных в индивидуальной программе.
Форма согласованного перечня социальных услуг разрабатывается и утверждается поставщиком социальных услуг.
Форма согласованного перечня социальных услуг должна содержать:
виды социальных услуг, их наименование, объем и периодичность предоставления социальных услуг;
тарифы на социальные услуги, установленные комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - тарифы на социальные услуги);
стоимость каждой социальной услуги и стоимость всего заявленного получателем социальных услуг или его законным представителем перечня социальных услуг с учетом периодичности их предоставления;
расчет размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на основании размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
3.1.5. Письменный отказ от предоставления отдельных социальных услуг может быть оформлен получателем социальных услуг или его законным представителем на определенный срок или на весь срок действия индивидуальной программы.
В случае если при заключении договора о предоставлении социальных услуг и оформления согласованного перечня социальных услуг получатель социальных услуг или его законный представитель отказывается от предоставления отдельных социальных услуг (социальной услуги) на весь срок действия индивидуальной программы такой отказ оформляется с отметкой в индивидуальной программе. При этом получателю социальных услуг или его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг (социальной услуги) освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за непредоставление социальных услуг (социальной услуги).
3.2. Условия предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату.
3.2.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
а) несовершеннолетним детям;
б) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, указанной в пункте 3 статьи 11 Закона Волгоградской области N 140-ОД;
г) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий;
д) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
е) родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
ж) получателям срочных социальных услуг.
3.2.1.1. Условие предоставления социальных услуг бесплатно (за исключением получателей срочных социальных услуг) устанавливается
поставщиком социальных услуг в договоре о предоставлении социальных услуг на основании следующих документов, представляемых в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка:
свидетельства о рождении ребенка (для получателей социальных услуг, указанных в подпункте "а" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка);
документов уполномоченных органов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпункте "б" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка (для получателей социальных услуг, указанных в подпункте "б" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка);
справки (копии справки) о размере среднедушевого дохода гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании по форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 марта 2015 г. N 524 (далее - справка о размере СДД) (для получателей социальных услуг, указанных в подпунктах "в" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка, признанных нуждающимися в социальном обслуживании после 31 января 2018 г.);
документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (одинокого гражданина), в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (для получателей социальных услуг, указанных в подпункте "в" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка, признанных нуждающимися в социальном обслуживании до 01 февраля 2018 г., или в случае истечения срока действия справки о размере СДД);
документа (документов) установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (для получателей социальных услуг, указанных в подпунктах "г" и "д" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка);
свидетельства о рождении ребенка и справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку (детям) (для получателей социальных услуг, указанных в подпункте "е" подпункта 3.2.1 настоящего Порядка).
3.2.2. В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона Волгоградской области N 140-ОД социальные услуги предоставляются за льготную плату, равную пятидесяти процентам размера платы за предоставление социальных услуг, утвержденного приказом комитета N 1612 (далее - льготная плата), следующим получателям социальных услуг:
а) гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период;
б) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
в) военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
г) лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
д) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
3.2.2.1. Условие предоставления социальных услуг за льготную плату устанавливается поставщиком социальных услуг в договоре о предоставлении социальных услуг на основании следующих документов, представляемых в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка:
документа (документов) установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки;
справки (копии справки) о размере СДД (для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании после 31 января 2018 г.);
документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (одинокого гражданина), в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании до 01 февраля 2018 г., или в случае истечения срока действия справки о размере СДД).
3.2.3. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются за плату или частичную плату, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
3.2.3.1. Условие предоставления социальных услуг за плату или частичную плату устанавливается поставщиком социальных услуг в договоре о предоставлении социальных услуг на основании следующих документов, представляемых в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка:
справки (копии справки) о размере СДД (для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании после 31 января 2018 г.);
документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (одинокого гражданина), в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании до 01 февраля 2018 г., или в случае истечения срока действия справки о размере СДД);
3.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг.
3.3.1. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, в том числе за частичную или льготную плату, указываемый в договоре о предоставлении социальных услуг, определяется поставщиком социальных услуг в соответствии с приказом комитета N 1612, исходя из согласованного перечня социальных услуг.
3.3.2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги.
3.3.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
3.4. Изменение условий предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату и размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг.
Изменение условий предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату, а также размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, определенные получателю социальных услуг в договоре о предоставлении социальных услуг, могут быть изменены поставщиком социальных услуг в соответствии с приказом комитета N 1612.
3.5. Взимание платы за предоставление социальных услуг.
Взимание ежемесячной платы за предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом комитета N 1612.
Ежемесячная плата за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг взимается за фактические предоставленные социальные услуги в пределах установленного договором о предоставлении социальных услуг размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг.
Виды, объем фактически предоставленных социальных услуг подтверждаются актом о предоставлении социальных услуг, ежемесячно составляемым поставщиком социальных услуг, который подписывается обеими сторонами по договору о предоставлении социальных услуг.
3.6. Расчет среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
3.6.1. Среднедушевой доход получателей социальных услуг определяется поставщиками социальных услуг в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075, за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 11 Закона Волгоградской области N 140-ОД.
Среднедушевой доход получателей социальных услуг рассчитывается для определения условий предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату, а также размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае их предоставления за плату/ частичную или льготную плату.
3.6.2. Расчет среднедушевого дохода получателей социальных услуг производится поставщиком социальных услуг в следующих случаях:
а) при заключении договора о предоставлении социальных услуг, если в распоряжении поставщика социальных услуг в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка имеются документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (одинокого гражданина), в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (представленных гражданином (его законным представителем) и (или) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия) (для получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании до 01 февраля 2018 г., или в случае истечения срока действия справки о размере СДД);
б) в период действия договора о предоставлении социальных услуг при изменении у получателя социальных услуг обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг бесплатно, за плату/частичную или льготную плату, а также на размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг (изменении состава семьи, доходов получателя социальных услуг и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности).
3.7. Предоставление срочных социальных услуг.
3.7.1. Срочные социальные услуги, указанные в пункте 7 таблицы пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляются гражданам, не являющимся получателями социальных услуг, признанным нуждающимися в срочных социальных услугах, в целях оказания им неотложной помощи на временной или разовой основе.
Предоставление срочных социальных услуг гражданам осуществляется бесплатно без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.7.2. Основанием для предоставления срочных социальных услуг (услуги) для поставщика социальных услуг является решение государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" об оказании срочных социальных услуг в соответствии с их объемом, указанным в заявлении о предоставлении срочных социальных услуг.
3.7.3. Решение предоставляется поставщику социальных услуг самим получателем социальных услуг либо в случае невозможности получения решения получателем социальных услуг передается для исполнения государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" в день принятия им соответствующего решения.
3.7.4. Поставщик социальных услуг, получивший решение об оказании срочных социальных услуг, оказывает срочную социальную услугу (начинает оказание) не позднее дня, следующего за днем принятия государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" решения об оказании срочных социальных услуг.
3.7.5. Подтверждением предоставления срочной социальной услуги является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике социальных услуг, предоставленных срочных социальных услугах (услуге), дате и об условиях их (ее) предоставления.
Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя.
3.8. Предоставление дополнительных социальных услуг.
3.8.1. Социальные услуги сверх объемов, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка, предоставляются получателям социальных услуг за полную плату по тарифам, установленным комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.
Социальные услуги, не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, предоставляются получателям социальных услуг за плату по стоимости, утверждаемой поставщиками социальных услуг.
3.8.2. Социальные услуги, указанные в подпункте 3.8.1 настоящего порядка (далее - дополнительные социальные услуги), предоставляются получателям по их желанию в порядке, определяемом поставщиками социальных услуг.
Поставщик социальных услуг самостоятельно определяет возможность предоставления дополнительных социальных услуг в зависимости от имеющейся материальной базы, численного состава и квалификации персонала.
3.9. Зачисление на социальное обслуживание.
3.9.1. Зачисление на социальное обслуживание осуществляется поставщиком социальных услуг на основании документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, с учетом наличия/отсутствия у поставщика социальных услуг свободных мест на социальное обслуживание.
3.9.2. Поставщик социальных услуг при наличии свободных мест на социальное обслуживание:
запрашивает в государственном казенном учреждении "Центр социальной защиты населения" документы, указанные в подпункте 5.1.1 настоящего Порядка;
запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Порядка (при необходимости);
знакомит получателя социальных услуг или его законного представителя с порядком и условиями социального обслуживания, правами и обязанностями получателей социальных услуг или их законных представителей;
определяет условия предоставления социальных услуг и размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае их предоставления за плату/частичную или льготную плату;
согласовывает с получателем социальных услуг или его законным представителем график его посещения на дому работником поставщика социальных услуг и утверждает график;
заключает с получателем социальных услуг или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг;
издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание в течение суток с даты представления индивидуальной программы в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Порядка на основании письменного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя о зачислении на социальное обслуживание;
письменно уведомляет государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения", выдавшее индивидуальную программу, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг, в течение двух рабочих дней с даты заключения договора;
закрепляет за получателем социальных услуг работника (работников) поставщика социальных услуг для предоставления социальных услуг.
3.9.3. Поставщик социальных услуг при отсутствии свободных мест на социальное обслуживание:
информирует об этом обратившегося получателя социальных услуг или его законного представителя;
издает приказ о постановке получателя социальных услуг, в случае его согласия, в очередь на социальное обслуживание в течение суток с даты представления индивидуальной программы на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о постановке в очередь на социальное обслуживание, с указанием в приказе порядкового номера в очереди с учетом внеочередного или первоочередного права получателя социальных услуг на предоставление социальных услуг;
выдает получателю социальных услуг уведомление о постановке в очередь на социальное обслуживание с указанием его порядкового номера в очереди на момент издания приказа;
информирует получателя социальных услуг о том, что он в течение суток с даты появления свободного места для социального обслуживания будет извещен о необходимости заключения договора;
письменно уведомляет государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения", выдавшее индивидуальную программу, о постановке получателя социальных услуг в очередь на социальное обслуживание с указанием сведений о его порядковом номере в очереди (на момент издания приказа), регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, в течение двух рабочих дней с даты постановки в очередь получателя социальных услуг.
Получатель социальных услуг в период нахождения в очереди на социальное обслуживание имеет право:
на получение у поставщика социальных услуг текущей информации (на личном приеме или по телефону) о своем порядковом номере в очереди;
отказаться от нахождения в очереди на социальное обслуживание в данной организации (отказ оформляется в письменном виде).
Поставщик социальных услуг при появлении свободного места уведомляет гражданина, который состоит первым в очереди на социальное обслуживание, о необходимости заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.9.4. Заявление получателя социальных услуг о зачислении на социальное обслуживание или постановке в очередь на социальное обслуживание подтверждает выбор получателем социальных услуг конкретного поставщика (поставщиков) социальных услуг из числа указанных в индивидуальной программе и его согласие на предоставление социальных услуг данным поставщиком (поставщиками) социальных услуг.
Заявление получателя социальных услуг подшивается в его личное дело.
Формы заявления о зачислении на социальное обслуживание и заявления о постановке в очередь на социальное обслуживание утверждаются поставщиком социальных услуг.
3.9.5. Право на внеочередное зачисление на социальное обслуживание на дому имеют:
а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
д) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
е) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
3.9.6. Право на первоочередное зачисление на социальное обслуживание на дому имеют:
а) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
б) родители погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
в) реабилитированные лица и лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
г) граждане, пострадавшие в техногенных катастрофах;
д) дети-сироты; лица из числа детей-сирот.
3.10. Социальное обслуживание.
3.10.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с его индивидуальной программой и согласованным перечнем социальных услуг, являющимся приложением к заключенному договору о предоставлении социальных услуг.
3.10.2. Посещение получателя социальных услуг на дому осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным графиком посещений.
Поставщик социальных услуг вправе производить замену работника (работников), назначенного (назначенных) получателю социальных услуг для предоставления социальных услуг.
3.10.3. Перечень социальных услуг на каждое посещение определяется получателем социальных услуг по предварительному согласованию с работником поставщика социальных услуг в день предыдущего планового посещения, о чем делается соответствующая запись в Дневнике работника поставщика социальных услуг (далее - заказ услуг).
Заказ услуг на каждое посещение производится получателем социальных услуг в пределах согласованного перечня социальных услуг.
3.10.4. Факт предоставления социальных услуг и осуществление с получателем социальных услуг денежных взаиморасчетов отражается работником поставщика социальных услуг соответствующими записями в Дневнике работника поставщика социальных услуг (далее - Дневник), которые удостоверяются подписями получателя социальных услуг и работника поставщика социальных услуг.
3.10.5. Форма Дневника разрабатывается и утверждается поставщиком социальных услуг.
К форме и ведению Дневника предъявляются следующие обязательные требования:
листы Дневника должны быть пронумерованы и прошиты, на последнем листе Дневника указывается общее количество листов, дата его формирования (составления), Дневник на последнем листе скрепляется печатью поставщика услуг и подписывается руководителем (его заместителем), либо заведующим отделением социального обслуживания на дому или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, организующим социальное обслуживание;
форма Дневника должна предусматривать сведения о дате посещения получателя услуг, заказах объемов социальных услуг на каждое посещение, исполнении (неисполнении) заказов, перечне и объемах предоставленных услуг, сумме денежных средств и документах, переданных получателем социальных услуг для исполнения заказов, возврате оставшихся денежных средств (возвращенных документах), подписи получателя и работника поставщика социальных услуг и иные сведения;
записи в Дневник вносятся регулярно и своевременно при каждом посещении получателя социальных услуг по факту приема заказов на предоставление социальных услуг и их исполнения, записи производятся аккуратно без исправлений, не допускается их двойственное толкование;
записи в Дневнике являются основанием для работников поставщика социальных услуг для формирования ежемесячных отчетов о предоставлении социальных услуг и качеству их предоставления, а также проведению контроля за достоверностью предоставления социальных услуг.
3.10.6. По результатам предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг ежемесячно составляется акт о предоставлении социальных услуг, который подписывается сторонами.
3.11. Приостановление предоставления социальных услуг.
3.11.1. Основаниями приостановления предоставления социальных услуг являются:
а) получение получателем социальных услуг санаторно-курортного лечения;
б) посещение получателем социальных услуг родственников, проживающих в других населенных пунктах, либо приезд к получателю родственников;
в) пребывание получателя социальных услуг на лечении в медицинских организациях стационарного типа.
Основанием для приостановления предоставления социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о приостановлении предоставления социальных услуг с указанием периода и причины приостановления предоставления социальных услуг.
Приостановление предоставления социальных услуг по пунктам "а" - "в" настоящего подпункта допускается сроком не более 90 суток
В случае если срок приостановления предоставления социальных услуг, указанный получателем социальных услуг в заявлении, истек, а получатель социальных услуг письменно не уведомил поставщика социальных услуг о возобновлении социального обслуживания либо об отказе в предоставлении социального обслуживания (снятия с социального обслуживания), поставщик социальных услуг вправе в одностороннем порядке расторгнуть с получателем услуг договор о предоставлении социальных услуг.
3.11.2. Решение о приостановлении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя социальных услуг или его законного представителя и оформляется приказом с обязательным указанием основания приостановления предоставления социальных услуг.
3.12. Прекращение предоставления социальных услуг.
3.12.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг являются:
письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в социальном обслуживании, предоставлении социальных услуг (социальной услуги);
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия Договора;
нарушение получателем социальных услуг или его законным представителем условий, предусмотренных Договором;
выявление (возникновение) у получателя социальных услуг заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (в соответствии с заключением (справкой) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, представляемой согласно абзацу второму пункта 5.1.1 и абзацу девятому пункта 5.1.2 настоящего Порядка);
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
решение суда о признании получателя социальных услуг недееспособным;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
3.12.2. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, предоставления социальных услуг (социальной услуги) по личному заявлению на имя руководителя поставщика социальных услуг.
В случае отказа от социального обслуживания, либо отказа от предоставления отдельных социальных услуг продолжительностью до окончания действия индивидуальной программы, отметка о таких отказах фиксируются под подпись получателя в индивидуальной программе.
При этом получателю социальных услуг или его законному представителю разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за непредоставление социальных услуг (социальной услуги).
Раздел 4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
4.1. Условия размещения поставщика социальных услуг должны обеспечивать его эффективную работу.
Поставщик социальных услуг и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных помещениях, доступных для всех категорий получателей социальных услуг. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать установленным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг. Площадь, занимаемая поставщиком социальных услуг, должна позволять разместить персонал, получателей социальных услуг и предоставлять им социальные услуги.
4.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, подбор специалистов должны осуществляться согласно образованию, квалификации, профессиональной подготовке, специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного предоставления социальных услуг. Поставщик социальных услуг должен быть укомплектован специалистами в соответствии со штатным расписанием.
4.3. Обязанности, права и ответственность специалистов должны быть четко распределены и изложены в их должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их деятельность.
Специалисты поставщика социальных услуг должны повышать свою квалификацию по программам дополнительного профессионального образования или иными способами.
4.4. Поставщиком социальных услуг принимаются меры по недопущению разглашения сотрудниками сведений личного характера о получателях социальных услуг.
4.5. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны своевременно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться.
4.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг получателям социальных услуг должно отвечать следующим требованиям:
поставщик социальных услуг доводит до получателей социальных услуг свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляет по требованию получателей социальных услуг необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах;
состав информации о социальных услугах соответствует Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей";
информация, предоставляемая получателю социальных услуг, является достоверной и полной.
4.7. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
4.8. В целях обеспечения персонифицированного учета получателей социальных услуг поставщиком социальных услуг ведется регистр получателей социальных услуг в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Программные средства для ведения регистра получателей социальных услуг поставщику социальных услуг предоставляются комитетом социальной защиты населения Волгоградской области на основании заключаемого соглашения.
Раздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
5.1. Договор о предоставлении социальных услуг заключается на основании следующих документов:
5.1.1. Государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" по запросу поставщика социальных услуг в течение одного рабочего дня предоставляются:
копия заключения (справки) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина либо справка о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию (при наличии);
копия свидетельства о рождении ребенка (при предоставлении социальных услуг несовершеннолетним детям);
копия документа (документов) установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (при наличии);
копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности получателю социальных услуг и (или) ребенку (детям) (при наличии инвалидности);
копия справки о составе семьи либо документа, подтверждающего состав семьи (домовой книги либо выписки из домовой (похозяйственной) книги) (при наличии);
сведения о регистрации гражданина по месту жительства в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющим личность (при наличии);
копия решения суда, устанавливающего место жительства на территории Волгоградской области (при наличии);
копия справки о размере СДД (при необходимости);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
сведения о получаемых в государственном казенном учреждении "Центр социальной защиты населения" социальных выплатах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (при наличии).
5.1.2. Получателем социальных услуг или его законным представителем предоставляется индивидуальная программа.
К индивидуальной программе прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
удостоверение беженца (для беженцев);
справка о размере СДД, выданная государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" (при наличии);
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи (одинокого гражданина), в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг (в случае признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживания до 01 февраля 2018 г., или в случае истечения срока действия справки о размере СДД);
копия заключения (справки) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина либо справка о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию (при наличии);
согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (если для заключения с получателем социальных услуг договора о предоставлении социальных услуг необходимо представление документов (сведений) об иных лицах (членах семьи) получателем социальных услуг дополнительно представляется заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных).
Документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.
В случае представления подлинников документов специалист поставщика социальных услуг, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются получателю социальных услуг или его законному представителю.
5.1.3. Поставщиком социальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если в представленных в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 документах (сведениях) не содержится достаточной информации для установления фактических доходов получателя социальных услуг или членов его семьи, запрашиваются:
сведения о пенсии выплачиваемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан (для пенсионеров и инвалидов) - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
сведения о мерах социальной поддержки, социальных выплатах, сведения о получаемых денежных средствах на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, - в органах опеки и попечительства (для опекунов (попечителей);
сведения о пособии по безработице - в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих граждан трудоспособного возраста при условии регистрации их в органах службы занятости);
сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью) - в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
сведения о принадлежащем гражданину и членам его семьи (одинокому гражданину) имуществе на праве собственности - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
сведения о размере алиментов, находящихся в распоряжении Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (в случае получения алиментов);
иные сведения о доходах, находящихся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
Сведения, перечисленные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом, седьмом и восьмом настоящего подпункта, запрашиваются за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения к поставщику социальных услуг получателя социальных услуг (его законного представителя).
Получатель социальных услуг вправе представить поставщику социальных услуг документы (сведения), перечисленные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
5.2. На получателя социальных услуг, принятого на социальное обслуживание, поставщиком социальных услуг формируется личное дело, в которое подшиваются все необходимые для предоставления социальных услуг документы (договор, заявление о зачислении на социальное обслуживание или постановке в очередь на социальное обслуживание, копия приказа о зачислении на социальное обслуживание, копия акта о предоставлении социальных услуг, заявление об отказе в предоставлении отдельных социальных услуг, заявление и копия приказа учреждения о приостановлении предоставления социальных услуг, документы и сведения, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка), а также документы текущего характера (уведомления, расчет среднедушевого дохода и другие).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Порядок должен быть представлен поставщиком социальных услуг для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги незамедлительно по поступлении такой просьбы.
6.2. Информация о наличии Порядка, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и должна быть заметна для получателей социальных услуг (в том числе и потенциальных). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса поставщика социальных услуг и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 января 2018 г. N 110 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.