Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Калачевской районной Думы
Волгоградской области
от 5 декабря 2017 г. N 347
Положение
о муниципальном унитарном предприятии Калачевского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 14.10.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определяет основные принципы, порядок и единые на территории Калачевского муниципального района правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
В Калачевском муниципальном районе могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные унитарные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие - унитарные предприятия, учрежденные на основании постановлений администрации Калачевского муниципального района и осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставами вышеуказанных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия).
Учредителем унитарного предприятия выступает муниципальное образование Калачевский муниципальный район. Унитарное предприятие находится в ведении администрации Калачевского муниципального района (далее - АКМР). Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Калачевскому муниципальному району. Функции и полномочия собственника имущества (учредителя) в отношении унитарного предприятия осуществляет АКМР.
1.3. Унитарное предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
1.4. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, при создании, реорганизации, ликвидации, при внесении изменений в его учредительные документы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Унитарное предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
До государственной регистрации объявленный уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.
1.5. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование унитарного предприятия в зависимости от вида на русском языке должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие", "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - Калачевский муниципальный район.
1.6. Унитарное предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калачевского муниципального района.
1.7. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Калачевского муниципального района).
Калачевский муниципальный район не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Калачевский муниципальный район несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.8. Унитарное предприятие вправе по согласованию с АКМР создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.
Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшего их унитарного предприятия.
Руководитель филиала или представительства назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.
Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.
1.9. Унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия АКМР.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия АКМР.
1.10. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие) путем передачи ему части своего имущества.
Унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2. Создание унитарного предприятия
2.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае необходимости:
использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения нужд Калачевского муниципального района;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
необходимости использования для муниципальных нужд имущества, приватизация которого запрещена.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2. Решение о создании унитарного предприятия принимается АКМР на основании предложений комитета экономики, комитета строительства и ЖКХ и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами АКМР (далее - структурные подразделения АКМР).
Предложение о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, в котором должны быть определены штатная численность, доходы, расходы, предполагаемая сумма прибыли создаваемого муниципального унитарного предприятия и иные показатели, подтверждающие необходимость создания муниципального унитарного предприятия;
проект устава муниципального унитарного предприятия;
цель и основные виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
сведения об источниках формирования уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия;
сведения об имуществе, которое подлежит закреплению за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
Предложение о создании муниципального казенного предприятия должно содержать:
экономическое обоснование создания муниципального казенного предприятия, в котором должна быть обоснована необходимость создания муниципального казенного предприятия с прогнозом объема производимой по заказу Калачевского муниципального района продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и планируемый период, а также предложения по организационной и штатной структуре муниципального казенного предприятия;
проект устава муниципального казенного предприятия;
проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период;
сведения об имуществе, которое подлежит закреплению за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу Калачевского муниципального района продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом муниципального казенного предприятия.
На основании предложения о создании унитарного предприятия АКМР подготавливает проект решения о создании унитарного предприятия.
Комитет экономики АКМР в течение 2 месяцев подготавливает проект постановления АКМР о создании унитарного предприятия, который должен содержать:
наименование создаваемого унитарного предприятия;
цель и предмет деятельности создаваемого унитарного предприятия;
состав имущества, подлежащего закреплению за унитарным предприятием, стоимость которого определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия;
порядок утверждения устава унитарного предприятия;
сведения о структурном подразделении АКМР, осуществляющем оперативное руководство деятельностью создаваемого унитарного предприятия;
перечень мероприятий по созданию унитарного предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
АКМР наделяет унитарное предприятие при его создании имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности.
Муниципальное казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности и сметой доходов и расходов.
2.3. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, который утверждается решением АКМР.
2.4. Сведения о созданном в установленном порядке унитарном предприятии вносятся в реестр муниципальной собственности Калачевского муниципального района комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами АКМР.
3. Имущество и средства унитарного предприятия
3.1. Муниципальное унитарное предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент государственной регистрации муниципального унитарного предприятия. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
Средства для формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия выделяются из бюджета Калачевского муниципального района на основании постановления АКМР в соответствии с решением о создании муниципального унитарного предприятия.
В качестве вклада в уставный фонд муниципального унитарного предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого АКМР имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности муниципального унитарного предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия может быть принято АКМР только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия АКМР принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав муниципального унитарного предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений.
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше размера, определенного данным пунктом настоящего Положения.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, АКМР обязана принять решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия до размера, не превышающего стоимость его чистых активов. Муниципальное унитарное предприятие обязано зарегистрировать изменение размера уставного фонда в установленном порядке.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, АКМР в двух месячный срок осуществляет подготовку проекта решения о ликвидации или реорганизацию муниципального унитарного предприятия.
В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда муниципальное унитарное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и его новом размере, а также опубликовать в органе печати сообщение о принятом решении. При этом кредиторы муниципального унитарного предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств муниципального унитарного предприятия и возмещения им убытков.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
3.2. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления собственником имущества;
доходов унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих действующему законодательству источников.
При переходе права собственности на унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику такое унитарное предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
3.3. Унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия АКМР.
Движимым и недвижимым имуществом унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом унитарного предприятия. Сделки, совершенные унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Ответственность за распоряжение имуществом унитарного предприятия, не лишающее унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом унитарного предприятия, несут руководитель предприятия, руководитель структурного подразделения АКМР, назначенного решением АКМР, осуществляющего оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия.
Должностные лица структурного подразделения АКМР, осуществляющие согласование действий руководителя унитарного предприятия по распоряжению имуществом унитарного предприятия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Унитарное предприятие не вправе без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества унитарного предприятия (учредителя), совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Уставом унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества унитарного предприятия (учредителя).
Списание основных средств, закрепленных за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, производится в порядке, установленном АКМР, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное унитарное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
3.4. Унитарное предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района и трудовыми договорами.
3.5. Прибыль унитарного предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение унитарного предприятия и используется им в порядке, определенном уставом.
Размер части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Калачевского муниципального района, устанавливается согласно Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Калачевского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденное решением Калачевской районной Думы от 27.05.2016 N 196. Перечисление части прибыли в бюджет Калачевского муниципального района осуществляется муниципальным унитарным предприятием, имущество которого закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
3.6. Унитарное предприятие формирует:
фонд потребления;
фонд накопления;
резервный фонд;
иные фонды.
Порядок формирования и использования фондов унитарного предприятия определяется его уставом.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
3.7. Унитарное предприятие обязано принимать решение о совершении крупной сделки с согласия АКМР. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования объема и направлений использования привлекаемых средств только по согласованию с АКМР.
4. Управление унитарным предприятием
4.1. Исполнительно-распорядительным лицом унитарного предприятия является руководитель (директор, генеральный директор, управляющий) унитарного предприятия (далее - руководитель унитарного предприятия). Руководитель унитарного предприятия подотчетен АКМР.
4.2. Назначение на должность руководителя унитарного предприятия и освобождение от нее осуществляются постановлением АКМР.
Назначение исполняющего обязанности руководителя унитарного предприятия на период временного отсутствия (отпуска, временной нетрудоспособности) руководителя унитарного предприятия осуществляется постановлением АКМР.
Назначение исполняющего обязанности руководителя унитарного предприятия на время служебной командировки осуществляется приказом руководителя унитарного предприятия по согласованию с АКМР.
Должностные обязанности руководителя унитарного предприятия по занимаемой должности устанавливаются трудовым договором.
Трудовой договор заключается с руководителем унитарного предприятия от имени АКМР.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия может быть прекращен в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда руководителя унитарного предприятия определяются Положением и типовым трудовым договором с руководителем, утвержденным постановлением АКМР.
4.4. Унитарное предприятие ежегодно разрабатывает и представляет АКМР план (программу) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на год или более длительный период. План (программа) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия должен содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность унитарного предприятия в планируемом периоде.
Порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия определяется АКМР.
4.5. Руководитель унитарного предприятия без доверенности действует от имени унитарного предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, распоряжается имуществом унитарного предприятия в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района и трудовым договором, издает приказы, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами унитарного предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
4.6. Руководитель самостоятельно определяет штаты унитарного предприятия и затраты на их содержание.
4.7. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением тех случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя унитарного предприятия, а также принимать участие в забастовках.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться без согласия АКМР.
Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения АКМР информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности, занимают должности в органах управления вышеуказанного юридического лица;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия и совершенная с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или АКМР.
4.8. Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Руководитель унитарного предприятия несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Собственник имущества вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
4.9. При необходимости в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
5. Трудовой коллектив унитарного предприятия
5.1. Трудовые отношения работника и унитарного предприятия оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.2. Форма, система и размер оплаты труда работников предприятия устанавливаются унитарным предприятием самостоятельно.
5.3. Трудовой коллектив унитарного предприятия вправе:
решать вопрос о необходимости заключения с администрацией унитарного предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
рассматривать и принимать решение по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива унитарного предприятия определяются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.5. Унитарное предприятие обеспечивает гарантированный в соответствии с действующим законодательством минимальный размер оплаты труда работников, условия и меры их социальной защиты.
5.6. Унитарное предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6. Учет, отчетность и контроль деятельности унитарного предприятия
6.1. Унитарное предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке.
6.2. АКМР осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью муниципального имущества. В целях осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества АКМР проводит анализ экономического и финансового состояния унитарного предприятия.
Структурные подразделения АКМР осуществляют контроль за деятельностью унитарного предприятия в части выполнения унитарным предприятием уставной цели, анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия в целях контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности, подготовку предложений, направленных на стабилизацию работы унитарного предприятия, контроль за выполнением плановых показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, предусмотренных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
6.3. Унитарное предприятие ежегодно представляет в АКМР, бухгалтерскую отчетность, отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности за истекший период. Унитарное предприятие, которому выделяются субсидии, также представляет в АКМР отчет об использовании субсидий.
6.4. Ревизии (проверки) деятельности унитарного предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
6.5. В случае выявления в результате проверки и анализа данных результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, необеспечения сохранности муниципального имущества или использования его не по целевому назначению АКМР применяет меры дисциплинарного взыскания к руководителю унитарного предприятия.
6.6. Унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы унитарного предприятия;
положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
решения собственника имущества, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального контроля;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества и руководителя унитарного предприятия.
Унитарное предприятие хранит вышеназванные документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом месте.
При ликвидации унитарного предприятия документы передаются на хранение в архивный отдел АКМР в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Порядок принятия решений о применении мер ответственности к руководителям унитарных предприятий
7.1. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия либо нарушений руководителем унитарного предприятия действующего законодательства (трудового, финансового, налогового и т.д.), влияющих на финансово-хозяйственную деятельность унитарного предприятия, в течение 10 рабочих дней выносится постановление АКМР о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю унитарного предприятия с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
8. Реорганизация унитарного предприятия
8.1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в случаях и порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района и настоящим Положением.
8.2. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается АКМР на основании предложения структурных подразделений АКМР.
Предложение о реорганизации унитарного предприятия структурного подразделения АКМР должно содержать:
финансово-экономическое обоснование реорганизации унитарного предприятия (с указанием формы реорганизации);
возможные социально-экономические последствия реорганизации унитарного предприятия;
проект штатного расписания создаваемого путем реорганизации юридического лица;
цель и основные виды деятельности создаваемого путем реорганизации юридического лица;
проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на очередной год и плановый период (для унитарного предприятия);
проект сметы доходов и расходов унитарного предприятия на очередной год и плановый период, в которой предусматриваются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (для муниципального казенного предприятия).
На основании предложения о реорганизации унитарного предприятия АКМР подготавливает проект решения о согласии на реорганизацию унитарного предприятия.
После принятия решения о согласии на реорганизацию унитарного предприятия структурное подразделение АКМР в течение 2 месяцев подготавливает проект постановления АКМР о реорганизации унитарного предприятия, который должен содержать:
наименование унитарного предприятия, участвующего в процессе реорганизации;
цели и предмет деятельности создаваемого путем реорганизации юридического лица;
форму реорганизации;
сведения о структурном подразделении АКМР, осуществляющем оперативное руководство деятельностью создаваемого путем реорганизации юридического лица;
перечень мероприятий по реорганизации унитарного предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
8.3. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
8.4. В месячный срок с даты государственной регистрации унитарного предприятия (внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц) АКМР утверждает план (программу) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (для казенных предприятий - на основании утвержденной сметы доходов и расходов);
8.5. Изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) не является реорганизацией.
АКМР принимает решение об изменении вида муниципального унитарного предприятия на муниципальное казенное предприятие на основании предложения структурного подразделения АКМР, осуществляющего оперативное руководство деятельностью муниципального унитарного предприятия.
Направляемое в АКМР предложение структурного подразделения АКМР, осуществляющего оперативное руководство деятельностью муниципального унитарного предприятия, об изменении вида муниципального унитарного предприятия должно содержать:
экономическое обоснование создания муниципального казенного предприятия, в котором должна быть обоснована необходимость создания муниципального казенного предприятия с прогнозом объема производимой по заказу муниципального образования продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и планируемый период, а также проект штатного расписания муниципального казенного предприятия;
цель и основные виды деятельности муниципального казенного предприятия;
проект устава муниципального казенного предприятия (изменений в устав);
проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период;
сведения об имуществе, которое подлежит закреплению за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу муниципального образования продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом муниципального казенного предприятия;
заключение комитета экономики АКМР об изменении вида муниципального унитарного предприятия на муниципальное казенное предприятие;
справку налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов муниципального унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату.
В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) АКМР вносит соответствующие изменения в устав унитарного предприятия.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
9. Ликвидация унитарного предприятия
9.1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к третьим лицам.
9.2. Ликвидация унитарного предприятия производится по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, либо на основании постановления АКМР.
Предложение структурного подразделения АКМР, осуществляющего оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия, о ликвидации должно содержать:
обоснование необходимости ликвидации унитарного предприятия;
возможные социально-экономические последствия ликвидации унитарного предприятия.
На основании предложения о ликвидации унитарного предприятия осуществляется подготовка решения АКМР о ликвидации унитарного предприятия.
9.3. Унитарное предприятие ликвидируется в случаях:
если стоимость чистых активов унитарного предприятия становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда;
невыполнения унитарным предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении унитарным предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности унитарного предприятия признано нецелесообразным;
иных, предусмотренных действующим законодательством.
9.4. Ликвидация унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной решением АКМР в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.
9.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество унитарного предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами передаются ликвидационной комиссией в муниципальную казну Калачевского муниципального района.
9.7. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (40-ое очередное заседание) от 5 декабря 2017 г. N 347 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.