Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 12 января 2018 г. N 14н
"На Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (в редакции от 27.02.2009 N 1854-ОД, от 13.07.2009 N 1914-ОД, от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009 N 1932-ОД, от 09.11.2009 N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД, от 24.03.2010 N 2014-ОД, от 08.06.2010 N 2053-ОД, от 15.07.2010 N 2075-ОД, от 15.07.2010 N 2076-ОД, от 09.11.2010 N 2114-ОД, от 10.12.2010 N 2138-ОД, от 31.12.2010 N 2143-ОД, от 04.05.2011 N 2180-ОД, от 11.07.2011 N 2203-ОД, от 11.07.2011 N 2204-ОД, от 30.12.2011 N 2286-ОД, от 01.03.2012 N 17-ОД, от 12.04.2012 N 35-ОД, от 20.04.2012 N 43-ОД, от 08.06.2012 N 58-ОД, от 08.06.2012 N 59-ОД, от 04.07.2012 N 78-ОД, от 24.07.2012 N 89-ОД,
от 10.10.2012 N 105-ОД, от 12.11.2012 N 136-ОД, от 28.12.2012 N 184-ОД, от 01.04.2013 N 29-ОД, от 13.05.2013 N 44-ОД, от 10.07.2013 N 85-ОД, от 01.10.2013 N 104-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 01.11.2013 N 136-ОД, от 14.11.2013 N 149-ОД, от 12.12.2013 N 165-ОД, от 20.12.2013 N 175-ОД, от 28.03.2014 N 40-ОД, от 28.03.2014 N 42-ОД, от 30.05.2014 N 73-ОД, от 07.08.2014 N 127-ОД, от 31.10.2014 N 138-ОД, от 07.11.2014 N 142-ОД, от 12.03.2015 N 24-ОД, от 24.03.2015 N 36-ОД, от 24.03.2015 N 37-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 14.07.2015 N 128-ОД, от 14.07.2015 N 129-ОД, от 17.09.2015 N 155-ОД, от 01.10.2015 N 161-ОД, от 11.05.2016 N 31-ОД, от 16.06.2016 N 58-ОД, от 05.07.2016 N 67-ОД, от 05.07.2016 N 71-ОД, от 03.02.2017 N 8-ОД, от 06.03.2017 N 18-ОД, от 28.06.2017 N 53-ОД, от 26.10.2017 N 91-ОД, от 13.11.2017 N 102-ОД)"
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведены правовая и антикоррупционная экспертизы Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (в редакции от 27.02.2009 N 1854-ОД, от 13.07.2009 N 1914-ОД, от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009 N 1932-ОД, от 09.11.2009 N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД, от 24.03.2010 N 2014-ОД, от 08.06.2010 N 2053-ОД, от 15.07.2010 N 2075-ОД, от 15.07.2010 N 2076-ОД, от 09.11.2010 N 2114-ОД, от 10.12.2010 N 2138-ОД, от 31.12.2010 N 2143-ОД, от 04.05.2011 N 2180-ОД, от 11.07.2011 N 2203-ОД, от 11.07.2011 N 2204-ОД, от 30.12.2011 N 2286-ОД, от 01.03.2012 N 17-ОД, от 12.04.2012 N 35-ОД, от 20.04.2012 N 43-ОД, от 08.06.2012 N 58-ОД, от 08.06.2012 N 59-ОД, от 04.07.2012 N 78-ОД, от 24.07.2012 N 89-ОД, от 10.10.2012 N 105-ОД, от 12.11.2012 N 136-ОД, от 28.12.2012 N 184-ОД, от 01.04.2013 N 29-ОД, от 13.05.2013 N 44-ОД, от 10.07.2013 N 85-ОД, от 01.10.2013 N 104-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 01.11.2013 N 136-ОД, от 14.11.2013 N 149-ОД, от 12.12.2013 N 165-ОД, от 20.12.2013 N 175-ОД, от 28.03.2014 N 40-ОД, от 28.03.2014 N 42-ОД, от 30.05.2014 N 73-ОД, от 07.08.2014 N 127-ОД, от 31.10.2014 N 138-ОД, от 07.11.2014 N 142-ОД, от 12.03.2015 N 24-ОД, от 24.03.2015 N 36-ОД, от 24.03.2015 N 37-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 14.07.2015 N 128-ОД, от 14.07.2015 N 129-ОД, от 17.09.2015 N 155-ОД, от 01.10.2015 N 161-ОД, от 11.05.2016 N 31-ОД, от 16.06.2016 N 58-ОД, от 05.07.2016 N 67-ОД, от 05.07.2016 N 71-ОД, от 03.02.2017 N 8-ОД, от 06.03.2017 N 18-ОД, от 28.06.2017 N 53-ОД, от 26.10.2017 N 91-ОД, от 13.11.2017 N 102-ОД) (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству и выявления коррупциогенных факторов.
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области Закона Волгоградской области от 13.11.2017 N 102-ОД "О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Кодекс Волгоградской области об административной ответственности определяет состав административных правонарушений и устанавливает административную ответственность за их совершение на территории Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Кодекса Волгоградской области об административной ответственности являются административные правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 26.07.2017 N 204-ФЗ);
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 29.07.2017 N 221-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2017 N 503-ФЗ);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 31.12.2017 N 503-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2017 N 463-ФЗ);
- Уставом Волгоградской области.
Кроме того, при проведении правовой экспертизы использовалась судебная практика:
- Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2017 N 5-АПГ17-87.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Следовательно, исследуемый Кодекс Волгоградской области об административной ответственности принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума, как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, вправе регулировать рассматриваемые правоотношения.
Кроме того, издание данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенных факторов не выявлено.
В тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Статьей 8.10 исследуемого Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ.
29.12.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 463-ФЗ) устанавливающий, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Федеральным законом N 463-ФЗ определены вопросы, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, а именно:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
11) организации стоков ливневых вод;
12) порядка проведения земляных работ;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) праздничного оформления территории муниципального образования;
16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Кроме того, законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертизы исследуемого Закона муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок благоустройства территории муниципальных образований не могут устанавливать требования к благоустройству участков без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций, на проезжей части дворовых территорий. Вместе с тем, указанные выше требования на данный момент не урегулированы каким-либо законом Волгоградской области. Соответственно ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ не возможна.
Таким образом, исследуемая норма Кодекса Волгоградской области об административной ответственности противоречит действующему федеральному законодательству в части.
Вместе с тем, необходимо обратить внимание на позицию Верховного суда Российской Федерации, отмеченной в апелляционном определении от 18.10.2017 N 5-АПГ17-87, согласно которой, норма регионального законодательства, регулирующая административную ответственность за размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями не противоречит федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации.
Однако, указанные выводы Верховного суда Российской Федерации, не применимы в исследуемом случае, ввиду того, что в диспозиции статьи 8.10 Кодекса кроме установления административной ответственности за размещение и стоянку транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями содержится административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ.
Содержание и форма исследуемого нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 18.06.2008 N 105.
Законы Волгоградской области от 27.02.2009 N 1854-ОД, от 13.07.2009 N 1914-ОД, от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009 N 1932-ОД, от 09.11.2009 N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД, от 24.03.2010 N 2014-ОД, от 08.06.2010 N 2053-ОД, от 15.07.2010 N 2075-ОД, от 15.07.2010 N 2076-ОД, от 09.11.2010 N 2114-ОД, от 10.12.2010 N 2138-ОД, от 31.12.2010 N 2143-ОД, от 04.05.2011 N 2180-ОД, от 11.07.2011 N 2203-ОД, от 11.07.2011 N 2204-ОД, от 30.12.2011 N 2286-ОД, от 01.03.2012 N 17-ОД, от 12.04.2012 N 35-ОД, от 20.04.2012 N 43-ОД, от 08.06.2012 N 58-ОД, от 08.06.2012 N 59-ОД, от 04.07.2012 N 78-ОД, от 24.07.2012 N 89-ОД, от 10.10.2012 N 105-ОД, от 12.11.2012 N 136-ОД, от 28.12.2012 N 184-ОД, от 01.04.2013 N 29-ОД, от 13.05.2013 N 44-ОД, от 10.07.2013 N 85-ОД, от 01.10.2013 N 104-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 01.11.2013 N 136-ОД, от 14.11.2013 N 149-ОД, от 12.12.2013 N 165-ОД, от 20.12.2013 N 175-ОД, от 28.03.2014 N 40-ОД, от 28.03.2014 N 42-ОД, от 30.05.2014 N 73-ОД, от 07.08.2014 N 127-ОД, от 31.10.2014 N 138-ОД, от 07.11.2014 N 142-ОД, от 12.03.2015 N 24-ОД, от 24.03.2015 N 36-ОД, от 24.03.2015 N 37-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 14.07.2015 N 128-ОД, от 14.07.2015 N 129-ОД, от 17.09.2015 N 155-ОД, от 01.10.2015 N 161-ОД, от 11.05.2016 N 31-ОД, от 16.06.2016 N 58-ОД, от 05.07.2016 N 67-ОД, от 05.07.2016 N 71-ОД, от 03.02.2017 N 8-ОД, от 06.03.2017 N 18-ОД, от 28.06.2017 N 53-ОД, от 26.10.2017 N 91-ОД, от 13.11.2017 N 102-ОД которыми внесены изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 04.03.2009 N 39, от 22.07.2009 N 132, от 29.07.2009 N 137, от 18.11.2009 N 216, от 30.12.2009 N 246, от 31.03.2010 N 56, от 16.06.2010 N 106, от 21.07.2010 N 131, от 21.07.2010 N 131, от 17.11.2010 N 214, от 22.12.2010 N 239, от 19.01.2011 N 8, от 11.05.2011 N 83, от 20.07.2011 N 132, от 11.01.2012 N 2, от 07.03.2012 N 40, от 18.04.2012 N 68, от 25.04.2012 N 73, от 20.06.2012 N 107, от 11.07.2012 N 122, от 01.08.2012 N 137, от 17.10.2012 N 193, от 21.11.2012 N 218, от 09.01.2013 N 1, от 10.04.2013 N 63, от 24.05.2013 N 91, от 17.07.2013 N 128, от 09.10.2013 N 188-ОД, от 23.10.2013 N 198, от 06.11.2013 N 207, от 20.11.2013 N 217, от 18.12.2013 N 237, от 27.12.2013 N 244, от 09.04.2014 N 63, от 09.04.2014 N 63, от 10.06.2014 N 103, от 13.08.2014 N 147, от 08.11.2014 N 210, от 12.11.2014 N 212, от 18.03.2015 N 47, от 01.04.2015 N 57, от 21.07.2015 N 124, от 22.09.2015 N 151, от 06.10.2015 N 157, от 20.05.2016 N 90, от 24.06.2016 N 114, от 09.07.2016 N 126, от 08.02.2017 N 21, от 14.03.2017 N 42, от 12.07.2017 N 120, от 08.11.2017 N 180, от 17.11.2017 N 184.
Вывод: Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (в редакции от 27.02.2009 N 1854-ОД, от 13.07.2009 N 1914-ОД, от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009 N 1932-ОД, от 09.11.2009 N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД, от 24.03.2010 N 2014-ОД, от 08.06.2010 N 2053-ОД, от 15.07.2010 N 2075-ОД, от 15.07.2010 N 2076-ОД, от 09.11.2010 N 2114-ОД, от 10.12.2010 N 2138-ОД, от 31.12.2010 N 2143-ОД, от 04.05.2011 N 2180-ОД, от 11.07.2011 N 2203-ОД, от 11.07.2011 N 2204-ОД, от 30.12.2011 N 2286-ОД, от 01.03.2012 N 17-ОД, от 12.04.2012 N 35-ОД, от 20.04.2012 N 43-ОД, от 08.06.2012 N 58-ОД, от 08.06.2012 N 59-ОД, от 04.07.2012 N 78-ОД, от 24.07.2012 N 89-ОД, от 10.10.2012 N 105-ОД, от 12.11.2012 N 136-ОД, от 28.12.2012 N 184-ОД, от 01.04.2013 N 29-ОД, от 13.05.2013 N 44-ОД, от 10.07.2013 N 85-ОД, от 01.10.2013 N 104-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 01.11.2013 N 136-ОД, от 14.11.2013 N 149-ОД, от 12.12.2013 N 165-ОД, от 20.12.2013 N 175-ОД, от 28.03.2014 N 40-ОД, от 28.03.2014 N 42-ОД, от 30.05.2014 N 73-ОД, от 07.08.2014 N 127-ОД, от 31.10.2014 N 138-ОД, от 07.11.2014 N 142-ОД, от 12.03.2015 N 24-ОД, от 24.03.2015 N 36-ОД, от 24.03.2015 N 37-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 14.07.2015 N 128-ОД, от 14.07.2015 N 129-ОД, от 17.09.2015 N 155-ОД, от 01.10.2015 N 161-ОД, от 11.05.2016 N 31-ОД, от 16.06.2016 N 58-ОД, от 05.07.2016 N 67-ОД, от 05.07.2016 N 71-ОД, от 03.02.2017 N 8-ОД, от 06.03.2017 N 18-ОД, от 28.06.2017 N 53-ОД, от 26.10.2017 N 91-ОД, от 13.11.2017 N 102-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаем привести Кодекс Волгоградской области об административной ответственности в соответствие с действующим федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения экспертного заключения.
Начальник Управления |
М.Ю. Зелепукин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 12 января 2018 г. N 14н "На Закон Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (в редакции от 27.02.2009 N 1854-ОД, от 13.07.2009 N 1914-ОД, от 13.07.2009 N 1917-ОД, от 22.07.2009 N 1932-ОД, от 09.11.2009 N 1956-ОД, от 28.12.2009 N 1976-ОД, от 24.03.2010 N 2014-ОД, от 08.06.2010 N 2053-ОД, от 15.07.2010 N 2075-ОД, от 15.07.2010 N 2076-ОД, от 09.11.2010 N 2114-ОД, от 10.12.2010 N 2138-ОД, от 31.12.2010 N 2143-ОД, от 04.05.2011 N 2180-ОД, от 11.07.2011 N 2203-ОД, от 11.07.2011 N 2204-ОД, от 30.12.2011 N 2286-ОД, от 01.03.2012 N 17-ОД, от 12.04.2012 N 35-ОД, от 20.04.2012 N 43-ОД, от 08.06.2012 N 58-ОД, от 08.06.2012 N 59-ОД, от 04.07.2012 N 78-ОД, от 24.07.2012 N 89-ОД, от 10.10.2012 N 105-ОД, от 12.11.2012 N 136-ОД, от 28.12.2012 N 184-ОД, от 01.04.2013 N 29-ОД, от 13.05.2013 N 44-ОД, от 10.07.2013 N 85-ОД, от 01.10.2013 N 104-ОД, от 11.10.2013 N 125-ОД, от 01.11.2013 N 136-ОД, от 14.11.2013 N 149-ОД, от 12.12.2013 N 165-ОД, от 20.12.2013 N 175-ОД, от 28.03.2014 N 40-ОД, от 28.03.2014 N 42-ОД, от 30.05.2014 N 73-ОД, от 07.08.2014 N 127-ОД, от 31.10.2014 N 138-ОД, от 07.11.2014 N 142-ОД, от 12.03.2015 N 24-ОД, от 24.03.2015 N 36-ОД, от 24.03.2015 N 37-ОД, от 10.07.2015 N 113-ОД, от 14.07.2015 N 128-ОД, от 14.07.2015 N 129-ОД, от 17.09.2015 N 155-ОД, от 01.10.2015 N 161-ОД, от 11.05.2016 N 31-ОД, от 16.06.2016 N 58-ОД, от 05.07.2016 N 67-ОД, от 05.07.2016 N 71-ОД, от 03.02.2017 N 8-ОД, от 06.03.2017 N 18-ОД, от 28.06.2017 N 53-ОД, от 26.10.2017 N 91-ОД, от 13.11.2017 N 102-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был