Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления государственных услуг "Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 июня 2016 г. N 680 следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 1.2 дополнить словами "или не осуществляют трудовую деятельность по независящим от них причинам, перечень которых утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 11 июля 2016 г. N 370-п "Об утверждении перечня независящих от трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым трудоспособные члены малоимущей семьи или трудоспособный малоимущий одиноко проживающий гражданин не осуществляют трудовую деятельность".
2) в абзаце первом пункта 1.5 слова "(www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" заменить словами "(www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти";
3) пункт 2.5 изложить в новой редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - специалиста МФЦ), в электронном виде или по почте, составляет не более 10 дней со дня обращения заявителя, в случае, проведения проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности составляет не более 30 дней со дня обращения заявителя.";
4) пункт 2.6 дополнить новыми абзацами седьмым - десятым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);";
5) в подпункте 2.7.1 пункта 2.7:
5.1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий состав семьи заявителя (домовая книга либо выписка из домовой (похозяйственной) книги (для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах), или решение суда, устанавливающее место жительства гражданина (членов семьи), - при наличии);";
5.2) абзац пятнадцатый исключить;
5.3) дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания:
"справку из профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или их филиалов о прохождении обучения по очной форме в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или их филиалах (для лиц, обучающихся в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или их филиалах).";
6) в подпункте 2.7.2 пункта 2.7:
6.1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для назначения социальной помощи, Центр в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя, запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:"
6.2) дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"справку о составе семьи - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или в других уполномоченных организациях;
сведения о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства по месту регистрации заявителя, в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области);
справку органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно;";
6.3) абзац четвертый дополнить словами "(в случае отсутствия данных в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области)";
6.4) в абзаце восемнадцатом слова "из органа местного самоуправления." заменить словами "из комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.";
7) пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
8) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.";
9) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием заявления и документов от заявителя Центром.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (законного представителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.";
10) в абзаце шестом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 слова "в течение 5 дней со дня поступления заявления и документов" заменить словами "в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя";
11) абзац четвертый подпункта 3.3.5 пункта 3.3 после слов "документы, представленные заявителем и" дополнить словами "документы (выписки из документов)";"
12) подпункт 3.6.2 пункта 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.1 - 3.6.2 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
13) подпункт 3.6.7 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.7. Специалист Центра после получения документов из отделений почтовой связи "Почта России", кредитных организаций о получении (не получении) денежных средств заявителями сведения об их получении (не получении) вносит в регистр и приобщает документы в соответствующие папки согласно номенклатуре дел Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня.";
14) подпункты 3.7.4 - 3.7.7. пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.4. Специалист Центра в случае поступления заявления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта о согласии на возврат неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта в добровольном порядке от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", вносит соответствующие сведения в регистр.
3.7.5. Специалист Центра формирует и распечатывает выплатные реквизиты для перечисления неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта, передает их получателю (наследнику получателя).
3.7.6. После возврата неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта специалист Центра вносит соответствующие сведения в регистр, снимает копии с документов, подтверждающих факт возврата неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта, заверяет их подписью и печатью и приобщает в личное дело получателя единовременного социального пособия.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных 3.7.4 - 3.7.6. настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления о согласии на возврат неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта от получателя (наследника получателя) государственной социальной помощи на основании социального контакта.
3.7.7. Специалист Центра в случае отсутствия заявления получателя о согласии на возврат в добровольном порядке неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта или факта возмещения неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение 30 дней со дня отправления уведомления получателю (наследнику получателя), готовит документы в суд для решения вопроса о возмещении неправомерно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления получателю (наследнику получателя).";
15) подпункт 3.7.8. пункта 3.7 исключить;
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 февраля 2018 г. N 214 "О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20 июня 2016 г. N 680 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2018 г.